PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
выключит, смотреть с 16:15
Убедительно. На сколько понял, заданная скорость была 50 км/ч. А снижение как расчитывалось? Т.е. запрграммировано на снижение к примеру 1 м/с или от одной точки со своей высотой до другой точки, а изменение высоты в автомате?
Удивительно стабильный полет.
Убедительно. На сколько понял, заданная скорость была 50 км/ч. А снижение как расчитывалось?
вы не совсем понимаете, как таковая скорость как цифра в настройках не задаётся… задаётся положение самолёта в пространстве при помощи триммеров и АП ведёт его в таком положении подсознательно удерживая определённую скорость… Ещё в настройках задаётся минимальная скорость по GPS и вот если она будет меньше, или высота будет меньше, тогда он не будет выключать двигатель…
Снижение рассчитывается таким образом, чтобы к точке базы достичь заданной в настройках высоты… Т.е. по пологой траектории аккурат к базе 😃
Но это всё режимы возврата и газа…
Есть режим в котором газ не выключается… есть прерывистый режим и плавный режим-тот который вы видите на картинке…
Есть режим возврата на текущей высоте и снижение только тогда, когда до базы останется заданное в настройках расстояние…
Есть немедленный подъём на заданную высоту и только после этого полёт домой…
Всё это описывалось…
А здесь не совсем понял, если Вы говорите что АП держит заданную путевую скорость, то при ветре 120 км/ч в хвост путевая скорость будет 120 км/ч, что является выше заданной и соответственно, как Вы говорили, АП выключит мотор, так? Или же АП оставит мотор включенным?
У меня ощущение, что я сам с собой разговариваю…
Ещё раз, автопилот НЕ держит путевую скорость. Он с помощью управления газом держит нулевую вертикальную скорость с рулём высоты выставленным в момент сохранения триммера. Это автоматом, как вы говорите по законам аэродинамики означает выдерживании той ПРИБОРНОЙ скорости, на которой самолёт летит линейно с определённым углом руля высоты.
Таким образом, триммирование модели напрямую будет влиять на ПРИБОРНУЮ скорость.
Если затриммировать модель на скорости (приборной) 70км\ч, автопилот в автомате будет лететь с этой приборной скоростью.
Затриммировав модель на скорости 60км\ч, автопилот будут держать 60км\ч.
При этом на датчик ему фиолетово.
Минимальная ПУТЕВАЯ скорость задаётся, только как экстренный алгоритм. И если ПУТЕВАЯ скорость станет меньше, чем заданная минимальная, то включается уже ДРУГОЙ АЛГОРИТМ. И только тогда, автопилот пытается удержать минимальную путевую скорость, при этом он (автопилот) уже не смотрит не на лимит газа, не на триммер руля высоты, а просто жмёт тапку до достижения той самой минимальной скорости.
При такой техники авто снижения ПитЛаба , мой самолет BD5 будет носом постоянно клювать, то задирать и никакая работа тримером не поможет. Так как слишком высоко мотор от крыла сидит и увеличение газа тянет морду вниз, а снижение поднимает/возвращает. Поэтому я и использую ручной тример для посадки и взлета. А потом если ветер навстречу , то самолет приподнимать будет, тут только работа рулем высоты. Я на 41 фишке летал в автоснижении (в режиме NAV) Когда задавал автопилоту занять заданную высоту и работая газом легко компенсирут рулем высоты. Жаль что расчет сам не делает , что бы выйти на заданную высоту, но на практике даже в ветер снижался очень хорошо. Пит Лаб как и Игл Три только для устойчивых самолетов Аля Скай .
Единственный минус такого подхода, если его не понимать и оттриммировать модель на скорости близкой к скорости сваливания. При малейшем термике, который будет увеличивать вертикальную скорость, автопилот сбавит газ и только в этом случае ПУТЕВАЯ скорость упадёт со всеми вытекающими.
Это значит, что если решили летать в день с сильными термиками, нужно триммировать на бОльшей путевой скорости, чем обычно.
При такой техники авто снижения ПитЛаба , мой самолет BD5 будет носом постоянно клювать, то задирать и никакая работа тримером не поможет. Так как слишком высоко мотор от крыла сидит и увеличение газа тянет морду вниз, а снижение поднимает/возвращает. Поэтому я и использую ручной тример для посадки и взлета. А потом если ветер навстречу , то самолет приподнимать будет, тут только работа рулем высоты. Я на 41 фишке летал в автоснижении (в режиме NAV) Когда задавал автопилоту занять заданную высоту и работая газом легко компенсирут рулем высоты. Жаль что расчет сам не делает , что бы выйти на заданную высоту, но на практике даже в ветер снижался очень хорошо. Пит Лаб как и Игл Три только для устойчивых самолетов Аля Скай .
Да, специально для этого производитель и написал жирным шрифтом в инструкции, что ваш самолёт с увеличением газа должен увеличивать вертикальную скорость. И это достигается регулировкой вакоса и ЦТ.
Олег, я уверен, что выкосом в БД5 можно настроить так, чтоб при даче газа он не клювал мордой. К устойчивости\ не устойчивости это не имеет никакого отношения. Тому пример миниталон. Я не думаю, что миниталон “устойчивей”, чем бд5. Так же мой Х8, который имеет продольную устойчивость гораздо ниже, чем мини-талон и бд5 вместе взятые.
Ребята, а подскажите где можно с Piotr-ом (разрабом PitLab) подискутировать?
В ветке рсгрупс, можете ему в личку написать.
Плюс ко всему не забывайте о наличии микса газ->руль высоты, который позволяет осуществить набор высоты более эффективным, чем просто газом.
Так же в новых прошивках появится микшер крен-руль высоты (не канал крена, а именно крен), с помощью которого в разворотах с большим креном можно будет добиться отсутствия потери высоты.
Опять же всё это нужно настраивать экспериментальным путём. Наивно полагать, что “из коробки” выставив лимит крена в 45 градусов, автопилот в развороте не потеряет высоту. Хотите, чтоб всё было четко, напрягитесь и настройте, всё для этого есть. Тому кто париться не хочет можно просто не выставлять экстремально большие углы.
При желании всё это осуществляется за один полёт, благо все настройки через ОСД и комп для этого не нужен.
Да, специально для этого производитель и написал жирным шрифтом в инструкции, что ваш самолёт с увеличением газа должен увеличивать вертикальную скорость. И это достигается регулировкой вакоса и ЦТ.
Что то Я не понял, автопилот не рулит рулем высоты чтоб лететь в заданном коридоре высоты?
Что то Я не понял, автопилот не рулит рулем высоты чтоб лететь в заданном коридоре высоты?
одно и то же уже вторую страницу…
для снижения использует, для подъёма только частично, через микс газ-руль высоты
Пол дня ищу где пункт калибровки RSSI ? В меню, вчера был !!
Пол дня ищу где пункт калибровки RSSI ? В меню, вчера был !!
а сегодня что ли нет? 😃
В меню “сервис”, самолёт лучше отнести от передатчика метров на 50
ОСД при входе с пульта и при входе с джойстика разные!!! При входе с джойстика больше пунктов.
Помогите, пожалуйста с RTH - понять не могу. Тумблер в авто, режим отображается “авто”. Газ в 0. Надпись RTH не появляется и никакого возврата не происходит. Дает полный газ и встает в круг. При этом GPS/компас точно есть, правильно показывает и направление на базу и курс и дистанцию.
Единственно на что грешу - что перемаплены каналы газа и руля направления (3 и 4 местами поменяны в настройках автопилота, управление через S.BUS), конфигурация одинакова на 2х самолетах с питлабом и у обоих одинаковое поведение.
индикация “авто” а второй значок что показывает? “base”, “hold”, “*” ?
звездочка
Провода на “газ” подключены именно в 4 канал в соответствии с инструкцией?
У вас включается режим кружения над точкой вместо возврата…
S-BUS, провод всего один. Видать и правда баг - не учитывается ремаппинг S-BUS каналов. Надо написать бы Питеру.
Какой нафиг баг? Нефиг менять каналы на своё усмотрение! Ещё раз спрашиваю ВЫХОДНЫЕ провода как подключены?
Выходные подключены правильно, согласно маппингу - как-то же летаю, газ с руддером не перепутаны. А баг есть: маппинг позволен (что значит нефиг менять? есть возможность, значит можно менять), но не учитывается, видать хардкодно прошит номер канала.
Выходные подключены правильно, согласно маппингу
провода нужно подключать согласно ИНСТРУКЦИИ а не маппингу!
Я точно так же как и огромное количество пользователей летаю по Sbus но у меня багов нет! Вы в состоянии ответить на простой вопрос, в какой именнно канал вторнут проводок от регуля и как у вас там всё перемаплено?
У меня в аппе:
1-AIL1
2-ELE
3-THR
4-RUD
5-AIL2
Не смотря на это провода нужно подключать строго по ИНСТРУКЦИИ:
1-AIL1
2-ELE
3-RUD
4-THR
5-AIL2
а в менеджере просто поменять две цифры на 3 и 4 канале…
Провод на регулятор подключен 4й разъем.
На серву руддера в 3й.
S.Bus промаплен в менеджере:
1 - элерон, 2 - элеватор, 3 - газ, 4 - руддер, 5 - элерон
Не работает.