Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Papercut
yur1x:

Мои крылья после расчётов летят сразу и без морковок. Вы не заметили, что я говорил о
Сообщение от Papercut
конкретные предпочтения пилота и всякие мелкие нюансы - это уже второй этап, который называется летные испытания.
?

А вы не заметили, что я про ваши крылья вообще не говорил?

yur1x:

Для ЛК таким образом проверяется ЦТ и правильная настройка элевонов в полёте.

Как эту фразу должен понять человек с незамутненным сознанием?
Может все же ЦТ и правильную настройку элевонов надо до полета проверять и настраивать?! Не надоело еще в показаниях путаться?

yur1x:

Или это неправильно потому что сказано не вами?

Вы издеваетесь? Цитируете меня, а потом утверждаете, что это не мной сказано.

Ghost-51
AviaDed:

это совет для Puri, я всего лишь поддержал ваше высказывание, а как я летаю вы не знаете, видели вы только первый и второй вылеты
Не все же такие одаренные как вы что бы с первого вылета и все идеально.

По Вашему высказыванию не понятно было, поддержали или …
То что выкладывали, то и знаем
О своей “одаренности с первого полета” в теме ни слова не писал, нет таких кто не падал

Давайте не будем на личности переходить, надоела ругань, сплошной флуд в теме

А всем кто начинает пользовать АП дружеский совет - прочтите тему сначала и до конца, и изучите мануал - прежде чем вопросы задавать

Пора помидорами запасаться😠

Puri

Всем привет! Ну вы и срач тут развели)))
Вообщем сегодня выполняли первый полет. Ветерок был порывистый, на вскидку 3-4 м\с я в такой на кайте катаюсь. Минут 20 ждали пока найдет спутники - нашел 5 и все, плюнули решили испытывать так. Вопрос к пользователям АП как далеко вы размещаете GPS передатчик от основной аппаратуры (у меня от видео и ру мримерно в 25 см), может видео передатчик мешает.
Тут товарищ пеперкут писал что он все точно выверяет) хрен знает как можно аэродинамику расчитать на земле). Вообщем ЦТ был установлен точно по инструкции. Запустил самолет он начал влево закладывать (может мешает небольшое замятие на крыле и размещенный на нем же приемник ЖПС). Плюс еще ветром сносит. Включил стабилизацию нормально стабилизирует. Но центровку нужно было делать чуть переднюю (не так как в инструкции) потому что на полном газу против ветра начинал набирать высоту свечкой.
Вообщем первый полет понравился) но самолет вообще не хотел возвращаться против ветра, вообщем через 10 минут попыток посадил его в полутра километрах от себя))

Второй вылет прошел лучше - сдвинули ЦТ вперед и оттремировали тягой левый элерон. Самолет стал нормально летать по прямой без стабилизации.
Я видео даже записал, но когда менял ЦТ случайно нажал кнопку на камере и там еще и осд камеры записалось. Удачный полет и посадка рядом.
Потом еще было два неудачных старта первый раз открутился винт и сломался. Второй винт прикрутил не той стороной и то же сломал на старте)

Вообщем летать понравилось - сейчас переделаю компоновку очень сильная вибрация АП. И наверно видеопередатчик уберу в крыло.
Нужно будет завтра в Муроме поискать есть ли там магазины купить винты и продолжу полеты.

Papercut
Puri:

Тут товарищ пеперкут писал что он все точно выверяет) хрен знает как можно аэродинамику расчитать на земле). Вообщем ЦТ был установлен точно по инструкции. Запустил самолет он начал влево закладывать (может мешает небольшое замятие на крыле и размещенный на нем же приемник ЖПС). Плюс еще ветром сносит. Включил стабилизацию нормально стабилизирует. Но центровку нужно было делать чуть переднюю (не так как в инструкции) потому что на полном газу против ветра начинал набирать высоту свечкой.

Если на полном газу свечкой вверх лезет, то дело не в центровке а в выкосе двигателя скорее всего. И влево он у вас там закладывал - та же причина может быть.
Не знаю что вы тут полемику разводите, у меня и ЛК и классическая схема в первых полетах, кроме легкого триммирования никаких особых донастроек не потребовали. По крайней мере ни разу не сталкивался с неадекватным поведением самолета, если центровку выставить по инструкции, а лучше еще и перепроверить, посчитав на калькуляторе.

Puri:

Вообщем летать понравилось - сейчас переделаю компоновку очень сильная вибрация АП.

Советую в поролон автопилот упаковать, и пропеллер отбалансировать постараться как можно точнее.

AviaDed
Puri:

Вопрос к пользователям АП как далеко вы размещаете GPS передатчик от основной аппаратуры (у меня от видео и ру мримерно в 25 см),

Я же вам высылал фото с размещением оборудавания. GPS приемник расположен в 20 см. от антенны 1.5 W 1.2GHz видео передатчика, спутники ловит не менее 8 и даже холодный старт GPS довольно быстрый 2-3 минуты, а сам видео передатчик и того ближе. Центровка строго по инструкции, то есть это карбоновая трубка и полетел сразу же без тримирования. Мотор должен быть чуть вниз наклонен, при сборке надо было обратить внимание на мотормаунт, на моем уже предусмотрен этот наклон на точках крепления мотора.

Puri
AviaDed:

Я же вам высылал фото с размещением оборудавания. GPS приемник расположен в 20 см. от антенны 1.5 W 1.2GHz видео передатчика, спутники ловит не менее 8 и даже холодный старт GPS довольно быстрый 2-3 минуты

Ну я так же как у Вас и разместил, ну не знаю почему их не ловит, причем даже в полете количество спутников не увеличивалось… С выкосом у меня все в порядке, я же написал что центровку поправили вперед и стал ровно летать.
Вот видео)

www.youtube.com/watch?v=WykGXQg1-DA

Ghost-51
Puri:

Ну я так же как у Вас и разместил, ну не знаю почему их не ловит, причем даже в полете количество спутников не увеличивалось… С выкосом у меня все в порядке, я же написал что центровку поправили вперед и стал ровно летать.
Вот видео)

Скажите, какой смысл было запускать модель с АП - который не определился на местности, чтоб потом дольше искать? это первое
Второе - у вас флаттер, убавьте % Pitch и Roll (60-70)
А третье - это вы так ЛК управляете или его так колбасит? вибрация жуткая - от этого возможно второе

Puri
Ghost-51:

Скажите, какой смысл было запускать модель с АП - который не определился на местности, чтоб потом дольше искать? это первое
Второе - у вас флаттер, убавьте % Pitch и Roll (60-70)
А третье - это вы так ЛК управляете или его так колбасит? вибрация жуткая - от этого возможно второе

Так как я не умею летать - ради стабилизации.
Второе я не знаю что такое но приму к сведению.
Да это я пытался его против ветра пустить, но его все время сносило то в право то влево. Ну это сами понимаете первый полет, научусь потом рулить) Со стороны казалось что он ровно летит))

Ghost-51

Флаттер (англ. flutter – вибрация), самовозбуждающиеся колебания частей летательного аппарата (главным образом крыла и оперения), возникающие при достижении т. н. критической скорости флаттера; может привести к разрушению конструкции.

На видео видно - когда к деревьям подлетали (как дельфин плывет)
А снос возможен из-за вибрации, типа башню сносит у АП, надо с этим бороться
еще заметил, что летаете на критически малой скорости - не более 20км\ч

Papercut
Ghost-51:

еще заметил, что летаете на критически малой скорости - не более 20км\ч

Ну скорость там вряд-ли адекватно определялась, учитывая что ЖПС не стартовал.

Puri

Всем привет!
Решилась проблема с поиском спутников - антена gps была приклеена на крыле над проводом сервопривода. Сдвинул на 5 см - теперь поиск спутников занимает 2 минуты.

После неудачного взлета оторвало видеопередатчик, после ремонта оставил автопилот и гпс. Убрал дополнительную батарею,камеру, видеопередатчик и датчик тока. Тут в теме спрашивали будет ли без камеры летать - летает и возвращает нормально. В принципе удобно улетел далеко щелкнул кнопку - самолет вернулся.

Papercut
Puri:

После неудачного взлета оторвало видеопередатчик, после ремонта оставил автопилот и гпс. Убрал дополнительную батарею,камеру, видеопередатчик и датчик тока. Тут в теме спрашивали будет ли без камеры летать - летает и возвращает нормально. В принципе удобно улетел далеко щелкнул кнопку - самолет вернулся.

Месье знает толк в извращениях =)

yur1x
Puri:

оставил автопилот и гпс. Убрал дополнительную батарею,камеру, видеопередатчик и датчик тока.

С этого надо было начинать 😃

jusupoff

Отлетался мой аркберд, блин…
При удалении порядка 10 км и на высоте 1300 метров вдруг застыли данные осд. При этом картинку с камеры я еще видел и данные на картинку накладывались, но не менялись. Самолет полностью перестал реагировать на пульт, сервы остановились в последнем положении. Выключил пульт, чтобы включить возврат домой - возврат не включился. Переход в ручной режим - никаких реакций на стики. В итоге Скай упал в 8,5 км от меня. Правда упал он на другом берегу реки и ехать за ним пришлось порядка 50 км… Скай особо не пострадал, но: сгорел мотор, умер регулятор. На автопилоте выгорел стабилизатор 3,3 вольта и умер микроконтроллер.
Что такм первично перегрелось и отрубилось, перегрелся мотор, утащил за собой регулятор с БЕКом и следом автопилот, или умер автопилот и следом утащил за собой мотор и регулятор - уже не важно.

Есть “спортивный” интерес восстановить его, чип вроде бы идентифицировал, нужна прошивка. Кто брал у китайцев прошивку под свой АП - киньте в личку (на jusupoffсобакаяндекс.ру) для ознакомления, если она вдруг не кодированная, то не вижу особых трудностей отучить ее от сверки ИД чипа.
Выпрашивать прошивку у китайцев… Ну не в моем вкусе 😃

Puri
jusupoff:

На автопилоте выгорел стабилизатор 3,3 вольта и умер микроконтроллер.
Что такм первично перегрелось и отрубилось, перегрелся мотор, утащил за собой регулятор с БЕКом и следом автопилот, или умер автопилот и следом утащил за собой мотор и регулятор - уже не важно.

А у Вас питалово ОСД от основной батарееи?

jusupoff

Нет, от отдельной 3S 1300 мАч.

Я вижу две последовательности развития событий:

  1. Что-то случилось на плате АП, в результате у центрального чипа оказалась коротко замкнутая цепь питания, т.е. чип - труп и КЗ на плате. Из-за этого сдох стабилизатор 3,3 вольта, питающий его. Ну а мотор и регулятор сдохли потом от перегрева на земле.
  2. При наборе высоты в условиях тумана могло быть обледенение, что привело к перегрузке мотора и сгорела одна обмотка. Перегрузка привела к умиранию регулятора и БЕКа на нем. По факту вместо 5 вольт БЕК выдавал напряжение питания, т.е. около 15 вольт. Такое напряжение с бека могло спалить приемник и сервы, но тут все осталось целым. Но АП умер все-таки, хотя микроконтроллер от бека не питается по идее.
    Откуда там что питается я уже не стал разбираться и что было сначала, а что потом. По факту - расхотелось пользоваться аркбердом, я его уже один раз восстанавливал… Как-то начинает напрягать незащищеннсть девайса от отсутсвия защиты по цепям питания (если имел место второй вариант) или от каких то китайских глюков, от которых мрут микроконтроллеры. В принципе - многие китайские девайсы так заканчивают, просто идут на запчасти или сразу в мусорку. Но тут, если есть возможность его восстановить. то полетал бы еще с ним на второй модели для недалеко и невысоко.
Ghost-51
jusupoff:

Есть “спортивный” интерес восстановить его, чип вроде бы идентифицировал, нужна прошивка. Кто брал у китайцев прошивку под свой АП - киньте в личку (на jusupoffсобакаяндекс.ру) для ознакомления, если она вдруг не кодированная, то не вижу особых трудностей отучить ее от сверки ИД чипа.
Выпрашивать прошивку у китайцев… Ну не в моем вкусе 😃

Прошивку могу скинуть - не вопрос, но … они привязаны к процу, если есть чел который ее взломает - будет всем ГУД
У китайца просить бесполезно, скажет присылай на ремонт

Papercut

Александр, сочувствую!
Очень хотелось бы разобраться что произошло. Запись с земли не делали?
Больше похоже на первый вариант из тех что вы предложили. Т.е. накрылась логика автопилота,например от сырости процессор завис, потому он ни на что и не реагировал, заблокировал сервы, но продолжал последние данные гнать на ОСД модуль, потом перегрелся и сгорел, при этом ОСД оставалось в работе.
Что касается умирания БЕКа - не похоже. В беках силовая часть и питание борта разделены, чтобы на борт поперло напряжение батареи из-за замыкания обмотки мотора у вас там дыра на плате должна была проплавиться. Да и автопилот не от БЕКа питается, а от своего сенсора.
В каком состоянии сервы кстати? Сгорели все?

З.Ы. Не в первый раз уже задумываюсь о том, что надо иметь возможность принудительной блокировки автопилота на такие случаи. Бадди-бокс какой-нибудь например.

Dacor
Papercut:

Что касается умирания БЕКа - не похоже. В беках силовая часть и питание борта разделены,

Так то оно так, но не редки случаи, когда из за выгорания БЕКа на питание борта поступало напряжение ходового акка.

Papercut
Dacor:

Так то оно так, но не редки случаи, когда из за выгорания БЕКа на питание борта поступало напряжение ходового акка.

Я не сталкивался, так что спорить не буду. Но там реально вся плата сплавиться должна нахрен для этого. У вас такой опыт есть?

Dacor

У меня нет. Наблюдал эту ситуацию на областных судомодельных соревнованиях (заменял руководителя судомодельного кружка). Внешне никаких повреждений - но входное напряжение акка на выходе на приемник. Не помню, правда, но скорее всего это был линейник (но могу ошибаться - довольно давно это было)

Да и тут по форуму случаев полно.

Ghost-51
Papercut:

Я не сталкивался, так что спорить не буду. Но там реально вся плата сплавиться должна нахрен для этого. У вас такой опыт есть?

Жень, я те рассказывал, как из за КЗ вылетел ВЕС на регуле и на приемыш поперло ходовое напряжение
Причем, с БЕВРЦ регуль спокойно переварил КЗ, а Турнижный 45 Траст сдох ВЕС
Вот чтоб такого не было - поставил 5В ВЕС на питалово минуя регуль

Papercut
Ghost-51:

Жень, я те рассказывал, как из за КЗ вылетел ВЕС на регуле и на приемыш поперло ходовое напряжение
Причем, с БЕВРЦ регуль спокойно переварил КЗ, а Турнижный 45 Траст сдох ВЕС
Вот чтоб такого не было - поставил 5В ВЕС на питалово минуя регуль

Понятно. Забыл видимо. Пытаюсь понять как это схемотехнически реализовано - ничего умного в голову не приходит.

Ghost-51
jusupoff:

Но тут, если есть возможность его восстановить. то полетал бы еще с ним на второй модели для недалеко и невысоко.

Александр, выложите фото теперешних потрохов АП
Сервы и остальной обвес точно все живое?
И видео полета если есть

Илья_МГУ

Грустная история. Наверное влага на плате, высота большая.
Интересен такой момент: как Вам вообще удалось самолёт после всего этого отыскать?

И общий вопрос (чисто от новичка). А защита на авиамоделях практикуется? Меня вот всё время гложет, что при крэше в принципе могут коротнуть провода, и что тогда? Потери могут быть неслабые, можно лишиться и регуля и приёмника. Это на самой простой комплектации модели, без ФПВ и АП. А когда стоит целая куча электроники? К.з.или отказ юбека, и привет! Может, надо всё предохранителями разделять, да питание дублировать?