PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Столкнулся сегодня с проблемой, похоже на баг т.к. удалось повторить… при смене экранов ОСД с пульта - она дважды “подвисла” и перестала переключатся после экрана с ИЛС пока не “запомнил” базу.
Сценарий не очень частый, но большой минус в том, что при таком зависании в настройки ОСД тоже не зайти.p.s. осторожно, звук!
Проблема найдена и будет исправлена в ближайшее время! Возникает она очень редко, когда расстояние до базы ноль и высота глубоко в минусе…
Да, очень оперативно нашли!
В момент броска установлен режим “TAKE” и газ в максимум
Вот тут уточнить, прости если назойлив, режим take это подрежим staba?
Я уже два раза это описывал, ТАКЕ это тот же СТАБ, только тангаж удерживает… Выключатель ведь в том же положении… Именно по этому ТАКЕ по окончании и переходит в СТАБ…
Всем доброго времени суток))) Вот и я приобрел себе питлаб. Появился вопрос - кто нибудь в курсе, как организовано питание камеры и видеопередатчика? Есть там какой-нибудь стабилизатор или напрямую с батареи все идет? У меня камера firefly. Пока она питается от своей батареи все ок. Если запитываю ее от платы осд, через некоторое время пропадает сигнал, причем полностью, вырубает даже передатчик видео. Помогает только отключение-включение питания. Ненадолго.
А в остальном все отлично. Установил, настроил, летает. Взлетает с помощником взлета замечательно, стабилизация - сказка, по маршруту летит, возвращается на базу, заходит на полосу. Высоту держит отлично. Отдельное спасибо разработчикам за звуковой вариометр. После мучений с Зеленым это просто праздник какой то))))
Добро пожаловать в наши ряды 😃 Поздравляю с покупкой!
Насчет питания камеры, тоже столкнулся с такой проблемой при запитке Runcam split - камера даже запись не включала, видимо есть что-то, что ограничивает ток, который идет через плату ОСД.
Собственно, на сайте питлаба написано, что если камере нужно 12в для питания - то можно использовать питание из разъема, если нужно меньше - организовывайте питание сами. Вилимо подразумевается обычная курсовая… В моем случае раньше была обычная PZ420M - все было ок, а вот Split требует 5в но камера оказалась прожорливая, нужно порядка 1А поэтому я просто подпаялся параллельно разъему аккума и поставил отдельный БЕК - другого решения, к сожалению, я не нашел.
Всем доброго времени суток))) Вот и я приобрел себе питлаб. Появился вопрос - кто нибудь в курсе, как организовано питание камеры и видеопередатчика? Есть там какой-нибудь стабилизатор или напрямую с батареи все идет? У меня камера firefly. Пока она питается от своей батареи все ок. Если запитываю ее от платы осд, через некоторое время пропадает сигнал, причем полностью, вырубает даже передатчик видео. Помогает только отключение-включение питания. Ненадолго.
А в остальном все отлично. Установил, настроил, летает. Взлетает с помощником взлета замечательно, стабилизация - сказка, по маршруту летит, возвращается на базу, заходит на полосу. Высоту держит отлично. Отдельное спасибо разработчикам за звуковой вариометр. После мучений с Зеленым это просто праздник какой то))))
ситуация странная
OSD питается от аккума в 12 вольт, эти же 12 вольт идут на прямую на разъёмы камеры и передатчика т.е. по сути это одно и то же что напрямую с батареи…
опиши ещё раз подробно как ты подключаешь камеру и передатчик…
попробуй замерить напряжение на питания камеры, когда она прекращает работать…
жду результат.
з.ы. кстати, эта цепь контролируется OSD, какие показания на счёт напряжения питания камеры и передатчика в этот момент? возможно существует проблема с измерительным резистором…
отписал разрабам, попозже отвечу
Напряжение там с аккума, проблема в том, что плата ОСД похоже ограничивает силу тока
Напряжение там с аккума, проблема в том, что плата ОСД похоже ограничивает силу тока
не должна она ничего ограничивать… естественно с учётом того, что могут допустить сами разъёмы…
в инструкции написано что на ОСД вместо 12 можно подавать 5 вольт, если камера и передатчик рассчитаны на 5 вольт… какие там могут быть ограничения?
посмотрим что разраб скажет
Да, было бы интересно узнать… потому что в моем случае, при подключении бека для камеры к разъёму на плате - камера не стартует (аналогично было когда я подключил напрямуб слабый бек с кренкой), а при подключении напрямую: аккум - бек, все работает
разраб ответил:
в цепи питания камеры и передатчика имеются:
полевой транзистор, поддерживает ток около 3 ампер (защита от переполюсовки)
предохранитель на 0.7 ампера
дроссель (около ампера)
соответственно могут быть камеры и передатчики, которые не будут запускаться (большой пусковой ток)
либо через некоторое время могут перестать работать (перегрев и отключение предохранителя), хорошо бы Евгений проверил этот момент… (замер напряжения)
в этом случае рекомендуют запитать камеру или передатчик напрямую от батареи…
предохранитель на 0.7 ампера
в этом случае рекомендуют запитать камеру или передатчик напрямую от батареи…
Вот собственно и ответ, ХД камера которая пишет видео и работает как курсовая потребляет не меньше этих самых 0.7А которые может пропустить предохранитель, а еще и видео передатчику надо, поэтому цепь просто не в состоянии отдать такой ток.
Все рассчитано на видео передатчик + обычную аналоговую курсовую.
Ток померю завтра, сейчас у нас ночь уже. Напряжение, если верить осд, в момент отключения в норме. Такое впечатление, что что то отключается по перегреву или от перегрузки, уходит в защиту, т.к. начинает работать только после передергивания питания. Пока летаю со встроенной в камеру батареей. Заморачиваться не буду, подключу камеру напрямую к батарее, она до 6S батареи держит.
Ток померю завтра, сейчас у нас ночь уже. Напряжение, если верить осд, в момент отключения в норме.
ток я думаю мерить нет смысла
напряжение ОСД показывает до предохранителя, и оно остаётся, а вот после его, на камере и на передатчике видать падает когда предохранитель перегревается…
разраб ответил:
в цепи питания камеры и передатчика имеются:
полевой транзистор, поддерживает ток около 3 ампер (защита от переполюсовки)
предохранитель на 0.7 ампера
дроссель (около ампера)
Интересная новость ! Я думал там по питанию параллельно организован вход на ОСД и выход на передатчик и камеру, а тут вон оно че ! Еще и фильтрик в виде дросселя я так понял.
У меня все потребители стоят после датчика тока Питлаба, перед датчиком тока только силовой акк и все. Перед питанием ДС/ДС видео оборудования (ОСД, камера, видеопередатчик, микрофон) стоит свой предохранитель (с автомобиля) на 5А, и перед питанием ДС/ДС бано стоит такой же предохранитель на 5А. Все вместе с отключенным мотором потребляет 0.3А + Бано 0.7А. Оба бортовых БЕКА (основной и резервный) питаются напрямую от акка через датчик тока Питлаба. Если интенсивно шевелить всеми сервами ток поднимается без БАНО до 1А максимум.
Такая схема на мой взгляд оптимальна и безопасна, а также позволяет контролировать потребление всей электроники.
Между ДС/ДС и ОСД стоит LC Фильтр, а также между ОСД и питанием видеопередатчика стоит LC Фильтр.
Еще мега удобное решение - поставил крутилку Футабы на триммер руля высоты, в зависимости от центровки свое положение крутилки на взлете, полете и посадки, надо лететь с набором, снижением все делаю крутилкой триммером , стики аппы очень редко использую, ну и иногда пересохраняю триммера в полете для увеличения или уменьшения тока и скорости в режиме АВТО. В режиме HOLD удобно менять курс и высоту(стиком ) ПИТЛАБ рулит !!! А после сравнения с Зеленым от Eugen_G вобще все сомнения исчезли.
Сергей подскажи как поставить в статистике общий налет с покупки а не за текущий полет ? У моего коллеге общий кажет а у меня после каждого полета, не нашел нигде…
Еще мега удобное решение - поставил крутилку Футабы на триммер руля высоты, в зависимости от центровки свое положение крутилки на взлете, полете и посадки, надо лететь с набором, снижением все делаю крутилкой триммером , стики аппы очень редко использую, ну и иногда пересохраняю триммера в полете для увеличения или уменьшения тока и скорости в режиме АВТО. В режиме HOLD удобно менять курс и высоту(стиком )
Что то Вы перемудрили с крутилками. У вас что при каждом запуске разная центровка или вы её меняете в полёте. да и пересохранение триммеров прямо в полёте - это не разумно. Самолёт должен быть облётан и настроен на прямолинейный, стабильны полёт в режиме ручного управления, а после этого на земле уже сохраняем триммеры. Хотя дело Ваше.
В режиме HOLD удобно менять курс и высоту(стиком )
На сколько мне известно в режимах HOLD, RTH и Кружения над точкой АП на движения стиков не реагирует. Кроме стика газа который переключает эти режимы. Или я ошибаюсь!?
Или я ошибаюсь!?
Ошибаетесь))! В режиме HOLD и Кружение стики работают. В Кружении можно задаать направление круга и его радиус, а вот HOLD и правда мега крутой режим, стиками просто направление в градусах и он порулил, я сегодня полетал немного, видео с режимами попозже.
Скажу честно, 3 года пользую АП и ни разу не пытался помогать автопилоту в полёте. Кружение пробовал пару раз для теста, а Hold только если вдаль и надо на что-то отвлечся не надолго. Он летит как по рельсам.
Сергей подскажи как поставить в статистике общий налет с покупки а не за текущий полет ? У моего коллеге общий кажет а у меня после каждого полета, не нашел нигде…
странная история, по моим данным это нигде не настраивается… может ты не внимателен? каждый раз нижняя строка показывает одно и то же что и верхняя?
Если не трудно дай пару скринов статистики твоих недавних полётов
Что то Вы перемудрили с крутилками. У вас что при каждом запуске разная центровка или вы её меняете в полёте. да и пересохранение триммеров прямо в полёте - это не разумно. Самолёт должен быть облётан и настроен на прямолинейный, стабильны полёт в режиме ручного управления, а после этого на земле уже сохраняем триммеры. Хотя дело Ваше.
как раз самое разумное сохранить триммеры в полёте, когда выбрана оптимальная скорость прямолинейного полёта…
крутилка тоже удобная вещь, если человек летает то с одной батареей, то с двумя, то с четырьмя… естественно центровка каждый раз разная…
TREX-olet
вопрос вдогонку, ты прошивку то какую используешь ?
как раз самое разумное сохранить триммеры в полёте, когда выбрана оптимальная скорость прямолинейного полёта…
крутилка тоже удобная вещь, если человек летает то с одной батареей, то с двумя, то с четырьмя… естественно центровка каждый раз разная…
Не правильно это в полёте триммеры сохранять. При полёте на поведение самолёта воздействует много факторов. Для того и есть ручное тримирование для подстройки под определённые условия. А сохранение триммеров надо делать добившись полностью стабильного полёта в штиль, это будут идеальные настройки. Далее в полёте при различных условиях тримируем в ручную, а при переходе на автопилот он сам будет компенсировать все погрешности полёта относительно сохраненного идеала. Ситуация летим на север, ветер ю-в вы сохраняет триммеры выровняв самолёт как вам необходимо, далее разворачивается и что? У вас уже теперь встречный ветер, да ещё и на другое крыло и что опять пересохранять? А если пропала связь и ап разворачивает самолёт на базу, и тут начнёт он его вести основываясь на ваше последнее сохранение триммеров, беря их за идеал. А там оказывается вы крен и тангаж уже завалили. Он не даст ему упасть, но лишние проблемы управления получит. Делайте как считаете правильным, это моё личное мнение. Удачи.