PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

iSheeZ
Plohish:

Питлаб имеет алгоритмы выхода из штопора, это подтвердил разраб…
Приведите хоть один факт подтверждённых алгоритмов у других АП ?

Я как раз спрашивал из любопытства и очень рад ответу, потому что без воздушной скорости другие АП выводят из штопора только чудом, если вообще выводят 😃

про пикс и прочие АПМ я молчу, наслышан и начитан сколько он поубивал самолетов… тут много факторов, но я для себя решил, что никогда АПМ не поставлю

Plohish
iSheeZ:

Я как раз спрашивал из любопытства и очень рад ответу, потому что без воздушной скорости другие АП выводят из штопора только чудом, если вообще выводят 😃

а почему Вы решили что у Питлаба нет воздушной скорости?

iSheeZ

Сергей, я не хотел холиварить, я спрашивал про ситуацию, когда датчика воздущной скорости нет

AlexOrlo

Сергей, может быть не комплекс, но если есть шанс решить проблему малой кровью, то почему нет?
Андрей, здесь уже все давно по заканчивали универы, все прекрасно и так знают о этом фильтре. На нём клином не сошёлся белый свет. Тем более если учесть, что пикс не строит физ модель самолёта для нормальной работы фильтра, что несколько дурит пользователей с этим кальманом.
Вот предложил идею о просчёте параметров датчика, после того, как автопилот осуществляет пересчёт ветра. Питлаб ветер считает очень точно, этого хватит с головой. И без всяких кальманов.
Да и получил ответ от Игла )) естественно они меня послали… Пишут, что мол если хочешь, отправляй нам на проверку. Плюс ремонт датчика 15$.
В итоге выйдет почти как за новый.

Plohish
AlexOrlo:

Сергей, может быть не комплекс, но если есть шанс решить проблему малой кровью, то почему нет?

Сань, хотелось бы, но видимо не получится…

iSheeZ:

Сергей, я не хотел холиварить, я спрашивал про ситуацию, когда датчика воздущной скорости нет

честно говоря я не обратил внимания на этот акцент по этому не буду утверждать на чём основаны алгоритмы, но как то в разговоре Збигнев упоминал что таковые имеются…

Olegfpv

Фишка 41 из вращающего штопора не выводит, проверенно 2 раза. Не может остановить вращение, все это в режиме стабилизации. Но были и чудеса, когда самолет просто сваливался (скай1680) и фишка подхватила и вывела самолет. Выход из штопора -сложный алгоритм должен быть, а Пит Лаб не понимает работу в 3Д стабилизации, поэтому уверен выход из штопора это нужно как то определить его выход за пределы 2д в 3д, остановить вращение, увеличить скорость для эффективности рулей и перевести самолет в норнормальное положение.

Андрей#:

Ну для начала вы бы свои показали? на практике

ardupilot.org/plane/docs/stall-prevention.html как в большой авиации - опускаем нос и набираем скорость, чтобы не войти в штопор.

Андрей, это ты говоришь режим поддержания эффективности рулей, а если самолет уже вошел в штопор, как моя Бдха, которая просто чумовито вращалась и элеронами туда сюда дергаются а остановить вращение не может, только в 3д режиме я вывел руками фиксируя руль.

AlexOrlo
Olegfpv:

а Пит Лаб не понимает работу в 3Д стабилизации, поэтому уверен выход из штопора это нужно как то определить его выход за пределы 2д в 3д.

Очередные перлы от Олега?
3д режим стабилизации это лишь режим, в котором автопилот не возвращает модель в горизонт, а только демпфирует её.
Ни коим образом наличие или отсутствие этого мода стабилизации, не указывает о возможности автопилота, определять свои угловые параметры и ускорения в трёх измерениях.

Olegfpv

Ты реально задолбал, я тебе уже на полном серьезе говорю, у тебя либо флуд, либо перл и причём всем ты этим такаешь, кто бы что не написал. Прекращай таким взглядом на коллег смотреть. Какие перлы, я хочу понять алгоритм пита, знаешь -опиши, а нет, то и промолчи.
Я поэтому и спросил, если ваш алгоритм стабилизации вообще работает в 2д плоскости, то как он определит что самолет вращается носом к низу?

AlexOrlo

Не нервничай, если есть, что написать по делу вперёд. Ты не предполагаешь, а ставишь клеймо. Если ты в чём то уверен, не обязательно, что так оно и есть на самом деле. Как в случае 3д стабилизации, так и в случае с навигационными приборами.
Как всегда, после того, как с тобой начинают общаться конкретикой, ты начинаешь размазывать.

Olegfpv

Александр, я просто спросил, так как пит лаб работает только в2д, вот и хочу понять, как он понимает положение самолета летящего вниз с вращением.

AlexOrlo

Перечитай пожалуйста, написанное тобой в цитате, которую я привёл. Это вопрос? Нет, это не вопрос.
Ещё раз, то что у автопилота нет мода стабилизации без возврата в горизонт, не говорит о том, что он не знает значения ускорений и углов в трёх измерениях. Знает, что летит вниз с вращением, точно так же, как и то, что летит в горизонте без вращения.

Olegfpv

…если знает, то сможет ли отработать в 3д, вот в чем вопрос. Он должен длительное время носом к низу находиться и вращаться, поэтому сомнения, а значит рождает обсуждение. Так что клеймо я не ставлю.

AlexOrlo
Olegfpv:

…если знает, то сможет ли отработать в 3д, вот в чем вопрос. Он должен длительное время носом к низу находиться и вращаться, поэтому сомнения, а значит рождает обсуждение. Так что клеймо я не ставлю.

Каким образом это связанно с наличием 3д режима стабилизации? А если он не носом к низу, а пузом к низу, это меняет ситуацию?
Ты как всегда уходишь от того, что говоришь, потом обвиняешь, что цепляются к твоим словам.
Спор ни о чём, где то год назад выкладывал видео, штопорящего моего Х8. Горизонт отрабатывал чётко, что доказывает о нормальном понимании АП углов и ускорений в штопоре. Выводил из штопора сам, и в мыслях не было, доверить это автомату, так как управление было. Но чтение горизонта было адекватным.

Olegfpv

Все понятно, паранойя какая то у вас. Что ты все цепляешься, буд то флуд хочешь развести. Я никуда не ухожу и выдвинул свое предположение. Отмотав 5 страниц назад легко проследить вашу манеру общения, на обычный вопрос или предположение сказаного мной. Что становиться уже унизительно общаться с Вами. Очень жаль друзья.

AlexOrlo

Не цепляюсь. Ты любитель подменить факты (не утверждаю, что специально), а потом дать заднюю. При том, что для многих, ты являешься великим знатоком и многие воспримут твои “неточные” высказывания за чистую воду. Так рождаются мифы.

Olegfpv

Успокойся уже и не ищи тут шпионов и противников ПитЛаба)) Уже реально как дети в своей песочнице.

Андрей#

Ссори за офф
Ну вот чё вы ругаетесь? Ваще же пофиг кто на чем летает, не?
Ветка же и создана чтобы обсуждать АП…

AlexOrlo:

Тем более если учесть, что пикс не строит физ модель самолёта для нормальной работы фильтра

Что именно вы под этой фразой подразумеваете? более конкретно
Не хочу развязывать спор, просто интересно, ограничусь только получением ответа, интересно мнение.
можно в ветку ардупилота им это будет интересно хотя там мало кто летает на пиксах.

Теперь по Питу
Логика выхода из штопора тоже заинтересовала, ведь для каждого самолета она своя, очень интересно как этот вопрос решил Збигнев.

На мой взгляд если САУ допускает сваливание в штопор то это хреновая САУ, аргументирую тем что оно не может удерживать заданный режим, и выходит на закритический. Верно ведь?
Отсюда смысл вообще режима выхода из штопора? Давайте обсудим? Интересно мнение.
Сам еще не сталкивался со штопором, схема самолета не могет его допустить никак.

Другое дело что-нибудь известо по автоматическому поиску термиков, автопилот еще не научили обрабатывать термик? Кстати тоже алгоритм работает на Калмане.

Plohish

Алгоритма самостоятельного поиска термиков нет, но есть механизм отображения их на экране OSD, таким образом это помогает удерживаться в термиках, снова находить их при “утере”… Подобное есть у кого то?

Ещё АП может отображать на OSD летательный аппарат товарища… например Седой55 живёт за 40 километров от меня, вылетаем навстречу друг другу и на середине пути без проблем находим друг друга… Многие АП так могут?

Виктор

В “зелёном” термики не подчёркиваются, но мне достаточно указателя вертикальной скорости (справа вверху на шкале высоты). Вот тут я нашёл довольно узкий термик и пользуясь только этим указателем довольно высоко в нём залез

Ну а второе, я даже не пойму как реализовать на ОСД. Я пойму, что на карте отобразить, а как на экран это засунуть…

Plohish
Виктор:

В “зелёном” термики не подчёркиваются, но мне достаточно указателя вертикальной скорости (справа вверху на шкале высоты). Вот тут я нашёл довольно узкий термик и пользуясь только этим указателем довольно высоко в нём залез

это хорошо, но согласись видеть точку где находится термик - это хорошо…

Виктор:

Ну а второе, я даже не пойму как реализовать на ОСД. Я пойму, что на карте отобразить, а как на экран это засунуть…

Виктор, там всё просто, на борт устанавливаются модемы которые связываются друг с другом, передают друг другу координаты, а OSD обрабатывает эти данные и лепит тебе на экран положение товарища…

Olegfpv

На сколько эти модемы бьют по дальности и возможность троем?