PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Вывод делаю, потому что вижу данную ситуацию, у нас так и 41 управляет) это я вам гарантирую на 100%, причём самолётом даже без рудера))). У меня вообще на 2 часа поле моё было, а самолет потом довернул. Проанализировали и объяснили, то что я и вам говорил. Компенсация захода со сносом совсем по другой схеме идёт, в полете никто педаль в сторону ветра не держит что бы лететь боком)
Диолог Олега и остальных:
-Я вижу что самолет летит боком
-нет вы все не понимаете, да тут же самолет летит боком!
прямо удивительно, что простое видео возврата вызывает такой ажиотаж…
Даже периодические непонятные падения “фишек” не вызывают такого… Но там всё просто, гуру говорят - “пользователь дурак, не умеет настраивать” и на этом всё заканчивается… В чём он "дурак, что он не умеет " никто толком сказать не может… 😃
С другой стороны этот ажиотаж здесь у одного человека, который так и не может смириться с тем, что какой то АП кроме “фишки” умеет возвращать самолёт домой, летать по маршрутам и т.д. …
Любая функция вызывает у него желание тут же что то опровергнуть, прицепиться или немедленно доказывать что фишка может так же…
вот и весь секрет…
Нет у талона никакого флюгера, у него v-tail, парусность низкая и сопоставимая с самим фюзом, никуда его ветер доворачивать не будет…
А мне питлаб нравится… Я за! Хотя я и не пользуюсь им, питлабом этим…
А у фишки осд убогая 😃 Хотя я ей тоже не пользуюсь, фишкой этой
Для понимания Олега (Олег извини, но это уже реально бред):
Что в слово “поправка” вносит обычный народ: автопилот, пофиг как, пофиг чем, но как то летит со сносом, но по прямой и прилетает куда нужно. Используя при этом гпс. Поправку вводит не сам автопилот, а просто автоматом он от гпс получает такую цифру, что б уже лететь правильно. (ну пофиг гпсу на ветер) не связанно это ни с пидами не с искусственным интеллектом.
Теперь, что такое “поправка” для Олега: это когда каким то образом, автопилот знает и учитывает ветер, при этом получает данные от магнитного компаса и рассчитывает траекторию так чтоб в нужное время выйти в нужную точку.
К примеру есть в нете небольшие методички для пилотов малых самолётов, как правильно рассчитывать свой маршрут. Вот, что включает в себя понятие “поправка” для Олега. Только в этих методичках нет гпс, от слова совсем! У них он только вспомогательный прибор.
Я только после его фразы, что “сам знал, но хотел убедится, что остальные знают” понял на сколько глубоко тролит Олег.
Теперь, что касается ЛЗП: что бы убедится что ваш автопилот так работает, задайте 4-5 точек, посмотрите как он летит. Если он просто их будет проходить без возврата на линию, то ни о каком “рисует линию и летит по ней” речи быть не может.
По ка что я знаю два автопилота с этой функцией: Питлаб и Смальттим.
Хватит меня обсуждать, вы только одно видите, я заметьте не пиарю фишку тут. я понял, вам жить легче от вашего непонимания или не охоты понимать меня. Удачи)
Нет у талона никакого флюгера, у него v-tail, парусность низкая и сопоставимая с самим фюзом, никуда его ветер доворачивать не будет…
А мне питлаб нравится… Я за! Хотя я и не пользуюсь им, питлабом этим…
А у фишки осд убогая 😃 Хотя я ей тоже не пользуюсь, фишкой этой
Я фигею от таких специалистов. Не флюгер, а флюгерный эффект, есть у каждого самолета не важно V хвост или классика. О чем дальше говорить, про убогую осд 41? Возможно не убогая,а скромная но за то понятная для многих.
далее только драка решит спор! 😃😉😃
прямо удивительно, что простое видео возврата вызывает такой ажиотаж…
Даже периодические непонятные падения “фишек” не вызывают такого… Но там всё просто, гуру говорят - “пользователь дурак, не умеет настраивать” и на этом всё заканчивается… В чём он "дурак, что он не умеет " никто толком сказать не может… 😃
С другой стороны этот ажиотаж здесь у одного человека, который так и не может смириться с тем, что какой то АП кроме “фишки” умеет возвращать самолёт домой, летать по маршрутам и т.д. …
Любая функция вызывает у него желание тут же что то опровергнуть, прицепиться или немедленно доказывать что фишка может так же…вот и весь секрет…
Флуд сам развел. . Наверное скидки за пит лаб отрабатывают. Моё возмущение только от того как обычный возврат с боковым ветром за чудо выдают не понимая при этом простые вещи.
Вот так да, теперь оказывается мы тут барыжим, скидки набиваем. Олег расслабься, чес слово. Всё таки, как интернет людям язык развязывает… Это ты начал из мухи слона делать, прицепился к одному единственному посту Сергея и развёл весь этот разговор, ни кто нигде возврат чудом не называл.
С другой стороны этот ажиотаж здесь у одного человека, который так и не может смириться с тем, что какой то АП кроме “фишки” умеет возвращать самолёт домой, летать по маршрутам и т.д. …
Вообще то это не прослеживается в диалоге
Даже периодические непонятные падения “фишек” не вызывают такого…
на фишках летает пол мира))), а на Питлабе несколько человел, включая производителя, и не кто не хотит сказать и тот же Олег, что Питлаб плохой автопилот, очень достойный.
Саша, ну откуда ты знаешь сколько на чём летает? На том же rcgroups пользователей пачками!
Да и у нас уже далеко не единицы… Просто нормальный автопилот в первую очередь отличает простота настройки и и его лётные качества! По этому про Питлаб особо никто и не пишет в отличии от фишки, люди просто летают и получают удовольствие… А не ищут ПИД в инструкциях от Панды… 😁
Олег в очередной раз показал своё лицо… Желчь так и прёт… оказывается мы зарабатываем на скидки… 😃 Смех да и только…
Я ничего говорить не стану… Умный человек как говорится пройдёт мимо…
Моё возмущение только от того как обычный возврат с боковым ветром за чудо выдают не понимая при этом простые вещи.
хорошо Саша, соглашусь, Питлаб ведёт с “упреждением по курсу”, так вас удовлетворит? Именно это написано по твоей ссылке 😃
Наверно не со сдвигом , поясню. . Это называется упреждение по курсу, самолет движется под углом к полосе и при этом его нос развернуть в сторону ветра, а само скольжение отсутствует. В авиации при таком подходе отпадает использовать руль направление , только перед самым касанием. Поэтому у вас автопилот не ведет самолет “с большим сдвигом” .
главное это не меняет сути… АП ведёт, а не по дурному флюгером летит…
“Гвозди бы делать из этих людей…” - в вашем желании доказать обратное… 😃
главное это не меняет сути… АП ведёт, а не по дурному флюгером летит…
Так именно это и хотел Олег донести.
ну да, Олег как раз тут доказывал всем что автопилот ничего не делает…
Олег как раз тут доказывал всем
Давайте прекратим спор, который от вас перешел на личности и каждый останется при своем мнении. Так как дружественно спорить вы просто не можете, а все с усмешками.
Я так не считаю и не согласен с Вами. Потому что, зачем лететь с упреждением на ветер за счет киля, когда все малые самолеты летят при боковом ветре со скольжением, об этом даже в РЛЭ написано. (Скольжение это создание крена на ветер) А тут какой то мини талон и Пит Лаб за счет киля выкручивает морду на ветер, а элеронами на курс и по горизонту. По сути он должен элеронами идти на ветер со скольжением. Наверное такое многие замечали когда на удержание курса самолет летит чуть с креном но прямолинейно . Если пит лаб компенсирует это рулем направления , то можно сказать талону до свидание на случай если ветер усилится.
По сути он должен элеронами идти на ветер со скольжением. Наверное такое многие замечали когда на удержание курса самолет летит чуть с креном но прямолинейно . Если пит лаб компенсирует это рулем направления , то можно сказать талону до свидание на случай если ветер усилится.
Бред! У моего Х8 нет управления по рысканью. Но с боковым ветром идёт ровно (крылья в горизонтали) со сносом градусов в 25-30.
Для самолёта в воздухе нет отдельно понятия “ветер”, есть вектор, который является суммой ветра и поступательного движения ЛА.
По этому выбрав правильное направление, он его может держать.
Скольжени возникает НА ПОСАДКЕ, когда ЛА нужно выровнять с линией ВПП. И там уже кренят самолёт, что бы убрать скольжение ОТНОСИТЕЛьНО ЗЕМЛИ, но тем самым получают его ОТНОСИТЕЛьНО ВОЗДУХА (одновременно с креном работают и рулём направления) .
Тебе рисунок с векторами нарисовать?
Аналогия следующая: представь движущую дорожку (как в аэропорту), только шириной в 50 метров. Теперь представь, что ты ее должен пройти поперёк. В момент когда ты на неё наступишь, подкосит ноги (напоминаю, ты идёш поперёк), но потом ты просто будешь идти ни чего не ощущая. Это “ничего не ощущая” и будет озночать, что тебе не нужно наклоняться. Теперь если ты будешь менять направление на дорожке, по факту будет отрожаться и на направление относительно помещения. Но не важно куда ты пойдёшь, ноги подкашивать не будут! Потом естественно, когда захочеш с неё спрыгнуть, тебе нужно будет и развернуться по напровлению движения вдоль неподвижного пола.
Так и самолёт летит вроде как со сносом относительно земли, но относительно ветра он всегда летит строго против ветра (или против воздуха вернее).
Ни какой связи ни с каким флюгером здесь нет! Ровно так же, как не имение ни какого флюгера во время ходьбы по дорожке.
Чем рулит автопилот не важно, он если нет порывов, один раз становится на курс и потом пока сам не развернёшь.
Потому что, зачем лететь с упреждением на ветер за счет киля, когда все малые самолеты летят при боковом ветре со скольжением, об этом даже в РЛЭ написано. (Скольжение это создание крена на ветер)
Очередной ПЭРЛ от Олега! Покажите мне это РЛЭ, где пилотам НА МАРШРУТЕ указывается идти со скольжением (креном)???
Вы действительно настоящим самолётом рулили или только сидели рядом? Как то мне уже сомнительно…
Удивляет что народ обсуждает с таким интересом простую компенсацию внешних факторов, как вы вообще умудряетесь автопилоты настраивать?
Видимо у вас вся настройка заключается только в подборе коэффициентов PID регулятора, и то упрощенных гейнами)))
Как можно в таком случае хоть как то сравнивать автопилоты?
дилетанты
-Ну да летит вроде, смарите мой боком при ветре валит!!!
-А вона как клева в стабе летит, не шелохнется)
-ILS, Че съели, у кого еще есть? ( к автопилоту вообще отношения ни какого не имеет! )
ха-ха-ха
Да у вас же даже уверенности нет что в случае чего самолет домой вернется!
самый надежный и навороченный на сегодняшний день автопилот только ардуплэйн, а я аргументирую)
EKF (настраиваемый как угодно фильтр Калмана более 100 параметров) (грубо, позволяет диагностировать врущий датчик и компенсировать его другими датчиками, или вовсе его отключить) у меня коптер/самолет летает там где DJI и прочие с ума сходят от наводок ( АРМ юзерам оно не доступно) ( нет ни у кого ? ( а вы и не знаете код закрытый :Р ))
AHRS математика учитывающая показания со всех датчиков после EKF для расчета вектора скорости.
GPS Glitch компенсация нормального ускорения и скольжения (сильно повышает точность удержания маршрута
Сравнение георельефа в процессе полета с картами гуглаерта и коррекция реальной высоты полета ( может еще кто?)
Резервирование всего что только можно
логгирование всего что происходит с АП
поддержка UAVCAN контроллеров двигателей
управление и обратная связь с гироподвесами Alexmoss
открытые линки управления
термокомпенсация
ADS-B позволяет летать абсолютно спокойно не переживая за пилотируемые борты пролетающие мимо ( ВЫ ИХ ВИДИТЕ И ОНИ ВАС ВИДЯТ матерят)
Все ваши автопилоты смаллтимы, питлабы, фишки, арки, циклопы и прочие сомнительные недоделки даже близко не сравнятся с надежностью Arduplane flight stack, с его поведением в условиях аномалий магнитного поля, или смещения сетки GPS, или отказа GPS вообще, да даже банальное замерзание трубки Пито на ваших АП разложит ваш самолет .
я не понимаю как можно доверять свой аппарат АП с закрытым кодом, без нормальных инструкций с сомнительным разработчиком, с настройками только PID стабилизации.😃
Оно же млять хз как вообще летает. 😵
И не надо тут говорить “а у меня АРМ не летал и я купил ___ и все окей”
Да руки просто из жо, и жаба не позволила купить нормальные контроллеры.
Все клево летает если выполнить следующее
-потратить день на изучение инструкций
-купить оригинальный пиксхоук (не апм, не еще какую-нить дичь, а именно Pixhawk версии не ниже 2.4.6)
-после компоновки бортового оборудования посмотреть логи внутренних пульсаций питания <0.1 В, все ок.
_придерживаться инструкций на сайте, там описано ВСЁ!
удачи
Очередной ПЭРЛ от Олега! Покажите мне это РЛЭ, где пилотам НА МАРШРУТЕ указывается идти со скольжением (креном)???
Вы действительно настоящим самолётом рулили или только сидели рядом? Как то мне уже сомнительно…
Только потом не говорите кто тут Тролит и раздувает скандал с переходом на личности. Хотя я прежде чем написать задал тон, сказал что он дружесвенный. Но нет, нужно облить грязью человека. Спасибо коллеги. А я думал у нас тут одна цель.
Тут даже РЛЭ не нужно.
Скольжение на крыло
Чтобы парировать снос при боковом ветре методом скольжения на крыло, нужно всего лишь наклонить самолет по направлению к ветру. Для этого используются элероны. Если ветер дует справа, используйте правый элерон. В результате самолет начинает скользить боком к ветру. Именно такой метод называется скольжением на крыло при боковом ветре. При достаточном крене боковое скольжение нейтрализует боковые порывы ветра. Тогда самолет идет прямо по осевой линии ВПП.
Это касается малых судов. Я летал до 10м/с конвейер . Снос чувствовал только на 4 развороте на прямой к ВПП на малом . Это означает что я практически с 4го разворота сразу сажал самолет без затяжной глиссады., где уже направление на осевую поддерживал РН педалями, самолет четко отзывается. Но я не CPL и не линейный темболее. Поэтому могу и ошибаться, ведь курсы мне ведет человек который сам 6-7 лет летает и имеет свой авиапарк в авиа клубе. Сейчас летаем редко, после очередной попытки снять видео , стал суеверный так как был небольшой пожар двигателя в полете (из за перелива) . Поэтому стараюсь не рассказывать. Страху море было с мыслями что уже все.
Из РЛЭ
При заходе на посадку до высоты 100 м снос самолета парировать изменением курса на величину угла сноса. При дальнейшем снижении скос устранять скольжением в сторону против ветра.
Что такое скольжение вы знаете.
Все ваши автопилоты смаллтимы, питлабы, фишки, арки, циклопы и прочие сомнительные недоделки даже близко не сравнятся с надежностью Arduplane flight stack, с его поведением в условиях аномалий магнитного поля, или смещения сетки GPS, или отказа GPS вообще, да даже банальное замерзание трубки Пито на ваших АП разложит ваш самолет .
Андрей, тут у нас Хоббийное все, вы не забыли и для наших пено-летиков и этого за глаза. МЫ уже все поняли, что вы контроллерах хорошо разбиратесь, причем в каждой теме и только на форуме. В живую еще ничего не видели. У меня возникло желание вообще тут не общаться в данной теме, так как никто просто не хочет здраво и дружно рассуждать, возможно это из за интернет общения не видя эмоций коллег, поэтому нужно облить грязью , а кому то поумничать с ПИДами и прочими причем вообще на другом автопилоте). Такое общение не приведет не к чему хорошему. На форуме и так мало хорошего уже можно увидеть, редко у кого хороший полет можно посмотреть , а с таким отношением и этого не будет.
Ты прикалываешься? Разницу при заходе и на маршруте не чувствуешь.
Я же все время как раз об этом и писал…
Еще раз повторю, покажи где на МАРШРУТЕ или круизном полете, летчику указывается лететь со скольжением?
И кто тролит?
, покажи где на МАРШРУТЕ или круизном полете,
Извини, я не прикалываюсь. Я не знаю что такое круизный полет и полет по маршруту и там и там одни и те же правила полета с предписанием . И Вас тоже не понимаю . Я считаю , что удержание курса одинаковое что при заходе , что и при вашем полете по""маршруту. “”
Вернемся к модели и от чего возник спор . При удержании курса ,в боковой ветер движение самолета не совпадает с направлением ветра и поэтому нос разворачивает в сторону ветра да да -это флюрегный эффект , Талон остался в горизонте так как ветер был не возмущенный(это видно на видео) , что позволило сохранить курс к дому и поэтому чуть бочком шел крабиком. Все , ❗я остался при своем мнении , а Вы при своем . Предлагаю закончить на этом иначе испортим своими дискусиями всю тему. ❗
Всем коллегам с Уважением .
Разница в том, что в случае посадки убирают снос относительно земли.
В случае простого полета убирают боковое скольжение относительно воздуха.
Смысла в лбсуждении каких либо моделей автопилота без понимания этих простых двух моментов нет.