Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
в качестве фэйлсейф настройки.
Да, бевовский. Видел его в работе. Самолет летит домой аки пуля - газ прописан в фейлсейф почти под максимум - на случай сильного ветра. У него еще управления по руддеру нет, а бикслер его любит. Зато датчик тока адекватен.
наш Аркберд на высоту чихал
Это как? За темой слежу, но не обращал внимания. Я летаю около сосновых лесов, модель оттуда снимать только с вертолета.)
газ прописан в фейлсейф почти под максимум - на случай сильного ветра
Не по феншую это как-то, да и не экономично совсем.
Это как? За темой слежу, но не обращал внимания.
Да вот так, сам недавно столкнулся, зарулился и плюхнул пепелац метрах в 40 от базы в высокую траву, а у меня на управление ретранслятор стоит, т.е. не с пульта сигнал идет а с отдельной коробки на штативе, прихожу, а он лежит жужжит вовсю, хорошо винт толкающий и сел при этом ровно, в траве не зарылся, в общем обошлось. Кто-то еще тут недавно такой же случай описывал. Говорят китайца пытались пинать, но китаец пинается не особо по-поводу новой прошивки.
Это как? За темой слежу, но не обращал внимания. Я летаю около сосновых лесов, модель оттуда снимать только с вертолета.
Пилу двуручную и незаконную вырубку еще никто не отменял, ну или скалолазную обвязку и пару десятков гвоздей соток.)))
Не по феншую это как-то, да и не экономично совсем.
Согласен, но это ж только пока связи нет - не так страшно, как кажется, но все равно “не фонтан”.
Пилу двуручную
Husqvarna в наличии, правда, почти всегда без бензина.)
он лежит жужжит вовсю
То есть RTH врубился? Но летит то домой нормально? У шторма с этим еще печальнее, потеря связи=тапок в пол.
То есть RTH врубился? Но летит то домой нормально? У шторма с этим еще печальнее, потеря связи=тапок в пол.
Именно, врубился и пополз домой)
Летит нормально, даже в приличный ветер, очень забавно на него с земли смотреть, летит боком.
Газ регулирует автоматически для достижения “безопасной скорости”, конечно если против ветра летит, то тоже топит будь здоров. Но тут уж ничего не поделаешь, скорость надо ставить с запасом, иначе по ветру может и провалиться. Хотя у меня тот пепелац на котором Аркберд стоит к штопору совсем не склонен, но сам по себе медленный, поэтому для него даже ветер 3м\с - это треть крейсерской скорости.
Но есть возможность отключить авторегулирование газа и настроить конкретный уровень для режима возврата.
Согласен, но это ж только пока связи нет - не так страшно, как кажется, но все равно “не фонтан”.
Ну варианты разные бывают, отказа наземки никто не отменял. Начиная севшей батарейкой - заканчивая налетом гопников) У меня вот буквально вчера AV шнурок китайский развалился на ровном месте. Хорошо дома на стендовых испытаниях, а не в поле. Только пока я докумекал что к чему - успел нахрен разобрать свежесобранный ФПВ комплект на новом пепелаце, который для проверки запустил. Думал уже, что спалил что-нить - а тут вон оно чо!)
А кто-нибудь доводил до самостоятельной посадки в режиме возврата на базу? Т.е. когда ждем разряда батарей до отсечки. Как самолет себя ведет? АП вероятно будет пытаться поднять его на высоту, т.е. поднимать нос, самолет будет сваливаться, набирать скорость, снова задирать нос… Или как-то иначе?
А кто-нибудь доводил до самостоятельной посадки в режиме возврата на базу? Т.е. когда ждем разряда батарей до отсечки. Как самолет себя ведет? АП вероятно будет пытаться поднять его на высоту, т.е. поднимать нос, самолет будет сваливаться, набирать скорость, снова задирать нос… Или как-то иначе?
Будет конечно пытаться поднять, но стабилизация не даст опрокинуться
Сядет ровно, заходя по кругу
Но лучше до этого не доводить
Скажите пожалуйста, а полет по точкам это полностью автономный полет? происходит с автовозвратом домой?..интересует возможность самостоятельного полета с отключенным РУ…запустил, активировал поет по точкам, откл.РУ и пошел пить чай…он полетал над точками , вернулся домой и нарезает круги…Как то так…
Спасибо!
Cогласно инструкции, самолет будет циклически летать по точкам и вернется домой по истечении безопасного времени полета, установленного в настройках. Вот только не сказано, управляет ли он тягой при таком полете и если управляет, то откуда берет настройки? Из настроек режима возврата домой?
Только РУ отключать нельзя, сработает ФС, а его по идее следует настраивать на возврат домой. А просто отложить в сторону передатчик - вполне.
Спасибо! Подождем, вдруг кто то сталкивался(тестировал) полет по точкам более тщательно…
если РУ нельзя выключить- значит нужно LRS…или летать по точкам над головой…печально…весь цимус теряется…
Ну если настроить ФС на полет по точкам, то полетит и с выключенным передатчиком наверное. И вернется назад по времени. Но я бы так делать не стал.
А вообще, если автопилот может летать по точкам без РУ (т.е. без участия пилота), а плюс к этому сделать в этой точке определнное действие (пошевелить сервой и т.п.) то у него появлется статус “система самонаведения управляемой ракеты” 😃 со всемы вытекающими. Где-то это обсуждалось уже.
😁 … это понятно…
В моем случае РУ со стандартной дальностью, а хотелось бы слетать в “мертвую зону” по точкам…но видимо не судьба.
В моем случае РУ со стандартной дальностью, а хотелось бы слетать в “мертвую зону” по точкам…но видимо не судьба.
Да ни проблема… Настраиваете ФС так, чтобы автовозврат не включался (5 и 6 каналы), а последнюю точку у дома забиваете. Но спасти самолет, в случае чего без связи не сможете, или надо настроить функцию “Забор”.
Чет вы все усложняете, хотите проститься с носителем и АП? Отправьте их мне, приму с радостью
А если серьезно, купите ВЧ типа Эксперта (5км на 100мв бьет легко) и летайте на сколько горючего или видео хватит
Всем спасибо! Вопрос снимается…придет АП- буду пробовать.
Удачи и погоды!
Скажите пожалуйста, кто как монтирует АП в модели, скоч, липучка или как?
У меня на двухсторонний какой-то автомобильный скотч 1мм толщиной. Но в идеале поставить на какую-нибудь виброгасящую подставку (скотч потолще или мягкая пористая резина в несколько мм). На липучку не очень хорошо, его может наклонять в стороны, от этого будет уплывать нейтраль на несколько градусов. Хотя это и не так критично (на базу долетит и свои функции выполнит), но не хорошо.
А кто-нибудь доводил до самостоятельной посадки в режиме возврата на базу? Т.е. когда ждем разряда батарей до отсечки. Как самолет себя ведет? АП вероятно будет пытаться поднять его на высоту, т.е. поднимать нос, самолет будет сваливаться, набирать скорость, снова задирать нос… Или как-то иначе?
Было пару случаев, когда ап переключился в режим RTH, а обратно ни как не хотел, летал до отсечки над головой, далее в первом случае сел рядом с точкой старта,довольно мягко без повреждений, ветра не было.Во втором случае, сильный боковой ветерок, отнесло от точки старта на 900м. далее крутая низходящая спираль,по монитору уже попрощался, но !!! в метрах 10 над землей, выходит из спирали , ровняется по горизонту и плавно садится…спасатели не потребовались))) только служба поиска.Все живы и довольны. Есть видео второй посадки, интересно выложу.
Скажите пожалуйста, кто как монтирует АП в модели, скоч, липучка или как?
Стоит на Skywolker 2013 на виброподложке с (H/K) на фанерной полочке и стяжками прихвачен!
Скажите пожалуйста, кто как монтирует АП в модели, скоч, липучка или как?
Крепите как вам удобней, главное чтоб меньше вибрации от двигла к нему приходило, ну и чтоб не болтался
Сегодня этот Ап немного почудил, в режиме возврата летал над базой, пока я общался с двумя подошедшими соседями по даче. Контролировал самолет визуально. Вдруг он куда-то собрался и полетел прямолинейно метров на 200-250 в сторону, пока я хватался за очки, пытаясь понять куда он собрался, он развернулся и вернулся к базе как ничего не было и продолжил выписывать “восьмерки” над нашими головами на удивление окружающих, но мне доставил некторое беспокойство. Часто с ним такое бывает? И что могло случиться? Спутников при этом ловил не менее 11-ти, т.е. свои координады хорошо знал.
Есть видео второй посадки, интересно выложу.
Интересно, конечно, если у меня стоит этот АП, то хотелось бы видеть все его причуды.
Скажите пожалуйста, кто как монтирует АП в модели, скоч, липучка или как?
В моём самолете под крылом есть фанерная полочка. Спереди и сзади АП обернул вкруговую двумя полосками поролона толщиной 5 мм и шириной 10мм, и в этих местах притянул АП к полочке двумя нейлоновыми хомутами. Получилось, что АП притянут к полочке через поролоновые демпферы. Уровень вибрации на земле, при полном газе- 94%.