PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

abadonnec

помогите разъяснить несколько вопросов по работе поворотного механизма наземной станции. точнее по ее установке на поле. первые 2-3 полета как-то не было проблем и все казалось отлично работающим, но похоже это вышло случайно. саму инструкцию я прочел полностью, но вопросы все равно остались.

что нужно сделать на поле:

  1. установить антенну на штатив.( есть ли разница какой часть в какую сторону? куда должна быть направлена антенна до включения наземки? вверх? что такое нейтраль антенны?)
    1.1 в русской инструкции написано, что повротка поворачивается на 90 градусови, нужно это учитывать. это устаревшая информация? я понимаю, что зависит от серв, просто на это не сделана ссылка в инструкции. она же на 180 крутится

  2. обязательно запомнить базу рядом с антенной? или это не принципиально и ±10 метров роли не играет?

    • Используя меню Azim. adjust (Угол между севером и нейтралью антенны) в настройках, направьте антенну на модель( получается нужно сделать следующее: направить антенну на север, модель отнести на 20-30 метров, если при этом модель расположена ровно на севере, относительно антенны, то никакие настройки в меню Azim. adjust делать не нужно? и угол в этом меню должен быть 0? так?)
  3. должна ли антенна четко следить за моделью если модель на земле и носить ее в руках на расстоянии 20-30 метров? у меня антенна иногда при этом смотрит вверх

Plohish
  1. устанавливаем поворотку, пофиг в каком положении и куда направлена, хоть в запаркованном, подаём на неё питание…
  2. самолёт желательно запитать непосредственно рядом с повороткой
  3. дождаться нахождения спутников и фиксации базы… иногда база фиксируется слишком быстро и не совсем точно, 5-7 метров… я в этом случае запоминаю базу руками ещё раз…
  4. отнести самолёт в любую сторону метров на 20-30
  5. подойти к наземке и настроить направление антенны(азимут) на самолёт, можно через меню, можно просто повернув штатив с антенной… я пользуюсь меню и подключенным внешним резистором, так удобнее

всё, наземка готова к полёту.

если всё время летаю из одного места, стараюсь и наземку ставить так же. в этом случае корректировки получаются минимальными…
отвечая на вопрос - если после этого ходить вокруг наземки на том же расстоянии 20-30 метров, антенна должна следить за самолётом…

abadonnec

благодарю. не запоминал базу рядом с антенной. остальное вроде делал так же… но повротка следила сначала ровно, но когда сделаешь круг вокруг нее начинала отставать примерно на 150-180 градусов. ну скорее всего делал что-то не так. попробую по правильной схеме. посмотрю как будет)

Plohish

ты разобрался что за фокусы были на твоём вчерашнем видео?

abadonnec

нет еще. сегодня буду заниматься. разложу все на столе и буду смотреть откуда ноги растут

abadonnec

думаю, что проблема найдена. Y кабель элеронов был почти стянут с штырьков платы автопилота. как произошло фиг знает. но думаю, что причина в этом. плохой контакт, который периодически пропадал

Plohish
abadonnec:

думаю, что проблема найдена. Y кабель элеронов был почти стянут с штырьков платы автопилота. как произошло фиг знает. но думаю, что причина в этом. плохой контакт, который периодически пропадал

ждём тестовый облёт

Plohish
abadonnec:

Доброго вечера) …

Есть лог с наземки по этому полету?
Разраб посмотреть хочет…

Роман_С_А

Перечитал в очередной раз начало ветки по питлабу.Получается,что курсовая видеокамера на 12В,что видеопередатчик,получают 12 вольт с самих питлабовских разьёмов с нижней платы? И подача внешнего питания на штырьки подписанные на схеме как 12V+ и GND быть не должна?Просто подпаять курсовую согласно раскладке,так же и видеопередатчик?

Я замерял тестером,на выходе тех штырьков,что для камеры,что для видеопередатчика.(Что якобы 12В.)Выдаёт ровно 4,6V.

Plohish

для того, чтобы там было 12 вольт, как раз и предусмотрен ВХОД (12V+ и GND ) на 12 вольт…

Роман_С_А

Начальные тексты меня просто немного запутали.Что куда.До этого у меня на выходах видео было 12,08-12,09 В.Переставил сейчас как было ранее.Всё работает.

Plohish

у меня в дневнике есть очень вменяемая и понятная схема подключений…

Роман_С_А

Да.спасибо.

Не всё там конечно освещено в полной мере.Например,нету пошаговой и полной инструкции,как и что нужно для правильного подключения и настройки того же питлаба для ЛК.Или полностью “от и до” подключки и настройки питлаба например к тому же миниталону.Что надо выполнить и настроить в самом полётнике,что нужно настроить в самом радиопередатчике.Например,в моей Турниге “девятке”,есть уже выбор самолётных схем подключения.Для классики с Т-образным хвостом,для ЛК,и для Вэ-тайл.Не всякий моделист такой “догада”,что бы усечь сие разнообразие и сразу связать это логически воедино. И что для чего. Например,если взять раскладку каналов что получилась в Турниге при выборе профиля для V-tail,то выходит,что CH 1 100% THR . CH 2 100% AIL . CH 3 100% RUD .CH 4 100% RUD . CH 5 100% FULL GEA . CH 6 100% HALF ID 1±100% ELE + 100% ELE + 100% FULL ID 2 Методом “научного тыка”,в питлабовском конфигураторе,во вкладке там где радиоканалы, переназначил каналы в соответствии с вышеуказанным.Вроде бы стало адекватно отзываться на руление,газ и переключение полётных режимов на трёхпозиционном тумблере. Инструкция по подключению и настройкам,очень не дружелюбна информативно к пользователям.Там нет подробно расписанных выкладок,что,куда и как.Всё очень обобщённо и акцентированно не там где надо.

Не совсем корректно отобразились настройки каналов Турниги… Хотя набирал всё как в менюшке Турниговской…

Plohish

настройка Турниг, Таранисов, Футаб и прочих аппаратур на тип летательного аппарата будь то крыло, V-tail или ещё чёрт знает что, не имеет ни малейшего отношения к Питлабу…
После настройки в аппаратуре, остаётся только пройти EasySetup в автопилоте и всё “само” настроится и в Питлабе, и это тоже написано у меня в дневнике в статье по первоначальной настройке…

Инструкции от разработчика- да не слишком информативны, по этому я и написал статьи…

Роман_С_А
Plohish:

EasySetup

Там всё не на русском и ничего не понятно.Хорошо что за ним идёт Ручная настройка.Где можно вручную выставить элероны на одном канале,(подразумевается игрек кабель),реверсы каналов,разновидности “хвостов” и зеркальность или не зеркальность расположения рулевых машинок.Это я всё выставил.Проверил в режиме “Стаб” правильность отработки плоскостей.Как элеронов,так и хвоста.Вроде всё верно.

Plohish
Роман_С_А:

Там всё не на русском и ничего не понятно.

Если надписи на англ типа:
Отклоните руль высоты вверх и нажмите кнопку
Отклоните элероны вправо и нажмите кнопку
Отклоните руль направления влево и нажмите кнопку

Вызывают трудности, тады ОЙ…
Опять же, что мешает поставить нормальный русский язык, там всё переведено…?

abadonnec

я согласен, что настройки по шагам “для чайников” нет. если питлаб первый полетник не все понятно. но с учетом, что все инструкции вполне доходчивые и на русском все упрощается. НО, есть такой нюанс, что чтобы сделать полную настройку нужно знать что именно настроить(как настроить найти можно в инструкции) а вот список обязательных настроек надо додумывать)

вообще неплохо было бы общими усилиями собраться и сделать может даже видео инструкцию по сборке и настройке питлаба. он этого точно заслуживает) привлечем больше пользователей продукта, так как я думаю многие пугаются, когда видят комплект из двух открытых плат и кучки проводов, вместе более менее адаптированного вида фишки или подобных

Plohish
abadonnec:

я согласен, что настройки по шагам “для чайников” нет.

а ты читал мои статьи? Мне кажется нет… Там именно по шагам и для чайников…
каждый шаг разжеван далее некуда…

мне совершенно не нужно привлекать народ к покупкам и делать кому то продажи, я не занимаюсь этим бизнесом…
я сделал статьи для тех, кому это действительно интересно но сложно разобраться…
однако вижу, что читать не особо хотят… всё то что описано, спрашивают по несколько раз в теме…

abadonnec
Plohish:

а ты читал мои статьи? Мне кажется нет… Там именно по шагам и для чайников…
каждый шаг разжеван далее некуда…

мне совершенно не нужно привлекать народ к покупкам и делать кому то продажи, я не занимаюсь этим бизнесом…
я сделал статьи для тех, кому это действительно интересно но сложно разобраться…
однако вижу, что читать не особо хотят… всё то что описано, спрашивают по несколько раз в теме…

конечно я чтал твои статьи) еще когда они были здесь в дневниках… другой литературы и инструкций просто не было, точнее я их не мог найти.
и я не говорю о делании продаж, я говорю о массовом использовании полетника, о больших впечатлениях людей, о большей мотивации разработчиков для развития проекта