PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

iSheeZ
abadonnec:

Т.е. выглядит все так как будто питлаб не верно посчитал.

Вообще датчик тока вроде как откалиброван, но у меня тоже были погрешности, так что лучше откалибровать еще самому с помощью мультиметра. В инструкции об этом пишут на 14 странице 😃

When you select the “service settings-> current calibration” menu command, the
screen will be present the current value of the current flowing through the sensor
and calibration factor as an information.
For optimum calibration , the sensor should be loaded by a constant current
within range from 1/3 to 1/2 of the maximum range of the sensor.
At the same time you should measure the current drawn with a multimeter (ammeter).
Pressing the “up” and “down” we change the calibration factor so that
OSD display is in accordance with the meter indication.

TREX-olet

И снова барахлит карта в FPV Мэнеджере ((( То вообще не отрисовывается, то вертикальными полосками. Пробовал и последнюю С версию и старые.

Plohish
abadonnec:

Т.е. выглядит все так как будто питлаб не верно посчитал.

калибровку тока производил? Думаю нет…

TREX-olet:

И снова барахлит карта в FPV Мэнеджере ((( То вообще не отрисовывается, то вертикальными полосками. Пробовал и последнюю С версию и старые.

что то мне подсказывает, что не виноват ни Питлаб, ни Гугл…
блочат Telegram…

iSheeZ
TREX-olet:

И снова барахлит карта в FPV Мэнеджере

Только что проверил - у меня работает. Боюсь что это из-за блокировок 😦

abadonnec

у меня и ютуб не пашет без впн, блочат целыми подсетями. а что в них они даже не разбираются)

калибровку не проводил, так как все пишут, что он откалбирован итак, ну и вроде не было таких погрешностей ранее.

по видео видно, что даже во время набора высоты ток совсем маленький.

prokop

А разве 32ампера для талона маленький ток на взлете? И 7ампер круизный

iSheeZ

Все зависит от ВМГ. Но откалибровать лишним не будет 😃
Например, у меня aerodrive sk3 3536 1050kv и проп карбоновый 9х6 на старте дают 35-38А в круизе я держу 5-6А но я не фанат быстрых полетов мой круиз где-то 50км/ч

abadonnec

в некоторые моменты 0.17 0.23 ток, при этом я знаю, что я крутил камерой в момент когда газ был не на нуле) я когда пересматривал, тоже показалось, что вроде все нормально. буду еще тестировать) как погода позволит

AlexOrlo

Кому интересно, добавил рабочую программу по просчёту полётов Питлаба, так же объяснительный ролик.
Вскоре появится версия не требующая Жава машины.
Так же завтра выложу готовый вариант проги для вывода логов и видос.
Велком в ветку rcopen.com/forum/f8/topic480559/85

iSheeZ

Я сегодня весь день пытался сделать OpenLog чтобы он мавлинк из питлаба записывал, но так как я не настоящий DIY гик – ничего не получилось 😦 пишет какую-то странную кодировку

Plohish

Сегодня пришлось воспользоваться интересной функцией Питлаба - “отложенный на N минут RTH”
активирую, меняю в пульте батарею, снова подхватываю управление, самолёт всё это время не реагирует на RTH, отсчитывает таймер…
Если бы я не успел, самолёт пошёл бы домой…
Функция очень удобная!

AlexOrlo

Недавно перешёл на новый носитель. Было решено обновить некоторые узлы, одним из которых датчик тока. С Х8-ого, он у меня паянный - перепаянный.
Ещё на первых пусках новой модели, заметил неладное с показаниями тока (хотя с новым датчиком я его калибрировал).
Заметил, что показания больших токов Питлаб занижал, а низких завышал. Ориентировался по Кастловскому логу. По итогу общая емкость разнилась с залитой ёмкостью на заряде в пределах 15%. Ну это дело я быстро поправил и дальнейшая зарядка показала разницу в пару процентов.
Погрешил на контроллер от кастла. Потом приобрёл токомер с клешней ( не знаю как он правильно называется ).
Сегодня прибор забрал и я решил его проверить на моей зарядке, током от 5 до 20 ампер. Моей зарядке я верю на 100%, прибор мерял ток, такой же как показывала зарядка.
Ну думаю дай замерю теперь датчик питлаба. В общем это полный трэш: где то от нуля и до 10 ампер, питлаб сильно врет с завышением, выше 10 ампер - сильно врет занижая.
У Питлаба вроде логика калибровки взрослая с двумя точками. Но даже если первый замер (на холостом токе) опустить до нуля ампер (дальше показания идут в минус), даже в этом случае рабочий ток можно откалибровать только на определённый ток: ниже будет завышать, выше занижать.
К слову прибор UNI-T UT210D.
То есть проблема в нелинейности… Не знаю, попробую предыдущую прошивку, если не поможет припаяю старый проверенный датчик, если нет, обращусь к разрабам.

Plohish

у меня не врёт, что то с датчиком не то…
хотя конечно про 2% не скажу… по моему ты слишком “много хочешь” 😃

AlexOrlo

Ок, тогда попробую не меняя прошивки поменять на старый датчик…

Plohish

а вообще, вот тебе задача:
на картинке аккум сливают током 5 и 10 ампер… ёмкость слита разная…
сколько зарядник вольёт в аккум в обоих случаях, то же разное 😃 ?

Plohish

аккум разряжен до 2,8 вольт в обоих случаях, так почемуж разное?

AlexOrlo

Аккум до 2.8 видимо разряжен под нагрузкой. Подозреваю, что при снятии нагрузки, напряжение будет слегка отличатся.

Plohish

тем не менее, зальётся практически одно и то же… (имхо)
по этому ловить 2% сравнивая сливаемое на самолёте и заливаемое зарядником, на мой взгляд глупо…

AlexOrlo

Так же подозреваю, что разница будет ещё ниже при сборке этих батарей в параллель.

Я и не ловил, а лишь оценивал правильность калибровки. Но как оказалось зря, так как это среднее по больнице, а врет датчик и в верх и вниз, с чем столкнулся впе6рвые.

Plohish

Я порой тебя не понимаю… Среднее по больнице это 40-50 процентов, тут ты говоришь о двух процентах, хотя те же твои клещи могут делать замер не лучше чем ±(3%+10) или ±(2.5%+8)