FPV полёты при низких температурах

blade
baychi:

может отказать даже в легкий морозец…

Летал в -27*.
Ничего не отказывало. Просто, надо учитывать погоду: на авто- мы же радиатор прикрываем фанеркой?
Так и тут, обдув аккумулятора- поменьше сделать, сервам (нормальным, я на Хитеке всегда летаю)- мороз пофигу. Движку тоже, аппаратура- и так вся под капотами.
Конечно, приятного мало, но иногда -просто надо 😦

UA3XDS
Dacor:

если не сложно, сфоткайте Ваше творение из советской шубы.

Вот и вот.
Капюшон не поврежден, к нему пришиты пуговицы(легко отрезаются). -25С час вообще без проблем. Больше не летал, т.к. обед заканчивался. Сделано прямо в офисе в прошлом году для полетов в обед. (Зацените офисные зажимы).

Андрей86
Duschman:

Можно фото? И что за телеметрия у вас?


Вот мой самолётик. Не много помят после встречи с деревом. Телеметрия китайская c хоббика.

nyc73
blade:

на авто- мы же радиатор прикрываем фанеркой?

НЕТ!!! 😃 😃

blade:

но иногда -просто надо

Как так? 😃

F_R
Андрей86:

Вот мой самолётик. Не много помят после встречи с деревом. Телеметрия китайская c хоббика.

Гм… Смотрю, антенна видео у вас - классическая GPшка 😃

nyc73
Андрей86:

Вот мой самолётик

А из чего фюз выпилен? Для меня фюз - самая трудоемкая часть, и технологию не устаканил еще…

Андрей86
nyc73:

А из чего фюз выпилен? Для меня фюз - самая трудоемкая часть, и технологию не устаканил еще…

Весь самолётик сделан из потолочки двух карбоновых хлыстиков для удочек и двух деревянных линеек на 50 мм.

F_R:

Гм… Смотрю, антенна видео у вас - классическая GPшка

А это плохо или хорошо?

F_R
Андрей86:

А это плохо или хорошо?

А почем должно быть плохо? 😃 Если сделано все правильно, то и работать будет хорошо 😃 Это же классика 😃

RedSun

А это плохо или хорошо?

Если меня не подводит мой склероз, то диаграмма направленности такой антенны - бублик, плюснутый со стороны противовесов. То есть в стороны-вверх она лучит гораздо сильнее, чем в стороны-вниз. Логично использовать эту антенну в такой конфигурации ( противовесы вниз, штырь вверх) на земле для передачи чего-либо на модель, либо на модели, летающей далеко и низко. На модели, летающей высоко, эту антенну лучше перевернуть штырем вниз, противовесами вверх…

baychi
nyc73:

Почти шар у нее ДН

У штыря с противовесам? Бублик там стандартный.
Где Вы вообще шар видели, Глеб? Шаровую ДН имеет изотропный излучатель - почти теоритическая абстракция.
Получить реальную антенну с шаровой ДН, не так-то просто. 😃

nyc73
baychi:

У штыря с противовесам? Бублик там стандартный.

Или я с угловым вибратором попутал? Там и вправду ДН кругловатенькая должна быть.

Ну типа вот нарыл: forum.qrz.su/attachment.php?attachmentid=75608&d=1…

Наверно это V, не то, да

UA3XDS
baychi:

Получить реальную антенну с шаровой ДН, не так-то просто.

Хоть здесь и офф-топ, но, вот, типа, такая, над которой ржали в ветке про антенны. Проверял всего раз до КМ. ОЧЕНЬ похоже на реальный шар. Потом холода настали.

eggbeater 1000MHz.zip

RedSun

[OFFTOP]

Почти шар у нее ДН

У штыря с противовесам? Бублик там стандартный.

У штыря с противовесамИ - бублик, но не тороидальной формы.
Берем любую книжку и читаем про ground plane antenna :

Диаграмма направленности в вертикальной плоскости имеет максимум под углом 30 градусов к горизонту.

[/OFFTOP]

UA3XDS

OFF-TOP
Але, горячие финские парни, вот картинка в свободном пространстве:

Не хуже клевера однако. Только горизонтальной поляризации нет вообще, а у клевера чуток имеется (-3дб от вертикальной).
Т.е. если без теоретических заморочек, то самое оно …

nyc73

И как я понял из гугла, отн. шарообразная ДН получается только для полноволновых угловых диполей (каждый ус в полволны), для традиционных полуволновых (каждый ус в четверть) такого не будет. И в этом есть похоже небольшой баг в документации Эксперта на антенны, где он говорит, что у приемной V будет сферическая ДН, но не уточняет длины вибраторов

ua9jax

Непонимаю о чем спор то ? Обе антенны хороши, обе имеют почти схожую диаграмму направленности, обе работают почти одинаково, да и чего прям так прицепились к этой диаграмме направленнсти, то что изображенно выше это все в идеальных условиях, космос, когда рядом нет никаких проводников, а когда антенна стоит на самолете, то рядом с ней и провода всякие разные тянутся, и передатчик и мотор что уже влияет и изменяет ее диаграмму, разницу между диаграммами этих антенн ни руками не пощупаешь, ни глазами не увидишь, теоретически gp имеет чуть больший коэфициент усиления чем v, но это тоже никто не почувствует летая в радиусе 2-3 км, а дальше думаю в -20 мало кто рискнет. И совсем не значит что если улететь за границу шара ДН, то сигнал сразу пропадет, не надо забывать про ту антенну что еще и принимает сигнал и от нее во многом зависит насколько он будет устойчив, и думаю вот ей то и нужно уделить большее внимание, сам использую gp по нескольким причинам, простота изготовления, низкое ксв при соблюдении размеров, без каких либо согласований и настроек с использованием приборов. Обе антенны, если без лишних, сложных умозаключений самое то ! 😃

nyc73

спор не про антенны, мы бублик обсуждаем

ua9jax
Геннадьевич:

Ребят, а можно фото ваших пред полётных подготовок-зимних?

Какие там могут быть фото )))) быстренько выскочили из машины, антенны разложили, батарейки вставили и полетели пока пальцы на пульту незадубели ))) вобщем тоже что и летом только в десять раз быстрее и шустрее )))

nyc73:

спор не про антенны, мы бублик обсуждаем

Его бесконечно обсуждать можно, много лет назад Ротхаммель уже все обсудил и доказал, нам только остается пользоваться на свой вкус.

dima043

У меня телевизор с писалкой заранее вешается на спинку заднего сиденья. Провода от него еще в машине подключаются к приемному юниту (подставка на крышу 2 антенны и 2 приемника) пока тот стоит на пассажирском сидении а я сижу на водительском. Там же в салоне на сидении пассажира собирается ЛРС система из пульта, удлинительного провода 2м и передающего юнита из модуля, и яги(на 2.4 яга не велика). Все включается (питание от прикуривателя) и проверяется работа еще в салоне и затем передатчик кладется на заднее сиденье.

Затем придется вылезти и поставить юниты на крышу сориентировав их в направлении полета. Снова погреться в машине. Затем вылезти, собрать самолет включить его чтобы ловил спутники и снова в машину но уже на заднее сиденье к телевизору. Из машины, пока ловятся спутники надо глядя в окно на самолет убедиться в нормальной работе серв и включить наземную писалку . Как все поймалось и по телеметрии нет вопросов, надо выйти, запустить самолет и снова в машину.

Машину не глушу чтобы было тепло. Был бы самолет-крыло (которое собирать не надо) можно было бы еще быстрее вдвое готовиться. До -25 вопросов нет. Дальше самолет мерзнет.