PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Проблема решилась.
Попробую описать последовательность действий.
Есть два питлаба, оба были настроены на работу на мини талоне. Талон в данный момент ждёт новый хвост, поэтому не летает. Собрал я твиндрим, все оборудование перед установкой проверял. Самолёт уже готов на 99%. Осталось настроить только питлаб. Решил залить последнюю прошивку. Которая ещё не официальная. Раньше была 2.60с. Залил прошивку и сделал автонастройка на классический хвост. Все нормально заработало и режимы и стабилизация, кроме рудера. Он отклонялся влево при проверке. Потом понял что для установки температурного датчика нужно разделить платы автопилота. Разделил, установил, проверил, вроде работает. Позже начал разбираться реверсом рудера. Хотя в ручном режиме все работало верно, Авто настройка все время писала что рудер в реверсе. Я решил сделать настройку вручную. Просто открыл меню и сделал реверс рудера на значение нет. В этот момент с экрана осд пропал горизонт. Я перезагрузил автопилот и хотел проверить отклонение рудера, но вообще перестал куда либо отклоняться. Сделать обратно автонастройка но ничего не изменилось. Тут я заметил что перестали переключаться режимы. Вариации были разные, то показывался «офф» было один раз «???» ещё видел «zero» и ещё один раз были иероглифы. Фотки есть с экрана в этот момент, если понадобятся смогу прикрепить. При этом при подключении через кабель фпв менеджер показывал что все работает как положено и режимы переключаются.После чего я взял второй питлаб собрал его на коленках и проверил, на нем так же была установлена последняя прошивка неофициальная, и режимы так же не переключались. Появилась мысль что дело не в питлабе, не могут же оба сразу сломаться. Заменил приёмник кроссфайр на l9r но и на нем ничего не заработало.
После чего решил перезалить прошивку. Перезаливка последней прошивки проблему так же не исправила. После этого я залил прошивку 2.60с и сразу же вернулся горизонт и стали переключаться режимы.
В неофициальной прошивке присутствует Мавлинк и ещё куча фиг знает чего… С этого надо было начинать!
Нафига проливаться чем то непонятным и потом шаманить с бубнами?
Прошивка же от официального разработчика. С новыми функциями. Если я их не использую и не ковыряю, то она особо и не отличается от остальных.
А вот вдруг раз-и оказалось что отличается… И ты даже понять не можешь, чем отличается и почему не настраивается…
Вообще, странное желание, ставить экспериментальную прошивку с ненужными функциями и не пользоваться ими…
Были сегодня на крайних полётах.Около 9 утра примерно,ещё до обещанного днём порывистого ветра,до 5 м/с. Помимо всего прочего,проверил как Питлаб,на тех установках что сейчас в нём, показывает себя в режиме AUTO с подрежимом “база”.(Дома был выставлен FS и на приёмнике нажата кнопка ФС.С этим всё ровно.) Добрались до поля,выгрузились,собрали,всё проверили. Включил Турнигу.Сначала в бустер разьём по питанию 5V,затем кнопку ВКЛ на самом передатчике.(Бустер прикрутил на сам передатчик.) Включил борт,дождался 18 спутников.В меню ОСД зафиксировал “точку взлёта” .Взлетев в “стабе” ровно,вывел аппарат на метров 70-90 так,что бы был виден чётко.Как и куда идёт.Газ в “ноль”,щёлкаю тумблером из “стаба” в “AUTO”. Знакомый смотрит в маску и контролирует что за режим появился на экране.Подтверждает,что режим именно AUTO и подрежим “база” отчётливо видно. Аппарат начинает сам неспешно лететь.И наконец медленно,очень вяло и неохотно заходит на круг,радиус которого ну метров 300 наверно.(В меню ОСД угол крена выставлен почти на максимум).Продолжает идти по этому огроменному кругу против часовой.Знакомый подмечает,что центр этого круга,находится как бы весьма далеко от самой точки старта.Где мы собственно и находимся.Метров за 300,а то и более.Выдвигает предположение,что ЖПС на борту выдаёт не совсем те координаты,что совпадают с реальными.Я только пожимаю плечами и говорю что не знаю.Решили далее не рисковать,что бы не потерять аппарат.Хотя там и картофельное поле,но всё таки неприятно будет если что.Полетали просто вокруг себя.Вот,сижу думаю,может действительно с координатами что то не то?.Так то Питлаб вроде отрабатывает возврат,но точность позиционирования и размах по диаметрам заворота,это конечно может же наверно где то корректироваться?😃
- Сохранялись ли конечные точки(EPA) для автопилота и при каких расходах? Это надо делать на 100% расходах.
- Какой угол крена и какой процент стабилизации стоит в настройках
конечные точки(EPA)
Это что в ФПВ менеджере в отдельном “окне” делается?Да,делалось.Но я уже точно не скажу,на 100 ли процентах это делал.Допускаю,что сначала каналы на Турниге отстроил,что бы рули все ровно отрабатывали с нужными углами. А максимальный крен был на 28 выставлен.Там вроде 30 предельный.
Автопилота не хватает угла отклонения рулевых поверхностей… Делать ЕРА со 100% расходами
И процент стабилизации ещё рассказать.
Стабилизация по крену 50,Стабилизация по тангажу 50,Подавление рысканья 40,Режим газа -Динамический 70,Максимальный крен 28,Возврат на курс 50,Замедление поворота 50, Минимальная скорость по ЖПС 27 км.ч ,Предел высоты 70м. 500м.
Это то что сейчас.
все настройки в норме, делать EPA
ОК.
Друзья, поделитесь опытом, кто как реализовал антенный трекер (поворотку) от Питлаба. Интересуют варианты крепления на штатив, расположение элементов, варианты крепления панельной антенны FCR 1200/11. Буду очень благодарен за подробности и фото.
у меня 1 в 1 как у Сергея. площадка от фотика, длинным болтом прикручена. и так же защелкивается. очень удобно.мне даже отверстие сверлить не пришлось. вынул родной болт и готово.
участилась проблема пропадания спутников у пользователей - падение количества спутников и в конечном итоге надпись Х
разработчик работает, но пока безрезультатно…
Он просит при наличии проблемы не отключать питание всей системы, а только переподключить разъём GPS, возможно это поможет выявить проблему.
Сергей, это замечено с родным приемником GPS или с постороними тоже?
У меня, кстати, все спутники на месте, пока не пропадали…
родным, посторонние вроде никто не ставит…
у меня пропадания спутников по неведомой причине, за 5 лет эксплуатации были всего два раза…
до момента передёргивания питания так и не восстановились… это достаточно странно…
Так же были другие случаи, когда спутники просаживались, снова поднимались, но это проблемы внешние, не связанные с системой
Надеюсь, причины не системные, а все же внешние…
Разрабу можно собрать статистику о таких ЧП. В каких местностях (зонах) это происходит, как часто…
Напрягает, однако…
Интересно так же,как обстоит с точностью позиционирования у штатного GPS.У моего например,показания сильно разнятся с другим,что стоит на борту самолёта у знакомого.Оба на поле в одном и том же месте показывают довольно разные координаты.Я уже ранее говорил.При вбивании данных в Гугл карту или Яндекс карту,у моего например,крайне далеко от истинного места.Если заменить ЖПС на сторонний,это вполне допустимо?
я думаю тебе сперва надо научиться разбираться в форматах координат…
участилась проблема пропадания спутников у пользователей - падение количества спутников и в конечном итоге надпись Х
разработчик работает, но пока безрезультатно…
Он просит при наличии проблемы не отключать питание всей системы, а только переподключить разъём GPS, возможно это поможет выявить проблему.
Со мной такая штука приключилась недавно. Было 22 спутника, потом резко свалилось до нуля и появился пресловутый, черный “Х”. Паниковать не стал, выждал около минуты - все тот же крест, тогда залезь в сервисное меню и переинициализировал ГПС - сразу же все появилось обратно. Но осадочек остался, если учитывать, что такое уже имело место быть несколько раз за пару лет. Отписался об этом в теме на групсах, где Збигнев меня успокоил, сказав, что такое иногда бывает… )
Так-же, он заметил, что переинициализация вряд ли помогла, мол, подожди я чуть дольше все вернулось бы само-собой. Но чет как-то уж очень похоже на то, что связь таки есть.