Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Андрей_Головин
ubd:

Если ставить вторую батарею на питание передачика и камеры, то вторую батарею я не могу видеть на OSD, и не знаю в каком она состоянии.

Не соглашусь. Напряжение обоих батарей выводится на экран. Сколько раз летал в том числе и до таблички долетался docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d… в разделе “вверх” 10-е место, всегда спокойнее с двумя батареями. В этом полете основная просела до 10 В (в принципе не критично, но) а по видео было нормальных 11,4 В. Потом еще 12 км (30 мин) планировал без опасения потерять модель. А если бы одна батарея была, то и видео мощность упала бы и переживал бы за возможный отказ. Кстати Аркберд пока единственный в табличке.

Papercut
ubd:

Там только ВЕС работает, т.к. к нему подключены все рулевые машинки в самолёте, а они потребляют импульсные кратковременные токи, около 0,3А на машинку. Сколько в среднем, замерить очень сложно.

Я про потребление платы автопилота спрашивал, а не серв. Ежику ясно что у всех сервы потребляют по-разному.

ubd:

Нет ты не прав, вот им нужно именно 12В, при чём без падения до 9В. Там не всё питается от 5В через стабилизаторы. Есть камеры которые уже при 10В начинают ерундить, а передатчику тем более нужно 12В. Он на этом напряжении выдаёт максимальную мощность. Так что для питания передатчика и камеры нужно обязательно 12В, т.е. 3S. Диапазон 3S и так от 12,6 до 9В, а ты хочешь поставить ещё меньше - от 8,4 до 6В. При 6В уже всё вырубиться. Лучше питай через DC-DC, он хотя бы будет давать всегда 12В.
У меня, вообще всё запитано от одного аккума 3S, но питание передатчика, и камеры идёт через DCDC на 12В. Он нужен что бы не было просадки ниже 12В когда 3S разряжается ниже 12В. т.е. когда батарея заряжена, то на ней 12,6В, и DCDC пропускает через себя напрямую, с небольшим падением, на выходе у него 12,3В. Когда снижается ниже 12В, он начинает повышать и стабилизировать на выходе всегда 12В, да же если основной 3S сдохнет до 9В, и сработает отсечка.

При чем тут камеры и передатчики? Написал же, камеру и передатчик питаем отдельно. Меня интересует сам автопилот, у которого в инструкции английским по белому написано, что он эти 12В понижает до пяти:
“OSD12V - 5V regulator provides additional 5V power for OSD & CPU.
If not using OSD, we also strongly suggest plug in OSD 12V to provide dual power to prevent any issue caused by ESC 5V power insufficiency.”
Вот мне и интересно, самому автопилоту 2S достаточно будет или нет?

ubd:

Ну конечно идёт то напряжение которое подключишь. Подключишь 2S, на выходе будет от 6 до 8,4В. Нет не для мониторинга, плата питается от него, и одновременно для мониторинга.

Т.е. если я туда 6S подключу плата автопилота от 6S питаться начинает? Что-то мне это сильно сомнительно… Тут люди писали, что автопилот прекрасно без сенсора запускается и работает, так что этот шнурок я думаю исключительно для мониторинга используется, просто хотел уточнить.

ubd:

И нет никаких вторых аккумов, всё от одного.

Порочная практика, но эта тема для длинного холливара, который устраивать тут не хотелось бы.

Андрей_Головин
Papercut:

Т.е. если я туда 6S подключу плата автопилота от 6S питаться начинает?

В мануале же все четко расписано! Если две АКБ, то одна на видео только 3S, а силовая до 7S. Если одна, то только 3S. Поскольку перемычка подает питание на АП и видео, а при отсутствии оной, АП и видео питается от отдельной 3S-ки. Посему подключать более 3S с перемычкой я бы не советовал. Другое дело 2S можно попробовать. Касаемо потребляемого тока тут только такой вариант. Измерить отдельно потребление видеопередатчика и камеры и минусовать его от показаний на экране. Теоретически АП не должен жрать более 100-150 мА, а то и меньше.

Ghost-51
Papercut:

Тут люди писали, что автопилот прекрасно без сенсора запускается и работает, так что этот шнурок я думаю исключительно для мониторинга используется, просто хотел уточнить.

Что у тебя без него запустится? разве что при раздельном питании, ОСД точно работать не будет

Андрей_Головин
Papercut:

Порочная практика

Ес оф коз!

Ghost-51:

Что у тебя без него запустится? разве что при раздельном питании, ОСД точно работать не будет

Вот как раз при раздельном питании он работает и без датчика тока и без подключения ходовой батареи!!!

Ghost-51:

Тут люди писали, что автопилот прекрасно без сенсора запускается и работает

Работает, работает!

Ghost-51
Андрей_Головин:

Вот как раз при раздельном питании он работает и без датчика тока и без подключения ходовой батареи!!!

Работает, работает!

Может ты меня не так понял
Стаб работает от регуля, ему 12в не надо
Но без 12в ОСД не запустится, а как питать с сенсором или без него, это решает пользователь

Андрей_Головин
Ghost-51:

Может ты меня не так понял

Может и не так понял, но у меня все работает. Подключаешь отдельную батарею к АП, ждешь пока найдутся спутники, а затем только подключаешь ходовую батарею и соответственно подаешь питание на регуль, приемник, сервы и прочее прочее… Кстати когда спутники находятся, АП автоматически встает в режим возврата домой (так запрограммирован у меня ФС), но как только включаешь ходовую батарею и появляется сигнал на приемнике все встает в ручное управление. Это ПРАВИЛЬНЫЙ и нормальный алгоритм работы.

Ghost-51:

Стаб работает от регуля,

Какой стаб я так и не понял…

Ghost-51

СТАБ - Стабилизация
От внешнего питания тока ОСД с ГПС работает(кстати он и от регуля питается тоже)

Подключил отдельно 3S просевшую до 8,5в - работает(но не долго) и на ГПС вместо 5в выдает 3,8в

От 2S внешнее питание тоже работает

Кстати, кто нибудь сенсор ремонтировал, че там может погореть?
на выходе питания нет(серво разъем)

Ghost-51

Попробовал поставить прошивку от другого АП, все встает - но ничего не работает

Господа, может у кого ситуация такая была или есть?
Включается АП, все работает как надо, но со временем вместо пиктограммы вышка (стабилизация) высвечивает треугольник и работают только элероны, РН и РВ не работают даже с ручек
Лечу перепрошивкой, надоело до чертиков

Papercut
Ghost-51:

Подключил отдельно 3S просевшую до 8,5в - работает(но не долго) и на ГПС вместо 5в выдает 3,8в

Куда?

Ghost-51:

От 2S внешнее питание тоже работает

Которое из них внешенее?

Ghost-51

А вы инструкцию не читали?
Естественно на доп питание(снять перемычку)

Papercut
Ghost-51:

А вы инструкцию не читали?
Естественно на доп питание(снять перемычку)

Просевшая до 8.5В 3S батарея - это труп, так что с ней экспериментировать смысла нет.
Читал я инструкцию. Но можно подробнее написать, если не сложно. Так что в итоге, если подключать со снятой перемычкой 2S батарею напрямую в плату в качестве видео батареи как в инструкции нарисовано - работает автопилот или нет?

Papercut
Ghost-51:

Работает

Спасибо, это очень хорошо, что работает)))

Ghost-51

Там преобразователь напряжения(по даташит) от 7-40В на выходе 5В

Papercut
Ghost-51:

Там преобразователь напряжения(по даташит) от 7-40В на выходе 5В

Ну я так и понимал, просто подтверждения хотелось. Оно ко мне еще только едет, так что у меня пока все на уровне проектирования. В мануале просто как -то мутно написано, вроде как преобразователь есть, но что туда 2S батарейку можно включить - ничего не пишут, видимо упирая на то, что от 12В камера и передатчик питаются.

Ghost-51
Papercut:

видимо упирая на то, что от 12В камера и передатчик питаются.

Так то да, и не забудь “-” с датчика тока скинуть
Чето они скурвились, ширпотреб пошел. У многих на паркфлаере при первом подключении датчики погорели и в самом АП преобразователи, плохо что на всех чипах наименования дремелем стерты, и не понятно куда можно в ремонт отдать

Papercut
Ghost-51:

Так то да, и не забудь “-” с датчика тока скинуть
Чето они скурвились, ширпотреб пошел. У многих на паркфлаере при первом подключении датчики погорели и в самом АП преобразователи, плохо что на всех чипах наименования дремелем стерты, и не понятно куда можно в ремонт отдать

Да, читал про этот замечательный контур. Он там конечно нахрен не нужен, и зачем они так изначально сделали - не понятно. Там с BEC вполне себе адекватный “-” приходит.
Ну будем надеяться, что у меня не погорит) очень не хотелось бы.
А писать производителю не пробовали? Может откроет тайну маркировок… )

Ghost-51:

Так то да, и не забудь “-” с датчика тока скинуть

Кстати вопрос на засыпку. С сенсора идут 3 провода, “-” - понятно, второй видимо - это провод с датчика, который ток считает, а третий - это мониторинг напряжения батареи получается? Т.е. видимо туда тупо напруга батареи и выдается на цифровой вольтметр в автопилоте.
Мне кажется я начинаю догадываться как можно не кисло пожечь и сенсор и автопилот… ))) достаточно этот разъем перевернуть или криво воткнуть) ну если я идеологию правильно понял, конечно.

Papercut

Хотя может быть там преобразователь на сенсоре установлен, который это напряжение пропорционально понижает, но далеко не факт.

Ghost-51

Не понижает он ничего, сколько есть столько и выдает
Разве что на сигнальном проводе понижает до 2,5В

Я уже писал выше, что на GPS двойное питание приходит, зачем так сделано?
Возможно:
Типа ВЕС сдох - посмотришь данные GPS и вперед на поиски
Или видео передатчик вылетел - включаем RTH и ждем ЛА

Papercut
Ghost-51:

Я уже писал выше, что на GPS двойное питание приходит, зачем так сделано?
Возможно:
Типа ВЕС сдох - посмотришь данные GPS и вперед на поиски
Или видео передатчик вылетел - включаем RTH и ждем ЛА

Ну в любом случае двойное питание - это хорошо, тем более без ЖПС эта железяка практически бесполезна становится.
Там же при раздельном питании получается два источника 5В, один с BEC, второй с видео батарейки через преобразователь. Не совсем понятно нафига два отдельных провода тянуть, но наверняка какое-нить объяснение с точки зрения схемотехники имеет место быть.