PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
такое впечатление, что все ждут какого то “чтоб летело хорошо, без моего участия…” 😃
Потому что пит лаб по простому пути пошел и что в стабилизации, что в акро (3д) сам не вносит изменения , а требует настройки в аппаратуре , тягами. Один в один как в Игле, там я перейдя с 41 фишки на вектор не смог ровно без дергнотни летать пока расходы не уменьшил в аппаратуре и не настроил на ручном режиме так , что бы летал идеально и только потом режим стабилизация и 3д нормально работали. Тогда смысл такого режима? Только если для того что бы не опрокинуть в ветер?
Я так понимаю 3д это как ручное управление, только ветер “выключается”
Олег, не неси ерунды… Как аппаратура может обеспечить стабилизацию и акро без внесения изменений в расходы самим АП ?
Автопилот сам вносит изменения при 100 % расходах в аппаратуре . Специальная программа которая обрабатывает входящий сигнал. Поэтому люди и облетывали модели именно на 41 фишках и только потом ставили сложные автопилоты.
Я же писал , что приятель летал на ЛК на фишке, поставил Пита, и пришлось все настройки менять в аппаратуре (сам лично помогал)что бы снизить реакцию на стики управления, так как пит лаб не обрабаывает входящий сигнал и не мекширует его.
как пит лаб не обрабаывает входящий сигнал
извини, это глупость…
Вчера достал с чердака старичка ТвинСтар, решил облетать Питлаб. Сегодня в обденный перерыв выбрался на поле и полетел. Впечетления от автопилота в общем положительные. Крутил вертел- авиагаризонт как приклеенный. Взлетел, подстроил горизонтальный полёт, сохранил тримеры. Стабилизирует отлично, в авторежиме тоже нормально. Как мне показалось, уж очень экономно он хотел лететь но сегодня ветер 5-10 м/с поэтому пришлось пересохранить тримера с чуть более увеличенным минимальным газом- полетел более уверенно. Летал три раза, первые два полёта цифровой датчик воздушной скорости врал безбожно, перед взлётом и после посадки показывал -22 -30 км/ч, на третий полёт включился уже с нулём и работал вродекак адекватно. Помощник взлёта без вопросов, в полёте стабилизация железная, если на фишке в стабе хоть и вяленько, но можно крутануть бочку или петлю, то здесь как не дёргайся, а за определённые лимиты углов хрен наклонишь. Домой ведёт чётко, удержание курса и высоты тоже отлично, по маршруту ещё не пробывал. Вопросик: как заставить лететь с большим газом? пересохраняя тримера? Регулировка скорости сваливания только на предупреждающую табличку STALL влияет ?
Видеоконвертер жрёт качество ужасно, AVS Video Converter, Может есть получьше? где взять?
как то так…
Господа,нафиг вам бочки и петли нужны,где это видано что бы Полетник на уровне военезированого крутил американские горки? Нужно полетнику одно,слетал куда надо ровненько тихонько и вернулся на базу с нужной инфой.
Это мое сугубо личное мнение. Пока добавить нечего
А причем тут облет твин стара на пит лабе после фишки? Я говорю о другом, что по моим догадкам ( не претендую на истину) Пт лаб очень похож на игловский алгоритм. Что если что то дёргается, то надо крутить механически ,плюс всей плавности в аппаратуре добиваться. Только и всего.
У 41 фишки нечего крутить , (нет настроек) там рекомендация летать что бы аппаратура была в классической схеме со 100% расходами , все остальное она сама смикширует для вашего типа ЛА даже летая в ручном режиме. Но в режиме стабилизации вносит изменения , настолько что на стик самолет не так резко реагирует на управления. Не раз говорил я и человек из питера, что поставьте 41 на дурное крыло и вы полетите, а для другого автопилота надо сначала настроить что бы без стабилизации летал плавно. Не говорю что лучше или хуже. А к тому что не вмешивается система вот и надо самому настройками добиваться от перекомпенсации. Лично мое мнение. Так как было с чем сравнить.
Господа,нафиг вам бочки и петли нужны,где это видано что бы Полетник на уровне военезированого крутил американские горки? Нужно полетнику одно,слетал куда надо ровненько тихонько и вернулся на базу с нужной инфой.
Это мое сугубо личное мнение. Пока добавить нечего
Виталий, не в обиду, а нафига за 22 тыс автопилот ради 2х функций? Ребята некоторые только в 3 д летают.
Господа,нафиг вам бочки и петли нужны
Странный вопрос. Некоторые ловят кайф от полета из кабины и взлета с полосы, другие крутят пилотаж. Если полетник может помочь сделать более ровную фигуру, то почему этой возможностью не воспользоватся. В 2д стабилизации так трудновато будет лететь
Это мое сугубо личное мнение.
Если бы этой фишки не было и вопросы не возникли, но коль заявили что есть акро хочется освоить. не все же время летать в автомате.
А к тому что не вмешивается система вот и надо самому настройками добиваться от перекомпенсации. Лично мое мнение.
Олег, какими настройками ты будешь настраивать перекомпенсацию в аппаратуре или тягами? ты голову то включи наконец!!!
Как автопилот НЕ ВМЕШИВАЕТСЯ в режиме СТАБ в управление?
ЛЮБОЙ автопилот сглаживает ВМЕШИВАЕТСЯ в отклонения рулей в режиме СТАБ в отличии от ручного!!! иначе ты не получишь более плавный полёт!
для настройки воздействия автопилота на сглаживание, есть настройки в АВТОПИЛОТЕ!!! и нигде больше!!! (процент стабилизации по питчу и ролу)
если пользователь глуп, и собрал тяги таким образом что малейшее движение сервы вызывает огромное перемещение рулевой поверхности, в этом случае может понадобится настройка тяг, по тому что как бы АП не пытался минимизировать перекомпенсацию, механика всё равно сильно машет поверхностями! Бывает ситуация наоборот, тяги закреплены так, что даже на максимальных настройках стабилизации автопилоту не хватает хода рулей… вот тогда нет другого выхода как подрегулировать механику…
ну и напоследок:
А Питлаб на голову ровнее летит в СТАБ чем фишка, это описал Андрей79!!!
Виталий, не в обиду, а нафига за 22 тыс автопилот ради 2х функций? Ребята некоторые только в 3 д летают.
все гда считал что АП это средство спасения самолёта в критической ситуации, а остальное это свистелко-перделки…
никаких Акро небыло у Пита несколько лет по тому что нафиг это не нужно…
Но даже не в этом дело, ни один человек не хочет этим плотно заняться, сесть за тесты и переписку с разрабом…
Ведь нет проблем поправить программное… Займитесь только… разрабы ждут!
не просто одиночный полёт и претензии… полёт видео отчет, письмо… заливка новой тестовой прошивки и снова полёт…
вменяемое ТЗ, как должен себя вести самолёт в той или иной ситуации а не предполагаемое “хочу чтобы бочка была красивой…”
А Питлаб на голову ровнее летит в СТАБ чем фишка
Полностью поддерживаю! На фишках отлетал несколько лет.
Уговорили. Мне особо дел никаких кто и как предпочитает летать. Летайте хоть задом на перед. Вопрос очень короткий,какие основные режимы нужны для классических полетов без выкрутасов ?
Авто- чтобы домой вернулся
Стаб - чтобы не так колбасило
Удержание курса и высоты - чтобы удобно лететь в даль
Кружение над точкой - чтобы была возможность подумать
Полет по точкам - для комфорта…
Но самый важный и главный это первый… Ну может второй…
Полностью поддерживаю! На фишках отлетал несколько лет.
Когда говорят «что ровнее летит» сразу ясно что дилетант это от не понимания . Я уже не один год толкую и говорю о вмешательстве в РУ автопилота, но тут от не понимания только смех и не более.
Еще раз -FY41 имеет 100% программу которая обрабатывает входящий сигнал и меняет его в зависимости от крена . Тоесть реакция На органы управления становится другая . Так же эта программа микшиурет сигналы .
У Вектора Игла например нет такого , хотя стабилизация отрабатывает и не дает сделать бочку , но реакция на стик если была резкой то и остается резкой будто прямой вход но только с отработкой стабилизации. Настроив аппаратуру самолет полетел с адекватным не резким управлением , чего до этого он и без настроек на 41. Поэтому предположил что у Пит лаба так же где все нужно для плавности управления даже в стабилизации настроить в аппаратуре.
Но понимать никто не хочет, потому что сравнить не могут. И то что много лет летал - опять же на чем? И на чем пит лаб?
На ЛК стояла 41 летала нормально, поставили пит лаб, микшера нет, пришлось все настроить в аппаратуре и на элеровны вывести два канала. Не говорю что плохо, с одной стороны хорошо можно у классики флапероны хато сделать, далее после настройки запуск, самолет стабилизация держит но реакция на стики не меняется и опять же настроика. Это говорит о том что пит лаб очень схож с иглом по алгоритму работы. Поэтому 100 раз говорю, что именно облетывали модели на фишках а потом только ставили автопилоты со сложными настройками , интересно почему?
Мы сравниваем на форуме разные системы и делимся впечатлениями, а вы это в спор превращаете, не понимаю почему. Так же как доказывали идеальную работу ИЛС и причем никто приборно не летел все по визуалу, да и планки в раскоряку. Посмотрите работу гармина 1000го как это реализаовано.
Полностью поддерживаю! На фишках отлетал несколько лет.
Толко улыбку вызвало))))))
Ps. Это только сравнение мое личное мнение.
Еще раз -FY41 имеет 100% программу которая обрабатывает входящий сигнал и меняет его в зависимости от крена . Тоесть реакция На органы управления становится другая .
У Вектора Игла например нет такого
Если человек говорит такую чепуху, он вообще не понимает откуда в режиме СТАБ появляется плавность полёта…
По твоему в Игле режим ручной от режима СТАБ отличается только величиной расхода и максимальным углом отклонения элерона на аппаратуре?
как всё весело то! можно не имея автопилота получить режим СТАБ 😃
это прости Олег полный БРЕД!
Любой автопилот имеет программу обработки входящего сигнала от аппаратуры в зависимости от крена!!!
дальше я даже дискутировать не хочу…
Если человек говорит такую чепуху, он вообще не понимает откуда в режиме СТАБ появляется плавность полёта…
По твоему в Игле режим ручной от режима СТАБ отличается только величиной расхода и максимальным углом отклонения элерона на аппаратуре?
как всё весело то! можно не имея автопилота получить режим СТАБ 😃это прости Олег полный БРЕД!
Любой автопилот имеет программу обработки входящего сигнала от аппаратуры в зависимости от крена!!!
дальше я даже дискутировать не хочу…
Да конечно , любое мнение форумчанина это чепуха. (В начале сказал сугубо мое мнение)
Я ставил на один и тот же самолет три разных автопилота. Все работают по разному. Первый так вобще нужно было задать газ и руль высоты для набора. Вобще бред. Автопилот сам должен на угол выводить. Поэтому остался на последнем , не смотря на более простые настройки, но хороший алгоритм работы. Хотя заглядываюсь на пит лаб из за ряда его возможностей. Но останавливает вот это…
« ВНИМАНИЕ! это очень важно, на этом основан принцип работы системы Питлаб.
Запустить модель в РУЧНОМ режиме, оттримировать на ровный устойчивый полёт,
а так же уверенный набор высоты полёта при уровне газа процентов от 70-80 и выше…
Это КЛЮЧЕВОЙ момент для нормальной работы АП
Далее необходимо установить минимальный уровень газа при котором модель летит ровно в горизонте не теряя высоты
и не изменяет направления (самый экономичный режим полёта в горизонте),
зайти в меню OSD и выполнить операцию сохранения тримеров. »
На моей модели так не возможно сделать. Тример нельзя руля высоты постоянно в одном положении для ровного горизонта. Зависит от уровня газа.
При подаче газа 50-70% он даже в стабилизации носом к низу полетит плавно к земле. Поэтому 4-5 щелчков тримера на вверх для спокойного набора ставлю. Если нужен авто режим, то fy41 пофиг на тримеры и куда от газа морду клонит. Система будет на свой заданный угол( не меняется этот параметр) выводить самолет на подьем, удержание или снижение. Так что идеального нет нигде.
« ВНИМАНИЕ! это очень важно, на этом основан принцип работы системы Питлаб.
Запустить модель в РУЧНОМ режиме, оттримировать на ровный устойчивый полёт,
а так же уверенный набор высоты полёта при уровне газа процентов от 70-80 и выше…
Это КЛЮЧЕВОЙ момент для нормальной работы АП
Далее необходимо установить минимальный уровень газа при котором модель летит ровно в горизонте не теряя высоты
это и удержало от покупки, на моем простом такого нет, полет нармальный
это и удержало от покупки, на моем простом такого нет, полет нармальный
И чем сейчас пользуетесь ?
« ВНИМАНИЕ! это очень важно, на этом основан принцип работы системы Питлаб.
Запустить модель в РУЧНОМ режиме, оттримировать на ровный устойчивый полёт,
а так же уверенный набор высоты полёта при уровне газа процентов от 70-80 и выше…
Это КЛЮЧЕВОЙ момент для нормальной работы АП
Далее необходимо установить минимальный уровень газа при котором модель летит ровно в горизонте не теряя высоты
и не изменяет направления (самый экономичный режим полёта в горизонте),
зайти в меню OSD и выполнить операцию сохранения тримеров. »
Эти строки возможно выглядят немного эмоционально, но они не обозначают что Питлаб не будет удерживать самолёт в горизонте в полете и уж тем более не говорит о том, что Питлаб не может управлять рулём высоты в полете, для подъёма…
Это написано для того, чтобы начинающие пользователи отнеслись более ответственно к первому полету…
Только и всего лишь…
Люди летают с питлабом на очень разных самолётах, вплоть до реактивных… Никто не жалуется…
А если говорить в общем о самолётах, я считаю что нормальный самолёт не должен при подаче газа лететь в землю… Это либо недостаток модели, либо кривые руки создателя… И пытаться решать проблемы летательного аппарата за счёт автопилота - неправильно! Самолёт обязан летать сам! А автопилот это только помощник но не панацея…
Эти строки возможно выглядят немного эмоционально, но они не обозначают что Питлаб не будет удерживать самолёт в горизонте в полете и уж тем более не говорит о том, что Питлаб не может управлять рулём высоты в полете, для подъёма…
Это написано для того, чтобы начинающие пользователи отнеслись более ответственно к первому полету…
Только и всего лишь…
Люди летают с питлабом на очень разных самолётах, вплоть до реактивных… Никто не жалуется…А если говорить в общем о самолётах, я считаю что нормальный самолёт не должен при подаче газа лететь в землю… Это либо недостаток модели, либо кривые руки создателя… И пытаться решать проблемы летательного аппарата за счёт автопилота - неправильно! Самолёт обязан летать сам! А автопилот это только помощник но не панацея…
Один ответ противоречит другому. То что ты считаешь это твое мнение. Тогда великим конструкторам самолетов докажи почему самолет при подаче газа должен лететь ровно))). Может у них тоже руки кривые? Пилот постоянно компенсирует клавишей тримером руля эти моменты. И у каждого самолета свои особенности причем даже у статически устойчевых.
А что делать и как тогда обьяснишь про самолеты которые не статически устойчевые? Как же они летают? Но конструкторы не дураки и установили систему которая контролирует положение самолета и вмешивается в управление пилота , что бы только пилот задавал направление. 4+ самолёты все такие. Но вернемся к теме…
Мне тогда интересно, как же тогда китайская фишка недоавтопилот самолет мой шикарно ведет в набор с разным уровнем газа? Где если на руках то мне приходится подтягивать руль и тримером работать что бы на ручке не весеть, но большая ошибка многих RC пилотов которые тримером только для горизонта добиваются , и не пользуются в полете все висят на ручке. Просто у ней алгоритм чуть другой который заставляет работать рулем так что бы держать угол. Опять ответа не получил. Вывод кривой самолет и кривые руки. Мда
И у меня мотор выше уровня крыла , намного выше , вот и причина изменения угла танга от газа. Вектор о котором слышать никто не захотел не смог нормально в автопилоте рулить, газом играем резко и самолет прыгал.
это и удержало от покупки, на моем простом такого нет, полет нармальный
Да удержало. Летаю на автопилоте который реально справляется. Переходил на Игл вектор , полетав пару мес продал , не устроил, он хорошо только на Скае полетел. И пит лаб с дачиками выходит 24 тыс руб , не хочется купить и продавать годами потом .
Господа.Не в обиду,но похоже каждая лягушка своё болото хвалит. У меня есть пиксхавк китайский клон который не смог осилить,так же есть матек который я изучил но еще не летал на нём,с недавнего времени времени приобрел Pitlab который так же стал как изучать так и собирать в единое целое,и это мой последний автопилот который я приобрел. Что касается Пита,я и читал и смотрел ролики В общем он мне понравился своими х- ми.