PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

prokop

А разве 32ампера для талона маленький ток на взлете? И 7ампер круизный

iSheeZ

Все зависит от ВМГ. Но откалибровать лишним не будет 😃
Например, у меня aerodrive sk3 3536 1050kv и проп карбоновый 9х6 на старте дают 35-38А в круизе я держу 5-6А но я не фанат быстрых полетов мой круиз где-то 50км/ч

abadonnec

в некоторые моменты 0.17 0.23 ток, при этом я знаю, что я крутил камерой в момент когда газ был не на нуле) я когда пересматривал, тоже показалось, что вроде все нормально. буду еще тестировать) как погода позволит

AlexOrlo

Кому интересно, добавил рабочую программу по просчёту полётов Питлаба, так же объяснительный ролик.
Вскоре появится версия не требующая Жава машины.
Так же завтра выложу готовый вариант проги для вывода логов и видос.
Велком в ветку rcopen.com/forum/f8/topic480559/85

iSheeZ

Я сегодня весь день пытался сделать OpenLog чтобы он мавлинк из питлаба записывал, но так как я не настоящий DIY гик – ничего не получилось 😦 пишет какую-то странную кодировку

Plohish

Сегодня пришлось воспользоваться интересной функцией Питлаба - “отложенный на N минут RTH”
активирую, меняю в пульте батарею, снова подхватываю управление, самолёт всё это время не реагирует на RTH, отсчитывает таймер…
Если бы я не успел, самолёт пошёл бы домой…
Функция очень удобная!

AlexOrlo

Недавно перешёл на новый носитель. Было решено обновить некоторые узлы, одним из которых датчик тока. С Х8-ого, он у меня паянный - перепаянный.
Ещё на первых пусках новой модели, заметил неладное с показаниями тока (хотя с новым датчиком я его калибрировал).
Заметил, что показания больших токов Питлаб занижал, а низких завышал. Ориентировался по Кастловскому логу. По итогу общая емкость разнилась с залитой ёмкостью на заряде в пределах 15%. Ну это дело я быстро поправил и дальнейшая зарядка показала разницу в пару процентов.
Погрешил на контроллер от кастла. Потом приобрёл токомер с клешней ( не знаю как он правильно называется ).
Сегодня прибор забрал и я решил его проверить на моей зарядке, током от 5 до 20 ампер. Моей зарядке я верю на 100%, прибор мерял ток, такой же как показывала зарядка.
Ну думаю дай замерю теперь датчик питлаба. В общем это полный трэш: где то от нуля и до 10 ампер, питлаб сильно врет с завышением, выше 10 ампер - сильно врет занижая.
У Питлаба вроде логика калибровки взрослая с двумя точками. Но даже если первый замер (на холостом токе) опустить до нуля ампер (дальше показания идут в минус), даже в этом случае рабочий ток можно откалибровать только на определённый ток: ниже будет завышать, выше занижать.
К слову прибор UNI-T UT210D.
То есть проблема в нелинейности… Не знаю, попробую предыдущую прошивку, если не поможет припаяю старый проверенный датчик, если нет, обращусь к разрабам.

Plohish

у меня не врёт, что то с датчиком не то…
хотя конечно про 2% не скажу… по моему ты слишком “много хочешь” 😃

AlexOrlo

Ок, тогда попробую не меняя прошивки поменять на старый датчик…

Plohish

а вообще, вот тебе задача:
на картинке аккум сливают током 5 и 10 ампер… ёмкость слита разная…
сколько зарядник вольёт в аккум в обоих случаях, то же разное 😃 ?

Plohish

аккум разряжен до 2,8 вольт в обоих случаях, так почемуж разное?

AlexOrlo

Аккум до 2.8 видимо разряжен под нагрузкой. Подозреваю, что при снятии нагрузки, напряжение будет слегка отличатся.

Plohish

тем не менее, зальётся практически одно и то же… (имхо)
по этому ловить 2% сравнивая сливаемое на самолёте и заливаемое зарядником, на мой взгляд глупо…

AlexOrlo

Так же подозреваю, что разница будет ещё ниже при сборке этих батарей в параллель.

Я и не ловил, а лишь оценивал правильность калибровки. Но как оказалось зря, так как это среднее по больнице, а врет датчик и в верх и вниз, с чем столкнулся впе6рвые.

Plohish

Я порой тебя не понимаю… Среднее по больнице это 40-50 процентов, тут ты говоришь о двух процентах, хотя те же твои клещи могут делать замер не лучше чем ±(3%+10) или ±(2.5%+8)

AlexOrlo

??
Среднее по больнице я имею в виду, что с одной стороны он врёт в верх +40%, с другой вниз -40% (очень грубо говоря), а в СРЕДНЕМ ЗА ПОЛЁТ получается, что показывает правильное кол-во ёмкости.
Причём тут клещи?

Завтра вечерком промерю сам вывод датчика. То есть что бы не брать во внимание преобразования в ОСД, составлю график ток-напряжение на выходе датчика, посмотрим на его линейность. Всё встанет на свои места.

Plohish
AlexOrlo:

??
Среднее по больнице я имею в виду, что с одной стороны он врёт в верх +40%, с другой вниз -40% (очень грубо говоря), а в СРЕДНЕМ ЗА ПОЛЁТ получается, что показывает правильное кол-во ёмкости.
Причём тут клещи?

Завтра вечерком промерю сам вывод датчика. То есть что бы не брать во внимание преобразования в ОСД, составлю график ток-напряжение на выходе датчика, посмотрим на его линейность. Всё встанет на свои места.

давай так, снимаешь видео, на котором откалиброванный датчик показывает на токе 5 ампер правильно, а например на токе 10 ампер на 40% криво относительно твоих клещей…
а то получается сказка какая то… ток по датчику врёт на ±40% а в результате получается “правильное кол-во ёмкости”
про линейность, тут и проверять нечего, будет не линейно… там датчик из резистора и простенькой микросхемы…
я не скажу что у меня всё идеально, но такого, чтобы датчик врал на 40% это нонсенс…

AlexOrlo

Снимать ничего не буду, так как все руки заняты: нужно газовать, удерживать модель, и считывать данные. Как и сказал, состряпаю измерения тока клещями <-> напряжение на выходе датчика в обход ОСД. Посмотрим на линейность.
40% сказал очень приблизительно, не нужно цеплятся к словам, но правда рядом: на 4А по клещам, показывает 6А, дальше показания выравниваются в раёне 9-10 ампер и выше уже начинает врать сильно вниз.
В общем, по “сырому” сигналу датчика всё будет ясно.

Если нет доверия к клещам, могу снять измерения тока на зарядке этими клещами. Зарядка Revoletrix Powerlab 6

Plohish

не знаю, у меня таких сильных расхождений нет…

AlexOrlo

Не знаю… может это я его убил, недавно приобрёл паяльник с заземлением которое в моём типе розетки не работает, может операционник подпортился хз… завтра всё увижу.