PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Попутные вопросы: каков срок работы батарейки в модуле GPS? В каком режиме она работает? При подаче питания заряжается? (или система “нипель”))
Может для спокойствия своевременно заменить?
не мой взгляд там именно “батарейка” по этому о каком то заряде в процессе эксплуатации речь не идёт…
индикатором неисправной батарейки может быть долгий холодный старт системы…
думаю не стоит заранее дёргаться
каков срок работы батарейки в модуле GPS?
около 10 лет. Оинистор там стоит. И без него будет работать GPS модуль.
У нас на предприятии перестали ставить батарейки на ГЛОНАСС-приёмник. Старт у приёмников, даже холодный стал быстрым, а вот в случае зависания они гораздо дольше не вступают в работу.
Это интересно…
перестали ставить батарейки на ГЛОНАСС-приёмник. Старт у приёмников, даже холодный стал быстрым,
Что за предприятие и где устанавливаются Ваши модули? Если это самостоятельный модуль/приемник , то у него будет ионистр, если отдельный приемник для каких либо устройств , то может и не быть, там встроена технология А-GNSS , Эфемерис/альмонах и время получают они от самого устройства. В нашем случает такое не возможно.
Предприятие изготавливает системы мониторинга транспорта СТАТТ-2. Модуль приёмника стандартный. Раньше ставили на него батарейку CR-2032. Уже наверное второй год не стали ставить.
Значит в вашем стате стоит сим карта (либо имитатор карты) по аналогии с платон. Не зависима от оператора для любой сети. Поэтому и не нужна так как еще дольше старт будет. Данные берутся из сети.
Да, у нас стоит СИМ-ка.
А на АвтоИнформаторах, которые только остановки объявляют, СИМ ки нет, там вместо батарейки стали ставить конденсатор на 470 мкФ.
разработчик не может обнаружить проблему в ПО Питлаба и на данный момент считается что её нет…
он предполагает, что существует что то на борту, что постепенно может заглушить сигнал GPS, например видео передатчик…
из области фантастики - в передатчике в какой то момент что то изменяется, “уходит” частота… но тогда как видео сигнал остаётся нормальным?
Я вот что подумал, если кто столкнётся с проблемой “Х”, попробуйте после посадки
- включить смартфон с программой тестирования GPS, показать в ходовую камеру наличие спутников на смартфоне, в то время когда на экране OSD их нет… запись этого момента многое докажет и прояснит
- НЕ передёргивать питание всей системы, а вынуть разъём видео передатчика, тем самым исключить влияние излучения на GPS приёмник, затем снова воткнуть этот разъём и посмотреть, появятся ли спутники…
Такое ощущение складывается, что проблема с ГПС приобретает массовый характер… Странно, почему ее до сих пор считают не существующей, но при этом уже городят костыли…
откуда ощущение массовости? Разраб ни разу не сталкивался с проблемой, хотя летает десятки тысяч километров в год…
на форуме о проблеме отписала пара человек…
опять же, “костыли” хотя бы делают… пока не могут обнаружить проблему… есть АП на которые забили давно и надёжно…
Вот вчера у меня осд пропало на 1 секунду.
в новой версии прошивки есть фикс по этому поводу
Я думаю по поводу GPS очень многое прояснится, когда кто то из пользователей поставивших новую прошивку с переинициализацией GPS, попадет в ситуацию потери спутников…
А то сегодня 3 полета 2 отрыва gps.
не мог бы ты вспомнить что было на экране в момент “отрыва” спутников?
ситуации могут быть разные… Вот тут на видео от iSheeZ, Питлаб видит, что данных с GPS модуля нет, вместо координат надпись - “NO GPS”, данные не поступают, и проблема очевидно в контактах…
Вот другая ситуация, спутники “падают” плавно, и Питлаб так же видит это, увеличивается HDOP-параметр который так же принимается от датчика, он говорит о качестве связи…
Здесь уже можно говорить о каком то глушении извне - что для меня очень сомнительно и я практически в это не верю…
либо о проблеме с шумами и глушением на борту…
В обоих случаях очень трудно винить Питлаб! Система видит, что с датчиком происходит что то не то…
Я думаю именно по этому разраб ничего и не может найти…
Проблема далеко не массовая и скорее всего с самим автопилотом не связанная…
Больше на 1 похоже.
Больше на 1 похоже.
т.е. надпись “No GPS” была?
Нет. Вместо Gps, икс и застыла скорость и дальность до дома. Но возможно у меня просто выключены сообщения. Надо попробовать маяк подключить и тогда станет ясно что если на нем есть данные а на питлабе нет то виноват питлаб. Если нет и там и там то Gps.
Я бы не был так категоричен, что у меня проблема была именно в контактах. GPS под пленкой (влага попасть не может, да и вроде лето было), контакты свободно двигаться не могут потому что прижаты в пену фюза. На земле шевелил, за провод дергал, воспроизвести не удавалось никак. Больше не трогал, потом ещё раз зимой такое случилось и с тех пор всю весну, лето и вот уже осень летаю без каких либо проблем.
Впрочем, я допускаю вариант с контактами, потому что GPS в хвосте, а там мотор.
Надпись “no gps” появляется на месте координат. Не помню чтобы я что-то дополнительн настраивал, чтобы были сообщения. Посмотрю техничку, может осталась с зимнего полёта, но думаю что если бы была — я бы её давно выложил.
надпись “NO GPS” никак не настраивается и не включается отдельно… она появляется когда данные от датчика прекращают поступать…
не спутники падают, а полностью отсутствует коммуникация… т.е. Питлаб видит что нет данных по шине… (либо датчик сдох, либо контакта нет)
контакт может пропадать между платами АП и OSD, в какой то момент у меня были проблемы со скоростью датчика, датчик работал только на пониженной скорости…
и проблема была именно в контактах между платами… Я контакты почистил, всё заработало прекрасно, но я для надёжности воткнул датчик в плату OSD
считаю это лучшим вариантом.
Нет такого не было когда пропали спутники. Я попробовал отключить и включить gps через меню но это не помогло.
Нет такого не было когда пропали спутники. Я попробовал отключить и включить gps через меню но это не помогло.
жду журналы…