Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm
Полетал вечером в воскресенье, пытался улететь на максимум высоты. Но сначала немного пошло не так, в торопях забыл выставить set home на АП 😃 пришлось возвращаться после прогревочного круга в 300мАч (Хотя и необязательно, как выяснилось после просмотра телеметрии).
Максимальный тангаж увеличил с +30 до +35 попугаев, ну и вперед)
Ветер по прогнозам до включительно 1,5км был от 27 до 36 км\ч, с севера, на 2.4 км- 9км\ч , планировал набирать до 2,4 км, а дальше как пойдет.
По факту получилось до 2.5км, несколько раз через легкое молоко. расход получися 3 Ач затраченных на 2.5 км, т.е 1,2Ач\км. (подьем 5-8м\с) (минус питание борта, видео ТХ)
Так как особо показаниям счетчиков АЧ не доверяю, смотрю по напряжению батареи, и на 14,4 В решил поворачивать оглобли, внизу то ветер.
Вобщем, имею отсечку по напряжению на высоте 1300 и почти у себя над головой (1200м), обьектив в каплях, не просох, на планировании (ветер встречный, 30-40кмч) не дотянул до базы 200 метров, дорогу преградил бич ФПВшника, мачта ЛЭП) А визуально мне помешало это все увидеть дерево, которое единственное в том направлении в поле) Я уже знаком с этой мачтой, попадал точно камерой в нижний провод) Мачта не пострадала, зацепил краем крыла. Даже пена не помялась)
Вобщем все это хорошо, но получается неувязка со съеденными Ач. Я посадил в ноль батарею истратив 3730 Ач из 5Ач, написанных на пластике упаковки. батарея турнига, синяя использовалась четыре раза, 5Ач 4S 20с. Может ее "раскачать " надо? Буду мерять амперметром с хк, он с шунтом, не обманет, дома. Разберусь с емкостью батареи, но пока получается что 20-25А батарея не тянет, а с 15-20А вроде справляется.
ЗЫ. В МФД если забыть выставить сет хоум, (отображается N\A) то при включении RTH он выставляет последнюю мин высоту (на экране пишет сообщение), как я понял уже после, по записи телеметрии. Расстояние и направление на базу совпало с реальными)
тангаж увеличил с +30 до +35 попугаев, ну и вперед
А какую воздушную скорость держали ? Ток какой на подъеме ?
Может ее "раскачать " надо?
По моему нет смысла. Нечего там качать.
Буду мерять амперметром с хк, он с шунтом, не обманет, дома.
А сколько в батарею зарядник залил ?
А какую воздушную скорость держали ? Ток какой на подъеме ?
Ток был 20-25А, воздушная\земная 40-45\20-5, изредка сбавлял до 15А. Смотрел на ток и на скорость, чтоб не просела.
А сколько в батарею зарядник залил ?
я ее сразу чуть подзарядил, и уже дома подзарядил до 15,5В (66%) 2130 вошло. Пустую хранить не правильно, да и сколько залилось, на мой взляд не отражает точно запасенного в ней…
Полетал вечером в воскресенье, пытался улететь на максимум высоты…
спасибо за столь широкое и хорошее описание! Как то всё “кисло”…
Я на Скае с такой же батареей 5000mah от Turnigy (далеко не новой) забираюсь на 2500-2700 и ещё без проблем могу полетать в облаках и вернуться домой… Правда у меня на видео отдельная батарея 1300mah, но у меня и вес думаю поболее…
обидно, но похоже нет смысла переходить на Фантома…
Пустую хранить не правильно, да и сколько залилось, на мой взляд не отражает точно запасенного в ней…
отражает. Если в полностью разряженую вошло сильно меньше номинала, то батарейка дохлая.
Я на Скае с такой же батареей 5000mah от Turnigy (далеко не новой) забираюсь на 2500-2700 и ещё без проблем могу полетать в облаках и вернуться домой…
Сергей, возможно моя тактика подьема не верная, или вмг не правильно подобрана, я же не истина в последней инстанции) У меня не получается пока даже выше 90 кмч его разогнать, в гор.полете, у других больше 100 летает, у когото проблемы с центровкой, у всех по разному…
Какой тангаж держишь при подъеме на Скае?
Вообще, оба самолета не скоростные, площадь\размах ± похожи, должно быть почти одинаково. Физику никто не отменял.
Я буду пробовать на токах до 15А, как далеко получится, надеюсь что при таком токе батарея уж точно отдаст полную емкость.
В том то и дело. Если крыло легче чем скай должно выше забираться. Я не успел на максимуме набирать, но думаю что это самое правильное. Хотя бы на 20-25 А. не меньше и на минимальной скорости. А видео я бы с удовольствием посмотрел.
Похоже, что от того что я тангаж задрал- особо ничего не выиграл. У консоли s профиль, возможно ему угол атаки велик.
Хотя общий путь около 20 км, что в первом, что во втором случае. То есть в чем-то то проиграл, в чем-то то выиграл.
А видео я бы с удовольствием посмотрел.
Видео не супер конечно, но может чтото прояснит. Залью- выложу ссылку.
Какой тангаж держишь при подъеме на Скае?
я не спец в этих делах, возможно тоже делаю что то не правильно…
тапку в пол, тангаж до предела на себя… получается порядка 30 градусов, ток около 23-24 ампер…
по мере снижения заряда батареи тангаж падает до 25-23
вот как то так…
Я тут выкладывал чуть раньше аналогичный скрин, 31 км, а в батарейку залилось зарядником 4400, но 3S, так что 40 км реально на 5000 4S более чем реально.
У меня есть ещё куда пропеллер наращивать 😃 Это было на 9х6
Вот с тангажом тут как то не однозначно. В удачных полетах 3-4 км. на других крыльях тангаж был не задран визуально АП не было. Основной критерий скорость минимальная, но чтобы не качался. Если качается значит потери на балансировку. А винт надо побольше и с меньшим шагом. Еще от погоды очень сильно зависит. Если ветер и болтает лучше переждать. А если планерная погода на высоте ветер километров 15-20 кучовочка вот тут пестня. Ну и крены поменьше 5°и разворотов минимум. Получается как вытянутый против ветра овал с максимально возможными прямыми.
Это было на 9х6
так без kv это ни о чем не говорит 😃
А винт надо побольше и с меньшим шагом
У меня винт китайский 7х6, мотор НТМ 35-30 1400кв. Есть из той же серии 7х5, но он на 3-4А сильнее нагружает мотор) По внешнему виду, он скорее 7х7, походу китайцы прессформу при маркировке перепутали.
так без kv это ни о чем не говорит 😃
Ах, 910кв всего лишь 😃
NTM3536-910KV. 350W
10x6 можно поставить без перегрузки мотора на максимальных оборотах.
2100 тяги вроде бы должно быть судя по калькулятору.
Ах, 910кв всего лишь
Да ладно, у меня kv1180 стоит на 3S (EMAX GT 2812/08), что еще меньше оборотов дает в итоге. Пока летал только с рекомендованным для него 10x5.
Ну мой 1800г весит. Может тяжелый.
У меня винт китайский 7х6, мотор НТМ 35-30 1400кв. Есть из той же серии 7х5, но он на 3-4А сильнее нагружает мотор) По внешнему виду, он скорее 7х7, походу китайцы прессформу при маркировке перепутали.
На таком вверх я бы не полетел. Мотор под скорость заточен. Если на 4 банках вообще не понятно. Такой на фанжет лучше поставить. Понятно что тяга есть, и летать будет но на скорости 40км.ч. КПД такой силовой установки будет меньше чем у мотора с меньшим кв. и большим винтом. На сколько? Не знаю.
летать будет но на скорости 40км.ч.
На данный момент имею около 80км\ч, на 4 банках.
Мотор под скорость заточен.
Так мне скорость и нужна, если ветер 45кмч, мне его как пробивать без скорости? или я сильно ошибаюсь?
или я сильно ошибаюсь?
Если хотите далеко летать, то 80 не нужна скорость, нужно порядка 35-40 кмч иметь круизный режим. Ну если ветер на земле 12 мс, я бы даже взлетать не пробовал, если на верху 12 мс, это тоже не нормально для дальнего полета.
Так мне скорость и нужна, если ветер 45кмч, мне его как пробивать без скорости? или я сильно ошибаюсь?
Если ветер 45 км\ч ставишь винт с 10на10 и летишь)
и летишь)
И лучше по ветру. Рекорд дальности полета в один конец 😃