Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm
А не подскажете,сколько автопилот весит с ОСД и GPS?
Олег - ВОПРОС:
Что должна показывать Е-ОСД, без подключения к Вортексу.
Прошивать пришлось AVRDUDE и программатор USBtiniISP v2.0
При верификации - говорит что флэш совпадает с файлом MPO.hex - но визуально на телеке показывает туже картинку что и до прошивки 😦
ПЫСЫ: попробовал сам припаяться к 30-той ноге меги - понял что с руками есть проблемы 😦 - поеду умельцу отдам под мелкоскопом паять
,сколько автопилот весит с ОСД и GPS?
Вортекс 20г
активная GPS антенна 30г
ОСД 4г
Что должна показывать Е-ОСД
Должна показывать вот такую картинку, но в статусной строке должны мигать символы ##### - нет связи
Выкачайте заново проекты ОСД и Пирата - только что обновил последними версиями.
Если пальцы слишком толстые 😁 можно припаять провод, засунув его между 29 и 30 ногами - 29 нога не используется.
Если получится и связь установится, залейте место пайки термоклеем, чтоб не выдернуть провод ненароком.
Олег, а можно как-то сделать, что бы квадрата малевича не было по центру? Уж очень пугающе-нарочито он выглядит…
квадрата малевича
На самом деле он не такой черный, на видео можно это увидеть. Если убрать совсем, то на белом фоне не будет видно букв.
Если нужно “просветлить”, то нужно менять какое-то сопротивление в Е-ОСД.
Олег, ткни носом где можно почитать о вортексе (что куда включать, какие напряжения нужны и тд тп)? Платку заказал, бум готовится, чтоб потом по быстрому все собрать 😃
12в на BAT+ BAT-, остальное подключение на первой странице этой темы (мой длинный пост) и у меня в блоге.
При наличии Скайволкера достаточно откалибровать радио, компас и настроить переключатель режимов. Все полетит на настройках по умолчанию.
Если какие-то каналы надо инвертировать, или поставить режим “крыло” - обращайся.
Ская увы нет 😃 Изик был, и тот подарил пионерам 😃
Хм… 12 вольт от бортового аккума не стабилизированного? Я думал от БЕКа запитка идет +5 вольт…
Или запитку лучше от ДЦ-ДЦ делать?
А что там за разъемы +5, +3.3? это выходы чтоль?
Повторяю: 12 (двенадцать, 3S) вольт
Разъемы 5, 3.3 - выходы (слабенькие)
Тобишь фильтровать его не нать, что радует 😃
Минимальное напряжение какое? От 2S жить будет?
По Вортексу уточнение: Питание от 6 в - до 12 в , НО при подаче 12В - СИЛЬНО греется кренка 5-ти вольтовая.
Производитель рекомендует питание 2S - 8 в. Я у себя подклюил 6-ти вольтовый БЕК. Плата работает и не греется.
Питание на плате 5 и 3,3 вольта.
К сожалению работа не позволяет начать летать - поэтому пока все на стенде лежит 😦
Будет, и даже меньше греться.
Олег, а что изменилось в MegaPiratePlaneB1 и MegaPirateOSD ?
Обновил на те версии, с которыми в облаках полетал 😃 Раньше лежало старое ОСД.
Про ОСД понятно. Есть даже предложения, навеянные вашим полетом в облака 😃
Предложение обмозгую и ночером отпишу.
А в прошивке для MegaPiratePlaneB1 ? Библиотеки изменились ?
Не знаю, на всякий случай лучше перелить
Сервы питаем от вортекса или берем 5в от внешнего бека?
Вортекс Сервы не питает.
Питание для серв берется из приемника (R1-R8)? наверняка с R1 канает.
Плюс приходит на средние ноги m1, m2 и Pan.
Автор рекомендовал их спаять перемычкой.
Если для самолета, тогда средние контакты м1- м8 ( плюсовые) пропаиваем общей перемычкой, или разводим питание по сервам отдельно.
Если спать не лягу - нарисую чуть позже.
Не знаю, на всякий случай лучше перелить
Прикольно 😃 - автор прошики, не знает что поменялось. Зачет :Thumbsup:
Тогда подскажите почему перезалили новую, ну интересно же 😒
Тобишь у вортекса средний пин у разъемов для серв не распаят вообще никуда? В общем общую перемычку и на внешний бек 😃 И того для вортекса требуется 2 бека… Странно, почему было не сделать питание от 5 вольт? Кому там на плате надо 12 вольт?
Я там подредактировал сообщение про разводку питания.
Если фотка нужна - сделаем.
12в на BAT+ BAT-, остальное подключение на первой странице этой темы (мой длинный пост) и у меня в блоге.
Позвольте поправить - Александр поправил, что есть ошибка в шелкографии на плате - питание подаем не на пару ВАТ, а на пару Линг (типа местами поменяно, кстати тогда и при питании от 3S не греется - проверено!) - см. пост на первой странице на РСГрупсс (там исправлено).
Я пока выпал ненадолго (из-за работы - вал пошел - спал за последних 3суток часа три…). а Вы тут уже понапостили…
Олег - с удачным полетом!!!
Смотрю ты без ГПС летал? Круто и рисковано…
Для LeonVS - почитать про подключения можно у Олега в дневнике (там и так расписано и по коментам пока Олега небыло я поиском занимался…). Вообще там все просто, но есть нюанс - на выходах (в стоке) начиная с 3 плюсовой контакт не задействован (для подключения регуляторов при сборке квадриков) если ставить сервы - нет на них питания… Я соеденил перемычкой все плюсовые контакты выходов на сервы между собой (средний пин М1-М8) - есть питание на сервы, а если делать квадрик то либо отключаем красный провод с штекера ЕСК, либо отпаиваем перемычку…
Телеметрию тоже еще не прикрутил?
Тобишь у вортекса средний пин у разъемов для серв не распаят вообще никуда? В общем общую перемычку и на внешний бек 😃 И того для вортекса требуется 2 бека… Странно, почему было не сделать питание от 5 вольт? Кому там на плате надо 12 вольт?
Пока писал - вы уже и это обсудили…
Не надо еще одного питалова: Сама плата питается от 6-12 вольт (контакт Линг ) приемник и сервы питаем от БЕКа или от ЕСК (у меня от ЕСК хватает) - т.е. подключил регуль в М1 и перемычку на М1-М8 (средний контакт) - все работает!
Плата ко мне еще только едет… Просто заранее чтоб в теме быть решил побольше узнать что куда 😃 ОСД то же еще в пути…
Олег.
Пока моя ОСД плетется из Поднебесной…
Хотел спросить - на ОСД ( в полете за облака) у тебя компас курс показывает, так вот - ты его (компас) калибровал по сторанам света? В смысле он должен точно стороны света показывать и без ГПС?
И еще - баро управляет высотой (удержание по высоте) ? Просто я еще до этого не добрался…
Хочется полетать, испытать, но пиехав домой в 22.00 - что-то сил остается маловато…
надеюсь на выходные дни…
Так… судя по видео с облаками, компас снова начал п…деть. Когда в ОСД доп. инфу впихивал, наверно, что-то упустил.
А так вообще да, было задумано 😃 , что без ЖПС стрелкой должен показывать положение севера. Причем, крайние деления это ±180 град.
высоту и курс держит в режиме WIRE_A и WIRE_B
А и В отличаются тем, что в В еще и газом автопилот рулит, сохраняя скорость
А я, походу, спалил в E-OSD атмегу 88-ю 😦
Самое обидное - у товарища Залили прошивку, проверили - усе зашибись. Домой приехал - тынц - Мертвяк (то ли я переплюсовку сделал, то ли мега умерла самопроизвольно).
Главное в магазине наши новый камень (то же М88, правда в другом корпусе - поболя), сегодня перепаяем и будем экспериментировать.
Как сказал мой специалист по “железу” - компоненты не супер и пайка колхозная 😦
ВСЕМ ВНИМАНИЕ E-OSD без защиты от переплюсовки, и есть вероятность сгореть от перенапряжения. 😦
Мне тут сегодня пришла Remzi OSD. В связи с этим возникает вопрос к Олегу.
Можно ли заюзать ремзи для Вортекса, для отображения инфы (горизонт, крен, режимы) ?
Если можно - то КАК ???
ыыыы Никак! 😃 Совершенно разный протокол.
Компанию под fpv сейчас Андрей , сфоткай свой сетап Хочется глянуть
Компанию под fpv сейчас
Тут не понял что написано 😃
сфоткай свой сетап Хочется глянуть
Дома вечером сфоткаю. Хотя несколько стыдно за неаккуратную сборку.
И лучше по ветру.
Ага, как в прогнозе погоды область антициклона показывают эллипсом, так и назад прилетишь)
Если ветер 45 км\ч ставишь винт с 10на10 и летишь)
На практике ветер 35-45кмч.
Компаную хотел написать
На данный момент имею около 80км\ч, на 4 банках.
Так мне скорость и нужна, если ветер 45кмч, мне его как пробивать без скорости? или я сильно ошибаюсь?
Вы сильно ошибаетесь. На 4 банках скорость 80 ни чего особенного, и повод менять мотор винт. Вы просто мешаете воздух. В ветер 45 км.ч. лететь вверх или даль подвиг.
Ну если ветер на земле 12 мс, я бы даже взлетать не пробовал, если на верху 12 мс, это тоже не нормально для дальнего полета.
Если ветер у земли больше 8м\с, я тоже на поле не поеду, сдует) А наверху 45кмч почти всегда. Летать то хочется…
нужно порядка 35-40 кмч иметь круизный режим
Так он и есть, на 6-10А вполне себе спокойно\побыстрее летит.
На 4 банках скорость 80 ни чего особенного, и повод менять мотор винт.
Так в какую сторону менять? Я думаю увеличивать шаг, учитывая потерю тяги на бОльшей скорости.
В ветер 45 км.ч. лететь вверх или даль подвиг.
В выходные летал, на 2400м 45кмч по прогнозу, по факту он от 600 м началось. Вчера склеил видео, залил на ютуб, потом выяснилось что надо подтверждать аккаунт для роликов более 15 минут… буду резать надвое…
45 км.ч. не всегда. Если все же на высоте 45 то два варианта: Первый для умных, газ в ноль и плавненько вниз следим чтоб не сдуло. Второй для самоуверенных. Продолжаем набор, путевая 0, самолет висит на месте. Удобно технично, для видео хорошо и думаем что будем делать при усилении ветра. Вариантов снова два.
ПС. 35-40 км.ч. при 6-10 А 4 банки. Я бы выкинул такой самолет. Должно быть 3-4 А на 3х банках.
Должно быть 3-4 А на 3х банках.
Да, тоже так хочу, но получается чуть больше (4-6). Напомните свою ВМГ пожалуйста и точную скорость на которой получается такой расход.
Точно уже не скажу. Мотор не помню их столько было. Писалку купил после потери. ВМГ тут писал. Мотор у вас правильный но винтом 10*5 возможно не догружен. Я бы пробовал 10*6 и 11*5. 3-4 А все же в штиль. Так сказать паспортные данные.
Аркадий, мотор ваш из другой оперы. Можно чуть улучшить на трех банках с винтом 8*6. В статике не газовать.
Вообще самолет под 10,11й винт. 11 перебор на старте скручивает чуть чуть. Если со стартом проблемм нет то почему бы нет?
Я бы пробовал 10*6 и 11*5.
Ну пробовать то да, буду конечно. Просто пока взял то, что производитель рекомендует. Я намерял 1400 грамм в статике с таким пропом.
А мощность?
А мощность?
А мощность не чем было тогда измерять. При подъеме вверх максимум пока видел 28 ампер.
Как то не бьется. 28 А в полете, значит в статике 32-35. 1400 гр. на 35 А. Можно еще чайник вскипятить. 28 А в наборе хорошо. Если телеметрия правильно кажет.
Короче летать, мерять, менять и так 100 раз и будет всем счастье.
1400 гр. на 35 А
А сколько должно быть ? Вот тут бы формулу какую 😃
Е кальк в помощь. Килограмма два.
Вообще самолет под 10,11й винт. 11 перебор на старте скручивает чуть чуть. Если со стартом проблемм нет то почему бы нет?
Со стартом никаких проблем, стартую без газа на резинке. Под NTM 35-30 1400, там по кальку никакие 10 винты не проходят, 7х6 или 7х7 APC, но купить именно родной сложно. Я измерял токи потребления в статике и обороты для своих винтов, получалось близко к оптимальному по кальку 7х6 APC. ТАм есть просто АПС, и спорт вроде, но спорт чуть меньше нагружает мотор. Ставил на него 9х6- прогнозируемо много жрет, ставил 9х6, обрезанный до 8" - чуть лучше, после этого перешел на 7" винты, и пока на них летаю.
Летаю пока вверх, сейчас выше 2500 почти штиль, 2-4м\с.
Аркадий, 10е винты не для вашего мотора. Ваш мотор не для этого самолета (на 4х банках). 2500 очень хороший результат, нравиться летайте и наслаждайтесь. Захочется большего, скорости, высоты, дальности меняйте мотор.
Захочется большего, скорости, высоты, дальности меняйте мотор.
На какую ВМГ менять в случае полета в высоту с учетом 4s и 5Ач? Есть менее оборотистые моторы, NTM 2826 1350kv 302вт и НТМ 2830 900 300Вт.
Еще есть Турнига 35-36 1000, желтая)
Обычно чем больше диаметр пропа- тем лучше летит в высоту. Но это четко работает только до 3-4км, потом разряженная атмосфера начинает вносить поправки:)
Маленькие они. Второй можно мопробовать. Время полета должно увеличиться. В статике 17-18А в полете 15. Устаните вверх тошнить, в смысле лететь.
Обычно чем больше диаметр пропа- тем лучше летит в высоту.
Хотелось бы услышать поконкретнее, размер х шаг винта. Как я понимаю, чтобы кудато летело, нужно произведение обьем воздуха на скорость его отбрасывания. Если увеличиваем чтото одно- получаем неэффективно, греется итп, но летит. Скорость организовать проще с меньшим диаметром винта, а на полном газу и нужный обьем отбрасывается. Я не против увеличить диаметр винта, просто зачем статическая тяга 100500т, когда при скорости и высоте она всеравно в 0 уйдет? У винтов большего диаметра, пишут что сильнее сказывается падение тяги при скорости (хотя это все в большой авиации, как она (практика и теория) сходятся с нашими модельными винтиками- не совсем понятно.)
И с нашими винтиками все сходиться. Точно я написать не могу, потому что на этом крыле тоже более 2,5 км. не летал. Мешало то видео, то РУ. Потом я его сломал об воздух на спуске. Летал на Фальконе и Х-8. Из своего опыта могу предположить, что мотор должен бодро крутить в наборе винтик 10*6 или 11*5 на мощности 250-300Вт. А это мотрчик 35-36 с кв.1000-1200. На переделаном Х-8 стоял скорп 810 об. На 4 банках 5А с винтом 11*7 легко летал за 100 и поднимался на 4 км. А вообще нужно темку про далеко высоко покурить и эту темку тоже не помешает. Там эти вопросы часто мусолят, тем более практики и техвидео достаточно чтобы учиться на чужих ошибках.
Да там все предельно просто- больше диаметр- выше эффективность. А для полетов вверх большая скорость не нужна, весь полет проходит на скорости чуть выше минимальной для вашего ЛА.
Тяга будет падать от высоты, это да, но до 3-4км вы долетите с минимальным расходом.
Да чо говорить, ставьте ваш мотор с минимальным КВ и под него максимальный проп по калькулятору и проверьте:)
И заметте, я не говорил что в горизонтальном полете эта ВМГ тоже будет эффективна:) И как вы будете запускать крыло с огромным махалом чтобы его не скрутило- я тоже незнаю)))
Больше 11 не влезет. И этого более чем достаточно до 4х км.
весь полет проходит на скорости чуть выше минимальной для вашего ЛА.
Встречный ветер 40кмч как учесть? Мы же про реальные условия говорим. Или сработает как змей на веревке- воздушная скорость = скорости встречного ветра, а земная- 0? Крыло обдувается=подъемная сила есть, фанера летит вверх? Т.е ВМГ должна только компенсировать скорость встречного ветра?