Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

jusupoff

Стабилизатор есть, а вот делителя на сигнальном выходе нет. из всей обвязки - пара конденсаторов.

Akadem

Господа, микросхема датчика тока по даташиту должна питаться 5 вольтами…Так каким образом она запитана на плате ДТ?
…одни говорят одно, другие - противоположное…Так есть стабилизатор на 5 вольт на плате ДТ(датч. тока)?

а лучше фото без термоусадки…

jusupoff

Есть он там, есть… обычный 7805, питает от силовой батереи датчик тока и только его. Термоусадку снимал, фото не делал, к сожалению.

Papercut
jusupoff:

Есть он там, есть… обычный 7805, питает от силовой батереи датчик тока и только его. Термоусадку снимал, фото не делал, к сожалению.

Ну да, я имел ввиду, что стабилизатор питающий автопилот не на плате датчика установлен. А обвязка датчика - это вообще отдельный разговор)
В общем, прошу прощения, видимо не понял вопроса и ввел некоторых коллег в заблуждение.

jusupoff
jusupoff:

фото не делал, к сожалению.

Но, по случаю, есть фотки нового датчика GPS, он у нас в герметичном корпусе и выглядит не убиваемым 😃

vaksim
jusupoff:

Но, по случаю, есть фотки нового датчика GPS

На фото видно - батарейка приварена точечной сваркой…

jusupoff

А чем это плохо? У меня не было печального опыта с данным креплением, но может просто не сталкивался?
На вскидку - может это дело окислиться и отвалиться контакт или сесть сама батарейка, В случае с датчиком GPS получим долгий поиск (1-2 минуты) спутников при горячем старте, но в целом работоспособность его сохранится.

vaksim

Менял батарейку … впаивал проводками… Напряжение было 0,6v

Akadem
vaksim:

Менял батарейку …

А вы в каком году приобретали АП?

vaksim
Akadem:

А вы в каком году приобретали АП?

АП прислали в конце мая…

Алексей_Сергеевич
Papercut:

Не +12В, а напряжение ходовой батареи!!!

Имелось ввиду название контакта на плате “+12V”. А так всё правильно: напряжение берётся прямо с ходовой батареи.

jusupoff:

Стабилизатор есть, а вот делителя на сигнальном выходе нет. из всей обвязки - пара конденсаторов.

Согласен, не корректно обозвал обвязку. СF - я увеличил, стало стабильнее показывать ток, пропали резкие скачки.

vaksim
Алексей_Сергеевич:

СF - я увеличил

Подскажите номинал CF… спсб.

Papercut
Алексей_Сергеевич:

Имелось ввиду название контакта на плате “+12V”. А так всё правильно: напряжение берётся прямо с ходовой батареи.

На плате датчика три вывода “GND”, “POW”, “CUR”. На них разъем напаян.
Вывод “12V”, но на моей плате есть, но он не распаян. И обвязка для него - тоже.

Akadem

Товарисщи! Он же AC-DC…может здесь собака зарылась…может скачки показаний из за наводок с регулятора…он же(ДТ) до 130 кГц меряет…у меня плата ДТ от ОСД, которая Изи…там датчик похожий(ACS754-50), но меряет только постоянный ток…показания всегда четкие…

jusupoff

Да тут эти пульсации силового (измеряемого) тока не особо влияют. И шума на сигнальном проводе практически нет (в пределах 2-3 мВ, смотрел осцилографом). А при увеличении емкости конденсатора Cf по схеме выше вообще убирает шум и пульсации. Но показания тока все равно не абсолютно стабильные. Тут похоже особенности программной реализации АЦП. Есть ряд программных приемов для повышения точности АЦП, разработчики ими не пользовались, вероятно. А при кривой программной реализации можно даже на ровном входном сигнале получить разброс в выборке +/- 25%.

Papercut
jusupoff:

Тут похоже особенности программной реализации АЦП. Есть ряд программных приемов для повышения точности АЦП, разработчики ими не пользовались, вероятно. А при кривой программной реализации можно даже на ровном входном сигнале получить разброс в выборке +/- 25%.

Скорее всего так оно и есть. Не даром у меня кривой подсчет тока лечится передергиванием питания.

AviaDed

После двух недельного перерыва закончил облет Arkbird(a). Погода неплохая, внизу ветерок порядка 2-3 м/сек, вверху чуть больше. Облетал стабилизацию, гиро и возврат домой. Все отработало прекрасно, стабилизация с удержанием высоты -долго не гонял, весьма ограниченное пространство, поле засеяно и фермеры ругаются если зайдешь на посев да и грязь там по колено а с других сторон деревья и огражденные зоны. Тем не менее работает хорошо, восстанавливает в горизонт отлично, раз была попытка краша но успел щелкнуть тумблер и стабилизация вытянула в горизонт, отпустил очень далеко и при развороте потерял положение крыла, увидел только что он идет к земле. Гиро тоже отработал без замечаний а вот RTH гонял много, работает чудесно, проходил точно над головой, в этот момент срывало видео, это и понятно, уходил на 100 метров, разворачивался и опять точно над головой. И так много раз. Расход батареи показывает точно, в полете съедено было 1852 мA/h и после этого залито в батарею 1876, значит датчик тока тоже в норме. При посадке всегда показывал высоту =0, утренние полеты так и были на одном уровне - поиск спутников и посадочная площадка. В настройке супер, другие ОСДешки с АП не щупал но если еще понадобится (думаю еще SkyWalker 1680 приобрести) то её же буду брать. Вот видео: :

мыло из-за жуткой вибрации на борту а камера закреплена жестко. Буду убирать вибрацию.

jusupoff

Добавлю плюсик этому АП и минус себе. Крайний (в смысле - не последний) полет - летал на закате, времени было мало на подготовку и полет, загрузил только половину АКБ, но не проверил центровку, которая оказалась крайне задней. Дальше взлет в режиме Gyro, переключение в режим RTH, самолет набрал 100 метров как обычно, затем полет в режиме стабилизации курса и высоты. И вроде все нормально, но при переходе в ручной режим самолет вдруг стал пытаться заложить петлю. Успел отлететь почти на 1 км, понял, что что-то не так и надо бы вернуться. В ручном режиме самолет просто не летит. Либо петля, либо сваливается в штопор. В режиме RTH летит ровно, но никак не хочет снижаться (понятно, тяжелый хвост перевешивает и руля высоты не хватает). Прилетел на базу с высотой 250 метров. И не снижается. Переключился в ручной режим, чтобы скинуть высоту вогнал самолет в штопор, до 100 метров спустился, далее попытка перевести в горизонтальный полет в ручном режиме - не получается! Щелкнул тумблер RTH. Самолет вышел из штопора! Попытался его посадить визуально в ручном режиме. В итоге небольшой краш.
Это я к чему… АП в авто режимах даже в такой ситуации, когда руками я уже не мог нормально управлять, выводил самолет в горизонтальный полет и летел ровно. В ручном режиме я не мог с ним справиться. И в начале полета в авто-режимах не было повода заподозрить, что вообще есть проблема. Т.е. стабилизация в АП отрабатывает на 100%.

Алексей_Сергеевич
AviaDed:

Вот видео: :

Странное расположение на экране “Показометров” высоты, и расстоянии от базы и общепройденного… У меня они внизу на всех вариантах экранов. Разве можно на экране циферки передвигать?