PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

liv55

далее только драка решит спор! 😃😉😃

Olegfpv
Plohish:

прямо удивительно, что простое видео возврата вызывает такой ажиотаж…
Даже периодические непонятные падения “фишек” не вызывают такого… Но там всё просто, гуру говорят - “пользователь дурак, не умеет настраивать” и на этом всё заканчивается… В чём он "дурак, что он не умеет " никто толком сказать не может… 😃
С другой стороны этот ажиотаж здесь у одного человека, который так и не может смириться с тем, что какой то АП кроме “фишки” умеет возвращать самолёт домой, летать по маршрутам и т.д. …
Любая функция вызывает у него желание тут же что то опровергнуть, прицепиться или немедленно доказывать что фишка может так же…

вот и весь секрет…

Флуд сам развел. . Наверное скидки за пит лаб отрабатывают. Моё возмущение только от того как обычный возврат с боковым ветром за чудо выдают не понимая при этом простые вещи.

AlexOrlo

Вот так да, теперь оказывается мы тут барыжим, скидки набиваем. Олег расслабься, чес слово. Всё таки, как интернет людям язык развязывает… Это ты начал из мухи слона делать, прицепился к одному единственному посту Сергея и развёл весь этот разговор, ни кто нигде возврат чудом не называл.

Седой_55
Plohish:

С другой стороны этот ажиотаж здесь у одного человека, который так и не может смириться с тем, что какой то АП кроме “фишки” умеет возвращать самолёт домой, летать по маршрутам и т.д. …

Вообще то это не прослеживается в диалоге

Plohish:

Даже периодические непонятные падения “фишек” не вызывают такого…

на фишках летает пол мира))), а на Питлабе несколько человел, включая производителя, и не кто не хотит сказать и тот же Олег, что Питлаб плохой автопилот, очень достойный.

Plohish

Саша, ну откуда ты знаешь сколько на чём летает? На том же rcgroups пользователей пачками!
Да и у нас уже далеко не единицы… Просто нормальный автопилот в первую очередь отличает простота настройки и и его лётные качества! По этому про Питлаб особо никто и не пишет в отличии от фишки, люди просто летают и получают удовольствие… А не ищут ПИД в инструкциях от Панды… 😁

Олег в очередной раз показал своё лицо… Желчь так и прёт… оказывается мы зарабатываем на скидки… 😃 Смех да и только…
Я ничего говорить не стану… Умный человек как говорится пройдёт мимо…

Plohish
Седой_55:

хорошо Саша, соглашусь, Питлаб ведёт с “упреждением по курсу”, так вас удовлетворит? Именно это написано по твоей ссылке 😃

BB77

Наверно не со сдвигом , поясню. . Это называется упреждение по курсу, самолет движется под углом к полосе и при этом его нос развернуть в сторону ветра, а само скольжение отсутствует. В авиации при таком подходе отпадает использовать руль направление , только перед самым касанием. Поэтому у вас автопилот не ведет самолет “с большим сдвигом” .

главное это не меняет сути… АП ведёт, а не по дурному флюгером летит…

“Гвозди бы делать из этих людей…” - в вашем желании доказать обратное… 😃

Седой_55
Plohish:

главное это не меняет сути… АП ведёт, а не по дурному флюгером летит…

Так именно это и хотел Олег донести.

Plohish

ну да, Олег как раз тут доказывал всем что автопилот ничего не делает…

Olegfpv
Plohish:

Олег как раз тут доказывал всем

Давайте прекратим спор, который от вас перешел на личности и каждый останется при своем мнении. Так как дружественно спорить вы просто не можете, а все с усмешками.
Я так не считаю и не согласен с Вами. Потому что, зачем лететь с упреждением на ветер за счет киля, когда все малые самолеты летят при боковом ветре со скольжением, об этом даже в РЛЭ написано. (Скольжение это создание крена на ветер) А тут какой то мини талон и Пит Лаб за счет киля выкручивает морду на ветер, а элеронами на курс и по горизонту. По сути он должен элеронами идти на ветер со скольжением. Наверное такое многие замечали когда на удержание курса самолет летит чуть с креном но прямолинейно . Если пит лаб компенсирует это рулем направления , то можно сказать талону до свидание на случай если ветер усилится.

AlexOrlo
Olegfpv:

По сути он должен элеронами идти на ветер со скольжением. Наверное такое многие замечали когда на удержание курса самолет летит чуть с креном но прямолинейно . Если пит лаб компенсирует это рулем направления , то можно сказать талону до свидание на случай если ветер усилится.

Бред! У моего Х8 нет управления по рысканью. Но с боковым ветром идёт ровно (крылья в горизонтали) со сносом градусов в 25-30.
Для самолёта в воздухе нет отдельно понятия “ветер”, есть вектор, который является суммой ветра и поступательного движения ЛА.
По этому выбрав правильное направление, он его может держать.
Скольжени возникает НА ПОСАДКЕ, когда ЛА нужно выровнять с линией ВПП. И там уже кренят самолёт, что бы убрать скольжение ОТНОСИТЕЛьНО ЗЕМЛИ, но тем самым получают его ОТНОСИТЕЛьНО ВОЗДУХА (одновременно с креном работают и рулём направления) .
Тебе рисунок с векторами нарисовать?
Аналогия следующая: представь движущую дорожку (как в аэропорту), только шириной в 50 метров. Теперь представь, что ты ее должен пройти поперёк. В момент когда ты на неё наступишь, подкосит ноги (напоминаю, ты идёш поперёк), но потом ты просто будешь идти ни чего не ощущая. Это “ничего не ощущая” и будет озночать, что тебе не нужно наклоняться. Теперь если ты будешь менять направление на дорожке, по факту будет отрожаться и на направление относительно помещения. Но не важно куда ты пойдёшь, ноги подкашивать не будут! Потом естественно, когда захочеш с неё спрыгнуть, тебе нужно будет и развернуться по напровлению движения вдоль неподвижного пола.
Так и самолёт летит вроде как со сносом относительно земли, но относительно ветра он всегда летит строго против ветра (или против воздуха вернее).
Ни какой связи ни с каким флюгером здесь нет! Ровно так же, как не имение ни какого флюгера во время ходьбы по дорожке.
Чем рулит автопилот не важно, он если нет порывов, один раз становится на курс и потом пока сам не развернёшь.

Olegfpv:

Потому что, зачем лететь с упреждением на ветер за счет киля, когда все малые самолеты летят при боковом ветре со скольжением, об этом даже в РЛЭ написано. (Скольжение это создание крена на ветер)

Очередной ПЭРЛ от Олега! Покажите мне это РЛЭ, где пилотам НА МАРШРУТЕ указывается идти со скольжением (креном)???
Вы действительно настоящим самолётом рулили или только сидели рядом? Как то мне уже сомнительно…

Андрей#

Удивляет что народ обсуждает с таким интересом простую компенсацию внешних факторов, как вы вообще умудряетесь автопилоты настраивать?
Видимо у вас вся настройка заключается только в подборе коэффициентов PID регулятора, и то упрощенных гейнами)))
Как можно в таком случае хоть как то сравнивать автопилоты?
дилетанты

-Ну да летит вроде, смарите мой боком при ветре валит!!!
-А вона как клева в стабе летит, не шелохнется)
-ILS, Че съели, у кого еще есть? ( к автопилоту вообще отношения ни какого не имеет! )
ха-ха-ха
Да у вас же даже уверенности нет что в случае чего самолет домой вернется!

самый надежный и навороченный на сегодняшний день автопилот только ардуплэйн, а я аргументирую)

EKF (настраиваемый как угодно фильтр Калмана более 100 параметров) (грубо, позволяет диагностировать врущий датчик и компенсировать его другими датчиками, или вовсе его отключить) у меня коптер/самолет летает там где DJI и прочие с ума сходят от наводок ( АРМ юзерам оно не доступно) ( нет ни у кого ? ( а вы и не знаете код закрытый :Р ))
AHRS математика учитывающая показания со всех датчиков после EKF для расчета вектора скорости.
GPS Glitch компенсация нормального ускорения и скольжения (сильно повышает точность удержания маршрута
Сравнение георельефа в процессе полета с картами гуглаерта и коррекция реальной высоты полета ( может еще кто?)
Резервирование всего что только можно
логгирование всего что происходит с АП
поддержка UAVCAN контроллеров двигателей
управление и обратная связь с гироподвесами Alexmoss
открытые линки управления
термокомпенсация
ADS-B позволяет летать абсолютно спокойно не переживая за пилотируемые борты пролетающие мимо ( ВЫ ИХ ВИДИТЕ И ОНИ ВАС ВИДЯТ матерят)

Все ваши автопилоты смаллтимы, питлабы, фишки, арки, циклопы и прочие сомнительные недоделки даже близко не сравнятся с надежностью Arduplane flight stack, с его поведением в условиях аномалий магнитного поля, или смещения сетки GPS, или отказа GPS вообще, да даже банальное замерзание трубки Пито на ваших АП разложит ваш самолет .

я не понимаю как можно доверять свой аппарат АП с закрытым кодом, без нормальных инструкций с сомнительным разработчиком, с настройками только PID стабилизации.😃
Оно же млять хз как вообще летает. 😵
И не надо тут говорить “а у меня АРМ не летал и я купил ___ и все окей”
Да руки просто из жо, и жаба не позволила купить нормальные контроллеры.

Все клево летает если выполнить следующее
-потратить день на изучение инструкций
-купить оригинальный пиксхоук (не апм, не еще какую-нить дичь, а именно Pixhawk версии не ниже 2.4.6)
-после компоновки бортового оборудования посмотреть логи внутренних пульсаций питания <0.1 В, все ок.
_придерживаться инструкций на сайте, там описано ВСЁ!

удачи

Olegfpv
AlexOrlo:

Очередной ПЭРЛ от Олега! Покажите мне это РЛЭ, где пилотам НА МАРШРУТЕ указывается идти со скольжением (креном)???
Вы действительно настоящим самолётом рулили или только сидели рядом? Как то мне уже сомнительно…

Только потом не говорите кто тут Тролит и раздувает скандал с переходом на личности. Хотя я прежде чем написать задал тон, сказал что он дружесвенный. Но нет, нужно облить грязью человека. Спасибо коллеги. А я думал у нас тут одна цель.
Тут даже РЛЭ не нужно.

Скольжение на крыло

Чтобы парировать снос при боковом ветре методом скольжения на крыло, нужно всего лишь наклонить самолет по направлению к ветру. Для этого используются элероны. Если ветер дует справа, используйте правый элерон. В результате самолет начинает скользить боком к ветру. Именно такой метод называется скольжением на крыло при боковом ветре. При достаточном крене боковое скольжение нейтрализует боковые порывы ветра. Тогда самолет идет прямо по осевой линии ВПП.
Это касается малых судов. Я летал до 10м/с конвейер . Снос чувствовал только на 4 развороте на прямой к ВПП на малом . Это означает что я практически с 4го разворота сразу сажал самолет без затяжной глиссады., где уже направление на осевую поддерживал РН педалями, самолет четко отзывается. Но я не CPL и не линейный темболее. Поэтому могу и ошибаться, ведь курсы мне ведет человек который сам 6-7 лет летает и имеет свой авиапарк в авиа клубе. Сейчас летаем редко, после очередной попытки снять видео , стал суеверный так как был небольшой пожар двигателя в полете (из за перелива) . Поэтому стараюсь не рассказывать. Страху море было с мыслями что уже все.

Из РЛЭ
При заходе на посадку до высоты 100 м снос самолета парировать изменением курса на величину угла сноса. При дальнейшем снижении скос устранять скольжением в сторону против ветра.

Что такое скольжение вы знаете.

Андрей#:

Все ваши автопилоты смаллтимы, питлабы, фишки, арки, циклопы и прочие сомнительные недоделки даже близко не сравнятся с надежностью Arduplane flight stack, с его поведением в условиях аномалий магнитного поля, или смещения сетки GPS, или отказа GPS вообще, да даже банальное замерзание трубки Пито на ваших АП разложит ваш самолет .

Андрей, тут у нас Хоббийное все, вы не забыли и для наших пено-летиков и этого за глаза. МЫ уже все поняли, что вы контроллерах хорошо разбиратесь, причем в каждой теме и только на форуме. В живую еще ничего не видели. У меня возникло желание вообще тут не общаться в данной теме, так как никто просто не хочет здраво и дружно рассуждать, возможно это из за интернет общения не видя эмоций коллег, поэтому нужно облить грязью , а кому то поумничать с ПИДами и прочими причем вообще на другом автопилоте). Такое общение не приведет не к чему хорошему. На форуме и так мало хорошего уже можно увидеть, редко у кого хороший полет можно посмотреть , а с таким отношением и этого не будет.

AlexOrlo

Ты прикалываешься? Разницу при заходе и на маршруте не чувствуешь.
Я же все время как раз об этом и писал…
Еще раз повторю, покажи где на МАРШРУТЕ или круизном полете, летчику указывается лететь со скольжением?
И кто тролит?

Olegfpv
AlexOrlo:

, покажи где на МАРШРУТЕ или круизном полете,

Извини, я не прикалываюсь. Я не знаю что такое круизный полет и полет по маршруту и там и там одни и те же правила полета с предписанием . И Вас тоже не понимаю . Я считаю , что удержание курса одинаковое что при заходе , что и при вашем полете по""маршруту. “”
Вернемся к модели и от чего возник спор . При удержании курса ,в боковой ветер движение самолета не совпадает с направлением ветра и поэтому нос разворачивает в сторону ветра да да -это флюрегный эффект , Талон остался в горизонте так как ветер был не возмущенный(это видно на видео) , что позволило сохранить курс к дому и поэтому чуть бочком шел крабиком. Все , я остался при своем мнении , а Вы при своем . Предлагаю закончить на этом иначе испортим своими дискусиями всю тему.
Всем коллегам с Уважением .

AlexOrlo

Разница в том, что в случае посадки убирают снос относительно земли.
В случае простого полета убирают боковое скольжение относительно воздуха.
Смысла в лбсуждении каких либо моделей автопилота без понимания этих простых двух моментов нет.

Olegfpv

Извини я не понимаю, а может мы не понимаем друг друга. Я думал что везде есть курс и что скольжение не убирают, а создают для удержания курса.
Давайте прекратим спор.

Андрей#

Решил познакомиться с этим OSD.
Pitlab innovative electronics - чет ржу…
Зашел в магазин там надпись On board computer, думаю фигасе, неужели?
А н-нет, оказалось что там мелочевка к OSD …
Ладно читаю инструкцию по питлабу:
Ни слова о используемых датчиках и процессоре ( кстати, я уже тут спрашивал на чем питлаб летает, был в уважительной форме послан) , вижу на картинках аналоговый барометр(применение которго вызывает кучу сомнений) , и проц семейства ARM, ну окей, уже гуд, хоть не атмега…

Нуу тут все вообще забавно, мониторить значение с акселерометра перемножать его на К-й коэффициент в зависимости от накопления ошибки, производитель говорит о пропорции сразу показывает на начальный уровень стадии автопилота, ну нельзя так делать.
И опять же ни слова о доп коэффициентах без которых подобная система просто бы летала галсами I и D/
Ну собственно ущербность алгоритма подчеркивает строчка о планерах с ушами и поперечным V крыла.

Если производитель читает ветку, отпишись как получаешь вектор скорости?


добавление еще одного коэффициента усиливающего ошибку отклонения, вынужденная мера для обеспечения контроля переригуляции системы стабилизации.

Удержание высоты, ну тут просто загадка, сравнимо с тем что ну у меня АП работает от того что батарейку к борту подключаю, где инфорамация о используемом алгоритме энергокомпенсации?
Как настроить снова задать процентное значение упреждения ошибки?

Режим управления газом, константное значение, диапазон изменения, но снова нигде нет ни слова о том как работает алгоритм, если это просто привязка к упреждению ошибки как раньше то эта система довольно хреново будет управлять газом, то больше, то меньше, не энергоэффективно.

Вот здесь я просто выпал

Вместо того чтобы исправить алгоритм получения реального вектора скорости, разработчик чтобы не строить сложные алгоритмы требующие настройки, предупреждает юзера что вот здесь задай контроль скорости ГПС чтобы у тебя скаляра вектора не показала обратное значение которое сведет АП с ума.
ну офигеть, что еще сказать 😃

Оп, небольшая страховочка

Ну да, применение магнетометра в логике его будет спасать до тех пор пока вы летаете в абсолютно идеальных магнитных полях, стоит появиться внизу трубопроводу или лэп, прощай самолетик.
Фильтров то нет, автопилот наивно верит показаниям датчиков.

А вот и ответ на тему которую вы неоднократно тут мусолите уже вторую страницу.
без поправки на магнетометр сносит к фигам 😉 А если магнитометр врет? банально из-за наводок от силовых компонентов??? Что тогда??? Компенсация задается на наводки при усилении бортового магнитного поля???
Тут же строчка про барометр, ну высокой точности от аналогового баро вы никогда не добьетесь, так тут же производитель заявляет что у него нет усредняющего алгоритма компенсации уплывания барометра.
Как вы вообще летаете!?

Вырезка из инструкции (GPS как источник высоты нечувствителен к погоде и дает небольшие
ошибки на большой высоте. Однако, он дает большую абсолютную
ошибку, и его показания могут неожиданно и резко изменятся на
большое значение, вплоть до десятков метров, что может привести к
крушению.)
снова везки аргумент на тему того то питлаб не применяет фильтры!
ну нет у него нормальных алгоритмов, игрушка это.

Дальше мануал становится не интересным, и так все понятно.

Ущербный автопилот,подумайте 100 раз перед покупкой.
Я бы отдал приоритет фишке.

Да, напомню позицию автора автопилота

Olegfpv

Одного не много не понимаю, судя по мануалу, зачем Пит Лаб делает упреждение на всем протяжении пути возврата к дому, если он это делает реально рулем направления., а если это 10-15 км?

AlexOrlo

Олег, ты серьезно не понимаешь, что даже в самый сильный боковой ветер нет никакой силы которая будет крутить самолет по рысканью? Просто нечему сопротивляться! курс автопилот выстраивает теми пже рулями, какими доступны.

Андрей, они раньше занимались именно полетным компьютером.
И он у них был. Скорей всего потом закрыли это, а сайт не переделали.
На счет названий коэфицентов… они намеренно не вводили понятия названий пид .
А назвали эти коэфиценты теми словами на которые эти коэфиценты действуют:
типа коэфицент возврата на курс… Так большей части пользователей понятьней, чем назвать это пропорциональной составляющей…
И это… увы и ах, но с инструкцией у них беда, разраб это знает и работает в этом направлении. Но судить автопилот по инструкции не стоит.
Блльше половины там просто нет.
Я извиняюсь за высказывание, но ущербен не автопилот который работает как автомат Колашникова, а само высказывание ущербно.
Зайди еще раз на сайт, там много еще добавочных документов о функционале и логике работы.

Olegfpv
AlexOrlo:

серьезно не понимаешь

Да, )) это получается я должен держать курс при левом боковом ветре с выжатой педалью влево и все это на всем участке, хотя есть расчет с упреждением , но там меняется курс захода . Поэтому я не понимаю реально. У нас много раз в FPV при подходе к ВПП с боковым приличным ветром (порывы) самолет вели в скольжении к ветру, тоесть летим ровно но с креном к ветру, боком, это реально . А если ветер не порывистый и самолет летит на авто возврате то не раз замечал что морду к ветру разворачивает немного , а самолет крабиком идет по курсу, угол не большой примерно то что на видео у Сергея. Так как у меня нет Руля направлени, то у меня 100 % флюгер .