PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Да, у нас стоит СИМ-ка.
А на АвтоИнформаторах, которые только остановки объявляют, СИМ ки нет, там вместо батарейки стали ставить конденсатор на 470 мкФ.
разработчик не может обнаружить проблему в ПО Питлаба и на данный момент считается что её нет…
он предполагает, что существует что то на борту, что постепенно может заглушить сигнал GPS, например видео передатчик…
из области фантастики - в передатчике в какой то момент что то изменяется, “уходит” частота… но тогда как видео сигнал остаётся нормальным?
Я вот что подумал, если кто столкнётся с проблемой “Х”, попробуйте после посадки
- включить смартфон с программой тестирования GPS, показать в ходовую камеру наличие спутников на смартфоне, в то время когда на экране OSD их нет… запись этого момента многое докажет и прояснит
- НЕ передёргивать питание всей системы, а вынуть разъём видео передатчика, тем самым исключить влияние излучения на GPS приёмник, затем снова воткнуть этот разъём и посмотреть, появятся ли спутники…
Такое ощущение складывается, что проблема с ГПС приобретает массовый характер… Странно, почему ее до сих пор считают не существующей, но при этом уже городят костыли…
откуда ощущение массовости? Разраб ни разу не сталкивался с проблемой, хотя летает десятки тысяч километров в год…
на форуме о проблеме отписала пара человек…
опять же, “костыли” хотя бы делают… пока не могут обнаружить проблему… есть АП на которые забили давно и надёжно…
Вот вчера у меня осд пропало на 1 секунду.
в новой версии прошивки есть фикс по этому поводу
Я думаю по поводу GPS очень многое прояснится, когда кто то из пользователей поставивших новую прошивку с переинициализацией GPS, попадет в ситуацию потери спутников…
А то сегодня 3 полета 2 отрыва gps.
не мог бы ты вспомнить что было на экране в момент “отрыва” спутников?
ситуации могут быть разные… Вот тут на видео от iSheeZ, Питлаб видит, что данных с GPS модуля нет, вместо координат надпись - “NO GPS”, данные не поступают, и проблема очевидно в контактах…
Вот другая ситуация, спутники “падают” плавно, и Питлаб так же видит это, увеличивается HDOP-параметр который так же принимается от датчика, он говорит о качестве связи…
Здесь уже можно говорить о каком то глушении извне - что для меня очень сомнительно и я практически в это не верю…
либо о проблеме с шумами и глушением на борту…
В обоих случаях очень трудно винить Питлаб! Система видит, что с датчиком происходит что то не то…
Я думаю именно по этому разраб ничего и не может найти…
Проблема далеко не массовая и скорее всего с самим автопилотом не связанная…
Больше на 1 похоже.
Больше на 1 похоже.
т.е. надпись “No GPS” была?
Нет. Вместо Gps, икс и застыла скорость и дальность до дома. Но возможно у меня просто выключены сообщения. Надо попробовать маяк подключить и тогда станет ясно что если на нем есть данные а на питлабе нет то виноват питлаб. Если нет и там и там то Gps.
Я бы не был так категоричен, что у меня проблема была именно в контактах. GPS под пленкой (влага попасть не может, да и вроде лето было), контакты свободно двигаться не могут потому что прижаты в пену фюза. На земле шевелил, за провод дергал, воспроизвести не удавалось никак. Больше не трогал, потом ещё раз зимой такое случилось и с тех пор всю весну, лето и вот уже осень летаю без каких либо проблем.
Впрочем, я допускаю вариант с контактами, потому что GPS в хвосте, а там мотор.
Надпись “no gps” появляется на месте координат. Не помню чтобы я что-то дополнительн настраивал, чтобы были сообщения. Посмотрю техничку, может осталась с зимнего полёта, но думаю что если бы была — я бы её давно выложил.
надпись “NO GPS” никак не настраивается и не включается отдельно… она появляется когда данные от датчика прекращают поступать…
не спутники падают, а полностью отсутствует коммуникация… т.е. Питлаб видит что нет данных по шине… (либо датчик сдох, либо контакта нет)
контакт может пропадать между платами АП и OSD, в какой то момент у меня были проблемы со скоростью датчика, датчик работал только на пониженной скорости…
и проблема была именно в контактах между платами… Я контакты почистил, всё заработало прекрасно, но я для надёжности воткнул датчик в плату OSD
считаю это лучшим вариантом.
Нет такого не было когда пропали спутники. Я попробовал отключить и включить gps через меню но это не помогло.
Нет такого не было когда пропали спутники. Я попробовал отключить и включить gps через меню но это не помогло.
жду журналы…
После всех вышеупомянутых предполётных процедур,получилось вырваться сегодня на поле. Облачно,ветер не сильный.Довольно комфортно,если сравнивать с летней жарой и всюду проникающим солнцем.Первый полёт без маски на лице,в прочем,как и всегда.Взлёт в режиме “стаб”. Вывев аппарат на приемлемую высоту,перещёлкнул в автовозврат.С рукояткой газа в ноль.Как и в прошлые разы,борт сам стал отрабатывать полёт.Я стоял и ждал,когда он станет заворачивать и кружить над нашими головами.Борт дал средний газ и на нём,очень ровно куда то пошёл.Плавно заворачивая.Сделав большой крюк,на пределе видимости,он пошёл как бы уже в нашу сторону.Но не долетая очень прилично,снова стал заворачивать.Я щёлкнул в “стаб” и в ручную посадил.Второй взлёт.Вывели над головой,перевели в авто.Снова пошёл,уверенно.Но опять не туда.И снова,боясь потерять аппарат вывел в ручной и посадил. Напарник по полётам,у которого Аркбирд,в который раз откровенно удивился.Говорит,у меня полётник за 7 тысяч,а у тебя почти за 20.Мой отрабатывает автовозврат,а твой постоянно куда то норовит улететь.Смотри как мой сейчас послушно станет кружить ровнёхонько над нами.Я стоял и наблюдал,с тоской в сердце,как его аппарат прилетел и начал нарезать над нами кругаля.В центре которых мы были. Я не знаю куда “копать” с этим Питлабом. Вроде бы всё настроено.Не спешно. И двадцать раз проверено… Пришлось полетать в “стабе”,просто вокруг себя.Что бы не пропадал полётный день.Коих в сезон так мало случается.
Одеть очки и подождать! Выложить наконец таки видео, что бы я мог посмотреть
Понятно,что видео крайне желательно.Наверно это были уже не крайние полёты в этом году,а скорее всего последние.Следующие уже в Новом году.Нужна хорошая писалка. В принципе,может пойти и та,что есть сейчас.Но я в ней не уверен.Так как картинка часто застывает при записи.(Якобы для экономии места на флешке). Оттаивает только при появлении движущегося обьекта в кадре.
Значит будем ждать след год… У всех возвращается и летает над базой, но делает это не кружась, а проходя над базой,
разворачивается и снова проходит над базой…
Ещё никто кроме тебя не жаловался…
В обоих случаях очень трудно винить Питлаб! Система видит, что с датчиком происходит что то не то…
Я думаю именно по этому разраб ничего и не может найти…
Сергей, ну так приемник ведь тоже питлабовский… Может стоит рассматривать систему в целом? Сейчас я тоже свой видос откопаю и залью.
В принципе да, Питлабовский, в том плане, что они его собирают(а может и тупо покупают у кого то…), не более, и в нём нет прошивок от Питлаба…
Приёмник это довольно стандартная вещь, которая работает на микросхемах производителей и на их прошивках и протоколах…
После всех вышеупомянутых предполётных процедур,получилось вырваться сегодня на поле. Облачно,ветер не сильный.Довольно комфортно,если сравнивать с летней жарой и всюду проникающим солнцем.Первый полёт без маски на лице,в прочем,как и всегда.Взлёт в режиме “стаб”. Вывев аппарат на приемлемую высоту,перещёлкнул в автовозврат.С рукояткой газа в ноль.Как и в прошлые разы,борт сам стал отрабатывать полёт.Я стоял и ждал,когда он станет заворачивать и кружить над нашими головами.Борт дал средний газ и на нём,очень ровно куда то пошёл.Плавно заворачивая.Сделав большой крюк,на пределе видимости,он пошёл как бы уже в нашу сторону.Но не долетая очень прилично,снова стал заворачивать.Я щёлкнул в “стаб” и в ручную посадил.Второй взлёт.Вывели над головой,перевели в авто.Снова пошёл,уверенно.Но опять не туда.И снова,боясь потерять аппарат вывел в ручной и посадил. Напарник по полётам,у которого Аркбирд,в который раз откровенно удивился.Говорит,у меня полётник за 7 тысяч,а у тебя почти за 20.Мой отрабатывает автовозврат,а твой постоянно куда то норовит улететь.Смотри как мой сейчас послушно станет кружить ровнёхонько над нами.Я стоял и наблюдал,с тоской в сердце,как его аппарат прилетел и начал нарезать над нами кругаля.В центре которых мы были. Я не знаю куда “копать” с этим Питлабом. Вроде бы всё настроено.Не спешно. И двадцать раз проверено… Пришлось полетать в “стабе”,просто вокруг себя.Что бы не пропадал полётный день.Коих в сезон так мало случается.
У меня тоже самое было. Просто увеличил газ для автоматического режима и он стал возвращаться. А когда газа было мало тоже уносило, плюс посмотреть высоту возврата. У меня кружит пока не наберет ее а потом возвращается.
В принципе да, Питлабовский, в том плане, что они его собирают(а может и тупо покупают у кого то…), не более, и в нём нет прошивок от Питлаба…
Сергей, это я все прекрасно понимаю, точно так же как устройство и принцип. И все же: они используют данное устройство в составе своей системы, из чего вытекают вполне логичные вопросы и выводы.