PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

maybeyes
Plohish:

а что то мы твоих полётов не видели, хоть бы выложил что нить, описал на чём и как летаешь 😃

Да как то не складывается из меня писатель 😃 В основном, читаю, набираюсь опыта у старших товарищей ) Вроде, все понятно, вопросов не возникает, достижений особых, надеюсь, что только пока, нету, по этому и не знаю даже, что и писать… А может просто стесняюсь 😃 Что касается сетапа, то тут, можно сказать, уже классика: MT + Pitlab. Если интересно, расскажу подробнее. Кстати, вы, Сергей, сыграли рещающую роль в моем выборе автопилота: если помните, как-то около года назад, я общался с вами в чате на одном известном ФПВ ресурсе, выбор тогда стоял между ET Vector и, соответственно, Pitlab и благодаря вам, выбор был сделан в сторону последнего, за что вам огромное человеское Спасибо 😃

Plohish
iSheeZ:

Я после этого сделал пару вылетов, пока без повторений.

Сань. разраб посмотрел твоё видео, его ответ:

On this video message is “No GPS” - it means no data arrives from GPS at
all. It is not a problem with lost satellites or RF noises on platform.
This message means that connection between GPS and AP/OSD is broken or GPS
is no longer powered. It may be due to wires or devices (GPS/AP/OSD)
problem.

надпись “но ЖПС” обозначает отсутствие данных с модуля… т.е. это не помеха и не подавление GPS сигнала, тут данные с модуля вообще отсутствуют…
всё таки очень вероятен неконтакт… как правило в разъёме на входе в АП, я сталкивался с этим за время эксплуатации Питлаба… даже пару коннекторов переобжимал…
Если проблема не в проводах и контактах, советуют обратиться в поддержку.

в моём случае, было наоборот, связь с модулем была, но спутники пропали… Надписи “No GPS” у меня не выскакивало…
возможно я попал в какую то помеху. может что на борту зафонило и задавило…
вопрос только в том, почему до передёргивания питания они так и не появились…

Если запись сохранилась, вечерком выложу

iSheeZ

Понял, спасибо! Значит буду проверять еще раз контакты… Надо будет попробовать отключить и подключить работающий GPS и посмотреть, что будет

Plohish

Контакты, питание, оно тоже может или “обрываться” или просаживаться…
Понятно что никто из нас на поле прибор не возит, но очень интересно было бы посмотреть питание модуля когда после посадки у тебя не было спутников (до передёргивания питания)

maybeyes
Plohish:

Понятно что никто из нас на поле прибор не возит, но очень интересно было бы посмотреть питание модуля

А у меня как-раз оказался под рукой в этот момент, потому и говорю, что сразу все проверил. Все есть: VCC, и подтяжка по 3.3 на сигнальных, ну и земля, разумеется, относительно которой это все дело измерялось. Кстати, светодиод на ГПС модуле в этот момент моргает.

iSheeZ:

отключить и подключить работающий GPS и посмотреть, что будет

Как раз то-самое и будет: “NoGPS”.

Plohish:

надпись “но ЖПС” обозначает отсутствие данных с модуля… т.е. это не помеха и не подавление GPS сигнала, тут данные с модуля вообще отсутствуют…

Именно так.

Plohish

Моргает, это по моему не видит спутники… А в вашем случае не передаёт данных… Может подвисает? Если повторится - в поддержку.

maybeyes
Plohish:

Моргает, это по моему не видит спутники…

Ага, так и есть, пока не найдет - мигает. А ваще странная штука 😦 Причем еслиб как-то это удалось на столе спровоцировать, а он не хочет, гад. Яб посмотрел осциллом, что там происхоит.

liv55

Я думаю Сергей " Plohish" помнит, как 2 года назад
у меня была проблема с жпс, писал ошибка crc, я что только не делал, договорился с Сбигневым он выслал мне полностью новый комплект. Я пробовал разные комбинации так и не понял причины. Оставил себе новый комплект, а мой отправил ему обратно.

Там отличные ребята, надо только всё понятно и доказательной аргументировать.

iSheeZ

Столкнулся сегодня с проблемой, похоже на баг т.к. удалось повторить… при смене экранов ОСД с пульта - она дважды “подвисла” и перестала переключатся после экрана с ИЛС пока не “запомнил” базу.
Сценарий не очень частый, но большой минус в том, что при таком зависании в настройки ОСД тоже не зайти.

p.s. осторожно, звук!

Protez1999

У меня была похожая хрень когда использовал приемник через отг на ондройде. Но у меня зависал сам телефон и картинка была одна и та-же. Тоже сразу на ап грешил.

Plohish

Хрен его знает, никогда не сталкивался, надо разраба спросить…
Отписал в тему

iSheeZ

Сама ОСД не то чтобы виснет, она застревает на этом экране т.е. в меню не зайти, экран не сменить… режим не проверял.

flyfx

Всем Привет! Сегодня состоялся мой первый полет с PitLab.
Честно признаться , данная система давно меня привлекала, особенно ее функционал и возможности , то что именно мне нужно. Пока еще во всем разбираюсь, так как настроек в нем достаточно, но при этом практически сразу позволяет лететь из коробки, достаточно пройти минимум рекомендованных производителем процедур. Система мощная.
Сегодня был первый облет ЛК, и я мало уделял внимания АП, больше самолету. Использовал для помощи встроенный помощник автовзлета, но я не совсем понял как он работает. Стабилизация отрабатывает хорошо, особенно после броска. Я установил угол в 4 градусов и подьем до высоты 50 метров, дал газу - кинул, далее летел на руках со стабилизацией. Вот тут мне интересен момент, я бы хотел видеть возможность к примеру дать газу, кинуть самолет и пойти в машину)) пока он набирает высоту, в идеале ещеб вставал вкруг над базой, пока не понял можно ли так сделать, и по сему вопрос, если запустив самолет переключить сразу режим автовозврата, по идее он должен набрать сам минимальную высоту над базой?, попробую проделать это в след раз.
Хотелось сказать огромное спасибо Plohish за поддержку и помощь!
К сожалению по какой-то причине, наземка не записала видео, есть только с камеры на крыле.

Самолет: ЛК Skywalker X-7. мотор O.S.Motor перемотка от Hivolt, проп Aeronaut 13/11.Управление ру: Слон

Plohish

Поздравляю. Сразу кидать в режиме AUTO не следует, люди пробовали на Скае и даже получалось… Но я думаю на более сложных аппаратах не стоит…
Подробнее о режиме “TAKE” - по сути это тот же режим “STAB” но с одним маленьким отличием, он держит самолёт не в горизонте а с углом тангажа указанным в настройках, у тебя 4 градуса, остальное как в стабилизации… Далее по твоим настройкам, после достижения высоты 50 метров режим автоматом сменится на “STAB” Все время от момента броска ты можешь помогать самолету руками, подруливать…
Теперь про “бросить и положить пульт…” Если ты полностью доверяешт АП и знаешь что он после набора 50 метров полетит в режиме “STAB” уверенно и прямо, то не вопрос… Но я делаю чуть иначе: после броска, когда я вижу что самолёт уверенно пошёл в набор высоты, не дожидаясь окончания работы режима “TAKE” включаю режим “AUTO” и уж потом могу положить пульт… Самолет наберет нужную высоту и будет кружить над базой…
По моему достаточно просто и без заморочек…

flyfx
Plohish:

включаю режим “AUTO” и уж потом могу положить пульт.

Да но еще зависит какое положение ручки газа будет установлено? Какой у тебя в момент переключения?
Я попробовал ставить режим авто по точкам которых я несколько штук забил в систему, включил, посмотрел что он начал поворачивать на них и отрубил.
Не смог вспомнить как включить режим кружения над точкой))))

Plohish:

Сразу кидать в режиме AUTO не следует, люди пробовали на Скае и даже получалось.

Да норм, два раза уверенно стартовал, все надо проверить сразу, на фактор стресса))

Plohish

В момент броска установлен режим “TAKE” и газ в максимум, после броска, когда самолёт уверенно пошёл вдаль-вверх включаю режим “AUTO” и газ отпускаю в ноль, включается автовозврат и “кружение над базой”… В чем сложность опустить ручку газа после переключения режима?
Если оставить ручку в максимуме, получишь режим “кружение над текущей точкой” что в принципе тоже приемлемо… Самолёт наберет минимальную высоту из настроек и будет кружить над текущей точкой. Можно поставить газ в середину, тогда самолёт наберет минимальную высоту и продолжит движение в том направлении в котором взлетал, удобно когда точно знаешь в какую сторону полетишь, туда и бросаешь…

iSheeZ

Вчера поздно вечером отправил разработчику бэкап настроек осд и описал по шагам, как мне удалось повесить осд, сегодня пришел ответ:

It was not easy to reproduce this, even when it happened two times in a row in your case. I was unable to reproduce this bug until I rebuild slightly my simulator, to restore in it all known positioning information from very moment when OSD freezes. And then bingo! This problem may occur only when distance to runway is close to zero and current altitude is far below runway level in your case -43m, and OSD assumes that airplane is burried deep below runway . in normal flight it is impossible to happen, but you have probably uncoverd altimeter, and when sun enters variometer’s hole, altitude changes to -43 meters. It’s why it do not happen third time - you store base before layout change, and this time altitude is close to zero.

Anyway fix 260a will be available soon.

Если кратко и на русском, то осд подвисает при переключении на экран с ILS когда самолет находится на ВВП и ниже уровня моря, в полете такое никогда не случится. Скоро выпустят прошивку 260a в которой это будет исправлено. Ура-ура!

Plohish
iSheeZ:

Столкнулся сегодня с проблемой, похоже на баг т.к. удалось повторить… при смене экранов ОСД с пульта - она дважды “подвисла” и перестала переключатся после экрана с ИЛС пока не “запомнил” базу.
Сценарий не очень частый, но большой минус в том, что при таком зависании в настройки ОСД тоже не зайти.

p.s. осторожно, звук!

Проблема найдена и будет исправлена в ближайшее время! Возникает она очень редко, когда расстояние до базы ноль и высота глубоко в минусе…

flyfx
Plohish:

В момент броска установлен режим “TAKE” и газ в максимум

Вот тут уточнить, прости если назойлив, режим take это подрежим staba?