PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Добрый день . Заказал се на талончик эту систему но талончик завис на бунгуде, если кому нужна вышлю по цене сайта в РФ придет в течении 3 суток. Можно без ОСД , тогда осд кину поверх АПМ и закажу поворотку.( без осд былоб даже лучше, а так полный комплект ап , осд и все датчики что у них на нее идут).
А как будете к АПМу подключать?
Осд может независимо от мозга работать , практически с любым gps в стандарте nmea. Не хочу разбирать самолет чтоб поменять мозги.
Но не будет самого главного - горизонт…
Горизонт у меня и на апм есть . Тут мне главное видеть других пилотов в небе и поворотка. Остальное не важно. В дальнейшем перейду полностью. Плохо еще что осд такая здоровая.
Интересные факты:
наземная станция Питлаб хранит в ячейках памяти крайние координаты принятые от летательного аппарата. Как правило эти цифры могут быть уже не читаемы на ОСД но ещё принимаются наземкой…
Получается в аварийной ситуации в принципе можно обходиться даже без “писалки”
Координаты не стираются при отключении питания.
OSD имеет возможность переключения “на лету” настроенных заготовок типа батареи установленной в летательный аппарат (напряжение, ёмкость и алармы)
OSD имеет возможность вывода на экран индикаторов положения стика газа и дополнительных органов управления (каналов) в виде полосок, процентов и т.д.
Установка и первоначальная настройка системы rcopen.com/blogs/119461/22460
Факт!
Сегодня было что-то странное. Решил вернуться назад в RTL. Но самолёт полетел не на базу, а на посадочную полосу в 2км от того места. Хорошо, что она была рядом. Назад пришлось лететь по компасу, т.к. камеру залило водой.
После этого прилетел, включил-выключил автопилот, руками выставил “запомнить базу”, но база у него оказалась в том же месте, куда он улетел до этого. не смог победить проблему.
Куда копать?
прежде всего показать видео.
Как ты определил, что вот после этого:
прилетел, включил-выключил автопилот, руками выставил “запомнить базу”
база оказалась снова
в том же месте, куда он улетел до этого
?
Расстояние и направление до базы указывало туда, на полосу посадки, которую я при взлёте явно не задавал.
Расстояние и направление до базы указывало туда, на полосу посадки, которую я при взлёте явно не задавал.
покажи видео.
Что было написано на OSD в месте отображения режимов АП?
экран ILS был включен?
ты наверняка перепутал режимы, у тебя выбрано “автопосадка”
Да, ILS был включен. Ну как перепутать… Переключатель режимов в авто, тротл вниз. Было написано AUTO и название полосы. Видео со шлема залью чуть позже. Нужно в машину идти.
Да, ILS был включен. Ну как перепутать… Переключатель режимов в авто, тротл вниз. Было написано AUTO и название полосы. Видео со шлема залью чуть позже. Нужно в машину идти.
автопилот имеет несколько режимов возврата, либо на базу, в этом случае на экране OSD отображается “base”
либо на ВПП, в этом режиме на экране OSD отображается название ВПП
в обоих этих режимах троттл вниз… Однако ты включил экран ISL и выбрал полосу, в этом случае возврат идёт не на базу а на ВПП…
будь внимателен! зачем включать экран с отображением ILS и ВПП если ты туда не собираешься?
Спасибо, понял. Но это какое-то очень странное и, я бы даже сказал, опасное поведение. Если бы у меня в полёте при переключении ОСД экранов сработал фейлсейв на экране, где есть ILS, то автопилот повёл бы самолёт не домой, а на последнюю ВПП, которая могла оказаться где угодно.
Какая-то дикость, что виджеты на ОСД отвечают за логику возврата домой. Это же просто индикаторы, которые ничем не управляют.
Тем более, что у автопилота есть функция автопосадки в случае FS, которая, по всей видимости, не будет выполнена, если в момент FS на экране не отображался ILS.
Что тогда делать? Перманентно держать включенным ILS и в каждом месе взлёта создавать ВПП?
Спасибо, понял. Но это какое-то очень странное и, я бы даже сказал, опасное поведение. Если бы у меня в полёте при переключении ОСД экранов сработал фейлсейв на экране, где есть ILS, то автопилот повёл бы самолёт не домой, а на последнюю ВПП, которая могла оказаться где угодно.
Какая-то дикость, что виджеты на ОСД отвечают за логику возврата домой. Это же просто индикаторы, которые ничем не управляют.
Тем более, что у автопилота есть функция автопосадки в случае FS, которая, по всей видимости, не будет выполнена, если в момент FS на экране не отображался ILS.Что тогда делать? Перманентно держать включенным ILS и в каждом месе взлёта создавать ВПП?
ты всё неправильно понимаешь… 😃
Включение экрана ILS ещё не означает автовозврат на ВПП, нужно ещё и в меню выбрать нужную ВПП, причём либо просто выбрать, либо указать “выбрать ВПП для автоприземления”
таким образом, можно либо просто включить ВПП, ILS и руками туда лететь, в этом случае автовозврат будет к базе
либо выбрать ВПП для посадки и включить ILS, тогда возврат будет на ВПП
опять же, ты в курсе что экраны можно переключать в полёте, и тот же ILS либо включать либо выключать? 😃
соответственно FS не должен тебя застать врасплох, если ты понимаешь что делаешь и включаешь автопосадку на нужную ВПП только тогда, когда это действительно необходимо!
Никакой дикости нет, как раз наоборот, пока ты не выберешь принудительно ВПП, не включишь автовозврат к этой ВПП и не включишь экран с ILS, самолёт будет возвращаться на базу, однако ты умудрился включить всё это и теперь обижаешься…
для начала стоит изучить инструкцию 😃
з.ы. прошу прощения за мою пятую точку на фото …
Количество виджетов на экране не должно влиять на логику работы! Я об этом. Какая разница, вижу я ils или нет? Если при взлете или в полете я явно не выбрал полосу для посадки-значит при FS я хочу вернуться на точку взлета. По-моему это так очевидно, что даже в комментариях не должно нуждаться.
Если я хочу выбрать ВПП для автопосадки-я ее выберу, но зачем на базе наличия ils на экране автопилот решает, что лететь нужно на полосу, где я летал 3 недели назад?
Ещё раз прочти мой пост, выведение ILS на экран НЕ означает возврат на полосу ВПП! Это дополнение к опции “я хочу садиться на эту ВПП” !
Почему ты прямым текстом заявляешь автопилоту при помощи опций “я хочу автоматически садиться на эту ВПП”, включаешь ILS а потом устраиваешь “истерику” в виде “почему он летит на ВПП” мне это непонятно…
Эти две опции как дополняют друг друга. Если в прошлый полёт ты включил “я хочу садиться на эту ВПП”, но в этом полёте не хочешь этого делать, не включай ILS и автопилот будет возвращать самолёт на базу! Это ведь наоборот удобно, не нужно снова лазить в меню, отключать “автопосадку на полосу”…
Зачем включать ILS если ты не собираешься садиться на ВПП ? Ведь ILS опирается на параметры ВПП, угол захода, удаление… Если ты не летишь к заданной ВПП система ILS будет показывать херь… зачем же её включать?
Если ты не хочешь автоматической посадки на ВПП даже с включенной ILS или боишься этого, ВЫКЛЮЧИ автопосадку в меню ВПП ! Ведь это так просто!
Во-первых хватит тыкать. Мы не друзья и даже не знакомы. Я стараюсь вести себя в рамках приличия.
Во-вторых, при взлете я не выбирал полосу для посадки.
Я считаю, что опции, относящиеся непосредственно к текущему полету не должны сохраняться между полетами. Это не очевидно и опасно. Как-минимум, человеку еще ло взлета нужно показывать, куда самолет вернется при FS, а не доставать настройки прошлых полетов и лететь непойми куда.
С залитой водой камерой гадать, куда ж тебя привел АП было отнють не самым приятным развлечением.
Экран с ILS выглядит приятнее всего. Поэтому и был включен.
В общем-не очевидная магия, понять которую можно только попав в такую ситуацию.
Простите за “ты”, мне казалось, что люди на форумах всегда общаются на “ты”, тем более с одним увлечением…
Далее с такими наездами от Вас, что то разъяснять мне не хочется… идите книжки читать…
Экран с ILS выглядит приятнее всего. Поэтому и был включен
если Вам недоступно понять, что “приятный” экран ILS без полёта к ВПП и посадке именно на этой ВПП показывает дурь, продолжайте его включать… Видимо цель - понтоваться перед девочками…
если Вам не понятно, что опция “я хочу садиться на эту ВПП” включенная в прошлом полёте святым духом сама не выключится, записывайте это где нибудь…
Я считаю, что опции, относящиеся непосредственно к текущему полету не должны сохраняться между полетами.
Вы можете считать что угодно, куча народу летает и прекрасно понимает что и к чему…
Меня будет напрягать каждый раз лазить в меню и выбирать одну и ту же ВПП если я каждый раз летаю из одного и того же места…
Всё сделано более чем логично и удобно…
Не сохранять опции от полёта к полёту = глупость…
Мне не понятно, потому в “книжках” об этом ни слова. Я перечитал всю документацию, исправил кучу орфографических ошибок и выслал результат разрабочтикам. Не нужно меня упрекать, что я её не читал или не понял. Функционала очень много, многое вообще никак не задокументировано и это нельзя отрицать. Вещи, очевидно работающие в других автопилотах, оказались с подвохом, который напрямую мог повлиять на безопасность полёта. Я считаю, что это проблема, требующая решения. А хамский тон нужно поумерить. Мы сюда пришли общаться, а не строить мега-специалистов и пренебрежительно относиться к тем, кто чего-то не знает.
Конкретно по теме вопроса - спасибо за разъяснения.
хамского тона не было ни грамма, Вам показалось… Обращение на “ты” я описал, но если это так тревожит Вашу нежную натуру я не настаиваю…
мега специалистов никто тут не строит… я Вам разжевал всё по полочкам и даже с картинками…
честно говоря неприятно, я стараюсь помочь а в ответ нападки…
Мне не понятно, потому в “книжках” об этом ни слова.
режимы прекрасно описаны в Navigation_modes_in_Pitlab
но ведь читать то надо… возмущаться на форуме гораздо проще…