PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Olegfpv

Все понятно, паранойя какая то у вас. Что ты все цепляешься, буд то флуд хочешь развести. Я никуда не ухожу и выдвинул свое предположение. Отмотав 5 страниц назад легко проследить вашу манеру общения, на обычный вопрос или предположение сказаного мной. Что становиться уже унизительно общаться с Вами. Очень жаль друзья.

AlexOrlo

Не цепляюсь. Ты любитель подменить факты (не утверждаю, что специально), а потом дать заднюю. При том, что для многих, ты являешься великим знатоком и многие воспримут твои “неточные” высказывания за чистую воду. Так рождаются мифы.

Olegfpv

Успокойся уже и не ищи тут шпионов и противников ПитЛаба)) Уже реально как дети в своей песочнице.

Андрей#

Ссори за офф
Ну вот чё вы ругаетесь? Ваще же пофиг кто на чем летает, не?
Ветка же и создана чтобы обсуждать АП…

AlexOrlo:

Тем более если учесть, что пикс не строит физ модель самолёта для нормальной работы фильтра

Что именно вы под этой фразой подразумеваете? более конкретно
Не хочу развязывать спор, просто интересно, ограничусь только получением ответа, интересно мнение.
можно в ветку ардупилота им это будет интересно хотя там мало кто летает на пиксах.

Теперь по Питу
Логика выхода из штопора тоже заинтересовала, ведь для каждого самолета она своя, очень интересно как этот вопрос решил Збигнев.

На мой взгляд если САУ допускает сваливание в штопор то это хреновая САУ, аргументирую тем что оно не может удерживать заданный режим, и выходит на закритический. Верно ведь?
Отсюда смысл вообще режима выхода из штопора? Давайте обсудим? Интересно мнение.
Сам еще не сталкивался со штопором, схема самолета не могет его допустить никак.

Другое дело что-нибудь известо по автоматическому поиску термиков, автопилот еще не научили обрабатывать термик? Кстати тоже алгоритм работает на Калмане.

Plohish

Алгоритма самостоятельного поиска термиков нет, но есть механизм отображения их на экране OSD, таким образом это помогает удерживаться в термиках, снова находить их при “утере”… Подобное есть у кого то?

Ещё АП может отображать на OSD летательный аппарат товарища… например Седой55 живёт за 40 километров от меня, вылетаем навстречу друг другу и на середине пути без проблем находим друг друга… Многие АП так могут?

Виктор

В “зелёном” термики не подчёркиваются, но мне достаточно указателя вертикальной скорости (справа вверху на шкале высоты). Вот тут я нашёл довольно узкий термик и пользуясь только этим указателем довольно высоко в нём залез

Ну а второе, я даже не пойму как реализовать на ОСД. Я пойму, что на карте отобразить, а как на экран это засунуть…

Plohish
Виктор:

В “зелёном” термики не подчёркиваются, но мне достаточно указателя вертикальной скорости (справа вверху на шкале высоты). Вот тут я нашёл довольно узкий термик и пользуясь только этим указателем довольно высоко в нём залез

это хорошо, но согласись видеть точку где находится термик - это хорошо…

Виктор:

Ну а второе, я даже не пойму как реализовать на ОСД. Я пойму, что на карте отобразить, а как на экран это засунуть…

Виктор, там всё просто, на борт устанавливаются модемы которые связываются друг с другом, передают друг другу координаты, а OSD обрабатывает эти данные и лепит тебе на экран положение товарища…

Olegfpv

На сколько эти модемы бьют по дальности и возможность троем?

liv55
Olegfpv:

На сколько эти модемы бьют по дальности и возможность троем?

до 6 пилотов вы седьмой и можно увидеть все модели, оборудованные модемами в пределах нескольких километров.

AlexOrlo

Сегодня помучил свой датчик, нагревал феном, ставил в морозилку. Как ни странно, но температура на него влияет мало… вернее ни как.
Как включил показывало 2.6в, так и после вех этих манипуляций 2.6в. (Хотя мне кажется должен давать 2.5)
Однако он постоянно скачет, от 2.55 до 2.6 вольт. Если учесть, что его рабочий диапазон весьма узок, примерно от 2.4в до 2.8 вольт, то эти 0.05в очень много.
Но, когда я его трогал, показания менялись вплоть на 0.1в.
Эксперемента ради заказал вот такую фиговину www.ebay.com/itm/…/172322752413. Стоит всего 10 баксов. В неё запаян аналог датчика, установленного в Игловский. Офсет, так же 2.5в. Собираюсь его выпаять и запаять на схемку игла.
На чудо не рассчитываю, но вдруг повезёт.

iSheeZ

А я правильно понимаю, что нужен аналоговый датчик температуры? Или можно подключить цифровой? То что в магазине выглядит как 3 провода просто идут к аналоговому порту, без каких-либо дополнительных резисторов и прочей электроники… я видел на 20 странице Сергей выкладывал схему, но хочется чего-то проще, чтобы припаял и подключил

Plohish

на сегодняшний день единственный воздушный датчик который поддерживает система это Eagle airspeed V3
других вариантов нет…

подключение по схеме указанной мной.

iSheeZ

Я про температуру спрашивал 😃

Plohish
iSheeZ:

Я про температуру спрашивал 😃

извините, протупил… с температурой всё просто, вместе с АП покупаешь тот что на сайте, у которого диапазон поменьше (тот у которого побольше он склонен к электромагнитным помехам), втыкаешь в разъём и всё… работает…
Если нужен дополнительный, делаешь по моей же схеме… аналоговый датчик, а резисторы нужны для подачи питания и для смещения диапазона измерений… Для первого штатного датчика всё есть на плате, а вот для второго нужно самому городить…

iSheeZ

Сам комплект я уже получил, а вот датчик забыл добавить при заказе… похоже придется докупить 😃
Просто выглядит так, как будто он напрямую подключается, но судя по вашей схеме, в датчике из магазина под термоусадкой должен быть резистор

Plohish

Возможно если подключать свою микросхему как основной датчик, никаких дополнительных элементов не нужно… Надо уточнить у Збигнева.

Свои резисторы нужны только для дополнительного датчика…

TREX-olet

Всем привет, вчера интересная история в небе приключилась. Полез через облако вверх, температура -6 влажность 90% , ночь, обледенел винт, изменился звук, вертикальная 0, газ 30А. Убираю газ до 5А и на снижение, но не тут то было… при даче газа до 10А от дисбаланса из за льда на винте, вырвало мотораму и перерубило провода к передатчику. Я остался без видео, ночью, удаление 1000м, высота 600м. врубил АП, вышли покурить, еще покурили, ночь, выключил пульт. Маяк на эксперте заработал, где то рядом… Через минут 5 слышу шоркающий звук по снегу, смотрю на лево фонариком, сел в метрах 50 от машины. Все цело, моторама с мотором висит на проводах, балка Ская на половину перерублена, винт во льду.

Питлаб молодец …
Вопрос - Чем обрабатывать винт и сам самолет от обледенения ? Кто пробовал Антилед или Силикон ?
Летать в облачках то охото … Сам Скай тоже немного был во льду, камера курсовая во льду вся.

И еще ---- Получен Талон , не мини который, переставляю все на Талон, посмотрим как алгоритмы Питлаба поведут себя на скоростном носителе…

Olegfpv

Ничего удивительного и тем более молодцога. Удаление 1000 м он бы с высоты 100 м прилетел, а у вас угол был 30 градусов)))) А то что это Скай был вот он и спланировал. Никаких чудес)))) темболее при таком угле.
По поводу обледенения, сложно, может чем то жирным силиконом намазать. У меня тоже обледеневает винт, правда сегодня летая в облаках было нормально без обледенения.

Plohish
TREX-olet:

Всем привет, вчера интересная история в небе приключилась…
Через минут 5 слышу шоркающий звук по снегу, смотрю на лево фонариком, сел в метрах 50 от машины. Все цело, моторама с мотором висит на проводах, балка Ская на половину перерублена, винт во льду.

Питлаб молодец …
Вопрос - Чем обрабатывать винт и сам самолет от обледенения ? Кто пробовал Антилед или Силикон ?
Летать в облачках то охото … Сам Скай тоже немного был во льду, камера курсовая во льду вся.

И еще ---- Получен Талон , не мини который, переставляю все на Талон, посмотрим как алгоритмы Питлаба поведут себя на скоростном носителе…

Питлаб как обычно показал себя бойцом в сложной непредвиденной ситуации! Рад что всё хорошо закончилось…
Не смотря ни на что, ни смотря на серьёзную поломку и отсутствие двигателя вообще, не смотря на обледеневший самолёт АП привёл и посадил носитель …

Многим может показаться что ничего особенного не произошло, но задача АП не спланировать с высоты (это планер и без АП сможет), а привести аппарат домой и по возможности сохранить его в целостности, что с лёгкостью Питлаб и продемонстрировал!
Браво!

По поводу Талона большого, знакомый летает на MFD, счастью нет предела… Самолёты похожи…

X3_Shim
Plohish:

Многим может показаться что ничего особенного не произошло

ни чего особенного, обычная работа АП.

Olegfpv
Plohish:

Многим может показаться что ничего особенного не произошло, но задача АП не спланировать с высоты (это планер и без АП сможет), а привести аппарат домой и по возможности сохранить его в целостности, что с лёгкостью Питлаб и продемонстрировал!

Пит лаб способен без моторно со снижением вести машину к дому, тем более Ская пилота который сам довел самолет до такого состояния где отлетает мотор, Горе-пилот, а когда сильная вибрация газ нужно убирать а не прибавлять, потом не известно как вообще крепилась моторама, а так же нет видео. Многие автопилоты ведут к дому со снижением начиная от точки включения ,а некоторые “ныряют” для поддержания скорости и ничего удивительно в том что Вы сияете от радости когда самолет был практически возле “базы”. Но понятно , если бы не автопилот, то самолет не долетел бы или вообще в другую сторону , так как пропало у пилота видео. У меня были много раз вибрации от винта , что самолет не мог просто лететь, но не настолько что бы отрывало мотор. Вопрос как у Андрея вообще закреплена моторама, думаю тут ему нужно сейчас работать, что бы избежать повторной ситуации.