Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Ghost-51

Это как раз и в английской версии без перевода было понятно (по картинкам)
В шнуре с ДТ производитель рекомендует убрать “-” провод, дабы “земля” должна быть одна, не будет мыла на видео и АП не сгорит при плохом контакте на регуле

frost7351
Ghost-51:

Это как раз и в английской версии без перевода было понятно (по картинкам)
В шнуре с ДТ производитель рекомендует убрать “-” провод, дабы “земля” должна быть одна, не будет мыла на видео и АП не сгорит при плохом контакте на регуле

Для схемы с одним акком эта рекомендация актуальна?

khomyakk

При подключении очень стрёмный провод, который идёт от датчика тока. Там перекручены провода. Поэтому , внимательнее.
Так и не смог победить в итоге подключение второй батареи после первого полёта. Датчик тока то 0,0 показывает, то 0.5А
Первая батарея идеально, 1А на холостом ходу. Причину пока не нашёл.
Первый полёт идеально, заметил для себя, что половина, это 2500 попугаев, соответствует 11,2-11,3В, так и было, Приземлился на 4995мА\ч, как раз и отсечка сработала на регуле. Это был мой полёт на собственный рекорд, 10,5 км.
По крайней мере для Ская я на этот автопилот жалоб вообще не имею.

pilot222

Делюсь опытом:
Обычно чтобы откалибровать газ или сделать другие настройки регуля надо вынимать провода газа из автопилота, вставлять их напрямую в приемник , потом надо на вкл. пульте дать полный газ и потом включить регуль и так далее… Вынимать этот провод из автопилота - это обычно надо расшевелить автопилот и потом поновой делать калибровку горизонта или прочие неудобства, особенно если в самолете тесновато. С Аркбирдом (про другие не знаю) провода можно не вынимать, а сделать так: пока не пойманы спутники стик газа вверх и другим стиком сделать “пропуск” спутников, тоесть влево-вправо туды-суды. Когда пропуск осуществится, регуль войдет в режим калибровки. Дальше по известной схеме.

frost7351
khomyakk:

что половина, это 2500 попугаев, соответствует 11,2-11,3В, так и было, Приземлился на 4995мА\ч, как раз и отсечка сработала на регуле

половина чего? силюсь понять смысл фразы.

Ghost-51

мАч, выработанных
т.е. АП занижает подсчет вдвое

frost7351
Ghost-51:

мАч, выработанных
т.е. АП занижает подсчет вдвое

А калибровка не помогает? Вот ранее писали:
…Настройку датчика тока производите после полётов, или на земле: “скушайте” мотоустановкой из полностью заряженного аккумулятора хотя бы 2000мАч. А затем залейте в аккумулятор обратно заряд, контролируя зарядником, и посмотрите разницу. Делите реальное потребление на посчитанное Аркбирдом, умножаете на 100% и получите проценты которые надо ввести в меню Аркбирда для датчика тока. После такой настройки он считает ток потребления с точностью 50мАч…Ещё рекомендую электролитический конденсатор по питанию Аркбирда поставить (примерно 1500…2500мкФх16в), это и помехи уберёт от регулятора и ток на OSD скакать не будет

Ghost-51

Как сделаете, нам подробно об этом расскажите

frost7351
Ghost-51:

Как сделаете, нам подробно об этом расскажите

Это мне? Ну тогда это не скоро. Я пока на 24 странице темы, выдергиваю потихоньку ценные советы. Жаль нет админа у темы, который мог бы вынести ключевые моменты в “прилеплено”. Все же 5000 сообщений это почти “Анна Каренина”

Ghost-51

Вам вам, движок форума не позволяет сделать сие
На самом деле все ценные советы даны в инструкции, как никак сами и писали

frost7351

Да, “примечания автора” в инструкции весьма полезны. Было бы здорово, если бы вы ссылку на нее разместили в одном из своих первых постов в этой ветке (путем редактирования сообщения). Тогда те, кому не лень прочитать несколько первых страниц находили бы ее гораздо быстрее.

А вот по теме некорректного подсчета расхода батареи ничего нет в инструкции. Его можно побороть? Откройте мне тайну, не заставляйте читать всю тему -). На 24 странице вот есть совет “после подключения обязательно проверять, показывает-ли в простое ток около 1А. Если не показывает - перезапускаемся.”

dedok
frost7351:

Его можно побороть?

У меня тоже занижал в два раза, пришлось делать новый датчик

khomyakk

Всё очень просто в той фразе.

  1. Аккумулятор у меня по надписи 5200мач. По реальной емкости при разряде на зарядном устройстве(тавтология однако) 4500мач.
  2. Когда аркбёрд запускается нормально(показания холостого хода примерно 1А) регулятор делает отсечку при показаниях Аркбёрда в 5000мач. Специально несколько раз замечал, не улетая очень далеко.
    То есть я могу спокойно летать зная про эти 5000 попугаев.
  3. Просматривая технические видео я выяснил, что Аркбёрд показывает 2500мач когда напряжение батареи составляет 11,2-11,3В. Вольтметру Аркбёрда я гораздо больше доверяю, чем его счётчику израсходованных мач. Это знание мне нужно для полёта вдаль, чтобы знать, когда разворачивать самолёт домой.
  4. Вылетав 1 батарею с нормальными показаниями ставлю другую. И вот тут начинается засада. Упорно холостой ход то 0,0А то 0,5А. Зае…ся передергивать разьём питания, а он не снаружи. Думаю вывести кнопку РЕСЕТ в доступное место.
    Но летать то охота, батарейка заряжена. И вот тут знание о том, что половина заряда батареи находится на уровне 11,2-11,3В по напряжению очень помогает не потерять самолёт. Плюс моя статистика о времени полёта на этой батарее.
    Перекалибровывать не вижу смысла, у меня не такой огромный парк батарей, чтобы заморачиваться.
dedok
khomyakk:

По реальной емкости при разряде на зарядном устройстве

Проверьте на всякий случай точность показаний зарядника. У меня на двух завышает показания, ввожу коэфф. 0,85.

khomyakk

Я поставил на зарядник альтернативную прошивку, в ней он хорошо калибруется, поэтому верить можно.

AviaDed
khomyakk:

Первый полёт идеально, заметил для себя, что половина, это 2500 попугаев, соответствует 11,2-11,3В, так и было,

Чего я туплю, ни чё не понял из выше сказаного… Четыре года отлетал без проблем на Скае и на ЛК Phantom, ошибка в показаниях съеденной энегрии была в пределах 200 мАh, то есть после вылетов в аккумулятор вливалось на 200 мАh меньше чем съедал мотор и прочая електроника в полёте. Перешёл на батареи 4S, по новой откалибровал датчик тока и опять получил расход энергии такой же как и заливка в батарею. Калибровал так: между батареей и датчиком тока включил измеритель мощности, вывел движок на газ с потребляемым током 5 ампер, откалибровал Arkbird для этого тока, потом проверил на 15 ампер и на 30 (это ток на максимальных оборотах в статике). Проверка после полётов показала что с Акка 4S 4000 мAh было съеденно 4120 mAh a залито 4015 mAh, что соответствует моим требованиям. Кстати, пробовал откалибровать по высше предложенной технологии ( нагрузкой использовать лампочку с потребляемым током 5 ампер) вместо лампочки применял проволочный резистор, ни фига не получилось, с такой нагрузкой измеритель мощности показывал потребляемый ток от батареи 5,5 ампера а Arkbird какую-то фигню, отключил нагрузку в виде резистора и вывел мотор на обороты и всё стало на свои места. Пока не понимаю почему такая реакция автопилота. Прогон мотора в течении 5 минут показал что показания съеденой энергии ваттметра и автопилота равны. Нормально там работает датчик тока. Проверил также и показания напряжения батареи: цифровой вольтметр советского производства, ваттметр и АП Arkbird в диапазоне 16.7v - 13,6v (4S) отличались не более чем на 0.2 вольта. Правильная калибровка решает все проблемы.

khomyakk:
  1. Просматривая технические видео я выяснил, что Аркбёрд показывает 2500мач когда напряжение батареи составляет 11,2-11,3В.

Arkbird вообще-то показывает сколько сожрал ваш мотор с электроникой а не сколько осталось в батарее, было у меня когда батарея 3S 5200 mAh просаживалась до 10.5 вольта при расходовании всего 2000mAh - оказалось что одна банка бяка.

khomyakk
  1. Судить о ёмкости аккумулятора по тому, сколько в него влилось при зарядке - вообще в принципе не верно. По надписи на батарее 5200, по данным зарядного устройства вливается 5600, выливается 4500. Вот такие говнянные батареи.
  2. Откалибровать нет проблем, но зачем? у меня 2 ходовых батареи, я знаю сколько они отдают в попугаях Аркбёрда.
AviaDed:

Сообщение от khomyakk
3. Просматривая технические видео я выяснил, что Аркбёрд показывает 2500мач когда напряжение батареи составляет 11,2-11,3В.
Arkbird вообще-то показывает сколько сожрал ваш мотор с электроникой а не сколько осталось в батарее

Где я написал, что это показания остаточного заряда?

Не всем попадаются качественные датчики тока, иногда они “шалят”. Несколько человек из этой темы их вообще меняли. Для того и писал выше сообщение, чтобы люди в своих полётах ориентировались не только на израсходованные мАч, но и на показания вольтметра, пройденный путь, полётное время.
Если недостаточно доходчиво написал о своём опыте “шаления” Аркбёрда, повторю:
Приезжаю на поле, установил батарею-показания датчика 1,0А - полетел, израсходовал весь заряд, показания Аркбёрда 5000мАч.
Устанавливаю следующую батарею - показание датчика тока 0,0А. Несколько раз передернул питание - показания не меняются. Полетел, сел по отсечке регулятора. Показания Аркбёрда 2900мАч.
Дома поймать эту неисправность не получается, надо тестер с собой в поле брать, скорее всего микросхема датчика тока на замену.

medved10

Для перезапуска датчика тока надо зайти в меню и сразу выйти

devil250870

Подскажите плиз как правильно записать камеру на 5в и передатчик на 12 в чтобы не спалить пилот.До этого видео было все на 12 в и пилот питались от отдельной s3, и отдельной ходовой.Хотелось так и оставить.Камера foxeer legend1.

Ghost-51

Так и питайте АП, только на камеру ВЕС 5В поставить и все

hemmitino

Мой датчик врал безбожно…перепаял микруху…а вообще напряжение батареи в полете более верный показатель…(убрал газ посмотрел напругу…сделал вывод) .амперчасы для каждого акка свои…полетаете привыкните…

pilot222
devil250870:

как правильно записать камеру на 5в

Я не имею возможности догрузить своё крылышко доп.батареей, поэтому пятивольтовую камеру и не одну питаю так:
Отрезаю красный провод ( питание) , что шел от камеры в автопилот и подключаю его к приёмнику в свободный разьем к средней клеме. Если нет свободного разъёма, то к любому красному или другому проводку идущему в приемник к средней клеме любого из разъёмов. Таким образом камера питается от пяти вольт, которые идут с регулятора оборотов. Вариант рабочий, но есть , как говорится, противопоказания: лишняя нагрузка на регуль, который питает еще приемник и сервы и сколько он таким образом отработает никому не известно. Ну и обычно на экране выскакивает сеточка помех от этого регуля, с которыми надо бороться. Но временно у меня обе камеры таким образом отработали несколько полетов общим временем часа четыре.
А хороший вариант - это подключить пятивольтовый регулятор напряжения ( убек) к общей батарее, а с него питать камеру. У меня таким образом питаются две камеры- пишущая и курсовая от одного общего убека. Моя пишущая камера на своей батарее работает меньше, чем летает самолет, поэтому решил удалить с нёё батарею как ненужный элемент с весом и объёмом и запитать её так же от убека.

7 days later
devil250870
Ghost-51:

Так и питайте АП, только на камеру ВЕС 5В поставить и все

Пожалуйста скиньте схемку по подключению камеры в цепь.

frost7351
Ghost-51:

Как сделаете, нам подробно об этом расскажите

вот уж не ожидал, но по показаниям АП израсходовал 3450маh, а зарядное в режиме балансировки после этого влило в нее 3470mah. То есть погрешность минимальна, хотя цифры расхода в осд скачут как сумасшедшие вверх вниз…