Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
На автопилоте выгорел стабилизатор 3,3 вольта и умер микроконтроллер.
Что такм первично перегрелось и отрубилось, перегрелся мотор, утащил за собой регулятор с БЕКом и следом автопилот, или умер автопилот и следом утащил за собой мотор и регулятор - уже не важно.
А у Вас питалово ОСД от основной батарееи?
Нет, от отдельной 3S 1300 мАч.
Я вижу две последовательности развития событий:
- Что-то случилось на плате АП, в результате у центрального чипа оказалась коротко замкнутая цепь питания, т.е. чип - труп и КЗ на плате. Из-за этого сдох стабилизатор 3,3 вольта, питающий его. Ну а мотор и регулятор сдохли потом от перегрева на земле.
- При наборе высоты в условиях тумана могло быть обледенение, что привело к перегрузке мотора и сгорела одна обмотка. Перегрузка привела к умиранию регулятора и БЕКа на нем. По факту вместо 5 вольт БЕК выдавал напряжение питания, т.е. около 15 вольт. Такое напряжение с бека могло спалить приемник и сервы, но тут все осталось целым. Но АП умер все-таки, хотя микроконтроллер от бека не питается по идее.
Откуда там что питается я уже не стал разбираться и что было сначала, а что потом. По факту - расхотелось пользоваться аркбердом, я его уже один раз восстанавливал… Как-то начинает напрягать незащищеннсть девайса от отсутсвия защиты по цепям питания (если имел место второй вариант) или от каких то китайских глюков, от которых мрут микроконтроллеры. В принципе - многие китайские девайсы так заканчивают, просто идут на запчасти или сразу в мусорку. Но тут, если есть возможность его восстановить. то полетал бы еще с ним на второй модели для недалеко и невысоко.
Есть “спортивный” интерес восстановить его, чип вроде бы идентифицировал, нужна прошивка. Кто брал у китайцев прошивку под свой АП - киньте в личку (на jusupoffсобакаяндекс.ру) для ознакомления, если она вдруг не кодированная, то не вижу особых трудностей отучить ее от сверки ИД чипа.
Выпрашивать прошивку у китайцев… Ну не в моем вкусе 😃
Прошивку могу скинуть - не вопрос, но … они привязаны к процу, если есть чел который ее взломает - будет всем ГУД
У китайца просить бесполезно, скажет присылай на ремонт
Александр, сочувствую!
Очень хотелось бы разобраться что произошло. Запись с земли не делали?
Больше похоже на первый вариант из тех что вы предложили. Т.е. накрылась логика автопилота,например от сырости процессор завис, потому он ни на что и не реагировал, заблокировал сервы, но продолжал последние данные гнать на ОСД модуль, потом перегрелся и сгорел, при этом ОСД оставалось в работе.
Что касается умирания БЕКа - не похоже. В беках силовая часть и питание борта разделены, чтобы на борт поперло напряжение батареи из-за замыкания обмотки мотора у вас там дыра на плате должна была проплавиться. Да и автопилот не от БЕКа питается, а от своего сенсора.
В каком состоянии сервы кстати? Сгорели все?
З.Ы. Не в первый раз уже задумываюсь о том, что надо иметь возможность принудительной блокировки автопилота на такие случаи. Бадди-бокс какой-нибудь например.
Что касается умирания БЕКа - не похоже. В беках силовая часть и питание борта разделены,
Так то оно так, но не редки случаи, когда из за выгорания БЕКа на питание борта поступало напряжение ходового акка.
Так то оно так, но не редки случаи, когда из за выгорания БЕКа на питание борта поступало напряжение ходового акка.
Я не сталкивался, так что спорить не буду. Но там реально вся плата сплавиться должна нахрен для этого. У вас такой опыт есть?
У меня нет. Наблюдал эту ситуацию на областных судомодельных соревнованиях (заменял руководителя судомодельного кружка). Внешне никаких повреждений - но входное напряжение акка на выходе на приемник. Не помню, правда, но скорее всего это был линейник (но могу ошибаться - довольно давно это было)
Да и тут по форуму случаев полно.
Я не сталкивался, так что спорить не буду. Но там реально вся плата сплавиться должна нахрен для этого. У вас такой опыт есть?
Жень, я те рассказывал, как из за КЗ вылетел ВЕС на регуле и на приемыш поперло ходовое напряжение
Причем, с БЕВРЦ регуль спокойно переварил КЗ, а Турнижный 45 Траст сдох ВЕС
Вот чтоб такого не было - поставил 5В ВЕС на питалово минуя регуль
Жень, я те рассказывал, как из за КЗ вылетел ВЕС на регуле и на приемыш поперло ходовое напряжение
Причем, с БЕВРЦ регуль спокойно переварил КЗ, а Турнижный 45 Траст сдох ВЕС
Вот чтоб такого не было - поставил 5В ВЕС на питалово минуя регуль
Понятно. Забыл видимо. Пытаюсь понять как это схемотехнически реализовано - ничего умного в голову не приходит.
Но тут, если есть возможность его восстановить. то полетал бы еще с ним на второй модели для недалеко и невысоко.
Александр, выложите фото теперешних потрохов АП
Сервы и остальной обвес точно все живое?
И видео полета если есть
Грустная история. Наверное влага на плате, высота большая.
Интересен такой момент: как Вам вообще удалось самолёт после всего этого отыскать?
И общий вопрос (чисто от новичка). А защита на авиамоделях практикуется? Меня вот всё время гложет, что при крэше в принципе могут коротнуть провода, и что тогда? Потери могут быть неслабые, можно лишиться и регуля и приёмника. Это на самой простой комплектации модели, без ФПВ и АП. А когда стоит целая куча электроники? К.з.или отказ юбека, и привет! Может, надо всё предохранителями разделять, да питание дублировать?
Может, надо всё предохранителями разделять, да питание дублировать?
Конечно надо. ВЫ форум полистайте повнимательней) тут уже не одну сотню копий сломали в спорах про правильное питание)
Интересен такой момент: как Вам вообще удалось самолёт после всего этого отыскать?
Ну это не самое сложное: GPS трекер, радиомаяк
Друзья ПОМОГИТЕ!!! купил Автопилот Arkbird с OSD и не могу разобраться дайте кто нибудь инструкцию на русском. (((( ЗАРАНЕЕ СПАСИБО)))
Друзья ПОМОГИТЕ!!! купил Автопилот Arkbird с OSD и не могу разобраться дайте кто нибудь инструкцию на русском. (((( ЗАРАНЕЕ СПАСИБО)))
Есть такая опупительная функция, “поиск по теме” называется. И инструкция на русском в теме тоже есть.
Друзья ПОМОГИТЕ!!! купил Автопилот Arkbird с OSD и не могу разобраться дайте кто нибудь инструкцию на русском. (((( ЗАРАНЕЕ СПАСИБО)))
Инструкция на русском (выкладывалась в этой теме странице на 24 помойму):
yadi.sk/d/qrO1h42n9PkgD
Интересен такой момент: как Вам вообще удалось самолёт после всего этого отыскать?
Ну это было не сложно, на Скае был радиомаяк. Просто поехал в сторону предполагаемого падения самолета, уехал на 2 км дальше, вышел, сигнал не нашел. Посмотрел на ветер, - с высоты 1,3 км его должно было притащить ближе ко мне, прокатился назад пару км, поймал сигнал, пошел в сторону маяка. Дошел до реки, понял, что самолет где-то на другом берегу. Забил точку в навигатор на противоположном берегу и поехал в объезд. Нашел практически сразу примерно в 200-х метрах от берега и 20 метров от грунтовой дороги. А вообще вместе с радиомаяком поймал и видеосигнал (эту застывшую картинку OSD, там были и ГПС коородинаты, но, к сожалению, не места падения, а момента отказа управления на высоте более км), т.е. искать можно было и по видео. Первый сигнал маяка обнаружил примерно за 1,5 км. Полезная штука эти системы поиска. Если еще не решились приобрести - берите обязательно, если не трекер, то хотя бы радиомаяк с автономным питанием.
Да и автопилот не от БЕКа питается, а от своего сенсора.
А вот тут начинается самое инетерсное 😃 На основной плате (там где центральный микроконтроллер) стоит стабилизатор на 3,3 вольта. И на него поступает 5 вольт от ДВУХ источников! ОТ встроенного стабилизатора на 5 вольт, который расположен на второй плате аркберда и от БЕКа! Т.е., если подключить питание на ОСД, то активируется весь автопилот - работает ГПС, ОСД, центральный МК и все датчики, А если подключить силовкую АКБ, то активируется только центральный МК и датчики. На ОСД питание не идет. Поэтому и не пашет ОСД при питании только от бека, и не пашет, если нарушить последовательность подключения питания и первой воткнуть силовую батарею.
Далее… Стабилизатор на 3,3 вольта стоит что-то из аналогов LM1117. Он выдерживает на входе около 11 вольт… И как не крути - остается два варианта краша:
- Умирает центральный МК, получается короткое замыкание на основной плате, выгорает стабилизатор 3,3 вольта, утягивает за собой БЕК, который, кстати, вместо нуля стал выдавать напряжение питания силовой батареи. Сгоревший мотор - это уже вторично после падения.
- Накрывается БЕК, выдает 15 вольт, выжигает стабилизатор 3,3 вольта и утаскивает за собой центральный МК.
В каком состоянии сервы кстати? Сгорели все?
Сервы встали в последнем положении с небольшим отклонением элеронов от нейтрали, а вот газ был около полного. Видео на земле не писал, а с борта не инетерсно. Скай периодически сваливался в штопор, самостоятельно из него выходил, сбрасывал скорость, снова сваливался… На земле его поведение полностью подтверждалось положением рулей. Все сервы живы, приемник (рмилек) тоже, хотя с бека на них реально поступало напряжение силовой АКБ (4S)
Александр, выложите фото теперешних потрохов АП
Прошивку могу скинуть - не вопрос, но … они привязаны к процу
Красный проводок - это уже мое произведение, восстанавливал сгоревшую дорожку после переплюсовки и восстановления 5-ти вольтового стабилизатора. И сейчас на плате выпаян стаб на 3,3 вольта и центральный МК.
За прошивку был бы очень признателен, цель - именно отвязать ее от конкретного процессора, есть в этом некоторый опыт. А тут недавно сам подсел на STM32, есть под этот камень программаторы, отладчики, софт и небольшой опыт, что-то мне кажется, должно получиться.
Т.е., если подключить питание на ОСД, то активируется весь автопилот - работает ГПС, ОСД, центральный МК и все датчики, А если подключить силовкую АКБ, то активируется только центральный МК и датчики. На ОСД питание не идет. Поэтому и не пашет ОСД при питании только от бека, и не пашет, если нарушить последовательность подключения питания и первой воткнуть силовую батарею.
Не знаю почему у вас с подключением ходового акка ГПС не пашет, мерил - идет 4,7В
Ну и в мануале прописано, сначала подключается ходовой, затем на ОСД, наоборот не получалось его запустить
Вопрос к тем,кто летал по точкам: если в процессе полета к точке будет потеря сигнала РУ. Самолет продолжит полет к точке или влючится RTH(возврат домой)? В инструкции ответа не нашел.
Вопрос к тем,кто летал по точкам: если в процессе полета к точке будет потеря сигнала РУ. Самолет продолжит полет к точке или влючится RTH(возврат домой)? В инструкции ответа не нашел.
Естественно домой полетит, ибо ФС для чего настраивается?
А если файл сейв настроить на полет по точкам и последней указать точку взлета