PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Проект продолжает линейку любимых мною американцев (dodge d200 и dodge ramcharger ) по своей сути это та же машина , но в этот раз меня потянуло на ретро , вообще процесс постройки нового кузова меня особенно завораживает. Поэтому строю уже третий кузов на свой аксиал (313мм) , хотя до сих пор не раздолбал D200, который не берегу совсем …
И тем не менее вот оно :
Зачетный ДОДЖ!
Прям коллекция…!
все круто, но задний крепеж надо как-то маскировать, это ж не самосвал…
все круто, но задний крепеж надо как-то маскировать, это ж не самосвал…
там довольно обьёмный бампер будет ,который полностью скроет петли кузова)
как раз сейчас сижу его выпиливаю…
вообще зачетный кузов, но может стоит его чуть пониже как то опустить?
------ Смахивает на свалку автомобилей. На фоне граффитти выходит сцена какого-то апокалипсиса:) Может, на этот раз затрешевать кузов, чтоб был как из пекла, рваный и ржавый?
И вообще, планами надо делиться:)
А как чертежи масштабируете? Ведь доджевские чертежи без размерностей идут
Сижу, смотрю ваш проект, и кажется, что все так просто. Очень аккуратно и красиво!
А как чертежи масштабируете? Ведь доджевские чертежи без размерностей идут
если не сочтут за оффтоп, то отвечу:
я масштабирую так - засовываю нужный чертеж в автокад, создаю вокруг него рамку размером листа a4 ( если чертеж большой делаю несколько рамок), распечатываю, сравниваю любой известный мне размер ( обычно это колесная база) с размером на распечатанном чертеже и составив обычную пропорцию вычисляю коэффицент,на который мне нужно увеличить или уменьшить рамочку а4 ( или сам чертеж),чтобы получить чертеж в нужном мне масштабе.
ну и распечатываю потом по такой рамочке на один листик)
не знаю насколько понятно объяснил, но все действие заменяет меньше 2 минут.
Автору респект. Кузов , как и все предыдущие, очень красивый
ни одного хорошего чертежа на старые американцы я ещё не видел , все оно как один искажены и обобщены ,поэтому я ориентируюсь на фотографии и габаритные размеры , фокус в том что только на первый взгляд эти машины квадратные , на самом же деле там вообще нет прямых плоскостей
по поводу масштабирования это кому как нравится , я вообще через фотошоп это делаю, можно с помощью корел дров, Ант_Жук предлажил тоже хороший вариант , иногда в работе с фотографиями использую методы координатной сетки и даже начертательную геометрию для разкроек , вообще хорошо владею архитектоникой и по образованию я дизайнер, так что мне наверное в чём то проще это делать , мне всегда нравилось макетирование , а тут уж есть где применить это))))
Многие американские машины подходят для постройки под колёсные базы 280-313-330мм
надеюсь смогу вдохновить вас на постройку их!
PS: планами стараюсь делиться , но и сюпризы тоже хорошо)))
машину опустить не могу ,специально рассчитывал под артикуляцию , при максимальном ходе подвески, зазор покрышек в арке 2мм
Фигово, что внутрь арок колеса не входят. Может, пропробовать примерить волшебные диски с покрышками SDI (как у Антона на Дефе стояли). Но они меньше твоих пролайновских
Фигово, что внутрь арок колеса не входят
так они и не должны уходить под арки как и на 1:1
Скажем так, на УАЗе удалось уйти от монстровости, когда колеса стали заходить в арки. А как он в 1 к 1, даже и не знаю 😃
Чота с аркой переднего колеса не то. На 1/1 она несколько ниже, и не настолько объемная.
на самом деле арка такая же , а вот крылья надуты специально)
засчёт этого они смотрятся выразительнее , особенно на фото
А люстра на бампере при певом лобовом столкновении не разлетится ? Я бы убрал на крышу.
как оно само по себе не странно, но эта люстра пережила всё , с самого начала стоит на бампере . ею я копал замлю , толкал другие модели ,двигал камни и деревья, а ей хоть бы хны , и светит куда надо .
пробовал ставить и на крышу светит в никуда , на дугу ставил тоже самое ,капот мешает и на пол метра впереди темнота, а с бампера светит как раз как надо освещая и себе и другим путь , правда бывает отсепляет , но тут уж ничего не поделаешь)
на самом деле арка такая же
ну я хз… хозяин—барин… Но все же… если я правильно понял, то прототип у кабины этот:
чота как-то не стыкуется…
Хотя возможно что это у меня с глазами что-то…
чота как-то не стыкуется…
я понял что вас сбивает , а именно то что я срезал загиб порога и слегка отрезал края арок
вот грубо говоря мой кузовной элемент ,красным отмечено , то что срезано .
был бы рад оставить как надо! но цеплять резина будет , всё таки колёсья у меня стоят побольше , копийность хорошо , но проходимость в данном случае важнее .
Хотя возможно что это у меня с глазами что-то…
При всём уважении ко всем проектам и их создателю (ориентируюсь на них), ну мне кажется, не влезают они в масштабы. У зелёного …опа вообще слишком длинная (по стеклу накладки кузова). Но при этом, создателю получилось создать законченный образ. За что ему мегаогромный плюс. А так, американец семидисятых (типа в масштабе) смотрится как Тундра от Таймии. Сорри за откровенность.
Ништяк всё. Я вообще уважаю кузова с нуля. Я так пока не могу.
По поводу тёрок о размерах:
Слава, в следующий раз возьми 9й а не 10й масштаб. В масштабе 8.7-9 все получается гораздо гармоничней и еще более схоже с оригиналом:)
В масштабе 8.7-9 все получается гораздо гармоничней и еще более схоже с оригиналом
да и в 1/10 было бы лучше — если колеса взять пошире и поменьше диаметром, да диски с большим отрицательным вылетом, свамперы монстрозно выглядят:) .
да и в 1/10 было бы лучше — если колеса взять пошире и поменьше диаметром, да диски с большим отрицательным вылетом, свамперы монстрозно выглядят:) .
При всем оно не едет так, как едет на больших. Чем хорош 8.7 - 9 - и выглядит очень реалистично, и едет хорошо. В 1:10 уже приходится выбирать - или “ехать”, или “красиво”
Слава, в следующий раз возьми 9й а не 10й масштаб.
спасибо за совет , но я поясню проще , не хочу строить переростков , как бы кто там не думал , меня полностью устраивает как едет моё шасси с этими кузовами , и смотрится тоже , будь доджи в десятом масштабе никто поверьте разницу не заметил бы , зато проходимость была бы потерянна , к сравнению моя колёсная база всего 20мм меньше 10ого масштаба
а по поводу того что смотрится как тундра от тамии , я только рад , если будет смотреться как что то заводское …
поможеш мне с чертежами ?
такие вопросы можно отправить в личку, не устраивая офтопа ,
да и самом вопрос я не особо понял , с чертежами чего и кто должен помогать???
Если у кого есть притензии к данному АП, так задайте вопрос напрямую разрабам. Они открытые общительные люди и всегда стараются отвечать развернуто.
вот и я это уже писал
а вообще извеняюсь что влез, это всё флуд не по делу, это всё к разрабам
Немного офтопа… Открыл тикет на сайте Игл-три, на счёт датчика воздушной скорости. Посмотрим, пошлют ли они меня обратно к разрабам Питлаба или попытаются найти решение у себя…
Так же нашёл инструкцию (раньше её не видел) о переводе датчика с режима вывода сырой информации, которая предназначается только для Игл три логера, в режим для использования с сторонними проектами, в котором шлётся уже готовая скорость.
Моя нипонятка в том, что как раз Питлаб использует сырые данные давлений с этого датчика, по крайней мере именно так я понял со слов Збигнева.
То есть Питлаб использует режим, предназначенный только для “своих”.
На мой взгляд Сань тебя просто проигнорируют да и всё…
А по поводу датчика, если он “плывёт” то тут нет разницы какие данные с него забирать… Збигнев наверняка не берёт готовые данные по причине того, что они они некорректны и пытается выжать что то из сырца…
На мой взгляд Сань тебя просто проигнорируют да и всё…
А по поводу датчика, если он “плывёт” то тут нет разницы какие данные с него забирать… Збигнев наверняка не берёт готовые данные по причине того, что они они некорректны и пытается выжать что то из сырца…
Скорей всего так оно и будет, но вдруг чудо и проблема окажется в какой то фигне которую разрабы Игла знают…
проблема в датчике, и не мы одни с этим столкнулись…
Вот тут ребята пишут об этом, причём оказывается что датчик от игла работает даже хуже аналогового!
diydrones.com/…/advances-in-airspeed-handling
…
Before we settled on the MS4525D0 we also tried the EagleTree I2C airspeed sensor but we found it suffered from thermal drift just as badly (and in some cases more badly) than the analog sensor…
в общем выход только ждать, я думаю уже скоро будет поддержка нового датчика…
Лучше бы авто калибровку замутили, как в статье, чем каждый раз новый датчик за 50$ брать…
Лучше бы авто калибровку замутили, как в статье, чем каждый раз новый датчик за 50$ брать…
а я тут вспомнил что Игловский датчик тоже не мало стоит, порядка 35 баксов… Так что не так уж и дорого 50…
Так я о том и говорю… Вместо того, что бы гонятся за “годным” датчиком, лучше зделать так, что бы все стали годными.
Так я о том и говорю… Вместо того, что бы гонятся за “годным” датчиком, лучше зделать так, что бы все стали годными.
как это сделать, если датчик изначально “кривой” ?
вот ты дал Збигневу мою ссылку на авто-калибровку… а в чём смысл? Там речь идёт о 3DR датчике… Игловский там упоминается только как устройство которое хуже аналогового…
А какая разница какой датчик? Этот алгоритм крутится не в контроллере датчика, а в автопилоте. Если написали её для пикса, чем питлаб хуже?
Зато, ты подключаешь датчик и не паришься, какая там терма стабилизация. Хоть на игловском заверена, что коррекция температуры есть.
разница большая, если датчик плывёт, его ни один алгоритм не исправит…
Не понял тогда, а как это делает Пикс?
Не понял тогда, а как это делает Пикс?
Пикс использует нормальный датчик на новом чипе MS4525DO, он имеет нормальную термокомпенсацию…
а как это делает Пикс?
Пикс прекрасно летает с иглодатчиком. Как?
подробнее тут - ardupilot.org/dev/…/extended-kalman-filter.html
А так же с аналоговыми сенсорами и цифровыми, на любой вкус и цвет, на любой бюджет в любом количестве.
Не стоит сравнивать питлаб с арду, питу еще пилить и пилить…
ессесна придется залипнуть в инструкции
Впрочем тут не о пиксе, для него есть отдельная ветка…
Все библиотеки открыты, намекните Збигневу.
Сергей, причём тут нормальный датчик или нет, если пикс в любом случае использует авто подстройку на лету? Ещё раз, это функция автопилота, а не датчика. В той же статье, чувак пишет, что уже через пять минут полёта, начался дрейф датчика и автопилот прибавил гейн.
Андрей, к чему твой пост? Лишний раз по выпендриваться с пиксом? Ни кто ничего не сравнивает. Просто применить один из алгоритмов применённых в пиксе, для этого пилить и пилить питлабу не нужно. Все алгоритмы открыты, изобретать велосипед не зачем. Уверен, что и в пиксе код с нуля не писали, как говорится, всё уже украдено до нас.
Саша, в тебе сидит комплекс начинающего программиста, который считает, что всё можно порешать путём программного кода 😃
Ты должен понимать, что новый датчик на порядок лучше чем аналоговый и датчик от ИГла но это тоже далеко не идеальный инструмент и не панацея…
Поэтому новый датчик так же нуждается в коррекции, именно по этому ребята с diydrones и используют с новым датчиком фильтр Кальмана, алгоритм авто коррекции и в результате получили неплохие показания!
Если бы всё было как ты говоришь, никто бы и не стал хвататься за новый датчик, всё сделали бы на старом… Однако как видишь люди далеко не глупые отказались от старых датчиков…
В новой прошивке которая скоро выйдет, Збигнев сделал какие то алгоритмы авто калибровки, но что то мне подсказывает что толку от этого будет мало…
Так то питлаб позже пикса появился…
Вы же сами спросили как пикс летает с дрейфующим датчиком, я подумал что вам будет интересен отрывок из мануала. Разве нет?
Да и у пикса разрабов куча, проект ардупилота писался с нуля от датчиков с нинтендо 😃
Переписывать так-то дофига чтобы пикс догнать, ну опять же на вкус и цвет фломастеры разные, каждый летает на том что нравится.
Да и по железу новый пикс 2 сильно впереди Пита, правда в Россию не шлют :/
Ура, Сергей наконец прочитал про Калмана, блин сколько уже про него пишу, там по ссылке не только воздушная скорость участвует.
Получается довольно надежная отказоустойчивая система.
в купе юзаются LPF DCM EKF
Почитайте на досуге, из любопытства
Никого не в коем случае не агитирую на покупку пикса, упаси, это огромная гора мануалов если использовать весь функционал.
Не думал что так сложно и мудрено идёт расчёт от воздушного датчика, этим просто жить нужно что бы понять,как только начал читать. А объясните, что значит плывут показания датчика? Вроде посмотрел Сергея полеты и не плывет. У меня(41я) когда самолет стоит долго на земле, тоже скорость может показать 5-8-12км/ч и не более, а в полете вроде стабильно. Если это только на земле, то можно не заморачиваться, обнулил как в авиации и полетел))), может и не стоит переходить на другие датчики)
Вот пока идет холивар про воздушный датчик… если его нет, питлаб как-то отличается от остальных автопилотов в плане выхода из штопора?
точно так же и Питлаб летает с дрейфующим датчиком… Кто сказал что не летает?
Я даже более скажу, у меня нет особых претензий к датчику… Если кто то желает “вылизать” этот момент до идеала я с уверенностью могу сказать - не получится, ни у Пикса ни у кого бы то ни было…
Сделать лучше - можно, и видимо не глупые люди разрабатывали Пикс если всё таки решили перейти на новый датчик…
Збигнев тоже не дурак и так же использует того же Калмана… Не нужно думать что там всё пишется на уровне ученика программиста…
Если есть что то более новое, надёжное, почему бы не взять это на вооружение?
Вот пока идет холивар про воздушный датчик… если его нет, питлаб как-то отличается от остальных автопилотов в плане выхода из штопора?
Питлаб имеет алгоритмы выхода из штопора, это подтвердил разраб…
Приведите хоть один факт подтверждённых алгоритмов у других АП ?
Питлаб имеет алгоритмы выхода из штопора
Ну для начала вы бы свои показали? на практике
ardupilot.org/plane/docs/stall-prevention.html как в большой авиации - опускаем нос и набираем скорость, чтобы не войти в штопор.
Ну для начала вы бы свои показали? на практике
на практике первым пусть покажет задающий провокационные вопросы…
Питлаб имеет алгоритмы выхода из штопора, это подтвердил разраб…
Приведите хоть один факт подтверждённых алгоритмов у других АП ?
Я как раз спрашивал из любопытства и очень рад ответу, потому что без воздушной скорости другие АП выводят из штопора только чудом, если вообще выводят 😃
про пикс и прочие АПМ я молчу, наслышан и начитан сколько он поубивал самолетов… тут много факторов, но я для себя решил, что никогда АПМ не поставлю
Я как раз спрашивал из любопытства и очень рад ответу, потому что без воздушной скорости другие АП выводят из штопора только чудом, если вообще выводят 😃
а почему Вы решили что у Питлаба нет воздушной скорости?
Сергей, я не хотел холиварить, я спрашивал про ситуацию, когда датчика воздущной скорости нет