Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Флаттер (англ. flutter – вибрация), самовозбуждающиеся колебания частей летательного аппарата (главным образом крыла и оперения), возникающие при достижении т. н. критической скорости флаттера; может привести к разрушению конструкции.
На видео видно - когда к деревьям подлетали (как дельфин плывет)
А снос возможен из-за вибрации, типа башню сносит у АП, надо с этим бороться
еще заметил, что летаете на критически малой скорости - не более 20км\ч
еще заметил, что летаете на критически малой скорости - не более 20км\ч
Ну скорость там вряд-ли адекватно определялась, учитывая что ЖПС не стартовал.
Всем привет!
Решилась проблема с поиском спутников - антена gps была приклеена на крыле над проводом сервопривода. Сдвинул на 5 см - теперь поиск спутников занимает 2 минуты.
После неудачного взлета оторвало видеопередатчик, после ремонта оставил автопилот и гпс. Убрал дополнительную батарею,камеру, видеопередатчик и датчик тока. Тут в теме спрашивали будет ли без камеры летать - летает и возвращает нормально. В принципе удобно улетел далеко щелкнул кнопку - самолет вернулся.
После неудачного взлета оторвало видеопередатчик, после ремонта оставил автопилот и гпс. Убрал дополнительную батарею,камеру, видеопередатчик и датчик тока. Тут в теме спрашивали будет ли без камеры летать - летает и возвращает нормально. В принципе удобно улетел далеко щелкнул кнопку - самолет вернулся.
Месье знает толк в извращениях =)
оставил автопилот и гпс. Убрал дополнительную батарею,камеру, видеопередатчик и датчик тока.
С этого надо было начинать 😃
Отлетался мой аркберд, блин…
При удалении порядка 10 км и на высоте 1300 метров вдруг застыли данные осд. При этом картинку с камеры я еще видел и данные на картинку накладывались, но не менялись. Самолет полностью перестал реагировать на пульт, сервы остановились в последнем положении. Выключил пульт, чтобы включить возврат домой - возврат не включился. Переход в ручной режим - никаких реакций на стики. В итоге Скай упал в 8,5 км от меня. Правда упал он на другом берегу реки и ехать за ним пришлось порядка 50 км… Скай особо не пострадал, но: сгорел мотор, умер регулятор. На автопилоте выгорел стабилизатор 3,3 вольта и умер микроконтроллер.
Что такм первично перегрелось и отрубилось, перегрелся мотор, утащил за собой регулятор с БЕКом и следом автопилот, или умер автопилот и следом утащил за собой мотор и регулятор - уже не важно.
Есть “спортивный” интерес восстановить его, чип вроде бы идентифицировал, нужна прошивка. Кто брал у китайцев прошивку под свой АП - киньте в личку (на jusupoffсобакаяндекс.ру) для ознакомления, если она вдруг не кодированная, то не вижу особых трудностей отучить ее от сверки ИД чипа.
Выпрашивать прошивку у китайцев… Ну не в моем вкусе 😃
На автопилоте выгорел стабилизатор 3,3 вольта и умер микроконтроллер.
Что такм первично перегрелось и отрубилось, перегрелся мотор, утащил за собой регулятор с БЕКом и следом автопилот, или умер автопилот и следом утащил за собой мотор и регулятор - уже не важно.
А у Вас питалово ОСД от основной батарееи?
Нет, от отдельной 3S 1300 мАч.
Я вижу две последовательности развития событий:
- Что-то случилось на плате АП, в результате у центрального чипа оказалась коротко замкнутая цепь питания, т.е. чип - труп и КЗ на плате. Из-за этого сдох стабилизатор 3,3 вольта, питающий его. Ну а мотор и регулятор сдохли потом от перегрева на земле.
- При наборе высоты в условиях тумана могло быть обледенение, что привело к перегрузке мотора и сгорела одна обмотка. Перегрузка привела к умиранию регулятора и БЕКа на нем. По факту вместо 5 вольт БЕК выдавал напряжение питания, т.е. около 15 вольт. Такое напряжение с бека могло спалить приемник и сервы, но тут все осталось целым. Но АП умер все-таки, хотя микроконтроллер от бека не питается по идее.
Откуда там что питается я уже не стал разбираться и что было сначала, а что потом. По факту - расхотелось пользоваться аркбердом, я его уже один раз восстанавливал… Как-то начинает напрягать незащищеннсть девайса от отсутсвия защиты по цепям питания (если имел место второй вариант) или от каких то китайских глюков, от которых мрут микроконтроллеры. В принципе - многие китайские девайсы так заканчивают, просто идут на запчасти или сразу в мусорку. Но тут, если есть возможность его восстановить. то полетал бы еще с ним на второй модели для недалеко и невысоко.
Есть “спортивный” интерес восстановить его, чип вроде бы идентифицировал, нужна прошивка. Кто брал у китайцев прошивку под свой АП - киньте в личку (на jusupoffсобакаяндекс.ру) для ознакомления, если она вдруг не кодированная, то не вижу особых трудностей отучить ее от сверки ИД чипа.
Выпрашивать прошивку у китайцев… Ну не в моем вкусе 😃
Прошивку могу скинуть - не вопрос, но … они привязаны к процу, если есть чел который ее взломает - будет всем ГУД
У китайца просить бесполезно, скажет присылай на ремонт
Александр, сочувствую!
Очень хотелось бы разобраться что произошло. Запись с земли не делали?
Больше похоже на первый вариант из тех что вы предложили. Т.е. накрылась логика автопилота,например от сырости процессор завис, потому он ни на что и не реагировал, заблокировал сервы, но продолжал последние данные гнать на ОСД модуль, потом перегрелся и сгорел, при этом ОСД оставалось в работе.
Что касается умирания БЕКа - не похоже. В беках силовая часть и питание борта разделены, чтобы на борт поперло напряжение батареи из-за замыкания обмотки мотора у вас там дыра на плате должна была проплавиться. Да и автопилот не от БЕКа питается, а от своего сенсора.
В каком состоянии сервы кстати? Сгорели все?
З.Ы. Не в первый раз уже задумываюсь о том, что надо иметь возможность принудительной блокировки автопилота на такие случаи. Бадди-бокс какой-нибудь например.
Что касается умирания БЕКа - не похоже. В беках силовая часть и питание борта разделены,
Так то оно так, но не редки случаи, когда из за выгорания БЕКа на питание борта поступало напряжение ходового акка.
Так то оно так, но не редки случаи, когда из за выгорания БЕКа на питание борта поступало напряжение ходового акка.
Я не сталкивался, так что спорить не буду. Но там реально вся плата сплавиться должна нахрен для этого. У вас такой опыт есть?
У меня нет. Наблюдал эту ситуацию на областных судомодельных соревнованиях (заменял руководителя судомодельного кружка). Внешне никаких повреждений - но входное напряжение акка на выходе на приемник. Не помню, правда, но скорее всего это был линейник (но могу ошибаться - довольно давно это было)
Да и тут по форуму случаев полно.
Я не сталкивался, так что спорить не буду. Но там реально вся плата сплавиться должна нахрен для этого. У вас такой опыт есть?
Жень, я те рассказывал, как из за КЗ вылетел ВЕС на регуле и на приемыш поперло ходовое напряжение
Причем, с БЕВРЦ регуль спокойно переварил КЗ, а Турнижный 45 Траст сдох ВЕС
Вот чтоб такого не было - поставил 5В ВЕС на питалово минуя регуль
Жень, я те рассказывал, как из за КЗ вылетел ВЕС на регуле и на приемыш поперло ходовое напряжение
Причем, с БЕВРЦ регуль спокойно переварил КЗ, а Турнижный 45 Траст сдох ВЕС
Вот чтоб такого не было - поставил 5В ВЕС на питалово минуя регуль
Понятно. Забыл видимо. Пытаюсь понять как это схемотехнически реализовано - ничего умного в голову не приходит.
Но тут, если есть возможность его восстановить. то полетал бы еще с ним на второй модели для недалеко и невысоко.
Александр, выложите фото теперешних потрохов АП
Сервы и остальной обвес точно все живое?
И видео полета если есть
Грустная история. Наверное влага на плате, высота большая.
Интересен такой момент: как Вам вообще удалось самолёт после всего этого отыскать?
И общий вопрос (чисто от новичка). А защита на авиамоделях практикуется? Меня вот всё время гложет, что при крэше в принципе могут коротнуть провода, и что тогда? Потери могут быть неслабые, можно лишиться и регуля и приёмника. Это на самой простой комплектации модели, без ФПВ и АП. А когда стоит целая куча электроники? К.з.или отказ юбека, и привет! Может, надо всё предохранителями разделять, да питание дублировать?
Может, надо всё предохранителями разделять, да питание дублировать?
Конечно надо. ВЫ форум полистайте повнимательней) тут уже не одну сотню копий сломали в спорах про правильное питание)
Интересен такой момент: как Вам вообще удалось самолёт после всего этого отыскать?
Ну это не самое сложное: GPS трекер, радиомаяк
Друзья ПОМОГИТЕ!!! купил Автопилот Arkbird с OSD и не могу разобраться дайте кто нибудь инструкцию на русском. (((( ЗАРАНЕЕ СПАСИБО)))
Друзья ПОМОГИТЕ!!! купил Автопилот Arkbird с OSD и не могу разобраться дайте кто нибудь инструкцию на русском. (((( ЗАРАНЕЕ СПАСИБО)))
Есть такая опупительная функция, “поиск по теме” называется. И инструкция на русском в теме тоже есть.