Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Ghost-51

Щас померил, на разъемах для прошивки (это средние из 3-х) 5в есть, можешь оттуда взять
за передатчик - смотри 3-4 стр темы

Ghost-51

Чет подумал и облом тебе получается, это питание идет от ВЕС регуля, боюсь перегрузишь его, так что ставь отдельный ВЕС

Mitusha
Ghost-51:

Чет подумал и облом тебе получается, это питание идет от ВЕС регуля, боюсь перегрузишь его, так что ставь отдельный ВЕС

Переписка с ХК специалистом:
PS10 :hobbyking.com/…/__18521__Turnigy_HV_SBEC_5A_Switch…

You : Jumper on the OSD using SBEC delete?

PS10 : The camera is powered through the FPV TX… is you absolutely want to avoid the separate V reg, you must use an ESC with 5V output and a 5a SWITCHING BEC. You will more than likely have both Range and Video quality issues doing so.

PS10 : Yes, it is similar to connecting a SBEC

PS10 : You can add a signal filter to the power line to help, but the separate v reg is more effective in my experience

You : If SBEC connected on one battery and the regulator , to remove the jumper ?

PS10 : Yes, you would do as normal for using a BEC/v reg with the jumper

You : Ok!!!

Что в переводе означает питать камеру 5 вольтовую через ВЕС, не убирая перемычки.

Mitusha

Вот я чего подумал, а на передатчике ведь его родные 5 вольт , чеб от него и не взять?

ubd

Вот вы когда хотите от куда то брать 5В, нужно знать, какая максимальная нагрузка, на те 5В от куда будете запитывать. Там может быть стоит маленький линейный стабилизатор на 200мА, который митает чисто цифровую часть. Лучше ставьте отдельный импульсный ВЕС на 3А.

это питание идет от ВЕС регуля, боюсь перегрузишь его,

Замерьте ток потребляемый потребилетем, и решайте, нагрузите или нет. В регуляторах, мощных от 50А, за частую стоят импульсные ВЕС, на 3А. А если регулятор мощнее, то вообще нет ВЕС, предусматривается что ВЕС будет внешний, более мощный, или два, или три, как душа ляжет.

Papercut

Привет, коллеги!
Нахожусь в ожидании Аркберда, курю ман и возникло пару вопросов.
Конфигурация на которую будет устанавливаться следующая: питание раздельное, ходовая батарейка 2S, питание видео-передатчика и камеры 12В, на данный момент сделано от отдельной 2S батарейки через dc-dc конвертер. Ясен перец схему придется менять, ходовую часть менять не рассчитываю, соответственно все упирается в схему питания видео аппы и будущего автопилота.

Вопросы:

  • сколько в раздельном режиме кушает автопилот от видео батарейки? Ответ принимается в любом формате, хоть в амперах, хоть в ампер-часах, лишь бы цифры какие-то а не из серии “мне батарейки такой-то на полчаса хватило и еще много осталось…”))) Потому как видео аппаратура у всех разная, а интересует именно потребление самого автопилота по этому входу.
  • кушает-ли что-то от ходовой в случае не 3S батареи через плату сенсора или только через BEC по 5В и сколько ест в таком случае? хотя бы примерно, т.к. не сильно критично это знать.
  • пробовал-ли кто-нибудь подавать при раздельном питании не 12В, а 7-8В от двухбаночного аккума, камеру и передатчик само собой питаем отдельно? Погореть по идее не должно ничего, меньше - не больше. Объясню мысль, он же там все равно через свой BEC понижает 12В до 5В для питания платы, так в инструкции написано. Какая нахрен разница с 12В понижать или с 8В? Вопрос в том нужно ли ему действительно 12В или они в инструкции про 12В написали только для питания видео аппаратуры, куда эти 12В сквозняком выводятся?
  • какое напряжение идет с платы сенсора на автопилот при подключении 2S батареи, ну или вообще любой не 3S батареи? Я так думаю, что там исключительно напряжение батареи выдается для мониторинга, правильно ли я мыслю?

К чему все это? Вес экономлю, самолет не большой. Поэтому +_ 50гр и то имеет ценность. А ставить на питание видео толстую 3S батарейку совсем не хочется, хочется либо тонкую 3S, либо оставить как есть с 2S на видео. В общем считать надо толщину батарейки, а для этого какие-нибудь входные данные нужны)
Буду очень признателен за ответы.

ubd
  • сколько в раздельном режиме кушает автопилот от видео батарейки? Ответ принимается в любом формате, хоть в амперах, хоть в ампер-часах, лишь бы цифры какие-то а не из серии “мне батарейки такой-то на полчаса хватило и еще много осталось…”))) Потому как видео аппаратура у всех разная, а интересует именно потребление самого автопилота по этому входу.

Вопрос сложный, т.к. никто не знает, и нужно замерять.
Всё зависит от мощности передатчика.
Плата автопилота, камера, передатчик 1Вт - около 0,8А. т.е. Можно ставить на питание всего этого батарею 1Ач, и этого хватит на 1 час точно и будет запас.

Замерьте потом у себя ток и будете знать, точно. Т.к. у всех оборудование разное, разные передатчики, камеры, токи потребления разные будут.

  • кушает-ли что-то от ходовой в случае не 3S батареи через плату сенсора или только через BEC по 5В и сколько ест в таком случае? хотя бы примерно, т.к. не сильно критично это знать.

Там только ВЕС работает, т.к. к нему подключены все рулевые машинки в самолёте, а они потребляют импульсные кратковременные токи, около 0,3А на машинку. Сколько в среднем, замерить очень сложно.

  • пробовал-ли кто-нибудь подавать при раздельном питании не 12В, а 7-8В от двухбаночного аккума, камеру и передатчик само собой питаем отдельно? Погореть по идее не должно ничего, меньше - не больше. Объясню мысль, он же там все равно через свой BEC понижает 12В до 5В для питания платы, так в инструкции написано. Какая нахрен разница с 12В понижать или с 8В? Вопрос в том нужно ли ему действительно 12В или они в инструкции про 12В написали только для питания видео аппаратуры, куда эти 12В сквозняком выводятся?

Нет ты не прав, вот им нужно именно 12В, при чём без падения до 9В. Там не всё питается от 5В через стабилизаторы. Есть камеры которые уже при 10В начинают ерундить, а передатчику тем более нужно 12В. Он на этом напряжении выдаёт максимальную мощность. Так что для питания передатчика и камеры нужно обязательно 12В, т.е. 3S. Диапазон 3S и так от 12,6 до 9В, а ты хочешь поставить ещё меньше - от 8,4 до 6В. При 6В уже всё вырубиться. Лучше питай через DC-DC, он хотя бы будет давать всегда 12В.
У меня, вообще всё запитано от одного аккума 3S, но питание передатчика, и камеры идёт через DCDC на 12В. Он нужен что бы не было просадки ниже 12В когда 3S разряжается ниже 12В. т.е. когда батарея заряжена, то на ней 12,6В, и DCDC пропускает через себя напрямую, с небольшим падением, на выходе у него 12,3В. Когда снижается ниже 12В, он начинает повышать и стабилизировать на выходе всегда 12В, да же если основной 3S сдохнет до 9В, и сработает отсечка.

Питание от одного аккума удобнее. Во первых я на OSD вижу напряжение этого одного аккума, и вижу сколько осталось, мАч, т.е. я его могу мониторить. и мне спокойно. Я уверен что у меня питание в порядке. Если ставить вторую батарею на питание передачика и камеры, то вторую батарею я не могу видеть на OSD, и не знаю в каком она состоянии. Конечно можно рассчитывать его израсходованную ёмкость, в уме, но можно и ошибиться.

  • какое напряжение идет с платы сенсора на автопилот при подключении 2S батареи, ну или вообще любой не 3S батареи? Я так думаю, что там исключительно напряжение батареи выдается для мониторинга, правильно ли я мыслю?

Ну конечно идёт то напряжение которое подключишь. Подключишь 2S, на выходе будет от 6 до 8,4В. Нет не для мониторинга, плата питается от него, и одновременно для мониторинга.

Вообще, я бы вам посоветовал, не использовать маленькие самолёты для FPV, и не экономить каждый грамм. А то получиться самолёт для близко и низко. Лучше взять Sky 1,68 или что то подобное этого размаха, и там уже можно как хочешь, нагрузка на крыло маленькая, можно грузить и грузить. У меня в носу стоит 2 шт 3S 5000 мАч, т.е. 10Ач общее. Вот это тема, на 1,5часа хватает. И нет никаких вторых аккумов, всё от одного.

Андрей_Головин
ubd:

Если ставить вторую батарею на питание передачика и камеры, то вторую батарею я не могу видеть на OSD, и не знаю в каком она состоянии.

Не соглашусь. Напряжение обоих батарей выводится на экран. Сколько раз летал в том числе и до таблички долетался docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d… в разделе “вверх” 10-е место, всегда спокойнее с двумя батареями. В этом полете основная просела до 10 В (в принципе не критично, но) а по видео было нормальных 11,4 В. Потом еще 12 км (30 мин) планировал без опасения потерять модель. А если бы одна батарея была, то и видео мощность упала бы и переживал бы за возможный отказ. Кстати Аркберд пока единственный в табличке.

Papercut
ubd:

Там только ВЕС работает, т.к. к нему подключены все рулевые машинки в самолёте, а они потребляют импульсные кратковременные токи, около 0,3А на машинку. Сколько в среднем, замерить очень сложно.

Я про потребление платы автопилота спрашивал, а не серв. Ежику ясно что у всех сервы потребляют по-разному.

ubd:

Нет ты не прав, вот им нужно именно 12В, при чём без падения до 9В. Там не всё питается от 5В через стабилизаторы. Есть камеры которые уже при 10В начинают ерундить, а передатчику тем более нужно 12В. Он на этом напряжении выдаёт максимальную мощность. Так что для питания передатчика и камеры нужно обязательно 12В, т.е. 3S. Диапазон 3S и так от 12,6 до 9В, а ты хочешь поставить ещё меньше - от 8,4 до 6В. При 6В уже всё вырубиться. Лучше питай через DC-DC, он хотя бы будет давать всегда 12В.
У меня, вообще всё запитано от одного аккума 3S, но питание передатчика, и камеры идёт через DCDC на 12В. Он нужен что бы не было просадки ниже 12В когда 3S разряжается ниже 12В. т.е. когда батарея заряжена, то на ней 12,6В, и DCDC пропускает через себя напрямую, с небольшим падением, на выходе у него 12,3В. Когда снижается ниже 12В, он начинает повышать и стабилизировать на выходе всегда 12В, да же если основной 3S сдохнет до 9В, и сработает отсечка.

При чем тут камеры и передатчики? Написал же, камеру и передатчик питаем отдельно. Меня интересует сам автопилот, у которого в инструкции английским по белому написано, что он эти 12В понижает до пяти:
“OSD12V - 5V regulator provides additional 5V power for OSD & CPU.
If not using OSD, we also strongly suggest plug in OSD 12V to provide dual power to prevent any issue caused by ESC 5V power insufficiency.”
Вот мне и интересно, самому автопилоту 2S достаточно будет или нет?

ubd:

Ну конечно идёт то напряжение которое подключишь. Подключишь 2S, на выходе будет от 6 до 8,4В. Нет не для мониторинга, плата питается от него, и одновременно для мониторинга.

Т.е. если я туда 6S подключу плата автопилота от 6S питаться начинает? Что-то мне это сильно сомнительно… Тут люди писали, что автопилот прекрасно без сенсора запускается и работает, так что этот шнурок я думаю исключительно для мониторинга используется, просто хотел уточнить.

ubd:

И нет никаких вторых аккумов, всё от одного.

Порочная практика, но эта тема для длинного холливара, который устраивать тут не хотелось бы.

Андрей_Головин
Papercut:

Т.е. если я туда 6S подключу плата автопилота от 6S питаться начинает?

В мануале же все четко расписано! Если две АКБ, то одна на видео только 3S, а силовая до 7S. Если одна, то только 3S. Поскольку перемычка подает питание на АП и видео, а при отсутствии оной, АП и видео питается от отдельной 3S-ки. Посему подключать более 3S с перемычкой я бы не советовал. Другое дело 2S можно попробовать. Касаемо потребляемого тока тут только такой вариант. Измерить отдельно потребление видеопередатчика и камеры и минусовать его от показаний на экране. Теоретически АП не должен жрать более 100-150 мА, а то и меньше.

Ghost-51
Papercut:

Тут люди писали, что автопилот прекрасно без сенсора запускается и работает, так что этот шнурок я думаю исключительно для мониторинга используется, просто хотел уточнить.

Что у тебя без него запустится? разве что при раздельном питании, ОСД точно работать не будет

Андрей_Головин
Papercut:

Порочная практика

Ес оф коз!

Ghost-51:

Что у тебя без него запустится? разве что при раздельном питании, ОСД точно работать не будет

Вот как раз при раздельном питании он работает и без датчика тока и без подключения ходовой батареи!!!

Ghost-51:

Тут люди писали, что автопилот прекрасно без сенсора запускается и работает

Работает, работает!

Ghost-51
Андрей_Головин:

Вот как раз при раздельном питании он работает и без датчика тока и без подключения ходовой батареи!!!

Работает, работает!

Может ты меня не так понял
Стаб работает от регуля, ему 12в не надо
Но без 12в ОСД не запустится, а как питать с сенсором или без него, это решает пользователь

Андрей_Головин
Ghost-51:

Может ты меня не так понял

Может и не так понял, но у меня все работает. Подключаешь отдельную батарею к АП, ждешь пока найдутся спутники, а затем только подключаешь ходовую батарею и соответственно подаешь питание на регуль, приемник, сервы и прочее прочее… Кстати когда спутники находятся, АП автоматически встает в режим возврата домой (так запрограммирован у меня ФС), но как только включаешь ходовую батарею и появляется сигнал на приемнике все встает в ручное управление. Это ПРАВИЛЬНЫЙ и нормальный алгоритм работы.

Ghost-51:

Стаб работает от регуля,

Какой стаб я так и не понял…

Ghost-51

СТАБ - Стабилизация
От внешнего питания тока ОСД с ГПС работает(кстати он и от регуля питается тоже)

Подключил отдельно 3S просевшую до 8,5в - работает(но не долго) и на ГПС вместо 5в выдает 3,8в

От 2S внешнее питание тоже работает

Кстати, кто нибудь сенсор ремонтировал, че там может погореть?
на выходе питания нет(серво разъем)

Ghost-51

Попробовал поставить прошивку от другого АП, все встает - но ничего не работает

Господа, может у кого ситуация такая была или есть?
Включается АП, все работает как надо, но со временем вместо пиктограммы вышка (стабилизация) высвечивает треугольник и работают только элероны, РН и РВ не работают даже с ручек
Лечу перепрошивкой, надоело до чертиков

Papercut
Ghost-51:

Подключил отдельно 3S просевшую до 8,5в - работает(но не долго) и на ГПС вместо 5в выдает 3,8в

Куда?

Ghost-51:

От 2S внешнее питание тоже работает

Которое из них внешенее?

Ghost-51

А вы инструкцию не читали?
Естественно на доп питание(снять перемычку)

Papercut
Ghost-51:

А вы инструкцию не читали?
Естественно на доп питание(снять перемычку)

Просевшая до 8.5В 3S батарея - это труп, так что с ней экспериментировать смысла нет.
Читал я инструкцию. Но можно подробнее написать, если не сложно. Так что в итоге, если подключать со снятой перемычкой 2S батарею напрямую в плату в качестве видео батареи как в инструкции нарисовано - работает автопилот или нет?

Papercut
Ghost-51:

Работает

Спасибо, это очень хорошо, что работает)))

Ghost-51

Там преобразователь напряжения(по даташит) от 7-40В на выходе 5В

Papercut
Ghost-51:

Там преобразователь напряжения(по даташит) от 7-40В на выходе 5В

Ну я так и понимал, просто подтверждения хотелось. Оно ко мне еще только едет, так что у меня пока все на уровне проектирования. В мануале просто как -то мутно написано, вроде как преобразователь есть, но что туда 2S батарейку можно включить - ничего не пишут, видимо упирая на то, что от 12В камера и передатчик питаются.