Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Покурите мануал, поймете
Очень не любит переполюсовки, а погореть может и от статики
Покурите мануал, поймете
Очень не любит переполюсовки, а погореть может и от статики
Во, спасибо за финальную версию инструкции. С английским проблем нет, но на уровне 17й страницы похоже еще не все учтено.
И как раз попались пара внятных объяснений - процитирую:
Если аккумулятор на борту один, то подключаете датчик тока к соответствующему разъёму “CUR” на плате Аркбирда, сам датчик тока включаете между силовой батареей (только 3S LiPo! ) и регулятором двигателя. Питание от батареи (примерно 12В ) придет на плату Аркбирда, где он сам преобразует 12В в необходимые для его работы напряжения. Если аккумулятора два, то (только 3S LiPo!) подключаете для питания Аркбирда, камеры и видеопередатчика в разъём “12Vin”, а датчик тока подключаете между силовым аккумулятором (например 4S LiPo) и регулятором двигателя. Шнурок датчика тока остаётся на разъеме “CUR” на плате Аркбирда, но перемычку (джампер) надо снять обязательно!
Это как раз и в английской версии без перевода было понятно (по картинкам)
В шнуре с ДТ производитель рекомендует убрать “-” провод, дабы “земля” должна быть одна, не будет мыла на видео и АП не сгорит при плохом контакте на регуле
Это как раз и в английской версии без перевода было понятно (по картинкам)
В шнуре с ДТ производитель рекомендует убрать “-” провод, дабы “земля” должна быть одна, не будет мыла на видео и АП не сгорит при плохом контакте на регуле
Для схемы с одним акком эта рекомендация актуальна?
без разницы, 1 или 2а акка
При подключении очень стрёмный провод, который идёт от датчика тока. Там перекручены провода. Поэтому , внимательнее.
Так и не смог победить в итоге подключение второй батареи после первого полёта. Датчик тока то 0,0 показывает, то 0.5А
Первая батарея идеально, 1А на холостом ходу. Причину пока не нашёл.
Первый полёт идеально, заметил для себя, что половина, это 2500 попугаев, соответствует 11,2-11,3В, так и было, Приземлился на 4995мА\ч, как раз и отсечка сработала на регуле. Это был мой полёт на собственный рекорд, 10,5 км.
По крайней мере для Ская я на этот автопилот жалоб вообще не имею.
Делюсь опытом:
Обычно чтобы откалибровать газ или сделать другие настройки регуля надо вынимать провода газа из автопилота, вставлять их напрямую в приемник , потом надо на вкл. пульте дать полный газ и потом включить регуль и так далее… Вынимать этот провод из автопилота - это обычно надо расшевелить автопилот и потом поновой делать калибровку горизонта или прочие неудобства, особенно если в самолете тесновато. С Аркбирдом (про другие не знаю) провода можно не вынимать, а сделать так: пока не пойманы спутники стик газа вверх и другим стиком сделать “пропуск” спутников, тоесть влево-вправо туды-суды. Когда пропуск осуществится, регуль войдет в режим калибровки. Дальше по известной схеме.
что половина, это 2500 попугаев, соответствует 11,2-11,3В, так и было, Приземлился на 4995мА\ч, как раз и отсечка сработала на регуле
половина чего? силюсь понять смысл фразы.
мАч, выработанных
т.е. АП занижает подсчет вдвое
мАч, выработанных
т.е. АП занижает подсчет вдвое
А калибровка не помогает? Вот ранее писали:
…Настройку датчика тока производите после полётов, или на земле: “скушайте” мотоустановкой из полностью заряженного аккумулятора хотя бы 2000мАч. А затем залейте в аккумулятор обратно заряд, контролируя зарядником, и посмотрите разницу. Делите реальное потребление на посчитанное Аркбирдом, умножаете на 100% и получите проценты которые надо ввести в меню Аркбирда для датчика тока. После такой настройки он считает ток потребления с точностью 50мАч…Ещё рекомендую электролитический конденсатор по питанию Аркбирда поставить (примерно 1500…2500мкФх16в), это и помехи уберёт от регулятора и ток на OSD скакать не будет
Как сделаете, нам подробно об этом расскажите
Как сделаете, нам подробно об этом расскажите
Это мне? Ну тогда это не скоро. Я пока на 24 странице темы, выдергиваю потихоньку ценные советы. Жаль нет админа у темы, который мог бы вынести ключевые моменты в “прилеплено”. Все же 5000 сообщений это почти “Анна Каренина”
Вам вам, движок форума не позволяет сделать сие
На самом деле все ценные советы даны в инструкции, как никак сами и писали
Да, “примечания автора” в инструкции весьма полезны. Было бы здорово, если бы вы ссылку на нее разместили в одном из своих первых постов в этой ветке (путем редактирования сообщения). Тогда те, кому не лень прочитать несколько первых страниц находили бы ее гораздо быстрее.
А вот по теме некорректного подсчета расхода батареи ничего нет в инструкции. Его можно побороть? Откройте мне тайну, не заставляйте читать всю тему -). На 24 странице вот есть совет “после подключения обязательно проверять, показывает-ли в простое ток около 1А. Если не показывает - перезапускаемся.”
Его можно побороть?
У меня тоже занижал в два раза, пришлось делать новый датчик
Всё очень просто в той фразе.
- Аккумулятор у меня по надписи 5200мач. По реальной емкости при разряде на зарядном устройстве(тавтология однако) 4500мач.
- Когда аркбёрд запускается нормально(показания холостого хода примерно 1А) регулятор делает отсечку при показаниях Аркбёрда в 5000мач. Специально несколько раз замечал, не улетая очень далеко.
То есть я могу спокойно летать зная про эти 5000 попугаев. - Просматривая технические видео я выяснил, что Аркбёрд показывает 2500мач когда напряжение батареи составляет 11,2-11,3В. Вольтметру Аркбёрда я гораздо больше доверяю, чем его счётчику израсходованных мач. Это знание мне нужно для полёта вдаль, чтобы знать, когда разворачивать самолёт домой.
- Вылетав 1 батарею с нормальными показаниями ставлю другую. И вот тут начинается засада. Упорно холостой ход то 0,0А то 0,5А. Зае…ся передергивать разьём питания, а он не снаружи. Думаю вывести кнопку РЕСЕТ в доступное место.
Но летать то охота, батарейка заряжена. И вот тут знание о том, что половина заряда батареи находится на уровне 11,2-11,3В по напряжению очень помогает не потерять самолёт. Плюс моя статистика о времени полёта на этой батарее.
Перекалибровывать не вижу смысла, у меня не такой огромный парк батарей, чтобы заморачиваться.
По реальной емкости при разряде на зарядном устройстве
Проверьте на всякий случай точность показаний зарядника. У меня на двух завышает показания, ввожу коэфф. 0,85.
Я поставил на зарядник альтернативную прошивку, в ней он хорошо калибруется, поэтому верить можно.
Первый полёт идеально, заметил для себя, что половина, это 2500 попугаев, соответствует 11,2-11,3В, так и было,
Чего я туплю, ни чё не понял из выше сказаного… Четыре года отлетал без проблем на Скае и на ЛК Phantom, ошибка в показаниях съеденной энегрии была в пределах 200 мАh, то есть после вылетов в аккумулятор вливалось на 200 мАh меньше чем съедал мотор и прочая електроника в полёте. Перешёл на батареи 4S, по новой откалибровал датчик тока и опять получил расход энергии такой же как и заливка в батарею. Калибровал так: между батареей и датчиком тока включил измеритель мощности, вывел движок на газ с потребляемым током 5 ампер, откалибровал Arkbird для этого тока, потом проверил на 15 ампер и на 30 (это ток на максимальных оборотах в статике). Проверка после полётов показала что с Акка 4S 4000 мAh было съеденно 4120 mAh a залито 4015 mAh, что соответствует моим требованиям. Кстати, пробовал откалибровать по высше предложенной технологии ( нагрузкой использовать лампочку с потребляемым током 5 ампер) вместо лампочки применял проволочный резистор, ни фига не получилось, с такой нагрузкой измеритель мощности показывал потребляемый ток от батареи 5,5 ампера а Arkbird какую-то фигню, отключил нагрузку в виде резистора и вывел мотор на обороты и всё стало на свои места. Пока не понимаю почему такая реакция автопилота. Прогон мотора в течении 5 минут показал что показания съеденой энергии ваттметра и автопилота равны. Нормально там работает датчик тока. Проверил также и показания напряжения батареи: цифровой вольтметр советского производства, ваттметр и АП Arkbird в диапазоне 16.7v - 13,6v (4S) отличались не более чем на 0.2 вольта. Правильная калибровка решает все проблемы.
- Просматривая технические видео я выяснил, что Аркбёрд показывает 2500мач когда напряжение батареи составляет 11,2-11,3В.
Arkbird вообще-то показывает сколько сожрал ваш мотор с электроникой а не сколько осталось в батарее, было у меня когда батарея 3S 5200 mAh просаживалась до 10.5 вольта при расходовании всего 2000mAh - оказалось что одна банка бяка.
- Судить о ёмкости аккумулятора по тому, сколько в него влилось при зарядке - вообще в принципе не верно. По надписи на батарее 5200, по данным зарядного устройства вливается 5600, выливается 4500. Вот такие говнянные батареи.
- Откалибровать нет проблем, но зачем? у меня 2 ходовых батареи, я знаю сколько они отдают в попугаях Аркбёрда.
Сообщение от khomyakk
3. Просматривая технические видео я выяснил, что Аркбёрд показывает 2500мач когда напряжение батареи составляет 11,2-11,3В.
Arkbird вообще-то показывает сколько сожрал ваш мотор с электроникой а не сколько осталось в батарее
Где я написал, что это показания остаточного заряда?
Не всем попадаются качественные датчики тока, иногда они “шалят”. Несколько человек из этой темы их вообще меняли. Для того и писал выше сообщение, чтобы люди в своих полётах ориентировались не только на израсходованные мАч, но и на показания вольтметра, пройденный путь, полётное время.
Если недостаточно доходчиво написал о своём опыте “шаления” Аркбёрда, повторю:
Приезжаю на поле, установил батарею-показания датчика 1,0А - полетел, израсходовал весь заряд, показания Аркбёрда 5000мАч.
Устанавливаю следующую батарею - показание датчика тока 0,0А. Несколько раз передернул питание - показания не меняются. Полетел, сел по отсечке регулятора. Показания Аркбёрда 2900мАч.
Дома поймать эту неисправность не получается, надо тестер с собой в поле брать, скорее всего микросхема датчика тока на замену.
Для перезапуска датчика тока надо зайти в меню и сразу выйти