PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
а автопилота как бы есть ещё одна главная задача, двигаться домой а не хвостом от базы…
Первая задача не свалится, вторая уже двигаться вперед.
на данный момент в программном обеспечении АП Питлаб воздушка не более чем индикатор, в дальнейшем есть какие то планы, но пока, автор считает свою концепцию более безопасной…
Т.е. воздушная скорость не задействована в расчетах АП?
Т.е. воздушная скорость не задействована в расчетах АП?
нет, она индикатор, я какое то время летал без неё и прекрасно себя чувствовал… точно так же могут летать без воздушки абсолютное большинство АП
хотя конечно с ней удобнеее
Т.е. воздушная скорость не задействована в расчетах АП?
Задействована, только если залезете в расширенную настройку стабилизации и там поправите коэффициент поправки на скорость. Это единственно где она учитывается.
Задействована, только если залезете в расширенную настройку стабилизации и там поправите коэффициент поправки на скорость. Это единственно где она учитывается.
ну это как бы такая мелочь, что пока говорить о задействовании рано 😃
А как поведет себя автопилот в ситуации, если ветер будет дуть в хвост со скоростью 120 км/ч? При этом путевая скорость (GPS) получится 120 км/ч, а воздушная ~0 км/ч.
С моими настройками при условии что высота в норме и направление к базе выключит двигатель и экономя батарею будет лететь к базе… Именно по тому, что ему плевать на воздушку, главное GPS
Именно по тому, что ему плевать на воздушку,
Ни есть хорошо, свалится в штопор. Именно по этому в некоторых автопилотах выставляется газ при RTH и мин и макс скорость и даже высота.
Ни есть хорошо, свалится в штопор. Именно по этому в некоторых автопилотах выставляется газ при RTH и мин и макс скорость и даже высота.
если бы вы почитали хотя бы одну страницу назад, наверное таких вопросов бы не возникало…
Впрыгнуть в тему, увидать одно сообщение и тут же отписаться не очень правильно…
Питлаб как раз контролирует минимальную скорость по GPS и высоту
Андрей совершил один единственный полёт а уже пытается учить разрабов как программировать автопилот Я уверен, полетает, разберётся и успокоится …
Ну как бы мысли не было такой кого то учить, но мой опыт полетов позволяет это делать, я один из первых начал летать фпв… Смотрите регистрацию на форуме )))
Буду все изучать, анализировать и отписываться обо всем.
Летаю не один, у нас компания ))) и все приняли решение что звуковой вариометр бесполезная штука для нормального пилота, так как есть хорошие не скачущие (как на фишке) показания вертикальной скорости, буду делать нормальный микрофон, звук мотора нужен !
Кстате микс газ-руль высоты не стоял у меня вообще на облет… А он им пользуется только в авто режиме ? или в стабе и ручном тоже ?
Ну как бы мысли не было такой кого то учить, но мой опыт полетов позволяет это делать, я один из первых начал летать фпв… Смотрите регистрацию на форуме )))
Буду все изучать, анализировать и отписываться обо всем.
это приветствуется!
Кстате микс газ-руль высоты не стоял у меня вообще на облет… А он им пользуется только в авто режиме ? или в стабе и ручном тоже ?
в AUTO
Спасибо Сергей ! Пока всем доволен, дальше буду отписываться… А скажите Сергей полет по точкам я могу запрограмировать и лететь по ним без передатчика управления ? Планируем полет на 30 ку но боюсь что РУ мое Чайналинк не возьмет.
либо менять настройки FS - с газом в центре, либо есть опция “игнорировать FS на … минут” - включается в полёте из ОСД
Полет по точкам пробовал, все круто, но не понял чем ROUT от WAYPOINTS отличается.
по точкам всё просто, это по точкам, а ROUTE это маршруты, после прохождения точки обязательный возврат на прямую линию между точками…
И как сделать чтоб при срабатывании файл сейф включался автовозврат с автопосадкой, я так понимаю что там лайот телеметрии нужно менять для илс квадратика…
да, включить в меню автовозврат на нужную полосу и поменять экран ОСД на “с квадратиком” ILS
Задействована, только если залезете в расширенную настройку стабилизации и там поправите коэффициент поправки на скорость. Это единственно где она учитывается.
А можно подробнее об этом ?
А как поведет себя автопилот в ситуации, если ветер будет дуть в хвост со скоростью 120 км/ч? При этом путевая скорость (GPS) получится 120 км/ч, а воздушная ~0 км/ч.
Если ветер подует в хвост, то путевая скорость будет (ветер + воздушная скорость на которой загримирован автопилот).
Запомните уже наконец: автопилот при любых условиях держит ПРИБОРНУЮ скорость на которой вы летели когда нажимали кнопку “save trims” в меню автопилота. Это и есть самое главное преимущество такого алгоритма. При этом воздушный датчик не у дел.
С моими настройками при условии что высота в норме и направление к базе выключит двигатель и экономя батарею будет лететь к базе… Именно по тому, что ему плевать на воздушку, главное GPS
Сергей извини, но это от тебя деза.
Сергей извини, но это от тебя деза.
в каком плане деза, тебе показать видео как самолёт летит на базу отключая двигло ?
а вот про “запоминает скорость” это от тебе деза 😃
не запоминает он ни скорость ни газ… он запоминает положение плоскостей при котором будет самый экономичный полёт на теряя высоты… потом сам рулит газом придерживаясь этого состояния самолёта
А можно подробнее об этом ?
Ну там есть параметр, который говорит, на сколько будет изменятся коэффициент стабилизации с ростом воздушной скорости.
То есть если 40% на низкой скорости мало, но на высокой скорости много(начинает раскачивать), то можно этим самым параметром это деяние скомпенсировать. И тем самым обеспечить нормальный уровень стабилизации в широком спектре скоростей.
в каком плане деза, тебе показать видео как самолёт летит на базу отключая двигло ?
а вот про “запоминает скорость” это от тебе деза 😃
не запоминает он ни скорость ни газ… он запоминает положение плоскостей при котором будет самый экономичный полёт на теряя высоты… потом сам рулит газом придерживаясь этого состояния самолёта
То, что он выключает мотор на снижении, не говорит о твоей правоте. Посмотри на показания воздушной скорости в авто-режиме, не важно от куда дует - воздушная скорость плюс\минус будет одинаковая.
То, что он выключает мотор на снижении, не говорит о твоей правоте. Посмотри на показания воздушной скорости в авто-режиме, не важно от куда дует - воздушная скорость плюс\минус будет одинаковая.
ничего не понял, давай подробнее…
Что бы не путаться, давай разберём случай не снижение, а простой линейный полёт в автомате…
Допустим ветра нет, путевая скорость и воздушная будут одинаковыми. Потом задул ветер 10км\ч в морду… какой будет путевая и воздушная?
Воздушная останется прежней, путевая упадёт ровно на 10км\ч.
Если задует в хвост, то наоборот: путевая увеличится на 10км\ч, воздушная же опять не изменится.
А теперь вопрос, от чего зависит приборная скорость? От положения рулей, во время сохранения тримеров!
Что бы не путаться, давай разберём случай не снижение, а простой линейный полёт в автомате…
Допустим ветра нет, путевая скорость и воздушная будут одинаковыми. Потом задул ветер 10км\ч в морду… какой будет путевая и воздушная?
Воздушная останется прежней, путевая упадёт ровно на 10км\ч.
Если задует в хвост, то наоборот: путевая увеличится на 10км\ч, воздушная же опять не изменится.А теперь вопрос, от чего зависит приборная скорость? От положения рулей, во время сохранения тримеров!
пока полностью согласен! Но при сохранении триммеров ни газ ни скорость автопилотом не запоминаются… То же самое про воздушную скорость, она не только к сохранению а вообще не имеет отношения к режиму автовозврат, поэтому я и написал что АП плевать на воздушку в любом случае… в чём я не прав и дезинформирую я не понял…
Я нигде не писал, что сохраняется газ! Но по факту положения руля высоты, воздушная скорость будет привязана к рулю (вертикальная скорость ноль)
То есть РВ 2 градуса вверх, сохраняем триммер. теперь в автомате автопилот старается держать РВ в пложении 2 градуса и газом играет для удержания вертикальной скорости.
Естественно, что если на том же самолёте РВ установить не в 2 градуса, а 3, то для удержания линейного полёта нужна меньшая воздушная(приборная) скорость. И если в этом случае сохранить триммер, автопилот будет держать уже 3 градуса и к бабке не ходи воздушная скорость упадёт.
Заметь, датчик не уделах, но автопилот выдерживает скорость.
В своё время даже с Збигневом общался, что можно ввести изменение скорости путём автоматического изменения в малом диапазоне параметра руля высоты. Можно было сохранять триммер на минимальной скорости и максимальной, и в этом диапазоне автопилот бы летал. Но Збигнев консерватор 😃
По этому и говорю, что если в хвост задул ветер 120км\ч, то самолёт полетит со скоростью 120+(та воздушная скорость, на которой триммировался), а не, как говорил ты - с путевой 120 км\ч.
Поэтому и написал, что деза.
По этому и говорю, что если в хвост задул ветер 120км\ч, то самолёт полетит со скоростью 120+(та воздушная скорость, на которой триммировался), а не, как говорил ты - с путевой 120 км\ч.
Поэтому и написал, что деза.
Но сильно громоздко и Збигневу эта идея не понравилась.
я не придал значения этому, естественно 120 плюс своя, но и ты меня не совсем правильно понял, я имел ввиду показания воздушки, которые ни чем не учитываются…
вот и разобрались 😃
По сути в авто режиме на линейном участке полёта, канал рв= триммер рв + стабилизация.
я не придал значения этому, естественно 120 плюс своя, но и ты меня не совсем правильно понял, я имел ввиду показания воздушки, которые ни чем не учитываются…
вот и разобрались 😃
Хорошо, что разобрались 😃
Я просто пытаюсь людям донести, что как раз таки триммер рв играет ключевую роль в воздушной скорости самолёта в автоматическом режиме автопилота ПитЛаб. Это не просто “экономное положение”
И по сути какая воздушная скорость будет в момент сохранения триммера, такую скорость и будет выдерживать автопилот.