Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Papercut
Илья_МГУ:

Может, надо всё предохранителями разделять, да питание дублировать?

Конечно надо. ВЫ форум полистайте повнимательней) тут уже не одну сотню копий сломали в спорах про правильное питание)

Ghost-51
Илья_МГУ:

Интересен такой момент: как Вам вообще удалось самолёт после всего этого отыскать?

Ну это не самое сложное: GPS трекер, радиомаяк

beluga

Друзья ПОМОГИТЕ!!! купил Автопилот Arkbird с OSD и не могу разобраться дайте кто нибудь инструкцию на русском. (((( ЗАРАНЕЕ СПАСИБО)))

Papercut
beluga:

Друзья ПОМОГИТЕ!!! купил Автопилот Arkbird с OSD и не могу разобраться дайте кто нибудь инструкцию на русском. (((( ЗАРАНЕЕ СПАСИБО)))

Есть такая опупительная функция, “поиск по теме” называется. И инструкция на русском в теме тоже есть.

Puri
beluga:

Друзья ПОМОГИТЕ!!! купил Автопилот Arkbird с OSD и не могу разобраться дайте кто нибудь инструкцию на русском. (((( ЗАРАНЕЕ СПАСИБО)))

Инструкция на русском (выкладывалась в этой теме странице на 24 помойму):
yadi.sk/d/qrO1h42n9PkgD

jusupoff
Илья_МГУ:

Интересен такой момент: как Вам вообще удалось самолёт после всего этого отыскать?

Ну это было не сложно, на Скае был радиомаяк. Просто поехал в сторону предполагаемого падения самолета, уехал на 2 км дальше, вышел, сигнал не нашел. Посмотрел на ветер, - с высоты 1,3 км его должно было притащить ближе ко мне, прокатился назад пару км, поймал сигнал, пошел в сторону маяка. Дошел до реки, понял, что самолет где-то на другом берегу. Забил точку в навигатор на противоположном берегу и поехал в объезд. Нашел практически сразу примерно в 200-х метрах от берега и 20 метров от грунтовой дороги. А вообще вместе с радиомаяком поймал и видеосигнал (эту застывшую картинку OSD, там были и ГПС коородинаты, но, к сожалению, не места падения, а момента отказа управления на высоте более км), т.е. искать можно было и по видео. Первый сигнал маяка обнаружил примерно за 1,5 км. Полезная штука эти системы поиска. Если еще не решились приобрести - берите обязательно, если не трекер, то хотя бы радиомаяк с автономным питанием.

Papercut:

Да и автопилот не от БЕКа питается, а от своего сенсора.

А вот тут начинается самое инетерсное 😃 На основной плате (там где центральный микроконтроллер) стоит стабилизатор на 3,3 вольта. И на него поступает 5 вольт от ДВУХ источников! ОТ встроенного стабилизатора на 5 вольт, который расположен на второй плате аркберда и от БЕКа! Т.е., если подключить питание на ОСД, то активируется весь автопилот - работает ГПС, ОСД, центральный МК и все датчики, А если подключить силовкую АКБ, то активируется только центральный МК и датчики. На ОСД питание не идет. Поэтому и не пашет ОСД при питании только от бека, и не пашет, если нарушить последовательность подключения питания и первой воткнуть силовую батарею.
Далее… Стабилизатор на 3,3 вольта стоит что-то из аналогов LM1117. Он выдерживает на входе около 11 вольт… И как не крути - остается два варианта краша:

  1. Умирает центральный МК, получается короткое замыкание на основной плате, выгорает стабилизатор 3,3 вольта, утягивает за собой БЕК, который, кстати, вместо нуля стал выдавать напряжение питания силовой батареи. Сгоревший мотор - это уже вторично после падения.
  2. Накрывается БЕК, выдает 15 вольт, выжигает стабилизатор 3,3 вольта и утаскивает за собой центральный МК.
Papercut:

В каком состоянии сервы кстати? Сгорели все?

Сервы встали в последнем положении с небольшим отклонением элеронов от нейтрали, а вот газ был около полного. Видео на земле не писал, а с борта не инетерсно. Скай периодически сваливался в штопор, самостоятельно из него выходил, сбрасывал скорость, снова сваливался… На земле его поведение полностью подтверждалось положением рулей. Все сервы живы, приемник (рмилек) тоже, хотя с бека на них реально поступало напряжение силовой АКБ (4S)

Ghost-51:

Александр, выложите фото теперешних потрохов АП
Прошивку могу скинуть - не вопрос, но … они привязаны к процу

Красный проводок - это уже мое произведение, восстанавливал сгоревшую дорожку после переплюсовки и восстановления 5-ти вольтового стабилизатора. И сейчас на плате выпаян стаб на 3,3 вольта и центральный МК.

За прошивку был бы очень признателен, цель - именно отвязать ее от конкретного процессора, есть в этом некоторый опыт. А тут недавно сам подсел на STM32, есть под этот камень программаторы, отладчики, софт и небольшой опыт, что-то мне кажется, должно получиться.

Ghost-51
jusupoff:

Т.е., если подключить питание на ОСД, то активируется весь автопилот - работает ГПС, ОСД, центральный МК и все датчики, А если подключить силовкую АКБ, то активируется только центральный МК и датчики. На ОСД питание не идет. Поэтому и не пашет ОСД при питании только от бека, и не пашет, если нарушить последовательность подключения питания и первой воткнуть силовую батарею.

Не знаю почему у вас с подключением ходового акка ГПС не пашет, мерил - идет 4,7В
Ну и в мануале прописано, сначала подключается ходовой, затем на ОСД, наоборот не получалось его запустить

Trafik

Вопрос к тем,кто летал по точкам: если в процессе полета к точке будет потеря сигнала РУ. Самолет продолжит полет к точке или влючится RTH(возврат домой)? В инструкции ответа не нашел.

Ghost-51
Trafik:

Вопрос к тем,кто летал по точкам: если в процессе полета к точке будет потеря сигнала РУ. Самолет продолжит полет к точке или влючится RTH(возврат домой)? В инструкции ответа не нашел.

Естественно домой полетит, ибо ФС для чего настраивается?

Trafik

А если файл сейв настроить на полет по точкам и последней указать точку взлета

Puri
Trafik:

А если файл сейв настроить на полет по точкам и последней указать точку взлета

Полетит по точкам. Вопрос в том он продолжит полет по точкам или начнет полет с 1 точки.

Ghost-51
Trafik:

А если файл сейв настроить на полет по точкам и последней указать точку взлета

Каким образом вы это сделаете? даже если приедете на последнюю точку и зададите как “дом”, при ФС он туда улетит прямиком, поиск модели вам обеспечен, если она будет цела и найдете - вам повезло
А то ВМГ сгорит, раздавят или приберет кто нибудь
К чему такие извращения?

Trafik
Ghost-51:

К чему такие извращения?

Просто интересно, возможно ли улететь дальше радиуса действия аппаратуры, на аркберде, используя полет по точкам.

Илья_МГУ

Как раз хотел ровно такой же вопрос задать 😃 Извращения, ну почему же? Как раз тот случай, когда надо заглянуть за гору, без всяких ретрансляторов. Стрёмная затея, но если очень хочется, почему бы и нет?
Начинаю понимать, что настройка файл-сейва с пульта, опция необходимая.

Ghost-51

Нет
Для таких целей существуют другие АП

Trafik
Ghost-51:

Нет
Для таких целей существуют другие АП

какие?

Илья_МГУ

А чем не подходит для этого Аркбирд? Ровно на один полёт настраиваем файл-сейв так, чтобы он не запускал возврат к точке старта. Пока есть связь, запускаем полёт по точкам. После облёта маршрута связь опять появляется, сажаем вручную. Не нашёл никакого противоречия с мануалом к Аркбирду. По большому счёту, ему пофиг, есть связь или нет, важен только сигнал с каналов 5 и 6.

Ghost-51
Илья_МГУ:

А чем не подходит для этого Аркбирд? Ровно на один полёт настраиваем файл-сейв так, чтобы он не запускал возврат к точке старта. Пока есть связь, запускаем полёт по точкам. После облёта маршрута связь опять появляется, сажаем вручную. Не нашёл никакого противоречия с мануалом к Аркбирду. По большому счёту, ему пофиг, есть связь или нет, важен только сигнал с каналов 5 и 6.

Илья, могу тока пожелать удачи, а для начала из теоретиков перейдите в практики

Илья_МГУ
Ghost-51:

Илья, могу тока пожелать удачи, а для начала из теоретиков перейдите в практики

Перехожу к практике по мере усвоения теории. Вы и другие более опытные моделисты могли бы в этом помочь. Жаль, что любая затея которая не вписывается в Ваши отработанные шаблоны объявляется извращением. За пожелание удачи спасибо 😃

Ghost-51

Не я эти правила устанавливал, обратитесь к производителю

yur1x
Илья_МГУ:

любая затея которая не вписывается в Ваши отработанные шаблоны

В электронике у некоторых задач есть приоритет. В данном АП приоритет у команды при потери связи - это возврат домой.

Илья_МГУ:

важен только сигнал с каналов 5 и 6.

Потеря связи - откуда сигнал на каналах 5 и 6?

Papercut
jusupoff:

И как не крути - остается два варианта краша:

После вашей истории и все же убедившись, что аркберд питается от БЕКа, пришла в голову мысль между БЕКом и аркбердом вкорячить дц-дц конвертер понижающий на 5В, есть совсем мелкие, пять грамм весят, на вход им до 24В подавать можно, на выходе стабильные 5В, ток до 0.5А выдают, автопилоту хватит. Что-то типа такого. Будет своего рода предохранитель, даже если БЕК пробъет автопилот выживет. В то же время, если автопилот коротнет, то питание борта не погибнет - на руках долететь обратно можно.
В общем судя по всему питание серв надо изолировать от автопилота, иначе чревато.

Puri
yur1x:

В электронике у некоторых задач есть приоритет. В данном АП приоритет у команды при потери связи - это возврат домой.
Потеря связи - откуда сигнал на каналах 5 и 6?

Какой приоритет? Автопилот вообще к файлсейву никакого отношения не имеет. Включили на пульте 5 канал 100, 6 канал 30<>70, нажали на передатчик кнопку для установки файлсейва и все (Соответственно в настраиваемом режиме АП должен включен быть полет по точкам), при потере связи запустить полет по точкам.

Papercut:

В то же время, если автопилот коротнет, то питание борта не погибнет - на руках долететь обратно можно.
В общем судя по всему питание серв надо изолировать от автопилота, иначе чревато.

Так если автопилот умрет то как на руках долететь если управление сервами через АП идет?

Papercut
Puri:

Так если автопилот умрет то как на руках долететь если управление сервами через АП идет?

Мустчина, перечитайте внимательно мой последний пост и пару предыдущих и не задавайте идиотских вопросов, а то скоро лимит их исчерпаете окончательно.

Puri:

при потере связи запустить полет по точкам.

Вот за такие идейки скоро чувствую и прикроют нашу лавочку на законодательном уровне. Пелоты, тоже мне.