PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
включаю режим “AUTO” и уж потом могу положить пульт.
Да но еще зависит какое положение ручки газа будет установлено? Какой у тебя в момент переключения?
Я попробовал ставить режим авто по точкам которых я несколько штук забил в систему, включил, посмотрел что он начал поворачивать на них и отрубил.
Не смог вспомнить как включить режим кружения над точкой))))
Сразу кидать в режиме AUTO не следует, люди пробовали на Скае и даже получалось.
Да норм, два раза уверенно стартовал, все надо проверить сразу, на фактор стресса))
В момент броска установлен режим “TAKE” и газ в максимум, после броска, когда самолёт уверенно пошёл вдаль-вверх включаю режим “AUTO” и газ отпускаю в ноль, включается автовозврат и “кружение над базой”… В чем сложность опустить ручку газа после переключения режима?
Если оставить ручку в максимуме, получишь режим “кружение над текущей точкой” что в принципе тоже приемлемо… Самолёт наберет минимальную высоту из настроек и будет кружить над текущей точкой. Можно поставить газ в середину, тогда самолёт наберет минимальную высоту и продолжит движение в том направлении в котором взлетал, удобно когда точно знаешь в какую сторону полетишь, туда и бросаешь…
Вчера поздно вечером отправил разработчику бэкап настроек осд и описал по шагам, как мне удалось повесить осд, сегодня пришел ответ:
It was not easy to reproduce this, even when it happened two times in a row in your case. I was unable to reproduce this bug until I rebuild slightly my simulator, to restore in it all known positioning information from very moment when OSD freezes. And then bingo! This problem may occur only when distance to runway is close to zero and current altitude is far below runway level in your case -43m, and OSD assumes that airplane is burried deep below runway . in normal flight it is impossible to happen, but you have probably uncoverd altimeter, and when sun enters variometer’s hole, altitude changes to -43 meters. It’s why it do not happen third time - you store base before layout change, and this time altitude is close to zero.
Anyway fix 260a will be available soon.
Если кратко и на русском, то осд подвисает при переключении на экран с ILS когда самолет находится на ВВП и ниже уровня моря, в полете такое никогда не случится. Скоро выпустят прошивку 260a в которой это будет исправлено. Ура-ура!
Столкнулся сегодня с проблемой, похоже на баг т.к. удалось повторить… при смене экранов ОСД с пульта - она дважды “подвисла” и перестала переключатся после экрана с ИЛС пока не “запомнил” базу.
Сценарий не очень частый, но большой минус в том, что при таком зависании в настройки ОСД тоже не зайти.p.s. осторожно, звук!
Проблема найдена и будет исправлена в ближайшее время! Возникает она очень редко, когда расстояние до базы ноль и высота глубоко в минусе…
Да, очень оперативно нашли!
В момент броска установлен режим “TAKE” и газ в максимум
Вот тут уточнить, прости если назойлив, режим take это подрежим staba?
Я уже два раза это описывал, ТАКЕ это тот же СТАБ, только тангаж удерживает… Выключатель ведь в том же положении… Именно по этому ТАКЕ по окончании и переходит в СТАБ…
Всем доброго времени суток))) Вот и я приобрел себе питлаб. Появился вопрос - кто нибудь в курсе, как организовано питание камеры и видеопередатчика? Есть там какой-нибудь стабилизатор или напрямую с батареи все идет? У меня камера firefly. Пока она питается от своей батареи все ок. Если запитываю ее от платы осд, через некоторое время пропадает сигнал, причем полностью, вырубает даже передатчик видео. Помогает только отключение-включение питания. Ненадолго.
А в остальном все отлично. Установил, настроил, летает. Взлетает с помощником взлета замечательно, стабилизация - сказка, по маршруту летит, возвращается на базу, заходит на полосу. Высоту держит отлично. Отдельное спасибо разработчикам за звуковой вариометр. После мучений с Зеленым это просто праздник какой то))))
Добро пожаловать в наши ряды 😃 Поздравляю с покупкой!
Насчет питания камеры, тоже столкнулся с такой проблемой при запитке Runcam split - камера даже запись не включала, видимо есть что-то, что ограничивает ток, который идет через плату ОСД.
Собственно, на сайте питлаба написано, что если камере нужно 12в для питания - то можно использовать питание из разъема, если нужно меньше - организовывайте питание сами. Вилимо подразумевается обычная курсовая… В моем случае раньше была обычная PZ420M - все было ок, а вот Split требует 5в но камера оказалась прожорливая, нужно порядка 1А поэтому я просто подпаялся параллельно разъему аккума и поставил отдельный БЕК - другого решения, к сожалению, я не нашел.
Всем доброго времени суток))) Вот и я приобрел себе питлаб. Появился вопрос - кто нибудь в курсе, как организовано питание камеры и видеопередатчика? Есть там какой-нибудь стабилизатор или напрямую с батареи все идет? У меня камера firefly. Пока она питается от своей батареи все ок. Если запитываю ее от платы осд, через некоторое время пропадает сигнал, причем полностью, вырубает даже передатчик видео. Помогает только отключение-включение питания. Ненадолго.
А в остальном все отлично. Установил, настроил, летает. Взлетает с помощником взлета замечательно, стабилизация - сказка, по маршруту летит, возвращается на базу, заходит на полосу. Высоту держит отлично. Отдельное спасибо разработчикам за звуковой вариометр. После мучений с Зеленым это просто праздник какой то))))
ситуация странная
OSD питается от аккума в 12 вольт, эти же 12 вольт идут на прямую на разъёмы камеры и передатчика т.е. по сути это одно и то же что напрямую с батареи…
опиши ещё раз подробно как ты подключаешь камеру и передатчик…
попробуй замерить напряжение на питания камеры, когда она прекращает работать…
жду результат.
з.ы. кстати, эта цепь контролируется OSD, какие показания на счёт напряжения питания камеры и передатчика в этот момент? возможно существует проблема с измерительным резистором…
отписал разрабам, попозже отвечу
Напряжение там с аккума, проблема в том, что плата ОСД похоже ограничивает силу тока
Напряжение там с аккума, проблема в том, что плата ОСД похоже ограничивает силу тока
не должна она ничего ограничивать… естественно с учётом того, что могут допустить сами разъёмы…
в инструкции написано что на ОСД вместо 12 можно подавать 5 вольт, если камера и передатчик рассчитаны на 5 вольт… какие там могут быть ограничения?
посмотрим что разраб скажет
Да, было бы интересно узнать… потому что в моем случае, при подключении бека для камеры к разъёму на плате - камера не стартует (аналогично было когда я подключил напрямуб слабый бек с кренкой), а при подключении напрямую: аккум - бек, все работает
разраб ответил:
в цепи питания камеры и передатчика имеются:
полевой транзистор, поддерживает ток около 3 ампер (защита от переполюсовки)
предохранитель на 0.7 ампера
дроссель (около ампера)
соответственно могут быть камеры и передатчики, которые не будут запускаться (большой пусковой ток)
либо через некоторое время могут перестать работать (перегрев и отключение предохранителя), хорошо бы Евгений проверил этот момент… (замер напряжения)
в этом случае рекомендуют запитать камеру или передатчик напрямую от батареи…
предохранитель на 0.7 ампера
в этом случае рекомендуют запитать камеру или передатчик напрямую от батареи…
Вот собственно и ответ, ХД камера которая пишет видео и работает как курсовая потребляет не меньше этих самых 0.7А которые может пропустить предохранитель, а еще и видео передатчику надо, поэтому цепь просто не в состоянии отдать такой ток.
Все рассчитано на видео передатчик + обычную аналоговую курсовую.
Ток померю завтра, сейчас у нас ночь уже. Напряжение, если верить осд, в момент отключения в норме. Такое впечатление, что что то отключается по перегреву или от перегрузки, уходит в защиту, т.к. начинает работать только после передергивания питания. Пока летаю со встроенной в камеру батареей. Заморачиваться не буду, подключу камеру напрямую к батарее, она до 6S батареи держит.
Ток померю завтра, сейчас у нас ночь уже. Напряжение, если верить осд, в момент отключения в норме.
ток я думаю мерить нет смысла
напряжение ОСД показывает до предохранителя, и оно остаётся, а вот после его, на камере и на передатчике видать падает когда предохранитель перегревается…
разраб ответил:
в цепи питания камеры и передатчика имеются:
полевой транзистор, поддерживает ток около 3 ампер (защита от переполюсовки)
предохранитель на 0.7 ампера
дроссель (около ампера)
Интересная новость ! Я думал там по питанию параллельно организован вход на ОСД и выход на передатчик и камеру, а тут вон оно че ! Еще и фильтрик в виде дросселя я так понял.
У меня все потребители стоят после датчика тока Питлаба, перед датчиком тока только силовой акк и все. Перед питанием ДС/ДС видео оборудования (ОСД, камера, видеопередатчик, микрофон) стоит свой предохранитель (с автомобиля) на 5А, и перед питанием ДС/ДС бано стоит такой же предохранитель на 5А. Все вместе с отключенным мотором потребляет 0.3А + Бано 0.7А. Оба бортовых БЕКА (основной и резервный) питаются напрямую от акка через датчик тока Питлаба. Если интенсивно шевелить всеми сервами ток поднимается без БАНО до 1А максимум.
Такая схема на мой взгляд оптимальна и безопасна, а также позволяет контролировать потребление всей электроники.
Между ДС/ДС и ОСД стоит LC Фильтр, а также между ОСД и питанием видеопередатчика стоит LC Фильтр.
Еще мега удобное решение - поставил крутилку Футабы на триммер руля высоты, в зависимости от центровки свое положение крутилки на взлете, полете и посадки, надо лететь с набором, снижением все делаю крутилкой триммером , стики аппы очень редко использую, ну и иногда пересохраняю триммера в полете для увеличения или уменьшения тока и скорости в режиме АВТО. В режиме HOLD удобно менять курс и высоту(стиком ) ПИТЛАБ рулит !!! А после сравнения с Зеленым от Eugen_G вобще все сомнения исчезли.
Сергей подскажи как поставить в статистике общий налет с покупки а не за текущий полет ? У моего коллеге общий кажет а у меня после каждого полета, не нашел нигде…
Еще мега удобное решение - поставил крутилку Футабы на триммер руля высоты, в зависимости от центровки свое положение крутилки на взлете, полете и посадки, надо лететь с набором, снижением все делаю крутилкой триммером , стики аппы очень редко использую, ну и иногда пересохраняю триммера в полете для увеличения или уменьшения тока и скорости в режиме АВТО. В режиме HOLD удобно менять курс и высоту(стиком )
Что то Вы перемудрили с крутилками. У вас что при каждом запуске разная центровка или вы её меняете в полёте. да и пересохранение триммеров прямо в полёте - это не разумно. Самолёт должен быть облётан и настроен на прямолинейный, стабильны полёт в режиме ручного управления, а после этого на земле уже сохраняем триммеры. Хотя дело Ваше.
В режиме HOLD удобно менять курс и высоту(стиком )
На сколько мне известно в режимах HOLD, RTH и Кружения над точкой АП на движения стиков не реагирует. Кроме стика газа который переключает эти режимы. Или я ошибаюсь!?
Или я ошибаюсь!?
Ошибаетесь))! В режиме HOLD и Кружение стики работают. В Кружении можно задаать направление круга и его радиус, а вот HOLD и правда мега крутой режим, стиками просто направление в градусах и он порулил, я сегодня полетал немного, видео с режимами попозже.
Скажу честно, 3 года пользую АП и ни разу не пытался помогать автопилоту в полёте. Кружение пробовал пару раз для теста, а Hold только если вдаль и надо на что-то отвлечся не надолго. Он летит как по рельсам.