PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

AlexOrlo

Сергей, причём тут нормальный датчик или нет, если пикс в любом случае использует авто подстройку на лету? Ещё раз, это функция автопилота, а не датчика. В той же статье, чувак пишет, что уже через пять минут полёта, начался дрейф датчика и автопилот прибавил гейн.
Андрей, к чему твой пост? Лишний раз по выпендриваться с пиксом? Ни кто ничего не сравнивает. Просто применить один из алгоритмов применённых в пиксе, для этого пилить и пилить питлабу не нужно. Все алгоритмы открыты, изобретать велосипед не зачем. Уверен, что и в пиксе код с нуля не писали, как говорится, всё уже украдено до нас.

Plohish

Саша, в тебе сидит комплекс начинающего программиста, который считает, что всё можно порешать путём программного кода 😃
Ты должен понимать, что новый датчик на порядок лучше чем аналоговый и датчик от ИГла но это тоже далеко не идеальный инструмент и не панацея…
Поэтому новый датчик так же нуждается в коррекции, именно по этому ребята с diydrones и используют с новым датчиком фильтр Кальмана, алгоритм авто коррекции и в результате получили неплохие показания!

Если бы всё было как ты говоришь, никто бы и не стал хвататься за новый датчик, всё сделали бы на старом… Однако как видишь люди далеко не глупые отказались от старых датчиков…

В новой прошивке которая скоро выйдет, Збигнев сделал какие то алгоритмы авто калибровки, но что то мне подсказывает что толку от этого будет мало…

Андрей#

Так то питлаб позже пикса появился…

Вы же сами спросили как пикс летает с дрейфующим датчиком, я подумал что вам будет интересен отрывок из мануала. Разве нет?
Да и у пикса разрабов куча, проект ардупилота писался с нуля от датчиков с нинтендо 😃
Переписывать так-то дофига чтобы пикс догнать, ну опять же на вкус и цвет фломастеры разные, каждый летает на том что нравится.
Да и по железу новый пикс 2 сильно впереди Пита, правда в Россию не шлют :/

Ура, Сергей наконец прочитал про Калмана, блин сколько уже про него пишу, там по ссылке не только воздушная скорость участвует.
Получается довольно надежная отказоустойчивая система.
в купе юзаются LPF DCM EKF
Почитайте на досуге, из любопытства

Никого не в коем случае не агитирую на покупку пикса, упаси, это огромная гора мануалов если использовать весь функционал.

Olegfpv

Не думал что так сложно и мудрено идёт расчёт от воздушного датчика, этим просто жить нужно что бы понять,как только начал читать. А объясните, что значит плывут показания датчика? Вроде посмотрел Сергея полеты и не плывет. У меня(41я) когда самолет стоит долго на земле, тоже скорость может показать 5-8-12км/ч и не более, а в полете вроде стабильно. Если это только на земле, то можно не заморачиваться, обнулил как в авиации и полетел))), может и не стоит переходить на другие датчики)

iSheeZ

Вот пока идет холивар про воздушный датчик… если его нет, питлаб как-то отличается от остальных автопилотов в плане выхода из штопора?

Plohish

точно так же и Питлаб летает с дрейфующим датчиком… Кто сказал что не летает?
Я даже более скажу, у меня нет особых претензий к датчику… Если кто то желает “вылизать” этот момент до идеала я с уверенностью могу сказать - не получится, ни у Пикса ни у кого бы то ни было…
Сделать лучше - можно, и видимо не глупые люди разрабатывали Пикс если всё таки решили перейти на новый датчик…
Збигнев тоже не дурак и так же использует того же Калмана… Не нужно думать что там всё пишется на уровне ученика программиста…

Если есть что то более новое, надёжное, почему бы не взять это на вооружение?

iSheeZ:

Вот пока идет холивар про воздушный датчик… если его нет, питлаб как-то отличается от остальных автопилотов в плане выхода из штопора?

Питлаб имеет алгоритмы выхода из штопора, это подтвердил разраб…
Приведите хоть один факт подтверждённых алгоритмов у других АП ?

Андрей#
Plohish:

Питлаб имеет алгоритмы выхода из штопора

Ну для начала вы бы свои показали? на практике

ardupilot.org/plane/docs/stall-prevention.html как в большой авиации - опускаем нос и набираем скорость, чтобы не войти в штопор.

Plohish
Андрей#:

Ну для начала вы бы свои показали? на практике

на практике первым пусть покажет задающий провокационные вопросы…

iSheeZ
Plohish:

Питлаб имеет алгоритмы выхода из штопора, это подтвердил разраб…
Приведите хоть один факт подтверждённых алгоритмов у других АП ?

Я как раз спрашивал из любопытства и очень рад ответу, потому что без воздушной скорости другие АП выводят из штопора только чудом, если вообще выводят 😃

про пикс и прочие АПМ я молчу, наслышан и начитан сколько он поубивал самолетов… тут много факторов, но я для себя решил, что никогда АПМ не поставлю

Plohish
iSheeZ:

Я как раз спрашивал из любопытства и очень рад ответу, потому что без воздушной скорости другие АП выводят из штопора только чудом, если вообще выводят 😃

а почему Вы решили что у Питлаба нет воздушной скорости?

iSheeZ

Сергей, я не хотел холиварить, я спрашивал про ситуацию, когда датчика воздущной скорости нет

AlexOrlo

Сергей, может быть не комплекс, но если есть шанс решить проблему малой кровью, то почему нет?
Андрей, здесь уже все давно по заканчивали универы, все прекрасно и так знают о этом фильтре. На нём клином не сошёлся белый свет. Тем более если учесть, что пикс не строит физ модель самолёта для нормальной работы фильтра, что несколько дурит пользователей с этим кальманом.
Вот предложил идею о просчёте параметров датчика, после того, как автопилот осуществляет пересчёт ветра. Питлаб ветер считает очень точно, этого хватит с головой. И без всяких кальманов.
Да и получил ответ от Игла )) естественно они меня послали… Пишут, что мол если хочешь, отправляй нам на проверку. Плюс ремонт датчика 15$.
В итоге выйдет почти как за новый.

Plohish
AlexOrlo:

Сергей, может быть не комплекс, но если есть шанс решить проблему малой кровью, то почему нет?

Сань, хотелось бы, но видимо не получится…

iSheeZ:

Сергей, я не хотел холиварить, я спрашивал про ситуацию, когда датчика воздущной скорости нет

честно говоря я не обратил внимания на этот акцент по этому не буду утверждать на чём основаны алгоритмы, но как то в разговоре Збигнев упоминал что таковые имеются…

Olegfpv

Фишка 41 из вращающего штопора не выводит, проверенно 2 раза. Не может остановить вращение, все это в режиме стабилизации. Но были и чудеса, когда самолет просто сваливался (скай1680) и фишка подхватила и вывела самолет. Выход из штопора -сложный алгоритм должен быть, а Пит Лаб не понимает работу в 3Д стабилизации, поэтому уверен выход из штопора это нужно как то определить его выход за пределы 2д в 3д, остановить вращение, увеличить скорость для эффективности рулей и перевести самолет в норнормальное положение.

Андрей#:

Ну для начала вы бы свои показали? на практике

ardupilot.org/plane/docs/stall-prevention.html как в большой авиации - опускаем нос и набираем скорость, чтобы не войти в штопор.

Андрей, это ты говоришь режим поддержания эффективности рулей, а если самолет уже вошел в штопор, как моя Бдха, которая просто чумовито вращалась и элеронами туда сюда дергаются а остановить вращение не может, только в 3д режиме я вывел руками фиксируя руль.

AlexOrlo
Olegfpv:

а Пит Лаб не понимает работу в 3Д стабилизации, поэтому уверен выход из штопора это нужно как то определить его выход за пределы 2д в 3д.

Очередные перлы от Олега?
3д режим стабилизации это лишь режим, в котором автопилот не возвращает модель в горизонт, а только демпфирует её.
Ни коим образом наличие или отсутствие этого мода стабилизации, не указывает о возможности автопилота, определять свои угловые параметры и ускорения в трёх измерениях.

Olegfpv

Ты реально задолбал, я тебе уже на полном серьезе говорю, у тебя либо флуд, либо перл и причём всем ты этим такаешь, кто бы что не написал. Прекращай таким взглядом на коллег смотреть. Какие перлы, я хочу понять алгоритм пита, знаешь -опиши, а нет, то и промолчи.
Я поэтому и спросил, если ваш алгоритм стабилизации вообще работает в 2д плоскости, то как он определит что самолет вращается носом к низу?

AlexOrlo

Не нервничай, если есть, что написать по делу вперёд. Ты не предполагаешь, а ставишь клеймо. Если ты в чём то уверен, не обязательно, что так оно и есть на самом деле. Как в случае 3д стабилизации, так и в случае с навигационными приборами.
Как всегда, после того, как с тобой начинают общаться конкретикой, ты начинаешь размазывать.

Olegfpv

Александр, я просто спросил, так как пит лаб работает только в2д, вот и хочу понять, как он понимает положение самолета летящего вниз с вращением.

AlexOrlo

Перечитай пожалуйста, написанное тобой в цитате, которую я привёл. Это вопрос? Нет, это не вопрос.
Ещё раз, то что у автопилота нет мода стабилизации без возврата в горизонт, не говорит о том, что он не знает значения ускорений и углов в трёх измерениях. Знает, что летит вниз с вращением, точно так же, как и то, что летит в горизонте без вращения.

Olegfpv

…если знает, то сможет ли отработать в 3д, вот в чем вопрос. Он должен длительное время носом к низу находиться и вращаться, поэтому сомнения, а значит рождает обсуждение. Так что клеймо я не ставлю.

AlexOrlo
Olegfpv:

…если знает, то сможет ли отработать в 3д, вот в чем вопрос. Он должен длительное время носом к низу находиться и вращаться, поэтому сомнения, а значит рождает обсуждение. Так что клеймо я не ставлю.

Каким образом это связанно с наличием 3д режима стабилизации? А если он не носом к низу, а пузом к низу, это меняет ситуацию?
Ты как всегда уходишь от того, что говоришь, потом обвиняешь, что цепляются к твоим словам.
Спор ни о чём, где то год назад выкладывал видео, штопорящего моего Х8. Горизонт отрабатывал чётко, что доказывает о нормальном понимании АП углов и ускорений в штопоре. Выводил из штопора сам, и в мыслях не было, доверить это автомату, так как управление было. Но чтение горизонта было адекватным.