PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
предохранитель на 0.7 ампера
в этом случае рекомендуют запитать камеру или передатчик напрямую от батареи…
Вот собственно и ответ, ХД камера которая пишет видео и работает как курсовая потребляет не меньше этих самых 0.7А которые может пропустить предохранитель, а еще и видео передатчику надо, поэтому цепь просто не в состоянии отдать такой ток.
Все рассчитано на видео передатчик + обычную аналоговую курсовую.
Ток померю завтра, сейчас у нас ночь уже. Напряжение, если верить осд, в момент отключения в норме. Такое впечатление, что что то отключается по перегреву или от перегрузки, уходит в защиту, т.к. начинает работать только после передергивания питания. Пока летаю со встроенной в камеру батареей. Заморачиваться не буду, подключу камеру напрямую к батарее, она до 6S батареи держит.
Ток померю завтра, сейчас у нас ночь уже. Напряжение, если верить осд, в момент отключения в норме.
ток я думаю мерить нет смысла
напряжение ОСД показывает до предохранителя, и оно остаётся, а вот после его, на камере и на передатчике видать падает когда предохранитель перегревается…
разраб ответил:
в цепи питания камеры и передатчика имеются:
полевой транзистор, поддерживает ток около 3 ампер (защита от переполюсовки)
предохранитель на 0.7 ампера
дроссель (около ампера)
Интересная новость ! Я думал там по питанию параллельно организован вход на ОСД и выход на передатчик и камеру, а тут вон оно че ! Еще и фильтрик в виде дросселя я так понял.
У меня все потребители стоят после датчика тока Питлаба, перед датчиком тока только силовой акк и все. Перед питанием ДС/ДС видео оборудования (ОСД, камера, видеопередатчик, микрофон) стоит свой предохранитель (с автомобиля) на 5А, и перед питанием ДС/ДС бано стоит такой же предохранитель на 5А. Все вместе с отключенным мотором потребляет 0.3А + Бано 0.7А. Оба бортовых БЕКА (основной и резервный) питаются напрямую от акка через датчик тока Питлаба. Если интенсивно шевелить всеми сервами ток поднимается без БАНО до 1А максимум.
Такая схема на мой взгляд оптимальна и безопасна, а также позволяет контролировать потребление всей электроники.
Между ДС/ДС и ОСД стоит LC Фильтр, а также между ОСД и питанием видеопередатчика стоит LC Фильтр.
Еще мега удобное решение - поставил крутилку Футабы на триммер руля высоты, в зависимости от центровки свое положение крутилки на взлете, полете и посадки, надо лететь с набором, снижением все делаю крутилкой триммером , стики аппы очень редко использую, ну и иногда пересохраняю триммера в полете для увеличения или уменьшения тока и скорости в режиме АВТО. В режиме HOLD удобно менять курс и высоту(стиком ) ПИТЛАБ рулит !!! А после сравнения с Зеленым от Eugen_G вобще все сомнения исчезли.
Сергей подскажи как поставить в статистике общий налет с покупки а не за текущий полет ? У моего коллеге общий кажет а у меня после каждого полета, не нашел нигде…
Еще мега удобное решение - поставил крутилку Футабы на триммер руля высоты, в зависимости от центровки свое положение крутилки на взлете, полете и посадки, надо лететь с набором, снижением все делаю крутилкой триммером , стики аппы очень редко использую, ну и иногда пересохраняю триммера в полете для увеличения или уменьшения тока и скорости в режиме АВТО. В режиме HOLD удобно менять курс и высоту(стиком )
Что то Вы перемудрили с крутилками. У вас что при каждом запуске разная центровка или вы её меняете в полёте. да и пересохранение триммеров прямо в полёте - это не разумно. Самолёт должен быть облётан и настроен на прямолинейный, стабильны полёт в режиме ручного управления, а после этого на земле уже сохраняем триммеры. Хотя дело Ваше.
В режиме HOLD удобно менять курс и высоту(стиком )
На сколько мне известно в режимах HOLD, RTH и Кружения над точкой АП на движения стиков не реагирует. Кроме стика газа который переключает эти режимы. Или я ошибаюсь!?
Или я ошибаюсь!?
Ошибаетесь))! В режиме HOLD и Кружение стики работают. В Кружении можно задаать направление круга и его радиус, а вот HOLD и правда мега крутой режим, стиками просто направление в градусах и он порулил, я сегодня полетал немного, видео с режимами попозже.
Скажу честно, 3 года пользую АП и ни разу не пытался помогать автопилоту в полёте. Кружение пробовал пару раз для теста, а Hold только если вдаль и надо на что-то отвлечся не надолго. Он летит как по рельсам.
Сергей подскажи как поставить в статистике общий налет с покупки а не за текущий полет ? У моего коллеге общий кажет а у меня после каждого полета, не нашел нигде…
странная история, по моим данным это нигде не настраивается… может ты не внимателен? каждый раз нижняя строка показывает одно и то же что и верхняя?
Если не трудно дай пару скринов статистики твоих недавних полётов
Что то Вы перемудрили с крутилками. У вас что при каждом запуске разная центровка или вы её меняете в полёте. да и пересохранение триммеров прямо в полёте - это не разумно. Самолёт должен быть облётан и настроен на прямолинейный, стабильны полёт в режиме ручного управления, а после этого на земле уже сохраняем триммеры. Хотя дело Ваше.
как раз самое разумное сохранить триммеры в полёте, когда выбрана оптимальная скорость прямолинейного полёта…
крутилка тоже удобная вещь, если человек летает то с одной батареей, то с двумя, то с четырьмя… естественно центровка каждый раз разная…
TREX-olet
вопрос вдогонку, ты прошивку то какую используешь ?
как раз самое разумное сохранить триммеры в полёте, когда выбрана оптимальная скорость прямолинейного полёта…
крутилка тоже удобная вещь, если человек летает то с одной батареей, то с двумя, то с четырьмя… естественно центровка каждый раз разная…
Не правильно это в полёте триммеры сохранять. При полёте на поведение самолёта воздействует много факторов. Для того и есть ручное тримирование для подстройки под определённые условия. А сохранение триммеров надо делать добившись полностью стабильного полёта в штиль, это будут идеальные настройки. Далее в полёте при различных условиях тримируем в ручную, а при переходе на автопилот он сам будет компенсировать все погрешности полёта относительно сохраненного идеала. Ситуация летим на север, ветер ю-в вы сохраняет триммеры выровняв самолёт как вам необходимо, далее разворачивается и что? У вас уже теперь встречный ветер, да ещё и на другое крыло и что опять пересохранять? А если пропала связь и ап разворачивает самолёт на базу, и тут начнёт он его вести основываясь на ваше последнее сохранение триммеров, беря их за идеал. А там оказывается вы крен и тангаж уже завалили. Он не даст ему упасть, но лишние проблемы управления получит. Делайте как считаете правильным, это моё личное мнение. Удачи.
Ни кто не советует сохранять триммеры в ветер… А узнать ровно ли летит самолёт затрачивая минимум энергии можно только в полёте…
Пытаться понять ровно ли будет лететь самолёт в небе, стоя на земле - глупо… По этому я и написал “Только в полёте!”
И ещё, триммеры для АП Питлаб, это НЕ подстраивание самолёта под ситуацию, это информирование АП о начальном положении плоскостей, при которых самолёт поддерживает ровный полёт…
Кстати, у нормального самолёта ветер не влияет ни на тангаж ни на крен…
“Корова” Скай к таковым не относится… Он изначально ровно летать не может…
это информирование АП о начальном положении плоскостей, при которых самолёт поддерживает ровный полёт…
Вот и я об этом.
Пытаться понять ровно ли будет лететь самолёт в небе, стоя на земле - глупо… По этому я и написал “Только в полёте!”
Правильно, отключив стабилизацию видим поведение, триммируем до близкого к идеальному и после этого сохраняем.
Ты же не пересохраняешь триммеры при каждом запуске!
Продолжаю изучение АП. Самолет оттриммирован, летает замечательно. Сегодня подключил АП к компьютеру и заметил что на канале тангажа съехали конечные точки, я полагаю из за триммирования. В связи с этим вопрос: после триммирования надо снова задавать АП новые конечные точки или нет?
нет, не нужно
Наконец то вернулся с длинной командировки. Не терпится поехать в поле. К моему разочарованию сдохла зарядка… вернее она перезаряжает на напряжение 4.28в.
Заказал питлабовский модуль блютуз, буду смореть что и как шлётся. Нужно для лайв канала в мою прогу…
Сори за офтоп.
Очередная прогулка по окрестностям
Не получается подключить блютус к АП. Модуль настроил, подключил к разъему. В меню выбрал универсальный апи. Программа модуль видит, подключается к нему. При попытке записать путевые точки, говорит что нет подключения к осд. Скорости пробовал разные. Есть какая-то хитрость?
Хитрость одна, использование проги под андроид…
сам не пробовал, тут подсказать ничего не могу…
ты бы хоть пару полётов показал, интересно же 😃
Пока особо похвастаться нечем. Воюю с видео и лрс. Вот есть небольшое видео, составленное из двух полетов. В этом месте какая то аномалия, видео и управление отваливаются метрах на 600. И ап не до конца настроен был, поэтому летал кругами в пределах видимости.
взлет с помощником взлета, весь полет и посадка в стабилизации. Максимальная высота 658м, максимальное удаление около 600 м.
Молодец, похвально…
Я правда хотел телеметрию глянуть, тема то техническая… 😃
К сожалению видео есть только с камеры, на земое не писал. Что касается блютуса - прогу использую под андроид, FPV tracker. Заплатил за три месяца. Законнектить пока не получается (