FPV пилотаж
Предлагаю делиться наработками по технике пилотирования, оборудованию, подходящему для перевернутого полета и эволюций в воздухе и т.д.
Интересует, например, как не заблудиться в зоне, обязателен ли хедтрекер, оптимальные углы объектива, чтобы и расстояние нормально оценивать, и горизонт видеть.
Вчера поставил ИЗИ ОСД на Эйджа ЕПП 1200 размахом и попробовал немного покрутиться. Петля без проблем, бочка корявенькая, поворот на горке уже в другом направлении. ЖПС вообще отказывается работать в воздухе и все показания замерзают. Причем даже на земле значок спутников мигает и ничего не находит. Стоит переподключить питание, как появляется полная шкала спутников…Пару раз визуально возвращался, потом чуть не заблудился.
Очень хорошо показал себя клевер на приеме видео. Дропов практически нет ни во время петли, ни во время бочки, хотя на передатчике обычный диполь. Далеко особо не отлетал, поэтому на-3дБ можно забить- стабильность в ближней зоне гораздо важнее.
Дмитрий, вот в этой теме был собран некоторый опыт по FPV пилотажу, в т.ч. на Эдже Александра (maloii)
rcopen.com/forum/f90/topic241372/41
К сожалению, тема закрыта.
На удалении 750 метров крутил бочки и петли на свифте(820 мм размах).На крыле клевер,на земле диполь.Самодельные и настроенные КСВН.частота 1080 мгц.Воообще без помех)))))По наработкам-сначала лучше научиться летать блинчиком с ОДНОЙ камерой,по которой и научитесь оценивать расстояния.Зону полётов изучить,ориентиры подметить.Базу размещать возле особых ориентиров-водоём,развилка дорог,группа деревьев.То что с воздуха в вашу камеру ясно различимо.Потом начинать уже крутить пилотаж. Хедтрекер не знаю,не пользовался и надобности в нём не ощущаю по сей день. Если стоит телеметрия,то стоит убрать всё лишнее с экрана.Нужны высота,скорость и авиагоризонт,если он есть.Ну и заряд батареи,может быть.У меня “слон” пищит,когда батарейка садится…
Сергей, Евгений, спасибо. Помню эту тему, но не смог сразу найти.
Летом хорошо, а вот зимой все ориентиры становятся трудноразличимы. Особенно белая взлетка на белом снегу 😃 Изе больше доверия нет…Хотя еще попробую феррит повесить на ЖПС и подальше отнести. А не знает кто, можно без колхоза ей другой модуль приспособить?
Свой принцип я уже несколько раз писал,повторюсь ещё раз.Из информации на ОСД,если таковая есть,необходима только информация о состоянии батареи и время полёта,всё остальное видится глазами.По поводу ориентировки,летать надо не “от балды”,а внимательнее и запоминать куда и как долго летишь, периодически самого себя контролировать и спрашивать:“Где база?”,особенно после выполнения очередной фигуры.Пилотаж подразумевает полёт недалеко от базы,т.е. или над полосой или на траверзе полосы,фигуры делать более осмысленно и по примерному полётному плану.Например составляется план:взлёт на запад,разворот,проход над полосой,петля,разворот,бочка,половина петли вверх,перевёрнутый полёт,половина петли вниз,бочка,иммельман,пролёт над базой,заход на посадку.При выполнении этого простого комплекса потеряться сложно.
Ориентиры всегда можно найти,в крайнем случае на базе пользовать яркий “колдун” или флаг,а до базы лететь согласно сторонам света,которые можно определить по крупным ориентирам(ЛЭП,трубы,горы,лесные и жилые массивы,дороги,реки и т.д.) необязательно,чтобы ориентир был рядом с полосой,главное запомнить где он находится относительно полосы и чем больше ориентиров в разные стороны от полосы запомните тем лучше,легче будет найти дорогу домой в случае потери своего местонахождения.Кстати правильность и направление выполнения фигур тоже контролируется по ориентирам.
И главное забыл,летать по принципу,от простого к сложному.Т.е. сначала просто взлететь осмотреть окрестности, пару фигур завернуть,не заблудиться и вернуться на базу,потом сложность увеличивать.
Ещё добавлю.Если вы с автомобилем-включайте фары.Они видны далеко и хорошо,только при условии,что вы улетели вперёд от машины.И ориентиры есть всегда и везде.В белом поле вы ж не в маскхалате выходите?Наверняка куртка не белая)))
А фигуры сначала выполнять “цепляясь” взглядом за какой то видимый и чёткий обьект на земле. Есть кусты,что растут ровной линией,у меня за деревней каналы длинные и прямые. Дорога та же,линия электропередачи(хотя от неё стоит держаться подальше,электрики ругаются))))
Учитесь летать как птица.Без телеметрии.Вообще.
так сказать для поднятия боевого духа будущих ФПВ пилотажников…
(смотреть со звуком на макс качестве и полном экране…)
Сегодня полетал на Экстре 330 от RICHMODEL,. Вид из кабины как на настоящей Экстре. К сожалению видео не писал. Скоро выложу подобное.
так сказать для поднятия боевого духа будущих ФПВ пилотажников…
(смотреть со звуком на макс качестве и полном экране…)
а я начал с освоения легкого пилотажа на Скае с самодельным крылом.
Видео 1.3 800мвт с беверса,на фигурах небольшые дропы иногда,но в целом летаемо…
еще хорошее видео:
Вот мой аппарат
Народ а кто-нибудь пробовал фпв на ультроне?( у меня в городе товарищ летал, но я того времени не застал, потом он перестал на нём летать, отзывался оч хорошо)
так сказать для поднятия боевого духа будущих ФПВ пилотажников…
Большое спасибо. Очень познавательно - куда смотрит пилот на разных фигурах. По ходу треугольничек на конце крыла реально нужен. А для пилотажа по FPV нужна поворотная камера и, скорее всего, хедтрекер…
Пантилт и хедтрекер обязательно.Но основной набор фигур можно и без них.
Пантилт и хедтрекер обязательно.
Была надежда обойтись просто широкоугольной камаерой. Но, похоже, напрасная… Смотреть по сторонам и вверх реально нужно…
Когда вы озаботитесь чистотой выполнения фигур,выполнением сложных фигур и соблюдением при этом границ пилотажной зоны,тогда есть смысл в применении трекера.Но на первых порах трекер не очень нужен,ну разве только при рулении по земле.
Да, вот пилотаж без трекера, главное видеть ориентиры.
Колбасни по камере у меня у самого достаточно. Я пилотажа хотел 😦((