Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Денис1984

Уважаемые Коллеги по хобби
Столкнулся с такой проблемой - при запуске самолета (газ 80%) резкая просадка силовой батареи по напряжению до 10-9 В, зашкаливающие значения тока за 40 А по показаниям Arkbirda, двигатель вроде работает а тяги не ощущается, пытаюсь взлететь - отказ двигателя. При разборе последствий падения выясняется что сгорел “-” черный провод от датчика тока к 12в разъему платы автопилота. Снимаю автопилот и на той же батарее с одним приемником спокойно даю ручку газа за 80%, сразу чувствуется мощь тяги мотора, самолет взлетает и спокойно пролетал еще 15 мин. Дома при замене сервопровода от датчика тока к 12в разъему платы автопилота на стендовом испытании опять происходит просадка напряжения, ток за 40 А (газ только на 40%)- клинит сервоприводы, до оплавления проводов не стал доводить. Помогите разобраться в чем проблема, может быть надо программировать ручку газа на пульте, но тогда будет недостаточно тяги для взлета или же дело в высокооборотистом моторе, хотя без автопилота он спокойно работает на режиме за 80% продолжительное время (стендовое испытание).
Моя конфигурация
Самодельный Skywalker 1680 вес с автопилотом 1970гр
Батарея 3S 5000mA ставил только одну из-за веса (перемычку не убирал, черный провод от датчика тока к 12в разъему не перерезал как рекомендуют на Hobbyking, иначе автопилот вообще не включается)
Регулятор Turnigy plush 40
Мотор Turnigy Aerodrive SK3 3530-1460kv (максимальный ток 33 А)
Винт 9Х6
Приемник и передатчик Frsky
Видео 5,8 400 мВт
Камера со своей встроенной батареей Aee action cam
Буду очень признателен за ваши мнения по этому вопросу

Ghost-51

Мотор спалить не боитесь?(мах 33А, а у вас 40А)
Меняйте мотор или винт меньше ставить, большая нагрузка, мотор все на себя берет
Как вариант, попробуйте поставить 2-ю батарею(на ОСД) и проделать тоже самое (минус с датчика тока отключить)

Алексей_Сергеевич
Денис1984:

при запуске самолета (газ 80%) резкая просадка силовой батареи по напряжению до 10-9 В, зашкаливающие значения тока за 40 А по показаниям Arkbirda, двигатель вроде работает а тяги не ощущается, пытаюсь взлететь - отказ двигателя. При разборе последствий падения выясняется что сгорел “-” черный провод от датчика тока к 12в разъему платы автопилота. Снимаю автопилот и на той же батарее с одним приемником спокойно даю ручку газа за 80%, сразу чувствуется мощь тяги мотора,

1 “Снимаю автопилот”- это вместе с датчиком тока? может в нем дело?
2 “Сорок Ампер, а тяги не ощущается” - значит на движке нету этих сорока Ампер при условии исправности движка! Ищите Короткое замыкание или ошибку в подключении! Подключите и запустие движок без винта- сколько Ампер? Смотрите что греется, может сопля олова где нибудь…

Ghost-51
Алексей_Сергеевич:

1 “Снимаю автопилот”- это вместе с датчиком тока? может в нем дело?
2 “Сорок Ампер, а тяги не ощущается” - значит на движке нету этих сорока Ампер при условии исправности движка! Ищите Короткое замыкание или ошибку в подключении! Подключите и запустите движок без винта- сколько Ампер? Смотрите что греется, может сопля олова где нибудь…

У него мотор - короткое замыкание, ну и регуль помощнее не помешает

Алексей_Сергеевич
Ghost-51:

У него мотор - короткое замыкание

Значит без винта будет греться и ток потреблять несколько Ампер на холостом ходу.

Papercut
Денис1984:

Помогите разобраться в чем проблема

100500 раз уже писали, что черный провод между сенсором и автопилотом надо ликвидировать, иначе по нему ток паразитный ползать начинает.
З.Ы. А у вас он самоликвидировался - ляпота =)

Алексей_Сергеевич
Papercut:

черный провод между сенсором и автопилотом надо ликвидировать, иначе по нему ток паразитный ползать начинает.

Это влияет на сбои в работе Аркбирда и помехи на видео. Плавится там ничего не должно…

Илья_МГУ
Алексей_Сергеевич:

Это влияет на сбои в работе Аркбирда и помехи на видео. Плавится там ничего не должно…

Уточните пожалуйста, что именно влияет: Отсутствие этого провода или его наличие?

Алексей_Сергеевич
Илья_МГУ:

Уточните пожалуйста, что именно влияет: Отсутствие этого провода или его наличие?

Наличие. У меня этот провод вызывал появление дополнительных помех на видео с курсовой камеры, дрожали шрифты OSD и показания потребляемого тока скакали. Поэтому я его убрал.

Papercut
Алексей_Сергеевич:

Это влияет на сбои в работе Аркбирда и помехи на видео. Плавится там ничего не должно…

Ну а теперь предположим плохо пропаяный или просто не качественный земляной провод от сенсора до регулятора, прикинем как потечет ток в таком случае и картинка сложится.

Алексей_Сергеевич
Papercut:

Ну а теперь предположим плохо пропаяный или просто не качественный земляной провод от сенсора до регулятора, прикинем как потечет ток в таком случае и картинка сложится.

Верно. Похоже у Дениса так и сложилось…

Денис1984

Спасибо за мнения.

“Ghost-51 Мотор спалить не боитесь?(мах 33А, а у вас 40А)”
Боюсь. Мне думается, что есть погрешность в показаниях потребляемого тока в А на датчике, хотя расход в мА и А идет четко. Если пренебречь этим и дать газа 80% это будет чревато спаленным регулятором и мотором, а этого мне не даёт сделать падение напряжения на батарее.

" Ghost-51 Меняйте мотор или винт меньше ставить, большая нагрузка, мотор все на себя берет"
Хороший совет, осознание того что выбрал изначально слишком оборотистый мотор пришло позже, а ждать посылку сейчас как то не хочется.

" Ghost-51 Как вариант, попробуйте поставить 2-ю батарею(на ОСД) и проделать тоже самое (минус с датчика тока отключить) "
Такой вариант пробовал, происходит просадка напряжения -клинит мотор и сервы, видео остается. Без минуса от датчика тока с 1ой батареей ничего не пашет, с 2мя видео есть, а управление и двигатель не работают( есть слабый зуммер сигнал от приемника а лампочка питания на нем не загорается). Если вы знаете как без “-” от датчика тока к ОСД заставить все работать пожалуйста напишите схему запитывания устройства. Может быть нужен дополнительный стабилизатор напряжения на 12в помимо встроенного в регулятор.

" Алексей Сергеевич “Снимаю автопилот”- это вместе с датчиком тока? может в нем дело?"
До базовой конфигурации для полета.

" Алексей Сергеевич Подключите и запустие движок без винта- сколько Ампер?"
Пробовал, на 50% газа выдает 8А. Это нормальное значение тока для холостого хода? и какое оно должно быть? По поводу нагрева - все в пределах разумного.

" Ghost-51 У него мотор - короткое замыкание, ну и регуль помощнее не помешает"
Вы полагаете мотор коротнуло, тогда почему без ОСД все работает. Если поставить регулятор мощнее не слишком ли большие расходы тока (за 40 А) остаются?

“Papercut просто не качественный земляной провод от сенсора до регулятора”
Про какой провод вы пишите? От регулятора к датчику тока идут красный + и черный -, на датчике их разъем XT60 основательно припаян.

vovanich
Денис1984:

От регулятора к датчику тока идут красный…

От датчика тока до автопилота все правильно идет?

Ghost-51
Денис1984:

“Ghost-51 Мотор спалить не боитесь?(мах 33А, а у вас 40А)”
Боюсь. Мне думается, что есть погрешность в показаниях потребляемого тока в А на датчике, хотя расход в мА и А идет четко.
" Ghost-51 У него мотор - короткое замыкание, ну и регуль помощнее не помешает"
Вы полагаете мотор коротнуло, тогда почему без ОСД все работает. Если поставить регулятор мощнее не слишком ли большие расходы тока (за 40 А) остаются?

“Papercut просто не качественный земляной провод от сенсора до регулятора”
Про какой провод вы пишите? От регулятора к датчику тока идут красный + и черный -, на датчике их разъем XT60 основательно припаян.

У вас мотор не расчитан на такие токи, регуль еще выдерживает(но питание на сервы уже не выдает), от этого идет просадка батареи, типа КЗ
Кстати, так и батарея может полыхнуть
Поэтому отключался АРК, чего не было при 2-х батареях
В будущем вас ждет это(причина - КЗ мотора), не имеет значения с АП будете летать или без, пока не смените ВМГ
Покопайтесь в “барахолке”, 100% уверен найдете то что надо, тем более вам нужен только мотор(типа 3536/1400)
И купите себе Амперметр, чтоб не на глаз напругу мерить(на ХК есть 7 в 1, зачетная штука)

Прочтите мануал наконец, там русским по белому все доступно написано
Вот про что вам Евгений говорил, “земля” которая отгорела, серво кабель ДТ - АП

Papercut

Суть проста, ток течет по пути наименьшего сопротивления. В случае с перегревом регуля или непропаем разъемов, проводов и т.п., короче с хреновым контактом, можем получить ситуацию, когда току меньшее сопротивление оказывает не путь от сенсора до регулятора тока (тот который толстый, черный, силовой + путь через сам регулятор до ключей, которые мотор питают), а провод от сенсора через автопилот и через провод управления регулятора, который включается в третий канал. Земля-то там везде общая.
Во-первых, черный провод от сенсора убрать, он там не нужен. В лучшем случае помехи наводит на видео тракт, в худшем случае спалить можно земляные дороги на плате автопилота - замотаешься потом искать где и восстанавливать. Ну и исключить случаи с косяками ВМГ, регуля и т.п.

А вообще, сильно советую питание борта, то бишь серв и передатчика, сделать от отдельного BEC, прибавка в весе никакая, прибавка в надежности солидная. То же касается отдельного питания видео. У меня на 400мВт передатчике батареи 360мАч хватает на 50 минут, облетаться можно.

Алексей_Сергеевич
Денис1984:

Пробовал, на 50% газа выдает 8А. Это нормальное значение тока для холостого хода? и какое оно должно быть? По поводу нагрева - все в пределах разумного.
Вы полагаете мотор коротнуло, тогда почему без ОСД все работает.

Такое значение тока на холостом ходу даже для 100% газа- слишком много. Для сорокоАмперного движка должно быть меньше 1А при 3S питании. У Вас межвитковое замыкание в двигателе. Получается, что движок крутит только сам себя, а потребляет 8А*12В= почти 100Вт! И это при 50% газа! Меняйте движок.

egor_by

Доброго времени суток.Отстал от темы)))) Какая последняя прошивка на сегодняшний день?

Ghost-51
egor_by:

Доброго времени суток.Отстал от темы)))) Какая последняя прошивка на сегодняшний день?

3.1020

Денис1984

Спасибо всем за советы. Буду менять мотор и регулятор. Подскажите пожалуйста по поводу дополнительного BECа, какой вольтаж и амперы подойдут для ОСД.
Как лучше подсоединить BEC? если я убираю землю от датчика тока, какие провода пойдут на BEC а от него опять поидет земля на 12в разъем платы ОСД или же его нужно подсоединять сразу после батареи до датчика тока?

Papercut
egor_by:

Спасибо, буду писать китайцу)))

Тут Александр Юсупов поломал прошивки, шить можно любые без ID. Китаец последнее время не очень общителен.
Вот.

Денис1984:

Как лучше подсоединить BEC? если я убираю землю от датчика тока, какие провода пойдут на BEC а от него опять поидет земля на 12в разъем платы ОСД или же его нужно подсоединять сразу после батареи до датчика тока?

BEC для чего? Если для питание борта, то любой на 5В, ампераж зависит от того сколько у вас серв и какие сервы используете. В принципе любого на 5А для большинства пепелацев должно хватить выше крыши, включать либо в автопилот, либо в приемыш на шину питания +5В (это колодка куда сервы подключаются), провод красный +5В от BEC встроенного в регулятор хода - ликвидировать. Входное напряжение на BEC подавать с силового выхода сенсора параллельно регулятору хода.
Насчет питания видео аппаратуры - зависит от того какая, если от 12В питается, то питать отдельным аккумом 3S и не париться, включать в автопилот в разъем +12V, если видео аппаратура питается от 5В, то надо думать, вариантов запитки много.

З.Ы. Черный провод от сенсора до автопилота, включаемый в разъем CUR не нужен в любом случае, удалить и забыть.

Ghost-51
Денис1984:

Подскажите пожалуйста по поводу дополнительного BECа
Как лучше подсоединить BEC?

Берем ВЕС 5В 5А, как сделал я:- входные провода припаял к батарейному разъему ДТ(если ДТ сдохнет, то хоть питаться от батареи будет), далее смешиваем провода выхода ВЕС и регуля в серво кабель
Кстати, при таком подключении регуль можно ОРТО брать

На ОСД отдельная АКБ (как сказал Евгений)

Черный провод серво кабеля ДТ - ОСД из схемы исключить

Papercut
Ghost-51:

Берем ВЕС 5В 5А, как сделал я:- входные провода припаял к батарейному разъему ДТ(если ДТ сдохнет, то хоть питаться от батареи будет), далее смешиваем провода выхода ВЕС и регуля в серво кабель
Кстати, при таком подключении регуль можно ОРТО брать

Ну чтобы датчик тока сжечь - надо очень постараться =) там же тупо шунт внутри, гвоздь грубо говоря =) А если BEC до сенсора припаять - ток слегка криво считать будет, но это уж как кому нравится.
Насчет смешивания ты как-то двусмысленно выразился =) найдется умный - скрутит плюсовые провода вместе и будет ему горе =)

Ghost-51
Papercut:

Ну чтобы датчик тока сжечь - надо очень постараться =) там же тупо шунт внутри, гвоздь грубо говоря =) А если BEC до сенсора припаять - ток слегка криво считать будет, но это уж как кому нравится.
найдется умный - скрутит плюсовые провода вместе

Тем неменее дорожки горят как хворост, с таким подключением врет на 20%, до этого врал 40%(АКБ 5А, до отсечки 7А показывал, сейчас 6А)

Если найдется такой умник, ну чтож - потом будет изучать схемотехнику

vovanich

Подскажите, как работает автовзлет?
Кидаешь, потом РТН включаешь или можно на РТН кидать?
Кто пользуется?