PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
А то сегодня 3 полета 2 отрыва gps.
не мог бы ты вспомнить что было на экране в момент “отрыва” спутников?
ситуации могут быть разные… Вот тут на видео от iSheeZ, Питлаб видит, что данных с GPS модуля нет, вместо координат надпись - “NO GPS”, данные не поступают, и проблема очевидно в контактах…
Вот другая ситуация, спутники “падают” плавно, и Питлаб так же видит это, увеличивается HDOP-параметр который так же принимается от датчика, он говорит о качестве связи…
Здесь уже можно говорить о каком то глушении извне - что для меня очень сомнительно и я практически в это не верю…
либо о проблеме с шумами и глушением на борту…
В обоих случаях очень трудно винить Питлаб! Система видит, что с датчиком происходит что то не то…
Я думаю именно по этому разраб ничего и не может найти…
Проблема далеко не массовая и скорее всего с самим автопилотом не связанная…
Больше на 1 похоже.
Больше на 1 похоже.
т.е. надпись “No GPS” была?
Нет. Вместо Gps, икс и застыла скорость и дальность до дома. Но возможно у меня просто выключены сообщения. Надо попробовать маяк подключить и тогда станет ясно что если на нем есть данные а на питлабе нет то виноват питлаб. Если нет и там и там то Gps.
Я бы не был так категоричен, что у меня проблема была именно в контактах. GPS под пленкой (влага попасть не может, да и вроде лето было), контакты свободно двигаться не могут потому что прижаты в пену фюза. На земле шевелил, за провод дергал, воспроизвести не удавалось никак. Больше не трогал, потом ещё раз зимой такое случилось и с тех пор всю весну, лето и вот уже осень летаю без каких либо проблем.
Впрочем, я допускаю вариант с контактами, потому что GPS в хвосте, а там мотор.
Надпись “no gps” появляется на месте координат. Не помню чтобы я что-то дополнительн настраивал, чтобы были сообщения. Посмотрю техничку, может осталась с зимнего полёта, но думаю что если бы была — я бы её давно выложил.
надпись “NO GPS” никак не настраивается и не включается отдельно… она появляется когда данные от датчика прекращают поступать…
не спутники падают, а полностью отсутствует коммуникация… т.е. Питлаб видит что нет данных по шине… (либо датчик сдох, либо контакта нет)
контакт может пропадать между платами АП и OSD, в какой то момент у меня были проблемы со скоростью датчика, датчик работал только на пониженной скорости…
и проблема была именно в контактах между платами… Я контакты почистил, всё заработало прекрасно, но я для надёжности воткнул датчик в плату OSD
считаю это лучшим вариантом.
Нет такого не было когда пропали спутники. Я попробовал отключить и включить gps через меню но это не помогло.
Нет такого не было когда пропали спутники. Я попробовал отключить и включить gps через меню но это не помогло.
жду журналы…
После всех вышеупомянутых предполётных процедур,получилось вырваться сегодня на поле. Облачно,ветер не сильный.Довольно комфортно,если сравнивать с летней жарой и всюду проникающим солнцем.Первый полёт без маски на лице,в прочем,как и всегда.Взлёт в режиме “стаб”. Вывев аппарат на приемлемую высоту,перещёлкнул в автовозврат.С рукояткой газа в ноль.Как и в прошлые разы,борт сам стал отрабатывать полёт.Я стоял и ждал,когда он станет заворачивать и кружить над нашими головами.Борт дал средний газ и на нём,очень ровно куда то пошёл.Плавно заворачивая.Сделав большой крюк,на пределе видимости,он пошёл как бы уже в нашу сторону.Но не долетая очень прилично,снова стал заворачивать.Я щёлкнул в “стаб” и в ручную посадил.Второй взлёт.Вывели над головой,перевели в авто.Снова пошёл,уверенно.Но опять не туда.И снова,боясь потерять аппарат вывел в ручной и посадил. Напарник по полётам,у которого Аркбирд,в который раз откровенно удивился.Говорит,у меня полётник за 7 тысяч,а у тебя почти за 20.Мой отрабатывает автовозврат,а твой постоянно куда то норовит улететь.Смотри как мой сейчас послушно станет кружить ровнёхонько над нами.Я стоял и наблюдал,с тоской в сердце,как его аппарат прилетел и начал нарезать над нами кругаля.В центре которых мы были. Я не знаю куда “копать” с этим Питлабом. Вроде бы всё настроено.Не спешно. И двадцать раз проверено… Пришлось полетать в “стабе”,просто вокруг себя.Что бы не пропадал полётный день.Коих в сезон так мало случается.
Одеть очки и подождать! Выложить наконец таки видео, что бы я мог посмотреть
Понятно,что видео крайне желательно.Наверно это были уже не крайние полёты в этом году,а скорее всего последние.Следующие уже в Новом году.Нужна хорошая писалка. В принципе,может пойти и та,что есть сейчас.Но я в ней не уверен.Так как картинка часто застывает при записи.(Якобы для экономии места на флешке). Оттаивает только при появлении движущегося обьекта в кадре.
Значит будем ждать след год… У всех возвращается и летает над базой, но делает это не кружась, а проходя над базой,
разворачивается и снова проходит над базой…
Ещё никто кроме тебя не жаловался…
В обоих случаях очень трудно винить Питлаб! Система видит, что с датчиком происходит что то не то…
Я думаю именно по этому разраб ничего и не может найти…
Сергей, ну так приемник ведь тоже питлабовский… Может стоит рассматривать систему в целом? Сейчас я тоже свой видос откопаю и залью.
В принципе да, Питлабовский, в том плане, что они его собирают(а может и тупо покупают у кого то…), не более, и в нём нет прошивок от Питлаба…
Приёмник это довольно стандартная вещь, которая работает на микросхемах производителей и на их прошивках и протоколах…
После всех вышеупомянутых предполётных процедур,получилось вырваться сегодня на поле. Облачно,ветер не сильный.Довольно комфортно,если сравнивать с летней жарой и всюду проникающим солнцем.Первый полёт без маски на лице,в прочем,как и всегда.Взлёт в режиме “стаб”. Вывев аппарат на приемлемую высоту,перещёлкнул в автовозврат.С рукояткой газа в ноль.Как и в прошлые разы,борт сам стал отрабатывать полёт.Я стоял и ждал,когда он станет заворачивать и кружить над нашими головами.Борт дал средний газ и на нём,очень ровно куда то пошёл.Плавно заворачивая.Сделав большой крюк,на пределе видимости,он пошёл как бы уже в нашу сторону.Но не долетая очень прилично,снова стал заворачивать.Я щёлкнул в “стаб” и в ручную посадил.Второй взлёт.Вывели над головой,перевели в авто.Снова пошёл,уверенно.Но опять не туда.И снова,боясь потерять аппарат вывел в ручной и посадил. Напарник по полётам,у которого Аркбирд,в который раз откровенно удивился.Говорит,у меня полётник за 7 тысяч,а у тебя почти за 20.Мой отрабатывает автовозврат,а твой постоянно куда то норовит улететь.Смотри как мой сейчас послушно станет кружить ровнёхонько над нами.Я стоял и наблюдал,с тоской в сердце,как его аппарат прилетел и начал нарезать над нами кругаля.В центре которых мы были. Я не знаю куда “копать” с этим Питлабом. Вроде бы всё настроено.Не спешно. И двадцать раз проверено… Пришлось полетать в “стабе”,просто вокруг себя.Что бы не пропадал полётный день.Коих в сезон так мало случается.
У меня тоже самое было. Просто увеличил газ для автоматического режима и он стал возвращаться. А когда газа было мало тоже уносило, плюс посмотреть высоту возврата. У меня кружит пока не наберет ее а потом возвращается.
В принципе да, Питлабовский, в том плане, что они его собирают(а может и тупо покупают у кого то…), не более, и в нём нет прошивок от Питлаба…
Сергей, это я все прекрасно понимаю, точно так же как устройство и принцип. И все же: они используют данное устройство в составе своей системы, из чего вытекают вполне логичные вопросы и выводы.
увеличил газ для автоматического режима
Интересный момент.Надо будет по случаю попробовать.Но для Мини Талона с данным полётником,надо знать ещё, на сколько стоит увеличивать.
Откопирую сюда свой же текст,с кое какими настройками,что у меня сейчас. “Стабилизация по крену 50,Стабилизация по тангажу 50,Подавление рысканья 40,Режим газа -Динамический 70,Максимальный крен 28,Возврат на курс 50,Замедление поворота 50, Минимальная скорость по ЖПС 27 км.ч ,Предел высоты 70м. 500м.”
Это то что сейчас.
Снял коротенько видео с настройками ОСД. В разделе “Сервис”,первым пунктом идёт “Определение курса”. Либо по “Магнетометер” , либо по GPS. Было по умолчанию по Магнетометру. Я переставил по ЖПС. Не знаю,верно или нет…
Из моего мануала:
9.настройка основных параметров ОСД, таких как количество банок батареи, калибровка напряжений ходовой и видео батареи,
калибровка тока ходовой батареи, сигналы тревоги ходовой и видео батареи, определение курса и высоты…
Выполняется через меню основное меню OSD, а так же закладка - Сервис
Определение курса - по GPS, высотомер рекомендую установить по датчику давления.
но читают то только дураки…
по магнетометру и не удивительно что может лететь не туда…
Пришёл сейчас с поля.Ходили с знакомым.Около 5.30 вечера примерно было. С новыми настройками по “Определению курса по ЖПС”, аппарат стал вести себя как и давно от него ожидалось.То есть, при газе в ноле и тумблере в Авто,он летел не далеко и заворачивал,проходя ровно над головой.Потом снова заворачивал и снова над головой.Я держал передатчик в одной руке и смотрел,как он выписывал в небе туда- сюда.На одной высоте.Товарищ был рад,что я рад.Мы оба были рады.Но я сильнее.) Но эта радость была не совсем чистой.Червячок некоторой досадности всё же был.Что лето закончилось.Что основные полёты теперь только по следующей весне.Ну и основной момент,что я так долго к этому шёл…
24 минуты полетали.Потом солнце стало уходить за горизонт.Товарищ в тонкой курточке совсем замёрз.Я посадил борт,мы его разобрали,сложили.И ушли,по дороге обсуждая столь радостное событие.
Осталось как то очки приделать внутрь маски.А то уже картинка стала размываться.Старый становится организм.))
Молодец, одолел, поздравляю.