PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Plohish

ноля и не будет, не добивайся… пока нет воздействия на датчик его показания будут болтаться… полетишь всё придёт в норму… При включении питания нужно чтобы на воздушке был колпачёк…
к сожалению воздушную скорость переместить нельзя, она привязана к шкале, скорость по GPS можно задвинуть в любое место экрана
естественно пока нет спутников скорости GPS не будет…

ты бы хоть вкратце рассказал да показал пару фото, что ты там строишь… когда облёт?

TREX-olet

Спасибо за оперативные ответы !
Ну теперь хотелось бы главного, на днях планирую облет…

  1. Скажите в режиме автовзлет “Take” я установил тангаж, высоту набора (я так понимаю что диапазон высот допустим 60-300 если выставлен, то 60 берется как минимальная для автовзлета) даю полный газ, бросаю, он наберет 60м и дальше что ?
  2. В режиме авто три режима - газ вниз возврат на базу, газ в середине режим HOLD , и газ вверх полет по кругу. То есть двигатель не слушается ручки газа в режиме авто я правильно понял ?
  3. Fail safe мы програмируем на режим авто и газ в нуле ?
  4. Как в режиме STAB удерживать курс и высоту ?
  5. Как задать полосу для посадки и активировать режим посадки по ИЛС ? Полоса для посадки програмируется с FPV MANAGER и карты с инета google ?
  6. Вы пробовали дома задать полосу и приехав на поле при посадке совпадает местоположение ?
  7. Можно начальные настройки ? ))))))

Самоль у меня Скайволкер 168см, еще из первых, уже 5 лет летает… РЛС Чайналинк первой версии с ягой 433 на ТХ, РЛС на штативе и на нем же ретранслятор с ФР скай приемника, РУ - Футаба 14sg, На видео штативе самоделный патч 1.2 и ретранслятор на 5.8 200мвт, монитор в машине и приемник 5.8 модель 832.

Очень спасибо за ответы …

Plohish
TREX-olet:

Спасибо за оперативные ответы !
Ну теперь хотелось бы главного, на днях планирую облет…

  1. Скажите в режиме автовзлет “Take” я установил тангаж, высоту набора (я так понимаю что диапазон высот допустим 60-300 если выставлен, то 60 берется как минимальная для автовзлета) даю полный газ, бросаю, он наберет 60м и дальше что ?

дальше если не трогаешь переключатели переходит в режим STAB на высоте указанной в настройках автовзлёта

TREX-olet:
  1. В режиме авто три режима - газ вниз возврат на базу, газ в середине режим HOLD , и газ вверх полет по кругу. То есть двигатель не слушается ручки газа в режиме авто я правильно понял ?

в автоматическом режиме рулит автопилот, в том числе и газом!

TREX-olet:
  1. Fail safe мы програмируем на режим авто и газ в нуле ?

да

TREX-olet:
  1. Как в режиме STAB удерживать курс и высоту ?

никак, в режиме AUTO стик по середине

TREX-olet:
  1. Как задать полосу для посадки и активировать режим посадки по ИЛС ? Полоса для посадки програмируется с FPV MANAGER и карты с инета google ?

полоса программируется на компе, менеджер и карты гугл
можно и в поле положив всамолёт на торец, но это не очень удобно, там ещё азимут нужно поправить а без компа это по началу сложновато…

TREX-olet:
  1. Вы пробовали дома задать полосу и приехав на поле при посадке совпадает местоположение ?

совпадает
Для повышения точности можно торец задать на поле а азимут дома крутануть
режим посадки активируется выбором полосы через меню ОСД и обязательным включением экрана ОСД с выведенным ILS (без этого не включится)
на полную автоматическую посадку не особо рассчитывай, на Скае наверное сработает, но ничего нет в мире совершенного… Заходить до последнего в автомате а в конце лучше руками садить…

TREX-olet:
  1. Можно начальные настройки ? ))))))

для начала всё оставь на 50%, газ динамический процентов 80, микс газ-руль высоты процентов 60
высоты минимум 100 максимум 200, режим возврата Down to minimum
главное начальные настройки самолёта в ручном режиме, ровный горизонтальный полёт без кренов и поворотов, после 70% газа самолёт должен набирать высоту…
не забудь сохранить триммеры через меню ОСД (в ручном режиме ставишь минимальную крейсерскую скорость, чтобы самолёт летел ровно не теряя высоты, выбираешь пункт “сохранить триммеры”)

siderat
Plohish:

сохранить триммеры через меню ОСД

Разве сохранять триммы обязательно надо в полете?

TREX-olet

Присоединяюсь …
Скажите а почему в режиме стаб самоль отклоняет руль направления на поворот влево, самоль на столе в квартире…

Plohish
siderat:

Разве сохранять триммы обязательно надо в полете?

Не обязательно, но как без полёта ты узнаешь что твой самолёт настроен и летит ровно в горизонте не теряя высоты?

TREX-olet:

Присоединяюсь …
Скажите а почему в режиме стаб самоль отклоняет руль направления на поворот влево, самоль на столе в квартире…

Не совсем понятен вопрос, самолёт на столе стоит абсолютно ровно, на ОСД угол крена ноль и при переключении из ручного в стаб он отклоняет руль направления?

Plohish

Сервы и регуль к АП подключены в строгом соответствии с инструкцией? Особенно канал газа…?

TREX-olet

Состоялся сегодня облет !!! Все удачно без проишествий, отриммировал, сохранил триммера, летит ровно, стаб отрабатывает бомба! Но много чего непонятно, алгоритмы у него какие то странные… Главный вопрос почему для выдерживания высоты и курса в режиме авто холд и авто база он работает только газом а не рулем высоты ? Как то глупо… Встал на круг вокруг базы, высота гуляет и он постоянно на перегазовках, вобщем расход не экономит. А вот возврат со снижением делает хорошо, но тоже странно вырубил газ а руль высоты не дает немного от себя, скорость падает… Если бы не скай то сорвался бы уже. Он что для потдержания высоты только газом работает ? Короче эмоции и половина не понятно)))). И еще по датчику тока, у меня двигун на максимуме газа ест 32-34 А. А питлаб показывает 46А , и жрет акк больше. Думаю может потери в самом датчике тока ? Уж очень маленькие там дорожки и потери могут быть там… По поводу руддера это тримы не выставлены были… Вобщем впереди куча настроек ))) так вобщем доволен, но сложноват он конечно…

Plohish

молодец, поздравляю!
датчик тока нужно откалибровать через меню ОСД, так же как напряжение ходового и видео аккума…
поддержание высоты газом это концепция разработчика, на это есть много причин…
например если батарея сядет и мотор не сможет крутить, подрыв руля высоты гарантированно приведёт к срыву и падению…
Главное чтобы экономил расход на возврате, а это он делает прекрасно, при кружении на базе уже не критично
я тебе уже писал, можешь микс задействовать газ-руль высоты, это слегка поможет набирать высоту…

При снижении говоришь отключил газ, в этом ничего нет страшного, он отключил мотор по тому, что скорость была выше минимальной по GPS указанной в настройках и необходимая высота тоже была больше… Если бы скорость падала он бы включил мотор… По этому никуда ничего не сорвётся при нормальных настройках…
Если ты категорически не хочешь чтобы выключал, поставь газ в настройках постоянный, но это не экономно…

ничего там сложного, ты вот поставил и полетел с первого раза…

Olegfpv
Plohish:

поддержание высоты газом это концепция разработчика,

Такая концепция была у Игл Три, так как они для планеров ее разрабатывали, а чем позже “сознались”. А мой самолет чуть не разбил он. Только на Векторе сделали в настройках выбор но стабилизация осталась та же .

Plohish

видимо люди не до конца продумали её… выше я описал почему ничего никуда не сорвётся…

AlexOrlo

Если слишком перегозовывает, то: немного сдвиньте ЦТ вперёд, докрутите микшер на автопилоте газ->руль высоты.
Так же этот эфект будет менее заметен на большей высоте - чем ниже высота, тем “аккуратней” питлаб пытается ее держать.

ac1-caesar
Plohish:

поддержание высоты газом это концепция разработчика, на это есть много причин…
например если батарея сядет и мотор не сможет крутить, подрыв руля высоты гарантированно приведёт к срыву и падению…

Сомнительный пример, подрыв руля высоты можно так же ограничить минимальной скоростью. А работа рулями, как мне кажется, очень даже не плохая концепция. Возможно сложный алгоритм, хотя для программиста нет в этом отношении сложностей.

X3_Shim
ac1-caesar:

подрыв руля высоты можно так же ограничить минимальной скоростью.

именно так. Держим минимальную воздушку. Если не можем ее держать за счет мотора уже, то начинаем менять высоту на скорость.

Plohish
ac1-caesar:

Сомнительный пример, подрыв руля высоты можно так же ограничить минимальной скоростью. А работа рулями, как мне кажется, очень даже не плохая концепция. Возможно сложный алгоритм, хотя для программиста нет в этом отношении сложностей.

я не буду спорить… скажу так, этот вопрос разрабу задавали не раз но он настаивает на своём… Меня этот режим устраивает целиком и полностью… Андрей совершил один единственный полёт а уже пытается учить разрабов как программировать автопилот 😃 Я уверен, полетает, разберётся и успокоится …

X3_Shim:

именно так. Держим минимальную воздушку. Если не можем ее держать за счет мотора уже, то начинаем менять высоту на скорость.

подул ветер в воздушку, самолёт полетел хвостом вперёд, а воздушка кажет 120 км/час, значит скорость самолёта увеличилась? тоже уже не раз разбирали…

X3_Shim
Plohish:

подул ветер в воздушку, значит скорость самолёта увеличилась? тоже уже не раз разбирали…

Да, увеличилась, если рассматривать сваливание как критерий. Если нужно рассматривать достижение точки, то это уже другой вопрос.

Plohish
X3_Shim:

Да, увеличилась, если рассматривать сваливание как критерий. Если нужно рассматривать достижение точки, то это уже другой вопрос.

а если воздушка кажет 120 км/час а самолёт плывёт хвостом вперёд она тоже увеличилась? 😃

X3_Shim
Plohish:

а если воздушка кажет 120 км/час а самолёт плывёт хвостом вперёд она тоже увеличилась?

Для предотвращения сваливания да, вполне.

Plohish
X3_Shim:

Для предотвращения сваливания да, вполне.

а автопилота как бы есть ещё одна главная задача, двигаться домой а не хвостом от базы…

ac1-caesar
X3_Shim:

Для предотвращения сваливания да, вполне.

Согласен, тем более, на сколько я понимаю, идет постоянное сравнение воздушной скорости с GPS.

Plohish

на данный момент в программном обеспечении АП Питлаб воздушка не более чем индикатор, в дальнейшем есть какие то планы, но пока, автор считает свою концепцию более безопасной…

X3_Shim
Plohish:

а автопилота как бы есть ещё одна главная задача, двигаться домой а не хвостом от базы…

Первая задача не свалится, вторая уже двигаться вперед.

ac1-caesar
Plohish:

на данный момент в программном обеспечении АП Питлаб воздушка не более чем индикатор, в дальнейшем есть какие то планы, но пока, автор считает свою концепцию более безопасной…

Т.е. воздушная скорость не задействована в расчетах АП?

Plohish
ac1-caesar:

Т.е. воздушная скорость не задействована в расчетах АП?

нет, она индикатор, я какое то время летал без неё и прекрасно себя чувствовал… точно так же могут летать без воздушки абсолютное большинство АП
хотя конечно с ней удобнеее

AlexOrlo
ac1-caesar:

Т.е. воздушная скорость не задействована в расчетах АП?

Задействована, только если залезете в расширенную настройку стабилизации и там поправите коэффициент поправки на скорость. Это единственно где она учитывается.