PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

nemo61

Спасибо, помогло. Без РУ клавиатура работает нормально. Завтра буду разбираться.

116aavl

Приветствую местных жителей. Решил я от квадрокоптеров к самолетам перейти и вот выбор пал на Talon mini + Pitlab. Всё купил, собрал - дело дошло до настройки. Почитал этот и другие форумы по этой теме. Конфигурация очень распространенная, а вот типовой пошаговой инструкции по настройке не нашол. Может кто даст ссылочку на инструкцию или видосик, буду очень благодарен.

siderat

На сайте производителя есть подробная документация. Собственно реверсы рулей сделать и выбрать тип самолета v tail вроде. Лично у меня нормально полетела с остальными дефолтными настройками на лк

Роман_С_А

Видео пошагового на русском нет нигде.Что бы именно с нуля,от и до.Если бы кто из братьев славян такое выложил,сразу бы отпала куча мелких вопросов в этой ветке.Правильное полное и понятное видео,как подкрепление к тексту инструкций.И жирный плюс данному АП.

Plohish
116aavl:

Приветствую местных жителей. Решил я от квадрокоптеров к самолетам перейти и вот выбор пал на Talon mini + Pitlab. Всё купил, собрал - дело дошло до настройки. Почитал этот и другие форумы по этой теме. Конфигурация очень распространенная, а вот типовой пошаговой инструкции по настройке не нашол. Может кто даст ссылочку на инструкцию или видосик, буду очень благодарен.

На данный момент у Питлаба достаточно инструкций, в том числе и на русском языке. Возможно они слегка разобщены и в целом не описывают процесс с ноля, но все необходимые действия в них описаны.
Процесс инсталляции включает в себя:
1.установку АП в самолёт
2.подключение всех соединений
3.полная настройка модели в вашей аппаратуре РУ, со всеми миксами и т.д.
4.настройка типа подаваемого на АП сигнала с приемника(pwm, cppm, sbus) а так же соответствия управляемых каналов (при помощи FPV-manager)
5.настройка каналов управления Автопилотом и ОСД на аппаратуре РУ, указание этих каналов в АП при помощи FPV-manager
6.настройка через меню OSD типа летательного аппарата(классика, крыло, V-tail и т.д. … ) настраивается прохождением Easy Setup или вручную указанием типа поверхностей
7.установка конечных точек работы сервомеханизмов для АП (при помощи FPV-manager)
8.настройка основных параметров через меню ОСД (углы кренов, тип управления газом и т.д. …) для начала эти параметры как правило остаются по умолчанию и уже позже после тестовых полётов редактируются под ваши нужды…
9.настройка основных параметров ОСД, таких как количество банок батареи, калибровка напряжений ходовой и видео батареи, калибровка тока ходовой батареи…

Вот как то так… Подробнее все эти шаги можно найти в инструкциях, что непонятно спрашиваете, всегда помогу.

116aavl

Я гдето примерно так это всё себе и представлял. Дня 3 читал форумы смотрел видосы. Мне знакомый товарищ так квест по “черновой” настройке описал:

  1. Собрать всё до кучи и спаять и подсоединить
  2. В проге включить Сбус, больше ничего не трогать в проге. В ручном режиме настроить управление моделью в аппе, микширование V-хвост
  3. Зайти кнопками на контроллере в OSD найти Easy Setup и пройти его
  4. Худо бедно из коробки должно полететь
  5. Потом уже сделать тонкую настроку (калибровки датчиков и т.д.)

Вот меня пункт 2 в моём квесте пока смутил - может контроллер возможно через прогу настроить чтобы он V-хвост микшировал а не аппа ? копеешные контроллеры типа АРМ это даже могут.
Поправьте плиз если еще чтото не так.

Plohish
116aavl:

Вот меня пункт 2 в моём квесте пока смутил - может контроллер возможно через прогу настроить чтобы он V-хвост микшировал а не аппа ? копеешные контроллеры типа АРМ это даже могут.

По этому поводу было много разговоров, не хочу возвращаться… Питлаб не делает этого специально, все настройки в ручном и СТАБ режиме должны идти из аппы!

116aavl
Plohish:

По этому поводу было много разговоров, не хочу возвращаться… Питлаб не делает этого специально, все настройки в ручном и СТАБ режиме должны идти из аппы!

Вот это я и хотел выяснить, буду V хвост тогда сейчас настраивать в аппе.

Еще вот один по ходу вопрос - 5 канал - Элероны2 например в талоне учавствует в управлении ? Или это фича чтобы закрылки элеронами делать ? Если участвуют, то их биндить на один стик с Элеронами 1 и реверс делать ?

Plohish
116aavl:

Еще вот один по ходу вопрос - 5 канал - Элероны2 например в талоне учавствует в управлении ? Или это фича чтобы закрылки элеронами делать ? Если участвуют, то их биндить на один стик с Элеронами 1 и реверс делать ?

честно говоря ничего не понял… Сначала ты начинал разговор про летающее крыло, теперь уже V-tail…
В любом случае, если у тебя элероны будут на модели по отдельным каналам управляться, это два разных канала, используешь Элерон1 и Элерон2, если по одному через Y кабель - то Элерон2 не используется… Закрылки тут совсем ни при чём…

начал по тиху мануал писать, читайте rcopen.com/blogs/119461/22460

116aavl

Не, я про крыло ни слова не писал - в 1418 сообщении я написал что Талон мини у меня. С элеронами просто непонятка по началу вышла. С самолетами до этого не особо сталкивался.
Если мануал напишите - будет вам респект и уважуха от минских парней. У нас тут сейчас многие с коптеров на самолеты переходят, а так как Польша рядом то и контроллер за 3 дня приезжает.

Plohish
116aavl:

Не, я про крыло ни слова не писал - в 1418 сообщении я написал что Талон мини у меня. С элеронами просто непонятка по началу вышла. С самолетами до этого не особо сталкивался.
Если мануал напишите - будет вам респект и уважуха от минских парней. У нас тут сейчас многие с коптеров на самолеты переходят, а так как Польша рядом то и контроллер за 3 дня приезжает.

Белорусы - земляки! 😃
Перепутал тебя с

nemo61:

Подскажите, сейчас пытаюсь настроить автопилот на крыле.

извини

начал по тиху мануал писать, читайте rcopen.com/blogs/119461/22460

116aavl
Plohish:

начал по тиху мануал писать, читайте rcopen.com/blogs/119461/22460

Отлично, надо только потом про наземную станцию продолжить, я думаю к ней потом тоже придем.

Plohish
116aavl:

Отлично, надо только потом про наземную станцию продолжить, я думаю к ней потом тоже придем.

напишу, куда я денусь

116aavl

Всё поздравте, собрал настроил “по книжке так сказать” . Правда не сразу допер что Easy setup это настройка автопилота а не ручного полета. Пытался пол часа там в нем в ручном сетапе каналы реверснуть 😃. Потом дошло. Как морозы спадут - в поле.

Еще походу вопрос возник - надо стик например вперед задвинуть держать и ентер жать или вперед- на центр а потом ентер жать ? я вперед держал и жал

Plohish

я боюсь “move elevator UP” это дословно поднимите руль высоты вверх(т.е. стик на себя) и удерживая его в этом положении нажмите ENTER

после того, как прошел EASY SETUP включи режим STAB и покрути самолёт в руках, посмотри как он отклоняет поверхности… Должно всё корректно отрабатывать…
Если нос самолёта вниз, руль высоты должен приподниматься… если нос к верху, руль наоборот вниз должен отклоняться… причём у тебя на V-tail обе половинки руля…
Если правое крыло ниже, элерон на правом крыле вниз, на левом вверх… ну и естественно если левое крыло ниже то наоборот…

Чтобы проверить рудер, просто включи питание, рудер на секунду отклоняется вправо

116aavl
Plohish:

после того, как прошел EASY SETUP включи режим STAB и покрути самолёт в руках, посмотри как он отклоняет поверхности… Должно всё корректно отрабатывать…

я так и сделал в итоге, что было неправильно, потом в ручную поправил реверсом

Plohish:

Чтобы проверить рудер, просто включи питание, рудер на секунду отклоняется вправо

Втыкаю батарею - рудер чуть чуть влево, потом много вправо и потом ровно.

Plohish
116aavl:

Втыкаю батарею - рудер чуть чуть влево, потом много вправо и потом ровно.

сначала он в случайном положении, потом проверка вправо, а потом в нормальное состояние… так должно быть.

116aavl:

я так и сделал в итоге, что было неправильно, потом в ручную поправил реверсом

неправильно было по тому, что ИЗИ СЕТАП ты делал не верно… вместо плоскостей ты понимал стики…

116aavl
Plohish:

неправильно было по тому, что ИЗИ СЕТАП ты делал не верно… вместо плоскостей ты понимал стики…

Я так и понял в конце 😃.

А как с файлсэйвом ? - он только на приемнике настраивается или в контроллере тоже ? А то я на приемнике забиндил конечно тумблер в авто + газ в ноль, но как быть если полет по точкам прерывается ? он будет круги наяривать с точки обрыва до точки приема ?

Plohish

FS должен быть настроен на приёмнике, с газом в ноль и включенным тумблером в режим “AUTO”

Полёт по точкам происходит в режиме “AUTO” со стиком в середине… И если в это время связь пропадёт, наступит FS (с приёмника пойдёт в контроллер режим AUTO и газ в ноле) - самолёт пойдёт домой

brat002

Тебе так невмоготу прочитать официальную инструкцию, где есть ответы на все эти вопросы. Не стоит надеяться, что кто-то с форума подскажет что делать, когда в полёте что-то пойдёт не так, а дока так и останется непрочитанной.

116aavl

Я уже назу по докам настраивал 😃 . Всега лучше совет бывалого. А лучше нескольких бывалых.