PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Olegfpv
Виктор:

перестали ставить батарейки на ГЛОНАСС-приёмник. Старт у приёмников, даже холодный стал быстрым,

Что за предприятие и где устанавливаются Ваши модули? Если это самостоятельный модуль/приемник , то у него будет ионистр, если отдельный приемник для каких либо устройств , то может и не быть, там встроена технология А-GNSS , Эфемерис/альмонах и время получают они от самого устройства. В нашем случает такое не возможно.

Виктор

Предприятие изготавливает системы мониторинга транспорта СТАТТ-2. Модуль приёмника стандартный. Раньше ставили на него батарейку CR-2032. Уже наверное второй год не стали ставить.

Olegfpv

Значит в вашем стате стоит сим карта (либо имитатор карты) по аналогии с платон. Не зависима от оператора для любой сети. Поэтому и не нужна так как еще дольше старт будет. Данные берутся из сети.

Виктор

Да, у нас стоит СИМ-ка.

А на АвтоИнформаторах, которые только остановки объявляют, СИМ ки нет, там вместо батарейки стали ставить конденсатор на 470 мкФ.

Plohish

разработчик не может обнаружить проблему в ПО Питлаба и на данный момент считается что её нет…
он предполагает, что существует что то на борту, что постепенно может заглушить сигнал GPS, например видео передатчик…
из области фантастики - в передатчике в какой то момент что то изменяется, “уходит” частота… но тогда как видео сигнал остаётся нормальным?
Я вот что подумал, если кто столкнётся с проблемой “Х”, попробуйте после посадки

  1. включить смартфон с программой тестирования GPS, показать в ходовую камеру наличие спутников на смартфоне, в то время когда на экране OSD их нет… запись этого момента многое докажет и прояснит
  2. НЕ передёргивать питание всей системы, а вынуть разъём видео передатчика, тем самым исключить влияние излучения на GPS приёмник, затем снова воткнуть этот разъём и посмотреть, появятся ли спутники…
maybeyes

Такое ощущение складывается, что проблема с ГПС приобретает массовый характер… Странно, почему ее до сих пор считают не существующей, но при этом уже городят костыли…

Plohish

откуда ощущение массовости? Разраб ни разу не сталкивался с проблемой, хотя летает десятки тысяч километров в год…
на форуме о проблеме отписала пара человек…
опять же, “костыли” хотя бы делают… пока не могут обнаружить проблему… есть АП на которые забили давно и надёжно…

Plohish
iSheeZ:

Вот вчера у меня осд пропало на 1 секунду.

в новой версии прошивки есть фикс по этому поводу

Я думаю по поводу GPS очень многое прояснится, когда кто то из пользователей поставивших новую прошивку с переинициализацией GPS, попадет в ситуацию потери спутников…

Plohish
Protez1999:

А то сегодня 3 полета 2 отрыва gps.

не мог бы ты вспомнить что было на экране в момент “отрыва” спутников?

ситуации могут быть разные… Вот тут на видео от iSheeZ, Питлаб видит, что данных с GPS модуля нет, вместо координат надпись - “NO GPS”, данные не поступают, и проблема очевидно в контактах…

Вот другая ситуация, спутники “падают” плавно, и Питлаб так же видит это, увеличивается HDOP-параметр который так же принимается от датчика, он говорит о качестве связи…
Здесь уже можно говорить о каком то глушении извне - что для меня очень сомнительно и я практически в это не верю…
либо о проблеме с шумами и глушением на борту…

В обоих случаях очень трудно винить Питлаб! Система видит, что с датчиком происходит что то не то…
Я думаю именно по этому разраб ничего и не может найти…
Проблема далеко не массовая и скорее всего с самим автопилотом не связанная…

Plohish
Protez1999:

Больше на 1 похоже.

т.е. надпись “No GPS” была?

Protez1999

Нет. Вместо Gps, икс и застыла скорость и дальность до дома. Но возможно у меня просто выключены сообщения. Надо попробовать маяк подключить и тогда станет ясно что если на нем есть данные а на питлабе нет то виноват питлаб. Если нет и там и там то Gps.

iSheeZ

Я бы не был так категоричен, что у меня проблема была именно в контактах. GPS под пленкой (влага попасть не может, да и вроде лето было), контакты свободно двигаться не могут потому что прижаты в пену фюза. На земле шевелил, за провод дергал, воспроизвести не удавалось никак. Больше не трогал, потом ещё раз зимой такое случилось и с тех пор всю весну, лето и вот уже осень летаю без каких либо проблем.

Впрочем, я допускаю вариант с контактами, потому что GPS в хвосте, а там мотор.

Надпись “no gps” появляется на месте координат. Не помню чтобы я что-то дополнительн настраивал, чтобы были сообщения. Посмотрю техничку, может осталась с зимнего полёта, но думаю что если бы была — я бы её давно выложил.

Plohish

надпись “NO GPS” никак не настраивается и не включается отдельно… она появляется когда данные от датчика прекращают поступать…
не спутники падают, а полностью отсутствует коммуникация… т.е. Питлаб видит что нет данных по шине… (либо датчик сдох, либо контакта нет)
контакт может пропадать между платами АП и OSD, в какой то момент у меня были проблемы со скоростью датчика, датчик работал только на пониженной скорости…
и проблема была именно в контактах между платами… Я контакты почистил, всё заработало прекрасно, но я для надёжности воткнул датчик в плату OSD
считаю это лучшим вариантом.

Protez1999

Нет такого не было когда пропали спутники. Я попробовал отключить и включить gps через меню но это не помогло.

Plohish
Protez1999:

Нет такого не было когда пропали спутники. Я попробовал отключить и включить gps через меню но это не помогло.

жду журналы…

Роман_С_А

После всех вышеупомянутых предполётных процедур,получилось вырваться сегодня на поле. Облачно,ветер не сильный.Довольно комфортно,если сравнивать с летней жарой и всюду проникающим солнцем.Первый полёт без маски на лице,в прочем,как и всегда.Взлёт в режиме “стаб”. Вывев аппарат на приемлемую высоту,перещёлкнул в автовозврат.С рукояткой газа в ноль.Как и в прошлые разы,борт сам стал отрабатывать полёт.Я стоял и ждал,когда он станет заворачивать и кружить над нашими головами.Борт дал средний газ и на нём,очень ровно куда то пошёл.Плавно заворачивая.Сделав большой крюк,на пределе видимости,он пошёл как бы уже в нашу сторону.Но не долетая очень прилично,снова стал заворачивать.Я щёлкнул в “стаб” и в ручную посадил.Второй взлёт.Вывели над головой,перевели в авто.Снова пошёл,уверенно.Но опять не туда.И снова,боясь потерять аппарат вывел в ручной и посадил. Напарник по полётам,у которого Аркбирд,в который раз откровенно удивился.Говорит,у меня полётник за 7 тысяч,а у тебя почти за 20.Мой отрабатывает автовозврат,а твой постоянно куда то норовит улететь.Смотри как мой сейчас послушно станет кружить ровнёхонько над нами.Я стоял и наблюдал,с тоской в сердце,как его аппарат прилетел и начал нарезать над нами кругаля.В центре которых мы были. Я не знаю куда “копать” с этим Питлабом. Вроде бы всё настроено.Не спешно. И двадцать раз проверено… Пришлось полетать в “стабе”,просто вокруг себя.Что бы не пропадал полётный день.Коих в сезон так мало случается.

Plohish

Одеть очки и подождать! Выложить наконец таки видео, что бы я мог посмотреть

Роман_С_А

Понятно,что видео крайне желательно.Наверно это были уже не крайние полёты в этом году,а скорее всего последние.Следующие уже в Новом году.Нужна хорошая писалка. В принципе,может пойти и та,что есть сейчас.Но я в ней не уверен.Так как картинка часто застывает при записи.(Якобы для экономии места на флешке). Оттаивает только при появлении движущегося обьекта в кадре.

Plohish

Значит будем ждать след год… У всех возвращается и летает над базой, но делает это не кружась, а проходя над базой,
разворачивается и снова проходит над базой…
Ещё никто кроме тебя не жаловался…

maybeyes
Plohish:

В обоих случаях очень трудно винить Питлаб! Система видит, что с датчиком происходит что то не то…
Я думаю именно по этому разраб ничего и не может найти…

Сергей, ну так приемник ведь тоже питлабовский… Может стоит рассматривать систему в целом? Сейчас я тоже свой видос откопаю и залью.