FPV полёты при низких температурах

Андрей_Зазулин
Кузя:

самое узкое место в электричках на корде это контроллер.

Уверяю Вас , это не так . Вы уже построили (или переоборудовали) кордовую бойцовку с электроустановкой ? Полетали на ней , попробовали повоевать ? Воткнули пару раз после запутки ? Евгений , Вы пытаетесь спорить с людьми , которые это испытали НА ПРАКТИКЕ . Пока выглядите как “Козьмич -2,0” . Извините .

Русинов_Сергей
Кузя:

АПС8х6Е

Кузя:

скорость точно сказать не могу не замерял

Чё её замерять-то? Шаг КМДшный, а электромотор отдаст только 10 тысяч, вот и получится медленнее чем на КМД в 1,6 - 1,8 раза, да ещё корды прибавить…

Championf2d

Андрей Зазулин прав на 100 процентов ! Во первых он опытный “боец” , а во вторых долгое время занимался ИМЕННО электрическими компонентами, ИМЕННО для “боя”, НО радиобоя !
Возможно элементная база электрооснастки и шагнула вперёд, но с ДВС “электроНаноТехнологиям” ещё конкурировать рановато.
И дело даже не в КПД, доступности, стоимости и т.д. Просто в головах (как начинающих, так и “кончающих” (((не путать с “кончеными”“”“)) крепко сидит фраза…” А вместо цердца - ПЛАМЕННЫЙ мотор…" Именно пламенный ! ( Хотя если долбануть литиево-полимерный комплект об землю, эффект “пламенности” будет достигнут !!!)

moonchild
Championf2d:

Хотя если долбануть литиево-полимерный комплект об землю

Надо очень крепко долбануть…ооооочень крепко!
*)

ps… даже целенаправленно протыкая 6 раз батарею гвоздем-соткой… не загорелась… подымила, но без огня.

Андрей_Зазулин
moonchild:

Надо очень крепко долбануть…ооооочень крепко!

ОЛЕ !!! Специально для наших друзей из программы “Галилео” проводили опыты . Где-то в сети есть . Это как повезет . Бывает , что всмятку - и “чих-пых” , а бывает как у меня на “Битве за Москву” 2009 года - одно легкое касание вражеским винтом и факел вполнеба …

moonchild

Ну знать батарейка термоядерная была…*)))… Из всех падений электричек видел только один раз чтоб батарея горела - осенью на фестивале гонка в землю вошла.

ps… летом 600ку загнал морковкой на полном ходу… Карбоновой рамой ребром вскрыло пак до середины, две банки разрезало как ножом, выдергивал из рамы. И ни дымочка… Морковка знатная была… долларов так на 300.

Ковалев

Долбанул,недавно,очень сильно,не взорвалась,пока работает.Теперь пытаюсь защитить пластиной коропластика.

Кузя
Андрей_Зазулин:

которые это испытали НА ПРАКТИКЕ

Оч хоршо.
Тогда расскажите как вы защищали СУ от перегруски при падении(когда модель на земле и винт крутиться не может?
Чем это заканчивается я уже испытал.
Куча дыма и минус акк рег и мотор.
Если вы

Андрей_Зазулин:

испытали НА ПРАКТИКЕ

То расскажите как этого избежать?

Championf2d:

эффект “пламенности” будет достигнут

Куча вонючего дыма без пламени

Андрей_Зазулин
Кузя:

от перегруски

Не знаю я , кто такой “перегруска” …От грусти обычно 150 помогает … А если серьёзно , то более-менее бюджетный способ придумал Саша Попович из Кишинёва . На двусторонний скотч к новому акку приклеивается пластина стеклотекстолита , толщиной 1-1,5 мм , затем оборачивается внатяг стеклянным армскотчем от 3М . Торчит вперед на 10-12 мм и упирается в фанерный шпангоут . В 50% случаев акк спасает . А самый хороший рецепт мне очень давно поведал Женя Куракса . “Лучше всего - не падать !” Регулятор располагаем внутри фанерного отсека , мотор крепим на легкоразрушаемой/сминаемой мотораме , и летаем , летаем , летаем , и поменьше балаболим … И будет ЩАСТЕ !!!

3Daemon
Андрей_Зазулин:

От грусти обычно 150 помогает …

Это да 😉

Кузя:

как вы защищали СУ от перегруски при падении(когда модель на земле и винт крутиться не может?

В нормальном регуле, например в таком, программируется cut-off как на падение напруги на банку так и на перегрузку по току при motor jam. Ничего не горит. Кстати, думаю вертолётный регуль с гувернёром на F2D-E хорошо подойдёт. Постоянные обороты от старта до 3,2-3,3V на банку - как хорошая калилка на соске и с нитрой - движок поёт на одной ноте весь полёт.

moonchild
3Daemon:

Кстати, думаю вертолётный регуль с гувернёром на F2D-E хорошо подойдёт.

Гувернер - имхо вещь бесполезная с пропеллером.
Во-первых, регуляторов с нормальными гувернерами не так много в жизни: ХайМодел Айс, ХоббиКинг ЙЕП, Хоббивинг Премиум/Платинум, Маркус, Джети, Скорпион Коммандер, Кастл Айс, УГЕ, Контроник.
Во-вторых, цены на эти регуляторы далеко не бюджетные. Приемлемы первые три.
В-третьих, некоторые гувернеры без нагрузки не включаются. Порог включения ~ 60% газа, эффективный диапазон - 70-90% газа.
В-четвертых, при включенном гувернере регулятор очень вяло реагирует на газ (если оставлять такую возможность работы газом).
В-пятых, пропеллер как нагрузка, слишком кратковременный и быстротекущий процесс флуктуации оборотов. Гувернер - все-таки заточка под вертолеты, где нагрузка при постоянстве оборотов меняется от мин до мах. Пропеллер можно считать грубо установившимся режимом.
В-шестых, гувернер увеличивает расход тока.

Кузя
Андрей_Зазулин:

И будет ЩАСТЕ

Я о другом
Модель встретилась с планетой всё цело модель на земле движок естественно крутится не может и обычно в таких случаях секунд через 5 из модели валит дым и как минимум минус рег и акк, вот как от этого защититься, а те премудрости которые вы описали давно используют радиобойцы.
Защита это далеко не единственная функция контролера которая нужна на кордовой электричке.

3Daemon:

программируется cut-of

А вы по пробуйте.
У меня уже один самолёт дымил на поле с такой “защитой”

3Daemon
moonchild:

Во-первых

Аис, ЙЕП - это тупо клоны YGE.

moonchild:

Во-вторых, цены на эти регуляторы далеко не бюджетные

По моей ссылке вполне бюджетный. Но понятно что “под бой” желательно специализированный - оптимизированный. Речь о спорте вроде?

moonchild:

В-третьих, некоторые гувернеры без нагрузки не включаются. Порог включения ~ 60% газа, эффективный диапазон - 70-90% газа

Ммм? При чём тут нагрузка? Какой порог включения? Суть гувернёра очень проста - поддерживать заданные обороты вне зависимости от изменения нагрузки на двигло и изменения напряжения питания. Что и нужно бойцовке. Не пилотага ведь, перегазовки на фигурах не нужны.

moonchild:

В-четвертых, при включенном гувернере регулятор очень вяло реагирует на газ

И не должен. По определению. Конкретно бойцовке нужно 2 режима. 0 - движок не работает, и 1 - пилим 30тыс. об/мин. к примеру. Можно ещё добавить режим “экономии”, к примеру если нужно долетать время а противник на земле. Переключения дискретные.

moonchild:

В-пятых, пропеллер как нагрузка, слишком кратковременный и быстротекущий процесс флуктуации оборотов. Гувернер - все-таки заточка под вертолеты, где нагрузка при постоянстве оборотов меняется от мин до мах. Пропеллер можно считать грубо установившимся режимом.

Да какая разница, дело алгоритма и настроек. Нет там никакой мистики. Измерение и регулировка частоты импульсов и напряжения. Суть одна - держим заданные обороты. Вы в YGE врубите Gov. store да погоняйте без ОР, понагружайте ХР, померяйте обороты, пилит весь аккум стабильно как настроишь, +/- 50-100 об/мин, напруга на банке упала до заданного значения - отсечка, всё стоп.

moonchild:

В-шестых, гувернер увеличивает расход тока

O’Rly? С чего бы это? 😃

Кузя:

Модель встретилась с планетой всё цело модель на земле движок естественно крутится не может и обычно в таких случаях секунд через 5 из модели валит дым и как минимум минус рег и акк

Кузя:

У меня уже один самолёт дымил на поле с такой “защитой”

Вы добавляйте для конкретики - “У Евгения Кузнецова” Всё это - “ниочём”. Какой конкретно регуль? Как настраивали? Понятия fail safe, overload protection, throttle cut, hold - знакомы?

Кузя:

А вы по пробуйте

И летаю и падаю (а падение “электромясорубки” зрелище не для слабонервных 😉), не горит.

moonchild
3Daemon:

Аис, ЙЕП - это тупо клоны YGE.

Тупо не клоны, а нагло копии, включая ПО… хоть старое (2008 год), но отменно работающее. Как всегда в дегте - элементная база и качество изготовления. Хотя по отзывам - их очень мало.

3Daemon:

При чём тут нагрузка? Суть гувернёра очень проста - поддерживать заданные обороты вне зависимости от изменения нагрузки на двигло и изменения напряжения питания.

3Daemon:

O’Rly? С чего бы это?

Интересно, за счет каких резервов вы себе представляете процесс поддержания оборотов?

3Daemon:

Вы в YGE врубите Gov. store да погоняйте без ОР, понагружайте ХР, померяйте обороты, пилит весь аккум стабильно как настроишь, +/- 50-100 об/мин,

Летаю на хелике в этом режиме. И суть его не в том, как вы представляете. Слабые батарейки этот режим убивает на раз-два.

Вобще на мелких хеликах (250-450 класс) гувернеры бесполезны, давно приведено к мнению. Тупо врубается полный газ и отжигается. Потому и регуляторов 40-50 А с этой функцией - пальцев одной руки хватит посчитать.

Гувернер для пропеллера - нафиг не нужен… пятое колесо телеге.

Андрей_Зазулин
Кузя:

Модель встретилась с планетой всё цело модель на земле движок естественно крутится не может и обычно в таких случаях секунд через 5 из модели валит дым и как минимум минус рег и акк, вот как от этого защититься,

За 5 секунд можно раз 30 дёрнуть стик газа на передатчике - в ноль .😛

Кузя:

а те премудрости которые вы описали давно используют радиобойцы.

Круто ! Значит , ход МОИХ мыслей - правильный ?😇

moonchild
Андрей_Зазулин:

За 5 секунд можно раз 30 дёрнуть стик газа на передатчике - в ноль .

Рефлекторно - еще до встречи с планетой… *)… По вертолетной привычке вобще выключаю переключателем…*)))… одновременно это блокировка на несанкционированный пуск двигателя.

Creolka
moonchild:

Гувернер для пропеллера - нафиг не нужен… пятое колесо телеге.

Не стоит столь категорично!
Что даёт “гувернёр” на кордовой модели?
Постоянство тяги и увеличение времени полёта!

А теперь овет на ваш вопрос:

moonchild:

Интересно, за счет каких резервов вы себе представляете процесс поддержания оборотов?

Всем известно, что гувернёр настраивается на поддержание постоянного кол-ва оборотов в заданном диапазоне газа.
Для пилотажки достаточно 78-80%, а для бойцовки может 82-90%, в теории.
На практике выглядит следующим образом.
Мне на пилотажку надо примерно 1800-2000 гр. тяги, подбираю мотор/регулятор/аку таким образом чтобы на заданных
процентах газа получить желаемое кол-во тяги. Настраиваю гувернёр на эти проценты и… фсё!
Во время полёта регулятор отслеживает обороты/ток/напряжение и в зависимости от нагрузки и текущего напряжения
варьирует кол-вом газа от установленных до ста процентов, по падению напряжения происходит отсечка.
Что мы с этого имеем?

  1. Более лёгкий регулятор, нет необходимости брать ампераж с запасом, одну две секунды перегрузки выдержит с гарантией.
  2. Более длительный полёт на тойже батарее или более лёгкую батарею за сщёт уменьшения емкости.
    Конечно же надо брать тот регулятор который может обеспечить эти условия, а не тот что подешевле!
3Daemon
moonchild:

Интересно, за счет каких резервов вы себе представляете процесс поддержания оборотов?

Валентин (Creolka) собственно уже написал. Обороты гувернёра настраивают ниже максимальновозможных на свежезаряженной батарейке, а скажем на 80-90% от 4V на банку - вот на эти резервы он и “гудит” 😉

moonchild:

суть его не в том, как вы представляете.

Ой, а расскажите о Вашем представлении, видимо каком-то полумистическом.

moonchild:

Слабые батарейки этот режим убивает на раз-два.

Как настроишь. Суть в том что без гувера аккум отдаёт “сколько может”, а с гувером - “сколько просят”. “Попросить” можно по-разному. Можно с графиками, цифирками, формулками пояснить. Никакой мистики.
И да, мы тут не про мелкохелики а про бойцовки. Мне нравится когда двигло пилит в одном режиме не вякая на нагрузках и нравилось на бойцовых калилках много лет назад. Надо это или не надо на электробое - время покажет, я думаю что надо.
Хотя… А вдруг наоборот пацаны захотят “рулить и двиглом тоже”, тактику придумают типа “на меня атака - а я по тормозам” 😁

moonchild
Creolka:

На практике выглядит следующим образом.

Самолетной практикой похвастаться не могу в полетах с гувернером, но один полет таки был. Обороты держать не может - подвывает, тк перерегулировки идут. Но ради прикола попробую еще раз на радиобойцовке.

Creolka:

Мне на пилотажку надо примерно 1800-2000 гр. тяги, подбираю мотор/регулятор/аку таким образом чтобы на заданных
процентах газа получить желаемое кол-во тяги. Настраиваю гувернёр на эти проценты и… фсё!

Стесняюсь спросить, а зачем пилотажники настраивают мотор по схеме 4-2-4? Ввалили полный газ - и все, постоянная тяга. Так ведь им надо чтоб мотор оборотами игрался.

Creolka:
  1. Более лёгкий регулятор, нет необходимости брать ампераж с запасом, одну две секунды перегрузки выдержит с гарантией.
  2. Более длительный полёт на тойже батарее или более лёгкую батарею за сщёт уменьшения емкости.

Вот бы было так классно в вертолетах, только в действительности все наоборот. Под гувернер нужен и запас по амперажу и батарея с рейтингом более 40С.

У каждого джедая свой путь… если хочется летать с гувернером на самолетах, то почему бы и нет!?

3Daemon:

И да, мы тут не про мелкохелики а про бойцовки.

Я, собственно, вам про то, что диаметры пропеллеров и роторов становятся соизмеримыми. И люди давно пришли к выводу, что нафиг гувер не нужен мелкоте - тупо обороты, а просадки даже не заметны.

У хелика нагрузка от тока потребления холостого хода до максимальной мощности - вот размах… притом реверс по шагу от положительного до отрицательно.

Чего там на бойцовке - пропеллер 180 мм в диаметре и с фиксированным шагом, полный газ и установившаяся нагрузка. Что там отлавливать - падение 500 оборотов из 27 тысяч на вираже в течение 0,001сек.

Надеюсь, что в скором времени появятся и регуляторы, и датчики, способные так тонко и быстро работать.

Ковалев

В вертолетных регуляторах присутствует режим гувернера, самолетный регулятор - суть регулятор мощности, а не оборотов. Вроде так.Зачем на бою держать постоянные обороты-которые чуть ниже максимальных-не пойму.Пожалуйста растолкуйте чайнику в электричестве.

Creolka
moonchild:

Стесняюсь спросить, а зачем пилотажники настраивают мотор по схеме 4-2-4? Ввалили полный газ - и все, постоянная тяга

Обьясню, чё уж там.
Модель весом 1700 грамм, летит вертикально вниз, … 1700 модель + 2000 тяги = и того 3700 грамм силы которая тянет самоль к земле.
В верх наоборот только 300 грамм чем меньше разница между в верх/вниз - тем равномернее полёт, а следовательно красивее фигуры и выше оценка.

Это так на пальцах…

Ковалев:

самолетный регулятор - суть регулятор мощности, а не оборотов

абсолютно верно,
опятже самоль летит вверх - винт загружен,обороты меньше току добавляем, летит вниз винт разгружается, обороты увеличиваются - току подаём меньше…

и опятьже это всё на пальцах.

Ковалев:

Зачем на бою держать постоянные обороты-которые чуть ниже максимальных-не пойму

на электробою!
причины смотрим в предидущем сообщении…

Ковалев
3Daemon:

А вдруг наоборот пацаны захотят “рулить и двиглом тоже”, тактику придумают типа “на меня атака - а я по тормозам”

думаю что это не реально.Полетит не предсказуемо не только для соперника но и для самого пилота.В опен классе от регулировки газа практически отказались. А в кордовых и подавно газом не на рулишь.

moonchild
Creolka:

Обьясню, чё уж там.
Модель весом 1700 грамм, летит вертикально вниз, … 1700 модель + 2000 тяги = и того 3700 грамм силы которая тянет самоль к земле.
В верх наоборот только 300 грамм чем меньше разница между в верх/вниз - тем равномернее полёт, а следовательно красивее фигуры и выше оценка.

Это так на пальцах…

Вы уж определитесь для себя, что хотите регулировать - тягу или обороты!?

*))))

Ковалев
Creolka:

равномернее полёт

Если я правильно понял для поддержания постоянной скорости движения.Но на бой скорость всегда должна быть по возможности максимальная.Ленту рубить надо а не добиватся равномерности движения - за это дело никто оценок выставлять не будет.

Марат
Ковалев:

Ленту рубить надо а не добиватся равномерности движения

А вы никогда не задавались вопросом - почему по прямой 150 пилит, а в петле только 110???

moonchild

Марат, ну явно не из-за того, что идет 2 метра вертикали.

dima043

А почему циферки потребляемого тока постоянно скачут ? Это особенности данной телеметрии ? Неудобно же так летать…

ua9jax
dima043:

А почему циферки потребляемого тока постоянно скачут ? Это особенности данной телеметрии ? Неудобно же так летать…

Наверное особенность, на игле такого небыло, но со временем привыкаешь.

Duschman

9 км при 200м -респект! А какое управление?

dima043

Если кто знает - бывает ли морозостойкий коаксиальный видеокабель ? Мне нужен от приемников на крыше до телевизора в машине. Обычные AV шнурки из магазина терпят где то до -15 а дальше дают поперечные трещины по сгибам и все висит на проводниках, аккуратно пользоваться можно но любой перекрут=замыкание. Уже 2 комплекта поменял.

ua9jax
Duschman:

А какое управление?

Пульт турнига, модуль фрискай телеметрийный, усилитель 2 ватный, 12 элементов яга, на самолете приемник с родными усами вытащенными наружу под 90 градусов относительно друг друга, видео 1.2 ггц 1.5 ваттный, китайский передатчик с антенной GP 1\4, на земле 10 элементная яга.

dima043:

бывает ли морозостойкий коаксиальный видеокабель ?

как то давно покупал AV кабел, толще чем другие подобные шнурки и с очень мягкой изоляцией, тюльпаны были какие то фирменные, серьезно сделанные, сам кабель довольно дороже других стоил, сейчас такой стоит и морозов не боиться, эластичность не теряет. Бывают еще просто силиконовые провода, применяются в автомобильной аудио технике.

F_R

Четкая поворотка!

Яга с 1Вт на 2.4Ггц на видео 1.2ГГц “не того”!? 😃 Да еще и, судя по фоткам, там кетайский приемышь…

ua9jax
F_R:

“не того”!?

В каком смысле ?

F_R:

там кетайский приемышь…

Там где ? ? Они все китайские !

F_R
ua9jax:

В каком смысле ?

В смысле давить гармоникой на видеоприемник.

ua9jax:

Там где ? ? Они все китайские !

У вас. Справа на фотке.

Я, когда тестировал 2.4ГГц + 1.2ГГц на земле - на арсстоянии от 30см штатных 100мВт АССАНа на 2.4ГГц было достаочно, что бы начать портить картинку на видеоприемнике. Передатчик, при этом был в 50м. Ни патчи ни яги особо не влияли на таком маленьком расстоянии. Почему - я писал в профильных темах и не только я… Лм приемник оказался более стойким. Даже, к 2Вт на 2.4Ггц. Но, тем не менее, повторюсь, ближе чем на 1м их, ИМХО, сближать не стоит. Даже с патчами. Опять же, я несколкьо раз опыты проводил, и описывал их, и много народу тут спрашивало и рассказывало что к чему.

Хотя, если у вас все чудесным образом работает, то и… ладно 😃 Но .если начнуться проблемы - уже естьв арианты 😉

ua9jax
F_R:

В смысле давить гармоникой на видеоприемник

Согласен, такая вероятность может быть, но не факт что гармоника попадет на частоту приемника. С этими антеннами, приемниками-передатчиками тоже тест сначал проводил, без усилителя управляется до 600 метров, потом теряется управление, видео стабильно. Гармоники, интермодуляция, и т.п. сугубо индивидуально для каждого случая, для каждого приемника-передатчика в отдельности и зависит от кучи разных факторов, и так же можно сказать что у кого то, “чудесным образом” возникают проблемы при подобном сочетании частот приема-передачи.

F_R:

и много народу тут спрашивало и рассказывало что к чему.

Рассказывать, спрашивать, заниматься домыслами можно бесконечно,нужно больше практики, опытов и экспериментов, радио такая интересная наука, в которой может быть все что угодно, да же то, чего быть не может ! Работает, получилось 😃 !

F_R:

Лм приемник оказался более стойким.

С ним тоже судя по отзывам не все гладко, так что все сугубо индивидуально и кому как повезет ! И китайский приемыш вполне отлично работает и пока нареканий к нему нет !

Zont

Летал 23го декабря:

На телеметрии в верхнем левом углу, третья сверху строка - температура на борту.
За бортом, когда выезжал было -25 кажется… точно не вспомню, но холодно было 😃
Летаю из машины, там тепло :-Р

ua9jax
Zont:

За бортом, когда выезжал было -25

Здорово ! Завтра собираюсь х8 со штормом облетать, страшновато как то, на улице уже -25. У вас какая телеметрия ? Не шторм ?

F_R
Zont:

На телеметрии в верхнем левом углу, третья сверху строка - температура на борту.
За бортом, когда выезжал было -25 кажется… точно не вспомню, но холодно было
Летаю из машины, там тепло :-Р

Ух-ты! Драгон ОСД + Циклоп!? Ага? 😃

Zont

Драгон ОСД + Нова 😃 Шторм вышел через пару дней, как я получил трек номер для новы

Драгон показывает RSSI в процентах, баровысоту, можно калибровать датчик тока как угодно, но засадил мне уже три моркови, поэтому…
Нова - автовозврат, стрелка домой 😃

Сейчас всё доподключил каналы управления экранами и ГПС к драгону - буду выключать ОСД новы и только с Драгоном - очень мне его картинки нравятся 😃 и компас ИМХО там более информативный

nyc73
Zont:

Летал 23го декабря:

350м - выше облаков??

Zont

Да, но это больше похоже на пар из труб ТЭЦ.

Duschman

Летали на выходных, -9 с ветерком. В машине очень комфортно. Вот только сборка-разворачивание всего и обратно отнимают время и удовольствие:-/

Да, борт судя по логгеру остыл с 13 до 1 градуса. Надо закрыть все щели.B)

UA3XDS

OFF-TOP

Danuvas:

Да и овощ с ними, с этими потерями

Совершенно верное утверждение! Вот тут много и на человеческом языке. В общих чертах - потери в самом дешовом RG-6 (что пожалуй еще хуже, чем RG-58) на 1000 мГц в куске пять метров будут 1 (один) децибел. Как бы намекаэ, что чем бороться за него, лучше забить, и получить вместо этого децибела удобство.
Вот в конце этой странички прикольная табличка затуханий в кабелях на 2,4ГГц.
Где-то читал, как ребята покупают RG-216 за адские деньги. А цена вопроса на 5 метрах 0,82Дб по отношению к копеечному RG-58 … это так, лирическое отступление.

brusse

Напишу еще и здесь, тема более подходящая. Летали с Сергеем (Dacor). У меня Bixler, температура -7 за бортом. На втором полете решил поднятся вверх, но облачность была 1300м, залетев в облачность пытался идти по приборам, но вскоре при токе 25А самолет отказывался подниматься и скорость упала до 20км/ч, начал сваливаться, питч иролл показывали невероятные цифры, мы не могли понять в чем дело, высота 1400м, выключил двигатель и вкл.RTH, Шторм плавно снижал самолет, посадив ,мы поняли в чем была причина- облединение.

ctakah

Офигеть.И как ,интересно,с ней бороться…