PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
При боковом ветре АП модель немного развернет, но вектор будет четко на дом.
Интересно как? У меня киля нет, автопилот не может развернуть нос, а эффект тот же самый в один в один как на видео ))) Это обычный флюгерный эффект, где самолет меняет направление только морду навстречу ветру , так как угол в пределах то он так и продолжает к дому по курсу лететь , не смотря на то что морда чуть в другую сторону смотрит. А гиры определяют с легкостью отклонение оси от направления маршрута , это и есть определение сноса который и выводится автопилотом.)
Диолог Олега и остальных:
-Я вижу что самолет летит боком
-нет вы все не понимаете, да тут же самолет летит боком!
как я понимаю, у нас самолеты летают на ПИД контроллере, т.е. корректировки происходят постоянно каждую секунду. для возврата самолет по GPS проводит прямую линию от себя до точки конечной точки и просто придерживается ее. а т.к. самолет постоянно сдувает боковым ветром с этой линии, то ПИД контроллер его возвращает на нее, соответсвенно доворачивая нос против ветра
автор рекомендует барометр не выше 6000(на низах барометр точнее), далее лучше GPS
на АПМе летом обратил внимание, когда вывел высоту по GPS и по барометру рядом
высота слева по центру. сверху баро, снизу ГПС. как видно, почти на 4 километрах высоты, высота уплылла больше чем на 100 метров (на земле разница с уровнем моря примерно 15 метров)
Олег, объясните доходчиво такую ситуацию берём штиль АП кружит над точкой дом на 100м высоты по радиусу 50м, возникает небольшой ветер он начинает летать уже не по кругу а по эллипсу,при этом на экране осд появляется индикация в виде стрелки направление и скорость ветра. Та же ситуация при возврате домой, имеем боковой ветер, но самуль идёт по прямой линии разворачивая нос на встречу ветру и при необходимости добавляя газ, чтобы сохранить прямую полёта. При этом смотря на экран осд видим что точка дом прямо по курсу, хотя по видео мы видем что носом смотрим немного правее или левее в зависимости от направления ветра. Даже не имея руля направления на самолёте АП будет корректировать на ветер тем что имеется для управления через микс каналов, который выставляется предварительно в меню ап.
короче спорить можно долго но факт в том что АП это делает остаётся фактом.
идёт по прямой линии разворачивая нос на встречу ветру и при необходимости добавляя газ
Игорь, я не хочу вовсе обидеть Пит Лаб и темболее Вас, тон у меня дружеский для понимания происходящего. Но тут банальная ситуация, которую можно с эмитировать в ручную, самолет всегда будет разворачивать навстречу ветра, даже если нет автопилота. Судя по комментариям вашим я понимаю что как будто пилот держит педаль руля направления, что не допустима из за потери скорости. У меня на Бд5 нет руля направления, но самолет именно так же и летел к дому с боковым ветром.
то что ветер способствует развороту это есть, но и присутствует управление рудером,
чем больше в настройках ставишь компенсацию бокового ветра,
тем сильнее ап отклоняет рудер либо добавляет микс если другая схема управления.
Олег у Вас есть знакомые владельцы ПитЛаба можно же у них взять и попробовать и у проследить своими глазами за его поведением в разных ситуациях, а не по видео ссылкам на форуме судить и делать вывод.
Да ПитЛаб не идеален, но он многое может и делает это превосходно.
Вывод делаю, потому что вижу данную ситуацию, у нас так и 41 управляет) это я вам гарантирую на 100%, причём самолётом даже без рудера))). У меня вообще на 2 часа поле моё было, а самолет потом довернул. Проанализировали и объяснили, то что я и вам говорил. Компенсация захода со сносом совсем по другой схеме идёт, в полете никто педаль в сторону ветра не держит что бы лететь боком)
Диолог Олега и остальных:
-Я вижу что самолет летит боком
-нет вы все не понимаете, да тут же самолет летит боком!
прямо удивительно, что простое видео возврата вызывает такой ажиотаж…
Даже периодические непонятные падения “фишек” не вызывают такого… Но там всё просто, гуру говорят - “пользователь дурак, не умеет настраивать” и на этом всё заканчивается… В чём он "дурак, что он не умеет " никто толком сказать не может… 😃
С другой стороны этот ажиотаж здесь у одного человека, который так и не может смириться с тем, что какой то АП кроме “фишки” умеет возвращать самолёт домой, летать по маршрутам и т.д. …
Любая функция вызывает у него желание тут же что то опровергнуть, прицепиться или немедленно доказывать что фишка может так же…
вот и весь секрет…
Нет у талона никакого флюгера, у него v-tail, парусность низкая и сопоставимая с самим фюзом, никуда его ветер доворачивать не будет…
А мне питлаб нравится… Я за! Хотя я и не пользуюсь им, питлабом этим…
А у фишки осд убогая 😃 Хотя я ей тоже не пользуюсь, фишкой этой
Для понимания Олега (Олег извини, но это уже реально бред):
Что в слово “поправка” вносит обычный народ: автопилот, пофиг как, пофиг чем, но как то летит со сносом, но по прямой и прилетает куда нужно. Используя при этом гпс. Поправку вводит не сам автопилот, а просто автоматом он от гпс получает такую цифру, что б уже лететь правильно. (ну пофиг гпсу на ветер) не связанно это ни с пидами не с искусственным интеллектом.
Теперь, что такое “поправка” для Олега: это когда каким то образом, автопилот знает и учитывает ветер, при этом получает данные от магнитного компаса и рассчитывает траекторию так чтоб в нужное время выйти в нужную точку.
К примеру есть в нете небольшие методички для пилотов малых самолётов, как правильно рассчитывать свой маршрут. Вот, что включает в себя понятие “поправка” для Олега. Только в этих методичках нет гпс, от слова совсем! У них он только вспомогательный прибор.
Я только после его фразы, что “сам знал, но хотел убедится, что остальные знают” понял на сколько глубоко тролит Олег.
Теперь, что касается ЛЗП: что бы убедится что ваш автопилот так работает, задайте 4-5 точек, посмотрите как он летит. Если он просто их будет проходить без возврата на линию, то ни о каком “рисует линию и летит по ней” речи быть не может.
По ка что я знаю два автопилота с этой функцией: Питлаб и Смальттим.
Хватит меня обсуждать, вы только одно видите, я заметьте не пиарю фишку тут. я понял, вам жить легче от вашего непонимания или не охоты понимать меня. Удачи)
Нет у талона никакого флюгера, у него v-tail, парусность низкая и сопоставимая с самим фюзом, никуда его ветер доворачивать не будет…
А мне питлаб нравится… Я за! Хотя я и не пользуюсь им, питлабом этим…
А у фишки осд убогая 😃 Хотя я ей тоже не пользуюсь, фишкой этой
Я фигею от таких специалистов. Не флюгер, а флюгерный эффект, есть у каждого самолета не важно V хвост или классика. О чем дальше говорить, про убогую осд 41? Возможно не убогая,а скромная но за то понятная для многих.
далее только драка решит спор! 😃😉😃
прямо удивительно, что простое видео возврата вызывает такой ажиотаж…
Даже периодические непонятные падения “фишек” не вызывают такого… Но там всё просто, гуру говорят - “пользователь дурак, не умеет настраивать” и на этом всё заканчивается… В чём он "дурак, что он не умеет " никто толком сказать не может… 😃
С другой стороны этот ажиотаж здесь у одного человека, который так и не может смириться с тем, что какой то АП кроме “фишки” умеет возвращать самолёт домой, летать по маршрутам и т.д. …
Любая функция вызывает у него желание тут же что то опровергнуть, прицепиться или немедленно доказывать что фишка может так же…вот и весь секрет…
Флуд сам развел. . Наверное скидки за пит лаб отрабатывают. Моё возмущение только от того как обычный возврат с боковым ветром за чудо выдают не понимая при этом простые вещи.
Вот так да, теперь оказывается мы тут барыжим, скидки набиваем. Олег расслабься, чес слово. Всё таки, как интернет людям язык развязывает… Это ты начал из мухи слона делать, прицепился к одному единственному посту Сергея и развёл весь этот разговор, ни кто нигде возврат чудом не называл.
С другой стороны этот ажиотаж здесь у одного человека, который так и не может смириться с тем, что какой то АП кроме “фишки” умеет возвращать самолёт домой, летать по маршрутам и т.д. …
Вообще то это не прослеживается в диалоге
Даже периодические непонятные падения “фишек” не вызывают такого…
на фишках летает пол мира))), а на Питлабе несколько человел, включая производителя, и не кто не хотит сказать и тот же Олег, что Питлаб плохой автопилот, очень достойный.
Саша, ну откуда ты знаешь сколько на чём летает? На том же rcgroups пользователей пачками!
Да и у нас уже далеко не единицы… Просто нормальный автопилот в первую очередь отличает простота настройки и и его лётные качества! По этому про Питлаб особо никто и не пишет в отличии от фишки, люди просто летают и получают удовольствие… А не ищут ПИД в инструкциях от Панды… 😁
Олег в очередной раз показал своё лицо… Желчь так и прёт… оказывается мы зарабатываем на скидки… 😃 Смех да и только…
Я ничего говорить не стану… Умный человек как говорится пройдёт мимо…
Моё возмущение только от того как обычный возврат с боковым ветром за чудо выдают не понимая при этом простые вещи.
хорошо Саша, соглашусь, Питлаб ведёт с “упреждением по курсу”, так вас удовлетворит? Именно это написано по твоей ссылке 😃
Наверно не со сдвигом , поясню. . Это называется упреждение по курсу, самолет движется под углом к полосе и при этом его нос развернуть в сторону ветра, а само скольжение отсутствует. В авиации при таком подходе отпадает использовать руль направление , только перед самым касанием. Поэтому у вас автопилот не ведет самолет “с большим сдвигом” .
главное это не меняет сути… АП ведёт, а не по дурному флюгером летит…
“Гвозди бы делать из этих людей…” - в вашем желании доказать обратное… 😃
главное это не меняет сути… АП ведёт, а не по дурному флюгером летит…
Так именно это и хотел Олег донести.
ну да, Олег как раз тут доказывал всем что автопилот ничего не делает…
Олег как раз тут доказывал всем
Давайте прекратим спор, который от вас перешел на личности и каждый останется при своем мнении. Так как дружественно спорить вы просто не можете, а все с усмешками.
Я так не считаю и не согласен с Вами. Потому что, зачем лететь с упреждением на ветер за счет киля, когда все малые самолеты летят при боковом ветре со скольжением, об этом даже в РЛЭ написано. (Скольжение это создание крена на ветер) А тут какой то мини талон и Пит Лаб за счет киля выкручивает морду на ветер, а элеронами на курс и по горизонту. По сути он должен элеронами идти на ветер со скольжением. Наверное такое многие замечали когда на удержание курса самолет летит чуть с креном но прямолинейно . Если пит лаб компенсирует это рулем направления , то можно сказать талону до свидание на случай если ветер усилится.
По сути он должен элеронами идти на ветер со скольжением. Наверное такое многие замечали когда на удержание курса самолет летит чуть с креном но прямолинейно . Если пит лаб компенсирует это рулем направления , то можно сказать талону до свидание на случай если ветер усилится.
Бред! У моего Х8 нет управления по рысканью. Но с боковым ветром идёт ровно (крылья в горизонтали) со сносом градусов в 25-30.
Для самолёта в воздухе нет отдельно понятия “ветер”, есть вектор, который является суммой ветра и поступательного движения ЛА.
По этому выбрав правильное направление, он его может держать.
Скольжени возникает НА ПОСАДКЕ, когда ЛА нужно выровнять с линией ВПП. И там уже кренят самолёт, что бы убрать скольжение ОТНОСИТЕЛьНО ЗЕМЛИ, но тем самым получают его ОТНОСИТЕЛьНО ВОЗДУХА (одновременно с креном работают и рулём направления) .
Тебе рисунок с векторами нарисовать?
Аналогия следующая: представь движущую дорожку (как в аэропорту), только шириной в 50 метров. Теперь представь, что ты ее должен пройти поперёк. В момент когда ты на неё наступишь, подкосит ноги (напоминаю, ты идёш поперёк), но потом ты просто будешь идти ни чего не ощущая. Это “ничего не ощущая” и будет озночать, что тебе не нужно наклоняться. Теперь если ты будешь менять направление на дорожке, по факту будет отрожаться и на направление относительно помещения. Но не важно куда ты пойдёшь, ноги подкашивать не будут! Потом естественно, когда захочеш с неё спрыгнуть, тебе нужно будет и развернуться по напровлению движения вдоль неподвижного пола.
Так и самолёт летит вроде как со сносом относительно земли, но относительно ветра он всегда летит строго против ветра (или против воздуха вернее).
Ни какой связи ни с каким флюгером здесь нет! Ровно так же, как не имение ни какого флюгера во время ходьбы по дорожке.
Чем рулит автопилот не важно, он если нет порывов, один раз становится на курс и потом пока сам не развернёшь.
Потому что, зачем лететь с упреждением на ветер за счет киля, когда все малые самолеты летят при боковом ветре со скольжением, об этом даже в РЛЭ написано. (Скольжение это создание крена на ветер)
Очередной ПЭРЛ от Олега! Покажите мне это РЛЭ, где пилотам НА МАРШРУТЕ указывается идти со скольжением (креном)???
Вы действительно настоящим самолётом рулили или только сидели рядом? Как то мне уже сомнительно…