PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Plohish

микрофон припаивается к передатчику, в этом случае проводок который отвечает за звук, от Питлаба вообще не подключается…
припайвай и слушай…

Роман_С_А

На моём видеопередатчике на 900 Мгц, 800мвт, есть помимо прочего и белый звуковой проводок.Он у меня нигде не подпаян.Есть интерес попробовать эту возможность.Значит,получается что белый провод от микрофона к белому что на видеопередатчике,а минусовой чёрный и красный плюсовой к соответствующим на видеокабеле?

Plohish

видимо да, тут нужно смотреть инструкцию к микрофону, какое ему нужно питание…

abadonnec

Доброго вечера)
тема притихла что-то… разбавлю молчание странным, для меня, полетом. все как обычно. предполетная проверка. все правильно и как нужно. запуск, взлет и начал заваливаться в режиме помощи взлета, на видео это видно, хочу уточнить, что когда по видео самолет отклонялся на 90 градусов, я еще ничего не делал, пытаться исправлять ситуацию начал после первого такого крена. мне не нравилась работа поворотки и я не был уверен, что видео связь не пропадет, да еще и самолет стал улетать в сторону деревни, врубил возврат, самолет вроде выровнялся, но на подлете ко базе сделал такой финт, что я уже с ним попрощался… но вырубил авто режим в попытался исправлять руками… вроде получилось…

что это было я пока так и не понял. вообще ничего не менял с прошлого полета. подключил пищалку на аукс канал, вместо поворотки проверил. пищит при включении и все. остальное все как и было. все управляется. да и в конце видео в ручном режиме все управляется вполне правильно и адекватно

Plohish

Действительно поведение странное… Явно видно, хоть на взлёте, по сути режим СТАБ, хоть в автомате, самолёт резко дёргается направо…
Почему он это делает, фиг его знает, явно элеронам, одним или обоими дёргает… Почему дёргает, фиг его знает, надо искать, думать, разбираться…

abadonnec

помогите разъяснить несколько вопросов по работе поворотного механизма наземной станции. точнее по ее установке на поле. первые 2-3 полета как-то не было проблем и все казалось отлично работающим, но похоже это вышло случайно. саму инструкцию я прочел полностью, но вопросы все равно остались.

что нужно сделать на поле:

  1. установить антенну на штатив.( есть ли разница какой часть в какую сторону? куда должна быть направлена антенна до включения наземки? вверх? что такое нейтраль антенны?)
    1.1 в русской инструкции написано, что повротка поворачивается на 90 градусови, нужно это учитывать. это устаревшая информация? я понимаю, что зависит от серв, просто на это не сделана ссылка в инструкции. она же на 180 крутится

  2. обязательно запомнить базу рядом с антенной? или это не принципиально и ±10 метров роли не играет?

    • Используя меню Azim. adjust (Угол между севером и нейтралью антенны) в настройках, направьте антенну на модель( получается нужно сделать следующее: направить антенну на север, модель отнести на 20-30 метров, если при этом модель расположена ровно на севере, относительно антенны, то никакие настройки в меню Azim. adjust делать не нужно? и угол в этом меню должен быть 0? так?)
  3. должна ли антенна четко следить за моделью если модель на земле и носить ее в руках на расстоянии 20-30 метров? у меня антенна иногда при этом смотрит вверх

Plohish
  1. устанавливаем поворотку, пофиг в каком положении и куда направлена, хоть в запаркованном, подаём на неё питание…
  2. самолёт желательно запитать непосредственно рядом с повороткой
  3. дождаться нахождения спутников и фиксации базы… иногда база фиксируется слишком быстро и не совсем точно, 5-7 метров… я в этом случае запоминаю базу руками ещё раз…
  4. отнести самолёт в любую сторону метров на 20-30
  5. подойти к наземке и настроить направление антенны(азимут) на самолёт, можно через меню, можно просто повернув штатив с антенной… я пользуюсь меню и подключенным внешним резистором, так удобнее

всё, наземка готова к полёту.

если всё время летаю из одного места, стараюсь и наземку ставить так же. в этом случае корректировки получаются минимальными…
отвечая на вопрос - если после этого ходить вокруг наземки на том же расстоянии 20-30 метров, антенна должна следить за самолётом…

abadonnec

благодарю. не запоминал базу рядом с антенной. остальное вроде делал так же… но повротка следила сначала ровно, но когда сделаешь круг вокруг нее начинала отставать примерно на 150-180 градусов. ну скорее всего делал что-то не так. попробую по правильной схеме. посмотрю как будет)

Plohish

ты разобрался что за фокусы были на твоём вчерашнем видео?

abadonnec

нет еще. сегодня буду заниматься. разложу все на столе и буду смотреть откуда ноги растут

abadonnec

думаю, что проблема найдена. Y кабель элеронов был почти стянут с штырьков платы автопилота. как произошло фиг знает. но думаю, что причина в этом. плохой контакт, который периодически пропадал

Plohish
abadonnec:

думаю, что проблема найдена. Y кабель элеронов был почти стянут с штырьков платы автопилота. как произошло фиг знает. но думаю, что причина в этом. плохой контакт, который периодически пропадал

ждём тестовый облёт

Plohish
abadonnec:

Доброго вечера) …

Есть лог с наземки по этому полету?
Разраб посмотреть хочет…

Роман_С_А

Перечитал в очередной раз начало ветки по питлабу.Получается,что курсовая видеокамера на 12В,что видеопередатчик,получают 12 вольт с самих питлабовских разьёмов с нижней платы? И подача внешнего питания на штырьки подписанные на схеме как 12V+ и GND быть не должна?Просто подпаять курсовую согласно раскладке,так же и видеопередатчик?

Я замерял тестером,на выходе тех штырьков,что для камеры,что для видеопередатчика.(Что якобы 12В.)Выдаёт ровно 4,6V.

Plohish

для того, чтобы там было 12 вольт, как раз и предусмотрен ВХОД (12V+ и GND ) на 12 вольт…

Роман_С_А

Начальные тексты меня просто немного запутали.Что куда.До этого у меня на выходах видео было 12,08-12,09 В.Переставил сейчас как было ранее.Всё работает.

Plohish

у меня в дневнике есть очень вменяемая и понятная схема подключений…

Роман_С_А

Да.спасибо.

Не всё там конечно освещено в полной мере.Например,нету пошаговой и полной инструкции,как и что нужно для правильного подключения и настройки того же питлаба для ЛК.Или полностью “от и до” подключки и настройки питлаба например к тому же миниталону.Что надо выполнить и настроить в самом полётнике,что нужно настроить в самом радиопередатчике.Например,в моей Турниге “девятке”,есть уже выбор самолётных схем подключения.Для классики с Т-образным хвостом,для ЛК,и для Вэ-тайл.Не всякий моделист такой “догада”,что бы усечь сие разнообразие и сразу связать это логически воедино. И что для чего. Например,если взять раскладку каналов что получилась в Турниге при выборе профиля для V-tail,то выходит,что CH 1 100% THR . CH 2 100% AIL . CH 3 100% RUD .CH 4 100% RUD . CH 5 100% FULL GEA . CH 6 100% HALF ID 1±100% ELE + 100% ELE + 100% FULL ID 2 Методом “научного тыка”,в питлабовском конфигураторе,во вкладке там где радиоканалы, переназначил каналы в соответствии с вышеуказанным.Вроде бы стало адекватно отзываться на руление,газ и переключение полётных режимов на трёхпозиционном тумблере. Инструкция по подключению и настройкам,очень не дружелюбна информативно к пользователям.Там нет подробно расписанных выкладок,что,куда и как.Всё очень обобщённо и акцентированно не там где надо.

Не совсем корректно отобразились настройки каналов Турниги… Хотя набирал всё как в менюшке Турниговской…

Plohish

настройка Турниг, Таранисов, Футаб и прочих аппаратур на тип летательного аппарата будь то крыло, V-tail или ещё чёрт знает что, не имеет ни малейшего отношения к Питлабу…
После настройки в аппаратуре, остаётся только пройти EasySetup в автопилоте и всё “само” настроится и в Питлабе, и это тоже написано у меня в дневнике в статье по первоначальной настройке…

Инструкции от разработчика- да не слишком информативны, по этому я и написал статьи…