PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

AlexOrlo

К сожалению да, это подсказка а вдруг поможет…

Стоп, вы поставили ретранслятор на 5.8 и пытаетесь его словить в очках? Если да, то трабл инфа сотка в системе цвтности. Сам на этом обламался, в итоге только по кабелю.

Что бы в этом убедится, переключите систему в камере на нтсц, дерготня должна уйти

kir850

Подскажите пожалуйста, как сделать так, что бы автопилот продолжал полет по точкам в случае потери связи РУ?

Написано:
При полёте в режиме “по точкам” и наступлении FS, самолёт полетит к базе.

Plohish

Либо настроить FS со стиком газа не внизу а в середине, но это черевато тем, что в нужный момент самолёт не сможет вернуться домой, либо использовать опцию “Отложить FS на N минут”. На предыдущей странице я как раз видео выкладывал.

kir850

Не получается настроить V-tail.

Включаем в ручных настройках (menu-автопилот-микшеры-ручная настройка) Vtail - звездочка стоит, но хвост работает как классика. Перезагрузку делали. Есть идеи как победить?

Plohish

на аппаратуре как настроено, есть миксы для V-tail?

kir850

спасибо, думал только в автопилоте нужно настраивать.
следующий ступор - режим СТАБ, крутим самолет, хвост не реагирует. Или реагирует, но не заметно глазу. С пульта работает как В-тейл корректно.

Plohish

после настройки V-tail в аппе, желательно пройти авто-сетап плоскостей в автопилоте, хотя если у вас плоскости в режиме СТАБ при наклонах самолёта отклоняются правильно, можно и не делать…
Ещё при включении питания, хвост должен отклоняться вправо, это важно!
“слабо реагирует” - вам необходимо указать конечные точки автопилоту, делается это через fpv_manager
а вообще, почитайте мои статейки
Pitlab, установка и подготовка к первому полёту. Питлаб
PitLab, режимы, управление меню OSD, Питлаб
PitLab FAQ, Часто задаваемые вопросы, ЧАВО Питлаб (часть 1)

AlexOrlo

Итак кино.
На мультиметре напряжение с датчика, на клешнях ток. Смотрим что будет после 6А.
Думаю без коментариев и так всё ясно. Хотя чё там… просто с резистора напряжение снимается да? Не просто оно оказывается снимается…

AlexOrlo

Сергей, я рад за тебя! )))
У меня старый датчик тоже прекрасно работал.
И что?
Сейчас перепаяю операционник со старого на новый, посмотрю разницу. Кроме него там глючить просто нечему…

Plohish
AlexOrlo:

И что?

и ничего! Если ты позволяешь себе выражения “Думаю без комментариев”, “и так всё ясно”, ты хоть пиши конкретно, что ты имеешь ввиду…
Ты пришёл то ли с неправильными измерениями, что более вероятно, например твой вольтметр неисправный, при всём при этом, у тебя волшебным образом общее потребление за полёт отличается от зарядника всего лишь на 2%

AlexOrlo:

в СРЕДНЕМ ЗА ПОЛЁТ получается, что показывает правильное кол-во ёмкости.

то ли с неисправным датчиком и начинаешь кидаться недвусмысленными намёками…

AlexOrlo

То есть мой вольт метр до 0.6 вольт показывает правильно, а потом начинает врать более чем в два раза?
Ты серьёзно так думаешь?
Я пишу как оно есть, без всяких намёков. Проблемму я покозал в видео. Для танкистов, до 6А датчик показывает правильно, потом начинает сильно занижать.
По этому когда колибрировал на токе 10А, его показания выше этого тока занижали, а ниже - завышали.
Так как в полёте летел меняя ток, датчик то завышал, то занижал. По итогу обшая ёмкость получилась правильно.
И вот это вот “позволил себе”, мы же здесь все взрослые люди…

AlexOrlo

Победа! )))
Перепаял я операционник и… Ничего не поменялось. Открыл схемку с сайта питлаба. Начал прозванивать.
Выпаял конденсаторы, конденсатор С1, который на 22нФ, оказался убитый. Благо есть нормальный приборчик ЛЦР.
Перепаял его с старой платы и… опять та же фигня. Выпаял его опять, проверяю - убитый. Ну думаю хрен с ним, он только для фильтрации стоит.
Проверил вообще без него и бинго!
Вечер убил не зря.
ПС, Сергей, могу записать видео с моим “врущим” вольтметром.

Plohish

Не нужно мне никаких видео… Можно было взять и разобраться изначально, а не делать всяческих намёков…
Мне до сих пор интересно, что ты имел ввиду под “и так всё ясно” до того момента, пока я не выложил своё видео…

AlexOrlo

Я так и не понял какие намёки?
Ещё раз, на первом видео, вольтметр подключён напрямую к датчику тока.
Видим как линейно ростёт напряжение датчика в зависимости от тока (ток на клешнях).
Так проишодит где то до 6А, дальше идёт затуп: ток растёт, а напряжение на выходе датчика еле ползёт вверх.
Вывод: датчик не линеен, его хрен откалибруешь.
Причина была в кондёре С1.

Plohish
AlexOrlo:

Вывод: датчик не линеен, его хрен откалибруешь.

вывод - датчик неисправный! Всё остальное, наведение тени на плетень…

iSheeZ

Ну вы тут устроили баталии 😃 проще надо относиться! Это же всего лишь техника, а она имеет свойство ломаться/быть бракованной.
Хорошо что причину нашли, и будет еще лучше если Александр выложит картинку (именно картинку т.к. такие холивары никто читать не будет, а картинки все смотрят) с датчиком и покажет какой кандер там неисправен и как проверить его работоспособность.

Plohish

чтобы не было таких “баталий”, не стоило писать о том что у Питлаба несмотря на две точки калибровки всё криво и нелинейно… Нужно было разобраться с проблемой и уж потом делать выводы!

AlexOrlo:

Ну думаю дай замерю теперь датчик питлаба. В общем это полный трэш: где то от нуля и до 10 ампер, питлаб сильно врет с завышением, выше 10 ампер - сильно врет занижая.
У Питлаба вроде логика калибровки взрослая с двумя точками. Но даже если первый замер (на холостом токе) опустить до нуля ампер (дальше показания идут в минус), даже в этом случае рабочий ток можно откалибровать только на определённый ток: ниже будет завышать, выше занижать.

Хотя как видно, не смотря на выявленный неисправный конденсатор, вывод у Александра всё равно мягко говоря странный…

AlexOrlo

Сергей, не могу понять, как тебя сильно зацепило, что обвинил Питлаб, а не мои кривые руки…
Неисправность была где? - В датчике.
Он был не линеен? - Да.
Датчик стороннего производителя или Питлаба?
Вывод?
Кумир мне не нужен. Мне нужно рабочее устройство. Если что работает не так, открыто об этом говорю, что б у участников форума была нужная инфа на опыте других.
С другой стороны, всё прекрасно понимаю, брак есть у всех. Разрабы с Питлаба адекватно на это реагируют. На этот раз было влом с ними выяснять поломку, разобрался сам.
Я был голословен? Нет.
Какой вывод я должен был сделать по твоему мнению?

iSheeZ:

Ну вы тут устроили баталии 😃 проще надо относиться! Это же всего лишь техника, а она имеет свойство ломаться/быть бракованной.
Хорошо что причину нашли, и будет еще лучше если Александр выложит картинку (именно картинку т.к. такие холивары никто читать не будет, а картинки все смотрят) с датчиком и покажет какой кандер там неисправен и как проверить его работоспособность.

Вот видео, вроде лучше картинки. Крупным планом платка сенсора без фильтрующего кондёра С1.

Видим как напряжение на мультиметре растёт вместе с током на клешнях без всяких “залипаний”.

Plohish

Всё правильно, зацепило именно то, что ты обвинил Питлаб в кривых подсчётах, ни словом не обмолвившись, про возможную неисправность датчика!
Просто всё плохо, криво и нелинейно!

AlexOrlo:

без коментариев и так всё ясно.

что ясно? На этот момент ты НЕ знал о неисправности конденсатора, но тебе видите ли всё ясно…

У Питлаба действительно бывают дефекты, и даже может быть чаще чем хотелось, но слава богу парни оперативно реагируют, помогают, заменяют компоненты…
Если бы сразу разговор пошёл о том, что присутствует дефект, вопросов бы не возникло…

з.ы. я тут поставил твою программу логирования Питлаб на комп друга, программа не работает… пишет об отсутствии каких то компонентов…
Вывод- программа кривая, нелинейная, на одном компе работает, на другом нет…
Думаю без коментариев и так всё ясно.

© Александр

AlexOrlo

Мдаа… Не исправность датчика обнаружил ещё на первом видео (до этого, было два предположения: сенсор либо сама ОСД), хотя ты обвинил мой мультиметр…
Это называется не догадывался об его неисправности?
Финиш

brat002

Если бы все проблемы были очевидны и диагностировались при одном взгляде, то и этот форум нафиг был бы не нужен. Вы вместо диагностики и поиска проблемы сразу бросаетесь в “Все вокруг пид*орасы, один я дартаньян”. Ничего, кроме отпугивания новичков это не даёт.
Спокойнее нужно быть. Ведите себя как цивмлизованнын люди.
Каждый раз читаю подобную дискуссию на рсидизайне и вспоминаю фразу “Только что пламя оттуда не летело”.

Plohish

Очень трудно быть спокойным и обьективным, с пользователями, который то накосячат с настройками, то не ту ВПП выберут и на каждом углу начинают рассказывать про “серьёзные претензии к системе…”
“Ложечки” то потом находятся… А осадочек остаётся…

brat002

Мир не идеален. Так было и всегда будет. И это нормально. Опыт приходит с ошибками.

kir850

Коллеги, подскажите пожалуйста, как сбросить все настройки автопилота (которые я накрутил в меню) в значения “по умолчанию” (factory settings)?