Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Ghost-51

Вам вам, движок форума не позволяет сделать сие
На самом деле все ценные советы даны в инструкции, как никак сами и писали

frost7351

Да, “примечания автора” в инструкции весьма полезны. Было бы здорово, если бы вы ссылку на нее разместили в одном из своих первых постов в этой ветке (путем редактирования сообщения). Тогда те, кому не лень прочитать несколько первых страниц находили бы ее гораздо быстрее.

А вот по теме некорректного подсчета расхода батареи ничего нет в инструкции. Его можно побороть? Откройте мне тайну, не заставляйте читать всю тему -). На 24 странице вот есть совет “после подключения обязательно проверять, показывает-ли в простое ток около 1А. Если не показывает - перезапускаемся.”

dedok
frost7351:

Его можно побороть?

У меня тоже занижал в два раза, пришлось делать новый датчик

khomyakk

Всё очень просто в той фразе.

  1. Аккумулятор у меня по надписи 5200мач. По реальной емкости при разряде на зарядном устройстве(тавтология однако) 4500мач.
  2. Когда аркбёрд запускается нормально(показания холостого хода примерно 1А) регулятор делает отсечку при показаниях Аркбёрда в 5000мач. Специально несколько раз замечал, не улетая очень далеко.
    То есть я могу спокойно летать зная про эти 5000 попугаев.
  3. Просматривая технические видео я выяснил, что Аркбёрд показывает 2500мач когда напряжение батареи составляет 11,2-11,3В. Вольтметру Аркбёрда я гораздо больше доверяю, чем его счётчику израсходованных мач. Это знание мне нужно для полёта вдаль, чтобы знать, когда разворачивать самолёт домой.
  4. Вылетав 1 батарею с нормальными показаниями ставлю другую. И вот тут начинается засада. Упорно холостой ход то 0,0А то 0,5А. Зае…ся передергивать разьём питания, а он не снаружи. Думаю вывести кнопку РЕСЕТ в доступное место.
    Но летать то охота, батарейка заряжена. И вот тут знание о том, что половина заряда батареи находится на уровне 11,2-11,3В по напряжению очень помогает не потерять самолёт. Плюс моя статистика о времени полёта на этой батарее.
    Перекалибровывать не вижу смысла, у меня не такой огромный парк батарей, чтобы заморачиваться.
dedok
khomyakk:

По реальной емкости при разряде на зарядном устройстве

Проверьте на всякий случай точность показаний зарядника. У меня на двух завышает показания, ввожу коэфф. 0,85.

khomyakk

Я поставил на зарядник альтернативную прошивку, в ней он хорошо калибруется, поэтому верить можно.

AviaDed
khomyakk:

Первый полёт идеально, заметил для себя, что половина, это 2500 попугаев, соответствует 11,2-11,3В, так и было,

Чего я туплю, ни чё не понял из выше сказаного… Четыре года отлетал без проблем на Скае и на ЛК Phantom, ошибка в показаниях съеденной энегрии была в пределах 200 мАh, то есть после вылетов в аккумулятор вливалось на 200 мАh меньше чем съедал мотор и прочая електроника в полёте. Перешёл на батареи 4S, по новой откалибровал датчик тока и опять получил расход энергии такой же как и заливка в батарею. Калибровал так: между батареей и датчиком тока включил измеритель мощности, вывел движок на газ с потребляемым током 5 ампер, откалибровал Arkbird для этого тока, потом проверил на 15 ампер и на 30 (это ток на максимальных оборотах в статике). Проверка после полётов показала что с Акка 4S 4000 мAh было съеденно 4120 mAh a залито 4015 mAh, что соответствует моим требованиям. Кстати, пробовал откалибровать по высше предложенной технологии ( нагрузкой использовать лампочку с потребляемым током 5 ампер) вместо лампочки применял проволочный резистор, ни фига не получилось, с такой нагрузкой измеритель мощности показывал потребляемый ток от батареи 5,5 ампера а Arkbird какую-то фигню, отключил нагрузку в виде резистора и вывел мотор на обороты и всё стало на свои места. Пока не понимаю почему такая реакция автопилота. Прогон мотора в течении 5 минут показал что показания съеденой энергии ваттметра и автопилота равны. Нормально там работает датчик тока. Проверил также и показания напряжения батареи: цифровой вольтметр советского производства, ваттметр и АП Arkbird в диапазоне 16.7v - 13,6v (4S) отличались не более чем на 0.2 вольта. Правильная калибровка решает все проблемы.

khomyakk:
  1. Просматривая технические видео я выяснил, что Аркбёрд показывает 2500мач когда напряжение батареи составляет 11,2-11,3В.

Arkbird вообще-то показывает сколько сожрал ваш мотор с электроникой а не сколько осталось в батарее, было у меня когда батарея 3S 5200 mAh просаживалась до 10.5 вольта при расходовании всего 2000mAh - оказалось что одна банка бяка.

khomyakk
  1. Судить о ёмкости аккумулятора по тому, сколько в него влилось при зарядке - вообще в принципе не верно. По надписи на батарее 5200, по данным зарядного устройства вливается 5600, выливается 4500. Вот такие говнянные батареи.
  2. Откалибровать нет проблем, но зачем? у меня 2 ходовых батареи, я знаю сколько они отдают в попугаях Аркбёрда.
AviaDed:

Сообщение от khomyakk
3. Просматривая технические видео я выяснил, что Аркбёрд показывает 2500мач когда напряжение батареи составляет 11,2-11,3В.
Arkbird вообще-то показывает сколько сожрал ваш мотор с электроникой а не сколько осталось в батарее

Где я написал, что это показания остаточного заряда?

Не всем попадаются качественные датчики тока, иногда они “шалят”. Несколько человек из этой темы их вообще меняли. Для того и писал выше сообщение, чтобы люди в своих полётах ориентировались не только на израсходованные мАч, но и на показания вольтметра, пройденный путь, полётное время.
Если недостаточно доходчиво написал о своём опыте “шаления” Аркбёрда, повторю:
Приезжаю на поле, установил батарею-показания датчика 1,0А - полетел, израсходовал весь заряд, показания Аркбёрда 5000мАч.
Устанавливаю следующую батарею - показание датчика тока 0,0А. Несколько раз передернул питание - показания не меняются. Полетел, сел по отсечке регулятора. Показания Аркбёрда 2900мАч.
Дома поймать эту неисправность не получается, надо тестер с собой в поле брать, скорее всего микросхема датчика тока на замену.

medved10

Для перезапуска датчика тока надо зайти в меню и сразу выйти

devil250870

Подскажите плиз как правильно записать камеру на 5в и передатчик на 12 в чтобы не спалить пилот.До этого видео было все на 12 в и пилот питались от отдельной s3, и отдельной ходовой.Хотелось так и оставить.Камера foxeer legend1.

Ghost-51

Так и питайте АП, только на камеру ВЕС 5В поставить и все

hemmitino

Мой датчик врал безбожно…перепаял микруху…а вообще напряжение батареи в полете более верный показатель…(убрал газ посмотрел напругу…сделал вывод) .амперчасы для каждого акка свои…полетаете привыкните…

pilot222
devil250870:

как правильно записать камеру на 5в

Я не имею возможности догрузить своё крылышко доп.батареей, поэтому пятивольтовую камеру и не одну питаю так:
Отрезаю красный провод ( питание) , что шел от камеры в автопилот и подключаю его к приёмнику в свободный разьем к средней клеме. Если нет свободного разъёма, то к любому красному или другому проводку идущему в приемник к средней клеме любого из разъёмов. Таким образом камера питается от пяти вольт, которые идут с регулятора оборотов. Вариант рабочий, но есть , как говорится, противопоказания: лишняя нагрузка на регуль, который питает еще приемник и сервы и сколько он таким образом отработает никому не известно. Ну и обычно на экране выскакивает сеточка помех от этого регуля, с которыми надо бороться. Но временно у меня обе камеры таким образом отработали несколько полетов общим временем часа четыре.
А хороший вариант - это подключить пятивольтовый регулятор напряжения ( убек) к общей батарее, а с него питать камеру. У меня таким образом питаются две камеры- пишущая и курсовая от одного общего убека. Моя пишущая камера на своей батарее работает меньше, чем летает самолет, поэтому решил удалить с нёё батарею как ненужный элемент с весом и объёмом и запитать её так же от убека.

7 days later
devil250870
Ghost-51:

Так и питайте АП, только на камеру ВЕС 5В поставить и все

Пожалуйста скиньте схемку по подключению камеры в цепь.

frost7351
Ghost-51:

Как сделаете, нам подробно об этом расскажите

вот уж не ожидал, но по показаниям АП израсходовал 3450маh, а зарядное в режиме балансировки после этого влило в нее 3470mah. То есть погрешность минимальна, хотя цифры расхода в осд скачут как сумасшедшие вверх вниз…

vovanich
frost7351:

влило в нее 3470mah

“Влило” всегда больше чем отдало. Лучше акк зарядкой до такого же как на показаниях автопилота напряжения разрядите и по этой емкости уже калибруйте.

AviaDed
vovanich:

“Влило” всегда больше чем отдало.

Всё зависит от настроек автопилота, у меня всегда отдаёт на 200 мАh больше чем вливает, я так специально настроил Arkbird. Пусть лучше в запасе будет чем не хватит. А вообще-то показания напряжения это одно а показания емкости это другое, напряжение выставляется в АП такое какое есть в полностью заряженном аккумуляторе, лучше всего подключить к аккумулятору цифровой вольтметр и это всё к самолёту и в настройках АП выставить показания вольтметра (всё это есть в инструкции).

vovanich:

Лучше акк зарядкой до такого же как на показаниях автопилота напряжения разрядите и по этой емкости уже калибруйте.

Это вообще что-то не то. Выставили напряжение, теперь выставить правильные показания тока вам поможет Амперметр меряющий хотя бы до 10 ампер, а ещё лучше если есть такая игрушка: www.gearbest.com/plugs-sockets/pp_263918.html. Включаете его (амперметр) между аккумулятором и самолётом и газом выставляете потребляемый ток показываемый амперметром около 10 ампер и смотрите на показания автопилота если не совпадают то в настройке уменьшаете или увеличиваете %, у меня на обоих АП установленно 85%, тогда расходованная емкость будет максимально близка к залитой, я специально сделал показания тока автопилотом чуть больше чем показывал амперметр для того чтобы показания расходованной емкости были чуть больше чем реально использовал ( запас … .).
Успехов.

vovanich
AviaDed:

Всё зависит

Валерий, Вы меня не поняли. Распишу:

vovanich:

“Влило” всегда больше

Я говорю о процессе зарядки: показания “влило” не значит что акк реально столько отдаст. Правильная емкость определяется в процессе разряда акка.

vovanich:

такого же как на показаниях автопилота

Я говорю о том, что правильно акк разрядить зарядником, допустим, до 9,9в (3S) и получить на заряднике, например, 4500мА. Затем зарядить и поставить этот акк в самолет и вылетать до того же напряжения (соответственно, я подразумеваю, что напряжение уже откалибровано вольтметром) и от автопилота получить цифру, допустим 3700мА
3) Тогда 4500мА это эталонные показания, а калибровку надо сделать на 122%
В результате этого Вы получите правильные показания расхода.

frost7351
AviaDed:

а ещё лучше если есть такая игрушка

Есть.Хороший вариант, спасибо за подсказку. Только нужна ли мне сейчас калибровка если показания АП и зарядного фактически совпадают

vovanich
frost7351:

Только нужна ли мне сейчас калибровка

Это нужно для верных показателей расхода.
Если расход и так понятен, ненужно заморачиваться.
Я вообще 2 года летал с врущим в два раза датчиком тока 😉

pilot222

Я вообще без него два года. Я по времени знаю сколько летает мой пепелац. Поглядываю на время и напрчжение. Когда время подходит к концу, начинаю чаще поглядывать на напряжение