PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
вы просто привыкли к чему то одному и не хотите воспринимать другое…
мне очень комфортно на Питлабе…
при ориентировании на местности, всегда отталкиваются от того, что ты находишься в центре карты, от этого пляшут…
Я никогда не видел чтобы пилоты реальных самолётов отталкивались от того, что аэродром с которого взлетели это и есть центр вселенной…
простой вопрос, ты в лесу, у тебя нет карты… но есть компас и направления на точки, как будешь ориентироваться и ходить по точкам?
вы просто привыкли к чему то одному и не хотите воспринимать другое…
Читая эту дискуссию тоже пришёл к такому выводу.
это видимо сила привычки, когда я впервые увидел полёт ская в Туле с Иглом,(картинку для зевак транслировали на телевизоре) это было лет 5 назад и у меня была только камера и никаких ОСД, то я сразу сообразил что значит галка перемещавшаяся по экрану и я быстро находил самолёт в небе
Вот в этом и есть разница восприятий действительности.Логика моделиста “Где самолёт?”(относительно точки старта).Логика лётчика сидящего в самолёте"Где аэродром?"(относительно самолёта).Ритлаб судя по всему пользует логику лётчика.
У нас в самолете когда летим по маршруту есть отдельно прикрепленный навигатор, на современных уже есть на втором экране. Летим строго по линии сохраняя высоту. Отображение меняется, но чаще как на автомобиле карта вращается. Заход не рисуется , так как маяков Vor просто нету и далее только визуально, это так в малой авиации. В большой я летал с пилотом только в Симе-кабине где проходят практику пилоты. Там летишь согласно ПКП и Навигатору , а маршрут вбивается только через FMS , либо следовать диспетчеру и крутим ручку коректировки курса на панели автопилота и на ПКП летим по директорам , примерно как я показывал на видео.
Ничего летчику не нужно в мозгах выворачивать всю карту. Мои инструкторы говорят, что я готовый пилот))) это правда.
Тут же мы летим FPV где стоим на месте и отображение как на Fy41 более приемлимо. Уверен разработчики особо вниманию этому не придают, так как и в авиации авионики не совершенны , от сюда мы видим и компас эконом варианта (шкала) и все остальное, а для многих возрат по стрелке уже идеальный вариант. Так что ОСД самолетная это вопрос времени который приходит с опытом полетов. Например мне это нужно, но я один на 100 человек такой, а значит в большинстве случаев это не нужно людям, еще изучать карты и директора всякие, я уже не говорю о расчете захода . 99% летают в хорошую погоду и возврат не важно с какой стороны на поле заходить, хоть на автовозврате прилетай. Но это уже скучно.
советую ещё раз просмотреть любое мое видео и обнаружить абсолютно такой же маркер на экране Питлаба в виде буковки H
поведение этого маркера абсолютно идентично Фишке…
что вас ещё не устраивает- непонятно…
Вот тут ты ошибаешся Сергей, не идентично фишке, да он показывает направление полёта по сторонам света, но ты начинаеш поворот и он побежал по кругу, а у фишки он остаётся на месте в ту сторону куда ты летел допустим на юго-восток он справа ниже на 5часов(примерно) при повороте он остаётся в этом же секторе,( самолёт ведь ,когда он на удалении остаётся тамже в этом секторе, хотя и разворачивается) но галка проворачивается вокруг оси, показывая направление полёта самолёта, вот тут и есть большое отличие.
Как пользоваться радаром и почему это удобно.
спасибо за видео, да удобно.
прилагаю выход на полосу и посадку по Питлабу, смотреть от 10:21 и далее
всё так же просто, торец, полоса а так же глиссада
Как я понял выход был на квадратик который отображался как радар на 41 , потом по мере приблежении полоса выросла, так да интересно, понравилось, только не понял как высоту рассчитывать по крестику ? Полоса конечно красиво, но только для посадки без маршрута полета.
Они появляются только если вышел на курс, не показывает выход поэтому и назвал он ILS что бы в глисаду войти но не выход на курс захода. Лучше бы сделал без дороги , а просто директора на курсе и высотной шкале+ радар и цены не было. Тут понятней на видео. В Целом очень не плохо для захода на посадку .
Олег, чтоб выйти в точку начала глиссады (в полный мрак и при этом не изучая и не запоминая курсы), где начинает работать ILS, нужно всего лишь перед полётом занести эту самую точку в память автопилота, и потом на нее лететь, после чего довериться уже ILS. При этом зона покрытия ILS в диапазоне ±70 градусов и не зависит от расстояния до полосы. Запутаться сложно, ничего считать не нужно.
И вопрос, как вы думаете, что можете сделать на фишке, чего я не смогу сделать на питлабе (в плане навигации)? Давайте конкретные действия начнем обсуждать, а не демагогию на уровне выбора цвета фломастеров? Конкретно что вы можете сделать, а я не смогу?
Вот озвучили, что пилот на фишке всегда знает направление на модель, а у кого карта крутиться не знает (или ему прийдется немного задуматься и потерять время). Во первых, практически нафига мне это нужно знать? Во вторых, так как карта\радар не пустые как на фишке, а с обозначенными на нём точками (ориентирами), то я так же всегда смогу указать направление на модель. Ну и в третьих я летаю с повороткой, она всегда указывает на модель…)
Опять же мне не нужно ничего высчитывать, я просто ставлю точку и лечу на нее, если нужно подлететь к ней определённым курсом, то я либо в киллометре от неё ставлю ещё одну точку (как в примере захода на посадку) либо запоминаю курс до неё. При этом должны осуществиться два момента: точка должна быть четко на двенадцать часов (в случе если компас по гпс) и так же я должен лететь на нужном курсе.
При этом поверьте, значек точки намного лучше виден на экране чем галочка (тем более на шумящей картинкой).
К примеру так я месяц назад слетал на 30км, мне нужно было лететь строгим курсом, так как при отклонении полёт проходил бы над не желательными объектами (военные базы). Всё осуществилось просто: точка на 12 часов и нужные циферки на компасе.
наземка, онлайн слежение по карте
У всех владельцев MFD антенны похожая возможность есть, я пользовался пару раз, показывает полет и трек пишет.
play.google.com/store/apps/details?id=com.mfd.aat
А на саму наземку карту не выводит? только траекторию?
нет, на саму наземку только траекторию, координаты, спутники, токи и ещё кучу инфы…
карту не выводит
Только с поля…
Если использовать на ноуте фпв менеджер и подключить к нему по юсб наземкуназемку, то можно прямо на картекарте наблюдать перемещение носителя в реальном времени.
Или я неправ?
Да, вы правы. Только нужно разобраться в вопросе буферизации карт, я не знаю, как оно себя поведет без интернета.
Но в новой прошивке разработчики обещают подключение к моб девайсам.
А в чем проблема раздать инет на ноут по WiFi с телефонателефона, в полеполе или гараже я всегда так делаю?!
Ноут так или иначе должен иметь доступ в инет.
Я и говорю не проблема раздать с телефона
Я и говорю не проблема раздать с телефона
по разному бывает. У меня вот в полях где летаю, даже телефон не работает. И очень порадовала фича APM и Mission Planner, по буферизации карт, просто выделяю область мышкой дома, он скачивает ее всю с гуглокарт во всех масштабах.
просто выделяю область мышкой дома, он скачивает ее всю с гуглокарт во всех масштабах.
Я так понимаю, что это зависит от того, как разрабы автопилота с гугловскими договорятся? То есть вопрос покупки лицензии или просто халявная опция?