Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm

TrueMuMa

Понятно, буду пробовать ламинировать. Сейчас проверял комплектный регуль и мотор 2814 на 1000kv. Мотор при работе довольно сильно греется, особенно в нижней части. После работы я его отключил от акума и пока он был теплый заметил, что ротор туговато вращается. Потом он полежал минут 5, остыл и стал нормально крутится как и до этого. Еще заметил, что когда он поработает и нагреется, пока питание подключено ротор вращается рукой свободно, как отключаю, сразу начинает туго вращаться пока не остынет. Это нормально? Для моторов 2204, которые на кваде такого не замечал.

AviaDed
TrueMuMa:

Это нормально?

Конечно не нормально. Мотор должен одинаково вращаться хоть холодный хоть горячий. Моему Phantom(у) скоро пять лет будет, мотор и регуль его родные до сих пор, налёт только в прошлом году 993 км. ничё не греется и не клинит, с полёта приходит чуть тёплый. Сейчас попробовал погонять на земле с пропеллером - 5минут на среднем газу мотор и регуль чуть тёплые. Я бы разобрал мотор и поискал что подклинивает.

TrueMuMa
AviaDed:

Конечно не нормально. Мотор должен одинаково вращаться хоть холодный хоть горячий. Моему Phantom(у) скоро пять лет будет, мотор и регуль его родные до сих пор, налёт только в прошлом году 993 км. ничё не греется и не клинит, с полёта приходит чуть тёплый. Сейчас попробовал погонять на земле с пропеллером - 5минут на среднем газу мотор и регуль чуть тёплые. Я бы разобрал мотор и поискал что подклинивает.

Я пробовал без пропеллера, на максимальном газу секунд 20. Мотор ощутимо теплый. Регуль почти холодный. Непонятно, почему когда мотор с регулем подключены к акуму, то рукой он вращается легко. Когда отключаю, то сразу начинает поворачивается как-то “вязко”. Подключаю акум - снова легко крутится. Когда остынет, то и без акума хорошо проворачивается. Может мотор такой?)

Евгений69рус

Всем доброго вечера.у меня тоже имеется сей аппарат в комплектации ПНФ. Так вот, тоже самое заметил с мотором, поменял регуль-мотор крутится легко всегда.в связи с этим подозреваю что на штатном регуле настроена функция тормоза (чтоб проп вставал вдоль фюзеляжа при планировании). как то так

AviaDed
Евгений69рус:

подозреваю что на штатном регуле настроена функция тормоза

По логике тогда при подключённой батарее и нулевом газе мотор не должен или должен туго вращаться а Денис пишет что … Подключаю акум - снова легко крутится… . и у него холодный легко крутится а горячий тормозит. Значит при нагреве что-то начинает соприкасаться с чем-то а может проблема в подшипниках. Я бы всё-же копал в моторе. А в принципе с тормозами никогда не заморачивался так что точно не знаю алгоритм работы.

TrueMuMa
Евгений69рус:

Всем доброго вечера.у меня тоже имеется сей аппарат в комплектации ПНФ. Так вот, тоже самое заметил с мотором, поменял регуль-мотор крутится легко всегда.в связи с этим подозреваю что на штатном регуле настроена функция тормоза (чтоб проп вставал вдоль фюзеляжа при планировании). как то так

Да, я тоже об это думал. Но у меня он “тормозится” когда питание выключено. Получается регуль тормозит мотор, когда отключается? За счет чего тогда? Питания же нет… У меня регуль пришел Ztw Beatles на 40A.

AviaDed:

По логике тогда при подключённой батарее и нулевом газе мотор не должен или должен туго вращаться а Денис пишет что … Подключаю акум - снова легко крутится…

Да именно так. 2 раза пробовал: поработает секунд 20, нагреется. Выключаю газ, кручу рукой мотор, крутится нормально. Отключаю акум, сразу туго становится… Подключаю - снова легко. Когда остывает, то крутится легко и без акума. Тут тоже однозначно не скажешь - если клинят подшипники или вал мотора, то почему когда подключаю акум, сразу клин проходит. Может регули и правда немного тормозят за счет энергии в конденсаторах, если такое возможно конечно) Завтра повнимательнее понаблюдаю. Если регули тормозят, то мотор даже после пары секунд работы, еще холодный должен туговато вращаться после отключения акума еще некоторое время.

sashok17
TrueMuMa:

Да именно так. 2 раза пробовал: поработает секунд 20, нагреется. Выключаю газ, кручу рукой мотор, крутится нормально. Отключаю акум, сразу туго становится… Подключаю - снова легко. Когда остывает, то крутится легко и без акума. Тут тоже однозначно не скажешь - если клинят подшипники или вал мотора, то почему когда подключаю акум, сразу клин проходит.

так и должно быть. Это срабатывает торможение в регуляторе. При включеном аккуме на ключах есть четкий 0 или 1. при отключенном там бог знает что и ключи могут быть приоткрыты пока конденсатор на регуляторе не разрядится. Тоже самое вы заметите если соедините 3 провода мотора между собой и попробуете повращать вал.

TrueMuMa
sashok17:

так и должно быть. Это срабатывает торможение в регуляторе. При включеном аккуме на ключах есть четкий 0 или 1. при отключенном там бог знает что и ключи могут быть приоткрыты пока конденсатор на регуляторе не разрядится. Тоже самое вы заметите если соедините 3 провода мотора между собой и попробуете повращать вал.

Вы абсолютно правы! Сейчас проверил, все работает именно, так как вы описываете. Я подключил к акуму мотор с регулем и сразу отключил и мотор туго начал вращаться. Когда отсоединил мотор от регуля, то все вращается нормально. Даже замкнул между собой 3 провода мотора без регулятора и он действительно туго вращается. Спасибо за подробное объяснение, а то я уже хотел было продавцу писать)

По поводу ламинирования: взял 25 листов под А4, толщина 80 мкм. Наверное толстовато, но 75 не было, было 60 и 80, выбрал 80. Буду пробовать ламинировать обычным утюгом.

frost7351

А имеет смысл ламинировать? Сохранить красивый внешний вид? Так чтобы качественно сделать пленку, чтобы получилось красиво нужно изрядно попотеть. Тем более с обычным утюгом. Хотя может это у меня руки криво растут… Выложите фотку, когда закончите “ламинацию”.

Можно узким канцелярским прозрачным скотчем по наиболее уязвимым поверхностям пройтись. За счет малой ширины его легко наносить на изгибы без складок и пузырей. Ну и вес у него не в пример ламинационной пленке сильно ниже.

TrueMuMa
frost7351:

А имеет смысл ламинировать? Сохранить красивый внешний вид? Так чтобы качественно сделать пленку, чтобы получилось красиво нужно изрядно попотеть. Тем более с обычным утюгом. Хотя может это у меня руки криво растут… Выложите фотку, когда закончите “ламинацию”.

Мне хотелось бы сохранить внешний вид, защитить его от царапин при посадках и грязи. Ну и придать большую прочность. Вес по мои подсчетам должен увеличиться примерно грамм на 30-40. Это не так уж много. К тому же крыльев у меня не было, тем более таких больших. Лишняя крашэустойчиваость не помешает. Имею опыт только с самолетом 50 см, правда из EPS. Так вот, после 4 полетов, пожалел, что разу его скотчем не обклеил. Из-за пары неудачных посадок и запусков, а так же после попадания в дерево он весь покрылся царапинами и вмятинами. После оклейки простым канцелярским широким скотчем он стал устойчив к царапинам и вмятинам после несильных ударов.

Ламинировать буду на следующей неделе, обязательно выложу фотки того, что получится)

ehduarg

Не всегда ламинация это хорошо.Крайний талон мини заламинировал скотчем. Очень аккуратно и красиво. При крэше,вертикально, его фюз превратилсяв сапог дембеля. И центроплан разворотило. Скотч почти не порвался. Лучше бы он рассыпался. Я бы его давно склеил.

TrueMuMa

А какой материал? EPO вроде неплохо восстанавливает форму при нагревании горячей водой. К тому же приклеенная ламинационная пленка намного прочнее скотча на сжатие и растяжение. Конечно везде есть минусы, но то что многие ламинируют модели, говорит о том что плюсов все-таки побольше.

ehduarg

Не большие детали востанавливают. Фюзеляж вытянуть вряд ли получиться. Я пробовал в ведре с кипятильником, но оно мелкое. Большой посудины не нашел.К прочности скотча у меня нет претензий. Если бы он порвался то отремонтировать было бы легче, а сейчас не возможно. Нет ламинировать я и дальше буду, но для новичков советую этого не делать. Так было и практически осталось, только гармошка.

frost7351

Я закрыл скотчем переднюю кромку крыла, области на нижней части крыла, которые скользят по катапульте, нижнюю часть фюза. Все.

ehduarg:

Так было и практически осталось,

Самолет красавчик. Проблем с читаемостью в небе из-за бледной раскраски нет?

X3_Shim
frost7351:

Можно узким канцелярским прозрачным скотчем по наиболее уязвимым поверхностям пройтись. За счет малой ширины его легко наносить на изгибы без складок и пузырей. Ну и вес у него не в пример ламинационной пленке сильно ниже.

Скотч тянется.

sashok17

всегда обтягиваю пленкой для ламинирования. Преимущества перед скотчем колоссальные. Ни капли не пожалел. Особенно если переднюю кромку еще в несколько слоев закатать.

X3_Shim
frost7351:

Я закрыл скотчем переднюю кромку крыла, области на нижней части крыла, которые скользят по катапульте, нижнюю часть фюза. Все.

Я так делал на X5. Были жесткие краши, пена ломается аккурат по кромке наклееной пленки.

frost7351

Я не понимаю, вы думаете пленка или скотч должны спасать от разрушения при “жестких крашах”? Я на это не претендую. Достаточно чтобы не оставались зазубрины на крыле от встреч с дверными косяками…

X3_Shim
frost7351:

вы думаете пленка или скотч должны спасать от разрушения при “жестких крашах”? Я на это не претендую.

от совсем жестких не спасет. Это понятно. Но целиком ламинированный фантом у меня кувыркался поперек, нормально, консоли выжили. Скай ламинированный показал, что да, помогает ламинирование при крашах.

AviaDed
ehduarg:

Нет ламинировать я и дальше буду, но для новичков советую этого не делать.

Совершенно верно, тоже ламинировал и при крашах получал дополнительные проблемы:
при восстановлениии, отдирания от ламината и восстановления повреждённой пены нагревом в горячей воде. Усиление передней кромки крыла ламинированным скотчем считаю вполне достаточным.