Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Жень, я те рассказывал, как из за КЗ вылетел ВЕС на регуле и на приемыш поперло ходовое напряжение
Причем, с БЕВРЦ регуль спокойно переварил КЗ, а Турнижный 45 Траст сдох ВЕС
Вот чтоб такого не было - поставил 5В ВЕС на питалово минуя регуль
Понятно. Забыл видимо. Пытаюсь понять как это схемотехнически реализовано - ничего умного в голову не приходит.
Но тут, если есть возможность его восстановить. то полетал бы еще с ним на второй модели для недалеко и невысоко.
Александр, выложите фото теперешних потрохов АП
Сервы и остальной обвес точно все живое?
И видео полета если есть
Грустная история. Наверное влага на плате, высота большая.
Интересен такой момент: как Вам вообще удалось самолёт после всего этого отыскать?
И общий вопрос (чисто от новичка). А защита на авиамоделях практикуется? Меня вот всё время гложет, что при крэше в принципе могут коротнуть провода, и что тогда? Потери могут быть неслабые, можно лишиться и регуля и приёмника. Это на самой простой комплектации модели, без ФПВ и АП. А когда стоит целая куча электроники? К.з.или отказ юбека, и привет! Может, надо всё предохранителями разделять, да питание дублировать?
Может, надо всё предохранителями разделять, да питание дублировать?
Конечно надо. ВЫ форум полистайте повнимательней) тут уже не одну сотню копий сломали в спорах про правильное питание)
Интересен такой момент: как Вам вообще удалось самолёт после всего этого отыскать?
Ну это не самое сложное: GPS трекер, радиомаяк
Друзья ПОМОГИТЕ!!! купил Автопилот Arkbird с OSD и не могу разобраться дайте кто нибудь инструкцию на русском. (((( ЗАРАНЕЕ СПАСИБО)))
Друзья ПОМОГИТЕ!!! купил Автопилот Arkbird с OSD и не могу разобраться дайте кто нибудь инструкцию на русском. (((( ЗАРАНЕЕ СПАСИБО)))
Есть такая опупительная функция, “поиск по теме” называется. И инструкция на русском в теме тоже есть.
Друзья ПОМОГИТЕ!!! купил Автопилот Arkbird с OSD и не могу разобраться дайте кто нибудь инструкцию на русском. (((( ЗАРАНЕЕ СПАСИБО)))
Инструкция на русском (выкладывалась в этой теме странице на 24 помойму):
yadi.sk/d/qrO1h42n9PkgD
Интересен такой момент: как Вам вообще удалось самолёт после всего этого отыскать?
Ну это было не сложно, на Скае был радиомаяк. Просто поехал в сторону предполагаемого падения самолета, уехал на 2 км дальше, вышел, сигнал не нашел. Посмотрел на ветер, - с высоты 1,3 км его должно было притащить ближе ко мне, прокатился назад пару км, поймал сигнал, пошел в сторону маяка. Дошел до реки, понял, что самолет где-то на другом берегу. Забил точку в навигатор на противоположном берегу и поехал в объезд. Нашел практически сразу примерно в 200-х метрах от берега и 20 метров от грунтовой дороги. А вообще вместе с радиомаяком поймал и видеосигнал (эту застывшую картинку OSD, там были и ГПС коородинаты, но, к сожалению, не места падения, а момента отказа управления на высоте более км), т.е. искать можно было и по видео. Первый сигнал маяка обнаружил примерно за 1,5 км. Полезная штука эти системы поиска. Если еще не решились приобрести - берите обязательно, если не трекер, то хотя бы радиомаяк с автономным питанием.
Да и автопилот не от БЕКа питается, а от своего сенсора.
А вот тут начинается самое инетерсное 😃 На основной плате (там где центральный микроконтроллер) стоит стабилизатор на 3,3 вольта. И на него поступает 5 вольт от ДВУХ источников! ОТ встроенного стабилизатора на 5 вольт, который расположен на второй плате аркберда и от БЕКа! Т.е., если подключить питание на ОСД, то активируется весь автопилот - работает ГПС, ОСД, центральный МК и все датчики, А если подключить силовкую АКБ, то активируется только центральный МК и датчики. На ОСД питание не идет. Поэтому и не пашет ОСД при питании только от бека, и не пашет, если нарушить последовательность подключения питания и первой воткнуть силовую батарею.
Далее… Стабилизатор на 3,3 вольта стоит что-то из аналогов LM1117. Он выдерживает на входе около 11 вольт… И как не крути - остается два варианта краша:
- Умирает центральный МК, получается короткое замыкание на основной плате, выгорает стабилизатор 3,3 вольта, утягивает за собой БЕК, который, кстати, вместо нуля стал выдавать напряжение питания силовой батареи. Сгоревший мотор - это уже вторично после падения.
- Накрывается БЕК, выдает 15 вольт, выжигает стабилизатор 3,3 вольта и утаскивает за собой центральный МК.
В каком состоянии сервы кстати? Сгорели все?
Сервы встали в последнем положении с небольшим отклонением элеронов от нейтрали, а вот газ был около полного. Видео на земле не писал, а с борта не инетерсно. Скай периодически сваливался в штопор, самостоятельно из него выходил, сбрасывал скорость, снова сваливался… На земле его поведение полностью подтверждалось положением рулей. Все сервы живы, приемник (рмилек) тоже, хотя с бека на них реально поступало напряжение силовой АКБ (4S)
Александр, выложите фото теперешних потрохов АП
Прошивку могу скинуть - не вопрос, но … они привязаны к процу
Красный проводок - это уже мое произведение, восстанавливал сгоревшую дорожку после переплюсовки и восстановления 5-ти вольтового стабилизатора. И сейчас на плате выпаян стаб на 3,3 вольта и центральный МК.
За прошивку был бы очень признателен, цель - именно отвязать ее от конкретного процессора, есть в этом некоторый опыт. А тут недавно сам подсел на STM32, есть под этот камень программаторы, отладчики, софт и небольшой опыт, что-то мне кажется, должно получиться.
Т.е., если подключить питание на ОСД, то активируется весь автопилот - работает ГПС, ОСД, центральный МК и все датчики, А если подключить силовкую АКБ, то активируется только центральный МК и датчики. На ОСД питание не идет. Поэтому и не пашет ОСД при питании только от бека, и не пашет, если нарушить последовательность подключения питания и первой воткнуть силовую батарею.
Не знаю почему у вас с подключением ходового акка ГПС не пашет, мерил - идет 4,7В
Ну и в мануале прописано, сначала подключается ходовой, затем на ОСД, наоборот не получалось его запустить
Вопрос к тем,кто летал по точкам: если в процессе полета к точке будет потеря сигнала РУ. Самолет продолжит полет к точке или влючится RTH(возврат домой)? В инструкции ответа не нашел.
Вопрос к тем,кто летал по точкам: если в процессе полета к точке будет потеря сигнала РУ. Самолет продолжит полет к точке или влючится RTH(возврат домой)? В инструкции ответа не нашел.
Естественно домой полетит, ибо ФС для чего настраивается?
А если файл сейв настроить на полет по точкам и последней указать точку взлета
А если файл сейв настроить на полет по точкам и последней указать точку взлета
Полетит по точкам. Вопрос в том он продолжит полет по точкам или начнет полет с 1 точки.
А если файл сейв настроить на полет по точкам и последней указать точку взлета
Каким образом вы это сделаете? даже если приедете на последнюю точку и зададите как “дом”, при ФС он туда улетит прямиком, поиск модели вам обеспечен, если она будет цела и найдете - вам повезло
А то ВМГ сгорит, раздавят или приберет кто нибудь
К чему такие извращения?
К чему такие извращения?
Просто интересно, возможно ли улететь дальше радиуса действия аппаратуры, на аркберде, используя полет по точкам.
Как раз хотел ровно такой же вопрос задать 😃 Извращения, ну почему же? Как раз тот случай, когда надо заглянуть за гору, без всяких ретрансляторов. Стрёмная затея, но если очень хочется, почему бы и нет?
Начинаю понимать, что настройка файл-сейва с пульта, опция необходимая.
Нет
Для таких целей существуют другие АП
Нет
Для таких целей существуют другие АП
какие?
А чем не подходит для этого Аркбирд? Ровно на один полёт настраиваем файл-сейв так, чтобы он не запускал возврат к точке старта. Пока есть связь, запускаем полёт по точкам. После облёта маршрута связь опять появляется, сажаем вручную. Не нашёл никакого противоречия с мануалом к Аркбирду. По большому счёту, ему пофиг, есть связь или нет, важен только сигнал с каналов 5 и 6.
какие?