PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

AlexOrlo
Plohish:

На мой взгляд Сань тебя просто проигнорируют да и всё…
А по поводу датчика, если он “плывёт” то тут нет разницы какие данные с него забирать… Збигнев наверняка не берёт готовые данные по причине того, что они они некорректны и пытается выжать что то из сырца…

Скорей всего так оно и будет, но вдруг чудо и проблема окажется в какой то фигне которую разрабы Игла знают…

Plohish

проблема в датчике, и не мы одни с этим столкнулись…
Вот тут ребята пишут об этом, причём оказывается что датчик от игла работает даже хуже аналогового!
diydrones.com/…/advances-in-airspeed-handling

Before we settled on the MS4525D0 we also tried the EagleTree I2C airspeed sensor but we found it suffered from thermal drift just as badly (and in some cases more badly) than the analog sensor…

в общем выход только ждать, я думаю уже скоро будет поддержка нового датчика…

AlexOrlo

Лучше бы авто калибровку замутили, как в статье, чем каждый раз новый датчик за 50$ брать…

Plohish
AlexOrlo:

Лучше бы авто калибровку замутили, как в статье, чем каждый раз новый датчик за 50$ брать…

а я тут вспомнил что Игловский датчик тоже не мало стоит, порядка 35 баксов… Так что не так уж и дорого 50…

AlexOrlo

Так я о том и говорю… Вместо того, что бы гонятся за “годным” датчиком, лучше зделать так, что бы все стали годными.

Plohish
AlexOrlo:

Так я о том и говорю… Вместо того, что бы гонятся за “годным” датчиком, лучше зделать так, что бы все стали годными.

как это сделать, если датчик изначально “кривой” ?

вот ты дал Збигневу мою ссылку на авто-калибровку… а в чём смысл? Там речь идёт о 3DR датчике… Игловский там упоминается только как устройство которое хуже аналогового…

AlexOrlo

А какая разница какой датчик? Этот алгоритм крутится не в контроллере датчика, а в автопилоте. Если написали её для пикса, чем питлаб хуже?
Зато, ты подключаешь датчик и не паришься, какая там терма стабилизация. Хоть на игловском заверена, что коррекция температуры есть.

Plohish

разница большая, если датчик плывёт, его ни один алгоритм не исправит…

AlexOrlo

Не понял тогда, а как это делает Пикс?

Plohish
AlexOrlo:

Не понял тогда, а как это делает Пикс?

Пикс использует нормальный датчик на новом чипе MS4525DO, он имеет нормальную термокомпенсацию…

Андрей#
AlexOrlo:

а как это делает Пикс?

Пикс прекрасно летает с иглодатчиком. Как?
подробнее тут - ardupilot.org/dev/…/extended-kalman-filter.html
А так же с аналоговыми сенсорами и цифровыми, на любой вкус и цвет, на любой бюджет в любом количестве.
Не стоит сравнивать питлаб с арду, питу еще пилить и пилить…
ессесна придется залипнуть в инструкции

Впрочем тут не о пиксе, для него есть отдельная ветка…

Все библиотеки открыты, намекните Збигневу.

AlexOrlo

Сергей, причём тут нормальный датчик или нет, если пикс в любом случае использует авто подстройку на лету? Ещё раз, это функция автопилота, а не датчика. В той же статье, чувак пишет, что уже через пять минут полёта, начался дрейф датчика и автопилот прибавил гейн.
Андрей, к чему твой пост? Лишний раз по выпендриваться с пиксом? Ни кто ничего не сравнивает. Просто применить один из алгоритмов применённых в пиксе, для этого пилить и пилить питлабу не нужно. Все алгоритмы открыты, изобретать велосипед не зачем. Уверен, что и в пиксе код с нуля не писали, как говорится, всё уже украдено до нас.

Plohish

Саша, в тебе сидит комплекс начинающего программиста, который считает, что всё можно порешать путём программного кода 😃
Ты должен понимать, что новый датчик на порядок лучше чем аналоговый и датчик от ИГла но это тоже далеко не идеальный инструмент и не панацея…
Поэтому новый датчик так же нуждается в коррекции, именно по этому ребята с diydrones и используют с новым датчиком фильтр Кальмана, алгоритм авто коррекции и в результате получили неплохие показания!

Если бы всё было как ты говоришь, никто бы и не стал хвататься за новый датчик, всё сделали бы на старом… Однако как видишь люди далеко не глупые отказались от старых датчиков…

В новой прошивке которая скоро выйдет, Збигнев сделал какие то алгоритмы авто калибровки, но что то мне подсказывает что толку от этого будет мало…

Андрей#

Так то питлаб позже пикса появился…

Вы же сами спросили как пикс летает с дрейфующим датчиком, я подумал что вам будет интересен отрывок из мануала. Разве нет?
Да и у пикса разрабов куча, проект ардупилота писался с нуля от датчиков с нинтендо 😃
Переписывать так-то дофига чтобы пикс догнать, ну опять же на вкус и цвет фломастеры разные, каждый летает на том что нравится.
Да и по железу новый пикс 2 сильно впереди Пита, правда в Россию не шлют :/

Ура, Сергей наконец прочитал про Калмана, блин сколько уже про него пишу, там по ссылке не только воздушная скорость участвует.
Получается довольно надежная отказоустойчивая система.
в купе юзаются LPF DCM EKF
Почитайте на досуге, из любопытства

Никого не в коем случае не агитирую на покупку пикса, упаси, это огромная гора мануалов если использовать весь функционал.

Olegfpv

Не думал что так сложно и мудрено идёт расчёт от воздушного датчика, этим просто жить нужно что бы понять,как только начал читать. А объясните, что значит плывут показания датчика? Вроде посмотрел Сергея полеты и не плывет. У меня(41я) когда самолет стоит долго на земле, тоже скорость может показать 5-8-12км/ч и не более, а в полете вроде стабильно. Если это только на земле, то можно не заморачиваться, обнулил как в авиации и полетел))), может и не стоит переходить на другие датчики)

iSheeZ

Вот пока идет холивар про воздушный датчик… если его нет, питлаб как-то отличается от остальных автопилотов в плане выхода из штопора?

Plohish

точно так же и Питлаб летает с дрейфующим датчиком… Кто сказал что не летает?
Я даже более скажу, у меня нет особых претензий к датчику… Если кто то желает “вылизать” этот момент до идеала я с уверенностью могу сказать - не получится, ни у Пикса ни у кого бы то ни было…
Сделать лучше - можно, и видимо не глупые люди разрабатывали Пикс если всё таки решили перейти на новый датчик…
Збигнев тоже не дурак и так же использует того же Калмана… Не нужно думать что там всё пишется на уровне ученика программиста…

Если есть что то более новое, надёжное, почему бы не взять это на вооружение?

iSheeZ:

Вот пока идет холивар про воздушный датчик… если его нет, питлаб как-то отличается от остальных автопилотов в плане выхода из штопора?

Питлаб имеет алгоритмы выхода из штопора, это подтвердил разраб…
Приведите хоть один факт подтверждённых алгоритмов у других АП ?

Андрей#
Plohish:

Питлаб имеет алгоритмы выхода из штопора

Ну для начала вы бы свои показали? на практике

ardupilot.org/plane/docs/stall-prevention.html как в большой авиации - опускаем нос и набираем скорость, чтобы не войти в штопор.

Plohish
Андрей#:

Ну для начала вы бы свои показали? на практике

на практике первым пусть покажет задающий провокационные вопросы…

iSheeZ
Plohish:

Питлаб имеет алгоритмы выхода из штопора, это подтвердил разраб…
Приведите хоть один факт подтверждённых алгоритмов у других АП ?

Я как раз спрашивал из любопытства и очень рад ответу, потому что без воздушной скорости другие АП выводят из штопора только чудом, если вообще выводят 😃

про пикс и прочие АПМ я молчу, наслышан и начитан сколько он поубивал самолетов… тут много факторов, но я для себя решил, что никогда АПМ не поставлю

Plohish
iSheeZ:

Я как раз спрашивал из любопытства и очень рад ответу, потому что без воздушной скорости другие АП выводят из штопора только чудом, если вообще выводят 😃

а почему Вы решили что у Питлаба нет воздушной скорости?