PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Расстояние и направление до базы указывало туда, на полосу посадки, которую я при взлёте явно не задавал.
Расстояние и направление до базы указывало туда, на полосу посадки, которую я при взлёте явно не задавал.
покажи видео.
Что было написано на OSD в месте отображения режимов АП?
экран ILS был включен?
ты наверняка перепутал режимы, у тебя выбрано “автопосадка”
Да, ILS был включен. Ну как перепутать… Переключатель режимов в авто, тротл вниз. Было написано AUTO и название полосы. Видео со шлема залью чуть позже. Нужно в машину идти.
Да, ILS был включен. Ну как перепутать… Переключатель режимов в авто, тротл вниз. Было написано AUTO и название полосы. Видео со шлема залью чуть позже. Нужно в машину идти.
автопилот имеет несколько режимов возврата, либо на базу, в этом случае на экране OSD отображается “base”
либо на ВПП, в этом режиме на экране OSD отображается название ВПП
в обоих этих режимах троттл вниз… Однако ты включил экран ISL и выбрал полосу, в этом случае возврат идёт не на базу а на ВПП…
будь внимателен! зачем включать экран с отображением ILS и ВПП если ты туда не собираешься?
Спасибо, понял. Но это какое-то очень странное и, я бы даже сказал, опасное поведение. Если бы у меня в полёте при переключении ОСД экранов сработал фейлсейв на экране, где есть ILS, то автопилот повёл бы самолёт не домой, а на последнюю ВПП, которая могла оказаться где угодно.
Какая-то дикость, что виджеты на ОСД отвечают за логику возврата домой. Это же просто индикаторы, которые ничем не управляют.
Тем более, что у автопилота есть функция автопосадки в случае FS, которая, по всей видимости, не будет выполнена, если в момент FS на экране не отображался ILS.
Что тогда делать? Перманентно держать включенным ILS и в каждом месе взлёта создавать ВПП?
Спасибо, понял. Но это какое-то очень странное и, я бы даже сказал, опасное поведение. Если бы у меня в полёте при переключении ОСД экранов сработал фейлсейв на экране, где есть ILS, то автопилот повёл бы самолёт не домой, а на последнюю ВПП, которая могла оказаться где угодно.
Какая-то дикость, что виджеты на ОСД отвечают за логику возврата домой. Это же просто индикаторы, которые ничем не управляют.
Тем более, что у автопилота есть функция автопосадки в случае FS, которая, по всей видимости, не будет выполнена, если в момент FS на экране не отображался ILS.Что тогда делать? Перманентно держать включенным ILS и в каждом месе взлёта создавать ВПП?
ты всё неправильно понимаешь… 😃
Включение экрана ILS ещё не означает автовозврат на ВПП, нужно ещё и в меню выбрать нужную ВПП, причём либо просто выбрать, либо указать “выбрать ВПП для автоприземления”
таким образом, можно либо просто включить ВПП, ILS и руками туда лететь, в этом случае автовозврат будет к базе
либо выбрать ВПП для посадки и включить ILS, тогда возврат будет на ВПП
опять же, ты в курсе что экраны можно переключать в полёте, и тот же ILS либо включать либо выключать? 😃
соответственно FS не должен тебя застать врасплох, если ты понимаешь что делаешь и включаешь автопосадку на нужную ВПП только тогда, когда это действительно необходимо!
Никакой дикости нет, как раз наоборот, пока ты не выберешь принудительно ВПП, не включишь автовозврат к этой ВПП и не включишь экран с ILS, самолёт будет возвращаться на базу, однако ты умудрился включить всё это и теперь обижаешься…
для начала стоит изучить инструкцию 😃
з.ы. прошу прощения за мою пятую точку на фото …
Количество виджетов на экране не должно влиять на логику работы! Я об этом. Какая разница, вижу я ils или нет? Если при взлете или в полете я явно не выбрал полосу для посадки-значит при FS я хочу вернуться на точку взлета. По-моему это так очевидно, что даже в комментариях не должно нуждаться.
Если я хочу выбрать ВПП для автопосадки-я ее выберу, но зачем на базе наличия ils на экране автопилот решает, что лететь нужно на полосу, где я летал 3 недели назад?
Ещё раз прочти мой пост, выведение ILS на экран НЕ означает возврат на полосу ВПП! Это дополнение к опции “я хочу садиться на эту ВПП” !
Почему ты прямым текстом заявляешь автопилоту при помощи опций “я хочу автоматически садиться на эту ВПП”, включаешь ILS а потом устраиваешь “истерику” в виде “почему он летит на ВПП” мне это непонятно…
Эти две опции как дополняют друг друга. Если в прошлый полёт ты включил “я хочу садиться на эту ВПП”, но в этом полёте не хочешь этого делать, не включай ILS и автопилот будет возвращать самолёт на базу! Это ведь наоборот удобно, не нужно снова лазить в меню, отключать “автопосадку на полосу”…
Зачем включать ILS если ты не собираешься садиться на ВПП ? Ведь ILS опирается на параметры ВПП, угол захода, удаление… Если ты не летишь к заданной ВПП система ILS будет показывать херь… зачем же её включать?
Если ты не хочешь автоматической посадки на ВПП даже с включенной ILS или боишься этого, ВЫКЛЮЧИ автопосадку в меню ВПП ! Ведь это так просто!
Во-первых хватит тыкать. Мы не друзья и даже не знакомы. Я стараюсь вести себя в рамках приличия.
Во-вторых, при взлете я не выбирал полосу для посадки.
Я считаю, что опции, относящиеся непосредственно к текущему полету не должны сохраняться между полетами. Это не очевидно и опасно. Как-минимум, человеку еще ло взлета нужно показывать, куда самолет вернется при FS, а не доставать настройки прошлых полетов и лететь непойми куда.
С залитой водой камерой гадать, куда ж тебя привел АП было отнють не самым приятным развлечением.
Экран с ILS выглядит приятнее всего. Поэтому и был включен.
В общем-не очевидная магия, понять которую можно только попав в такую ситуацию.
Простите за “ты”, мне казалось, что люди на форумах всегда общаются на “ты”, тем более с одним увлечением…
Далее с такими наездами от Вас, что то разъяснять мне не хочется… идите книжки читать…
Экран с ILS выглядит приятнее всего. Поэтому и был включен
если Вам недоступно понять, что “приятный” экран ILS без полёта к ВПП и посадке именно на этой ВПП показывает дурь, продолжайте его включать… Видимо цель - понтоваться перед девочками…
если Вам не понятно, что опция “я хочу садиться на эту ВПП” включенная в прошлом полёте святым духом сама не выключится, записывайте это где нибудь…
Я считаю, что опции, относящиеся непосредственно к текущему полету не должны сохраняться между полетами.
Вы можете считать что угодно, куча народу летает и прекрасно понимает что и к чему…
Меня будет напрягать каждый раз лазить в меню и выбирать одну и ту же ВПП если я каждый раз летаю из одного и того же места…
Всё сделано более чем логично и удобно…
Не сохранять опции от полёта к полёту = глупость…
Мне не понятно, потому в “книжках” об этом ни слова. Я перечитал всю документацию, исправил кучу орфографических ошибок и выслал результат разрабочтикам. Не нужно меня упрекать, что я её не читал или не понял. Функционала очень много, многое вообще никак не задокументировано и это нельзя отрицать. Вещи, очевидно работающие в других автопилотах, оказались с подвохом, который напрямую мог повлиять на безопасность полёта. Я считаю, что это проблема, требующая решения. А хамский тон нужно поумерить. Мы сюда пришли общаться, а не строить мега-специалистов и пренебрежительно относиться к тем, кто чего-то не знает.
Конкретно по теме вопроса - спасибо за разъяснения.
хамского тона не было ни грамма, Вам показалось… Обращение на “ты” я описал, но если это так тревожит Вашу нежную натуру я не настаиваю…
мега специалистов никто тут не строит… я Вам разжевал всё по полочкам и даже с картинками…
честно говоря неприятно, я стараюсь помочь а в ответ нападки…
Мне не понятно, потому в “книжках” об этом ни слова.
режимы прекрасно описаны в Navigation_modes_in_Pitlab
но ведь читать то надо… возмущаться на форуме гораздо проще…
Я читал этот документ:
RTH – Return To Home
In RTH mode the autopilot will autonomously fly back to the base (home) point. In this mode the
OSD shows the distance and course to the currently defined base. This mode allows safe,
autonomous return to the starting point if the RC link is lost. The pilot can also invoke RTH directly by
activating AUTO/RTH mode.
In order to directly activate Auto RTH mode (autonomous flight to the base point):
Change autopilot mode to AUTO (using the autopilot mode switch on your transmitter).
Move throttle stick to low position (PPM pulse below 1250 microseconds or below ¼
throttle).
Где здесь о том, что самолёт полетит на последнюю выбранную ВПП?
Дальше
In order to activate Auto RTR mode:
Select an OSD layout with the ILS field active.
Select a runway from the OSD menu Runways->(selected runway)->Select
Change autopilot mode to AUTO (using the autopilot mode switch on your transmitter)
Move the thr
Т.е. полетит самолёт домой или на последнюю полосу зависит от того:
- Выбрана ли ВПП
- Активирован ли ILS
При всём этом, ниже по тексту идёт описание автопосадки, где сказано, что для автопосадки нужно ЯВНО выбрать опцию. По-моему - это некорректное поведение автопилота, когда полосу, в которой нужно лететь, он запоминает перманентно, а опцию “садиться или нет” на эту полосу в автоматическом режиме - нет. Её приходится выбирать каждый раз явно.
Это поведение, которое нужно знать, потому что это не интуитивно и догадаться невозможно.
я не пойму, это претензия ко мне или сорваться сегодня не на ком?
Если Вы не смогли разобраться я то тут при чём? Для меня в инструкции всё более чем понятно…
Я попытался Вам помочь, разъяснить а теперь виноват, что так придумал разраб?
По-моему - это некорректное поведение автопилота, когда полосу, в которой нужно лететь, он запоминает перманентно, а опцию “садиться или нет” на эту полосу в автоматическом режиме - нет.
По моему если пилот не дурак, он понимает надо ему садиться на ВПП или нет, и не смотря на выбранную полосу в опциях он от балды для красоты не включает ILS…
По этому перманентное запоминание ВПП считаю правильным, каждый раз лазить в настройки - дурь… А вот выбор садиться - не садиться остаётся за пилотом… (включением-выключением ILS)
а по теме, действительно нахера мне всё это надо, трахайтесь как хотите…
Дядя-манипулятор, перестаньте 😁. Лучше этот вопрос раскрыть в той замечательной доке, которую вы писали. У нас тут сейчас понакупало питлаб куча людей. Сейчас эти самолёты поулетают непойми куда, как и у меня.
я никакие доки не пишу… обращайтесь к разрабам…
Я кстати Вам не дядя… требуя уважения у других, сами за собой старайтесь следить…
Сейчас эти самолёты поулетают непойми куда, как и у меня.
исключительно по незнанию и выбору не того режима - возможно…
Я про запись в блоге. Это было без наезда. Просто просьба.
В доке под названием Navigation Modes, в конце, есть замечательная табличка. В ней чётко указанно, что и когда включается. Так, что с инструкцией всё путём… Остальное дело за малым, прочитать её.
Да читал я её. Неожиданностью было то, что автопилот сохраняет выбор ВПП между включениями автопилота, а опцию Автопосадки не сохраняет. Т.к. полоса, на которую я садился, была первой в списке и напротив неё стояла звёздочка с момента первого создания ВПП, а в других местах я не летал, я никак об этом не мог догадаться.
Pitlab, установка и подготовка к первому полёту. Питлаб
PitLab, режимы, управление меню OSD, Питлаб
написал мануальчик по режимам…
применительно к ситуации Александра, если в кратце - не хочешь возврата на ВПП - не включай ILS на экране…
Супер! Спасибо!
Стоит только добавить, что выбранная ВПП сохраняется между полётами, а опция автопосадки на эту полосу - нет.
Я так понимаю, что чтобы избавить себя от “неожиданностей” - лучше перед взлётом создавать ВПП в месте взлёта. Тогда, что бы ни было включено на ОСД - самолёт вернётся на базу.
Всё-таки, закон подлости ещё никто не отменял. Меняя по кругу в полёте экраны на удалении от базы FS может сработать именно в момент, когда будет включен кран с ILS. А, если полоса окажется дальше по ходу, придётся по-быстрому собирать манатки, догонять самолёт, ловить видео и в настройках менять экран с ОСД на экран без ILS.