FPV полёты при низких температурах

nyc73
baychi:

У штыря с противовесам? Бублик там стандартный.

Или я с угловым вибратором попутал? Там и вправду ДН кругловатенькая должна быть.

Ну типа вот нарыл: forum.qrz.su/attachment.php?attachmentid=75608&d=1…

Наверно это V, не то, да

UA3XDS
baychi:

Получить реальную антенну с шаровой ДН, не так-то просто.

Хоть здесь и офф-топ, но, вот, типа, такая, над которой ржали в ветке про антенны. Проверял всего раз до КМ. ОЧЕНЬ похоже на реальный шар. Потом холода настали.

eggbeater 1000MHz.zip

RedSun

[OFFTOP]

Почти шар у нее ДН

У штыря с противовесам? Бублик там стандартный.

У штыря с противовесамИ - бублик, но не тороидальной формы.
Берем любую книжку и читаем про ground plane antenna :

Диаграмма направленности в вертикальной плоскости имеет максимум под углом 30 градусов к горизонту.

[/OFFTOP]

UA3XDS

OFF-TOP
Але, горячие финские парни, вот картинка в свободном пространстве:

Не хуже клевера однако. Только горизонтальной поляризации нет вообще, а у клевера чуток имеется (-3дб от вертикальной).
Т.е. если без теоретических заморочек, то самое оно …

nyc73

И как я понял из гугла, отн. шарообразная ДН получается только для полноволновых угловых диполей (каждый ус в полволны), для традиционных полуволновых (каждый ус в четверть) такого не будет. И в этом есть похоже небольшой баг в документации Эксперта на антенны, где он говорит, что у приемной V будет сферическая ДН, но не уточняет длины вибраторов

ua9jax

Непонимаю о чем спор то ? Обе антенны хороши, обе имеют почти схожую диаграмму направленности, обе работают почти одинаково, да и чего прям так прицепились к этой диаграмме направленнсти, то что изображенно выше это все в идеальных условиях, космос, когда рядом нет никаких проводников, а когда антенна стоит на самолете, то рядом с ней и провода всякие разные тянутся, и передатчик и мотор что уже влияет и изменяет ее диаграмму, разницу между диаграммами этих антенн ни руками не пощупаешь, ни глазами не увидишь, теоретически gp имеет чуть больший коэфициент усиления чем v, но это тоже никто не почувствует летая в радиусе 2-3 км, а дальше думаю в -20 мало кто рискнет. И совсем не значит что если улететь за границу шара ДН, то сигнал сразу пропадет, не надо забывать про ту антенну что еще и принимает сигнал и от нее во многом зависит насколько он будет устойчив, и думаю вот ей то и нужно уделить большее внимание, сам использую gp по нескольким причинам, простота изготовления, низкое ксв при соблюдении размеров, без каких либо согласований и настроек с использованием приборов. Обе антенны, если без лишних, сложных умозаключений самое то ! 😃

nyc73

спор не про антенны, мы бублик обсуждаем

ua9jax
Геннадьевич:

Ребят, а можно фото ваших пред полётных подготовок-зимних?

Какие там могут быть фото )))) быстренько выскочили из машины, антенны разложили, батарейки вставили и полетели пока пальцы на пульту незадубели ))) вобщем тоже что и летом только в десять раз быстрее и шустрее )))

nyc73:

спор не про антенны, мы бублик обсуждаем

Его бесконечно обсуждать можно, много лет назад Ротхаммель уже все обсудил и доказал, нам только остается пользоваться на свой вкус.

dima043

У меня телевизор с писалкой заранее вешается на спинку заднего сиденья. Провода от него еще в машине подключаются к приемному юниту (подставка на крышу 2 антенны и 2 приемника) пока тот стоит на пассажирском сидении а я сижу на водительском. Там же в салоне на сидении пассажира собирается ЛРС система из пульта, удлинительного провода 2м и передающего юнита из модуля, и яги(на 2.4 яга не велика). Все включается (питание от прикуривателя) и проверяется работа еще в салоне и затем передатчик кладется на заднее сиденье.

Затем придется вылезти и поставить юниты на крышу сориентировав их в направлении полета. Снова погреться в машине. Затем вылезти, собрать самолет включить его чтобы ловил спутники и снова в машину но уже на заднее сиденье к телевизору. Из машины, пока ловятся спутники надо глядя в окно на самолет убедиться в нормальной работе серв и включить наземную писалку . Как все поймалось и по телеметрии нет вопросов, надо выйти, запустить самолет и снова в машину.

Машину не глушу чтобы было тепло. Был бы самолет-крыло (которое собирать не надо) можно было бы еще быстрее вдвое готовиться. До -25 вопросов нет. Дальше самолет мерзнет.

Андрей86

Тож самое, только у меня телевизор в дипломате, ложу его на сложенное переднее кресло. Самолёт в собранном состоянии в машине лежит. Достал акки вставил и в небо.

Алексей_777
blade:

Летал в -27*.

Тоже полетал на Скае при минус 27. Набор от Игла. Хайтеки-55 машинки. 2 х 2650 3S Zippy. Lowmate 0.5 Вт.
Батареи честно отдали 4000 мАН и был еще запас, т.к. садился без предупреждения о разряде. Вся начинка исправно работала.
Проблема была только с трекером ТК-102В. При такой температуре он слал СМС без координат, хотя еще вполне успешно работал при -24.

siderat

Полетал в -10, однако видеосигнал шел с жуткими помехами, пришлось полетать визуально. Акки работают, сервы тоже, правда потрескивают, стабилизация тоже работает. Все бы ничего, только через 5 мин. не стал чувствовать пальцев( в перчатках)

Геннадьевич

да у вас -10 как у нас -20.Попробовал сегодня полетать на скае,за бортом -15 в городе не ощущалось а за городом был порывистый ветер-решил облетать свеже собранный скай.В итоге удовольствия не получил от полёта зато тренаж по развёртывание аппы прошел успешно 😃

ehduarg

Андрей подскажите справа от машины на удочке это модуль РЛС похоже?

SkyWorker

Всю прошлую зиму летал. До -25 С. Конечно из машины. Сделал специальный столик, который крепится ремнями к передним сиденьям. Очень удобно. Акки конечно просаживаются быстрее, но с другой стороны, зимой воздух плотнее, самолет лучше летает. 😃

Геннадьевич
polarfox:

Смахивает на бустер 2,4 ГГц.

Конечно бустер 2.4GHz 2000mW.

SkyWorker:

Всю прошлую зиму летал. До -25 С. Конечно из машины. Сделал специальный столик, который крепится ремнями к передним сиденьям. Очень удобно. Акки конечно просаживаются быстрее, но с другой стороны, зимой воздух плотнее, самолет лучше летает. 😃

Про столик это я возьму на заметку.И ещё, как далеко отпускаете самолёт-зимой,играет-ли роль температура или по напряжению батарей.

ehduarg

Про столик. Мне жена где то прикупила вешается на стойки подголовника типа как в самолете. Складывается, ра складывается.

Dacor
ehduarg:

Про столик.

Блин, прикольно. Можно фотку?

flygreen

Только я там полетал чисто визуально, монитор замерз сцобако и ацки тормозил ))) Проверял Шторм на дубаколетность .

Надо в тазик перебераться.

Olegfpv

Молодцы. А я летаю только до -10 так у меня Фишечки 31е, поэтому мне нельзя . Но и при --7С холодно летать было, поэтому жду потепление и уже 3 полностью готовых самолета ждут полетов. Что касается автопилота fy31ap я не боюсь что уплывет горизонт от мороза, уже уплывал но только от сильной вибрации когда и взлете винт задел бетоную плиту и откололся кучек 7мм. Я просто переключил на ручной режим и самолет выровнился. Вот видео, кому интересно, видно как трясется самолет но фишка долго сопротивлялась и сдалась))) учитывая особенность самолета (мотор находится в самом заду) вибрация была жуткая , чудом не оторвался мотор. Но главное что ситуация полностью контролируемая . Горизонт уплывает заметно на 5й минуте. Если у кого есть опыт полета на фишках в мороз , расскажите.

youtu.be/88v_OWkpMJ8